Активное аэроэластичное крыло

Теги:авиация
 

fast

опытный

ВВС США черпают вдохновение у братьев Райт

Накануне столетней годовщины исторического полета первого в мире самолета братьев Райт ВВС США исследуют перспективность использования в новейших боевых самолетах технологии "искривления крыла" (wing wrapping) - той самой методики управления аппаратом в воздухе, которая использовалась Орвиллом Райтом в его первом полете в 1903 году. Теперь американские ученые намереваются искривлять крыло на сверхзвуковых скоростях.

В отличие от ставшей впоследствии классической схемы управления самолетом, осуществляемого с помощью управляемых поверхностей (например, закрылков и элеронов), при искривлении крыла оно деформируется целиком, как единое целое. В ВВС США современный вариант такой технологии называется "активное аэроэластичное крыло" (active aeroelastic wing). На исследовательские работы по данному проекту выделено $41 млн. Предполагается, что проект приведет к появлению новых, более легких и маневренных сверхзвуковых самолетов.

Специально модифицированный самолет F-18 ранней версии должен совершить первый полет в исследовательском центре НАСА им. Драйдена в Калифорнии в следующем месяце. F-18 для испытаний был выбран потому, что его крыло отличается большей эластичностью, чем несущие поверхности других самолетов.

Передняя и задняя кромки крыла модифицированного самолета снабжены сплошными закрылками, каждый во весь его размах. Для управления с их помощью будет использоваться естественная гибкость крыла. Закрылки будут отклоняться, как обычно, однако механизм их использования для управления самолетом будет иным.

Новая технология позволит снизить аэродинамическое сопротивление крыла и испытываемые им нагрузки, что, в свою очередь, приведет к созданию более тонких и легких крыльев. Предполагается, что общий вес истребителя благодаря этому удастся снизить на 10-20%. Компьютерное моделирование, проведенное специалистами ВВС США, привело к обескураживающим результатам. В частности, выяснилось, что изгибаемое эластичное крыло будет в конечном счете в полете изгибаться меньше, чем крылья современных самолетов. Летные испытания, которые должны состояться в октябре, позволят подтвердить (или опровергнуть) теоретические предположения. В их ходе новая технология будет проверена как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых скоростях - но не на околозвуковых, в которых поведение крыла предсказать пока что затруднительно.

Источник: по материалам сайта New Scientist.
 
RU Сын советского программиста #24.09.2002 16:49
+
-
edit
 
Технология наверняка ОфИГЕННО дорогая, но цифры 10-20% очень даже ощутимые. Сей час за каждый процент бьются не на жизна, а на смерть :)
Сын советского программиста  
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Ну вот, наконец-то, иде воплощённые в Су-27 (нежёсткое крыло и адаптивный предкрылок) будут переплюнуты и реализованы в новом качестве...
 
RU Владимир Малюх #25.09.2002 04:50
+
-
edit
 
Идея не новость. Впоминаем предкрылок на Су-27КУБ хотя бы. Но технологическое и конструктивное воплощение впечатляет. Смотрим кратинки на

Boeing: Error Page

Sorry, the page you were looking for has moved or no longer exists

// www.boeing.com
 


Там же по ссылкам документы.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Zeus

Динамик

=KRoN=>Ну вот, наконец-то, иде воплощённые в Су-27 (нежёсткое крыло и адаптивный предкрылок) будут переплюнуты и реализованы в новом качестве...

Вообще-то нежесткость крыла тут ни при чем. На Су-27 она неуправляема. Просто ее учитывают. Но делают это годов эдак с тридцатых как минимум :)

А идея, действительно, не просто не новая, а, как отмечено в статье, просто старее некуда :) Вот все ж таки хотелось бы обойтись вообще без управляющих поверхностей :cool:
И животноводство!  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Между "10%" и "20%" разница в 2 раза. Если прогнозируемый результат болтается в таких пределах, я начинаю сомневаться.

Привыкли Вы к точным наукам :) Если подтвердится то это будет отличный прогноз. В таких темах вообще увидеть "unpredicted" после эксперимента не новость :D
Учитесь читать.  
RU Владимир Малюх #25.09.2002 12:19
+
-
edit
 
Baby>Между "10%" и "20%" разница в 2 раза. Если прогнозируемый результат болтается в таких пределах, я начинаю сомневаться.
Baby>В данном случае идея понятна, очевидна и не нова :)
Baby>Это и настораживает

Все-таки не в два раза, 120/110 = 1.09 :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Baby

опытный

С.с.п.>Технология наверняка ОфИГЕННО дорогая, но цифры 10-20% очень даже ощутимые. Сей час за каждый процент бьются не на жизна, а на смерть :)

Между "10%" и "20%" разница в 2 раза. Если прогнозируемый результат болтается в таких пределах, я начинаю сомневаться.
В данном случае идея понятна, очевидна и не нова :)
Это и настораживает
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А разве самолет с такими крыльями будет маневреннее самолета с управляемым вектором тяги? Или новые крылья будут ставиться на машину вместе с УВТ? Какие вообще в перспективы скорости разворота?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Активное крыло маневренности существенно не прибавит. Для увеличения маневренности вес надо повышать, а американы собираются его понижать, правда, не на 10 - 20%, а всего на 7 - 10%, что говорит о неприоритетности маневренности в данном проекте. Похоже, своей маневренностью они довольны.

Мне интересно вот что. На фотографиях по любезной ссылке В. Малюха мне показалось, что приводы всей этой экзотики - гидравлические. Из чего я делаю выводы, что американы ведут работы очень широким фронтом.
Около двух лет назад я говорил с одним личным знакомым, он научный работник, совершенно не связанный с НАСА. И не в США, естественно. Им нужен был человек на программу по активному аэроупругому крылу Ф-18, поэтому он говорил более-менее конкретно. Работы велись по пьезоэлектрическим приводам. А на днях мне попалась статья их конторы по нагрузкам на фюзеляж Ф-18 при сопряжении цифровой системы управления и активного крыла. Там нанесены экспериментальные точки. Статья за 1996 год, т.е. работа сделана где-то в 1994 г.

Вопрос. Значит ли это, что в данном направлении мы серьезно отстаем от США?
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru