Термоплан

Теги:авиация
 
На одном из форумов авиабыза я увидел вопрос о термоплане.
Вот что я нашел в книге "Летательные аппараты МАИ"

В конце 70-х годов вновь возник интерес к дирижаблям и другим аэростатическим аппаратам. Студенты-старшекурсники Ю. Ишков и А. Путинцев разработали проект гибридного ЛА, который состоял из сверхтяжелого вертолета В-12 и аэростата классической схемы. Аппарат был рас- считан на выполнение монтажно-крановых операций с грузами до 100 т. Студенты продолжали работать над своими проектами аэростатических ЛА, а в 1978 г. Ю. Ишков, А. Путинцев и Г. Конурян защитили комплексный дипломный проект по различным вариантам безбалластных летательных аппаратов.
В 1979 г. научным руководителем группы аэростатических ЛА стал С. М. Егер, его заместителем - В. Е. Ротин. В группу разработки аэростатических летательных аппаратов (АЛА) вошли: Б.Г. Ишков (главный конструктор), С. Г. Елисеенко, А. Д. Путинцев, В. Б. Руднев, А. С. Пушкин, В. Е. Егоров, В. А. Кривошеин, М. Ю.
Седов и другие. В 1980 г. группой АЛА при участии других кафедр института (в частности, кафедр технологии, двигателей, экономики) разработано техническое предложение по сверхтяжелым аэростатическим транспортным средствам для рассмотрения в экспертизе Госплана СССР. Более 80 экспертов дали положительное заключение. Технико-экономические расчеты показали, что широкое применение АЛА (с полезной нагрузкой от 100 до 1000 т) в СССР может обеспечить экономический эффект до 25 - 30 млрд. руб. по сравнению с известными транспортными системами. Разработанный в 1980 г. АЛА "Термоплан" имел взлетную массу 500 т, дальность полета 5000 км, максимальную скорость 200 км/q. На "Термоплан" предполагалось установить четыре поршневых двигателя НК-12М от самолета Ту-114 и два вспомогательных газотурбинных двигателя. Предусматривалась работа двигателей на сжиженном природном газе. Модель этого теплового дирижабля экспонировалась на Всесоюзных смотрах НТТМ в 1980 и 1982 п. на конкурсе в ЧССР, удостаивалась всесоюзных и международных дипломов.



Сын советского программиста
 
Может кто-нибудь что-нибудь еще знает об этих "птичках"?

ЗЫ
Тут еще картинки в книге, надо бедет как-нибудь отсканировать...



Сын советского программиста
 

Lucas

новичок
У меня хороший друг, с которым много летали вместе, был ведущим инженером по термоплану. Большая была программа, много под нее денег государственных дали.... Кончилось все следующим образом. Один термоплан был собран - для этого выделили цех в Ульяновске, так как только завод, выпускавший Русланы, располагал такими крытыми площадями. Вытащили его за 40 км. от города для выполнения первого полета, и только потом удосужились запросить погоду. А тут штормовое предупреждение. При общей парусности аппарата, да еще при том, что не было технологии швартовки, разметал его ветер, порвал, как говорится, как тузик грелку. А на второй аппарат денег не хватило - т.е. его сразу стали пытатся сделать, но инфляция и состояние авиапрома в начале 90х всем известно, ничего из этого не вышло, где-то в конце 94го или начале 95го КБ в МАИ самораспустилось за обнищанием и сворачиванием всех программ.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Сын советского программиста #29.09.2002 10:24
+
-
edit
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru