Б.г.>А посчитать слабо? А я вот посчитал!
Нет, не слабо.
Б.г.>Если при старте с околоземной орбиты ДМ-2 нынешнего "Протона" может отправить к Марсу 5.5 тонн, то недоведенный пока, но, в принципе, существующий в металле КВРБ - 9.6 тонны, а аналогичный разгонный блок с РД-0410 может послать к Марсу 26 тонн!!! Правда, на орбиту его придется вывести вторым "Протоном".
Ну, это уже откровенная подтасовка цифр!!! один "Протон" 26 т даже на низкую орбиту не вытянет. В первом случае речь идёт об одном "Протоне", а во втором их уже два, это не честно, один Протон с РД-0410 утянет даже меньше чем КВРБ.
Кстати, данный пример показывает, то, что я хотел сказать ещё лучше, так как потребная ХС меньше чем до ГСО. Нам нужно набрать примерно 3300 м/с, при УИ 4600 м/с масса топлива составит примерно 50 % стартовой, то есть на всё что выходит на отлётную траекторию остаётся примерно 50 % стартовой. Имея УИ 9000 м/с, на отлётную траекторию уйдёт 70 % стартовой массы, то есть увеличив УИ в 2 раза, выводимая масса возрастёт всего в 1,4 раза, причём в эти 1,4 раза нужно впихнуть увеличение массы двигателя, и увеличение массы водородного бака, так как водорода потребуется в 4 раза больше. В случае РД-0410 и одного Протона, эти потери не впишутся в имеющиеся резерв в 1,4 раза.
VovaKur>> если вообще даст, по сравнению с доведённым до ума водородным РБ, так как потребная ХС не так велика и меньше УИ водорода с кислородом, ядерному двигателю потребуется всего в два раза меньше топлива, но плотность топлива значительно меньше и водорода потребуется больше, да и сам двигатель в любом случае тяжелее водородника получится.
Б.г.>Все эти рассуждения - один к одному - применимы и к переходу с керосина на водород. Мол, объем баков возрастает в десять раз (это не шутка, плотность водорода больше, чем в 11 раз меньше плотности керосина)
Не совсем правда, общий объём баков возрастает всего раза в 3, да плотность водорода в 11 раз меньше плотности керосина, но водорода требуется примерно в 2 раза меньше, да и за счёт повышения УИ общее кол-во топлива требуется меньше.
Б.г.>, а удельный импульс возрастает на каких-то 90-100 секунд (у пустотных керосинок уи доходит до 360 сек, а у водородников 460), из-за двух ТНА и подобных ухищрений, а также большего размера КС водородник тяжелее керосинника. И так далее, и тому подобное. Тем не менее, у всех новых и перспективных ракет верхние ступени на водороде!
И ещё, на счёт один к одному, это тоже не совсем так, тут важны не абсолютные числа прибавки УИ в 1000 м/с, а соотношение между ХС и УИ, если ХС>УИ повышение УИ даст вполне заметные преимущества оправдывающие увеличение сложности, если ХС<УИ даже значительное повышение УИ не даст заметных преимуществ способных оправдать возникающие сложности. В случае верхних, водородных ступеней ракет, они рассчитаны на ХС 4-5 км/с, то есть больше чем УИ любой керосинки, соответственно переход на водород с повышением УИ вполне оправданно.
Б.г.>Да, да, да, безусловно!!! Но даже единственный испытанный РД-0410 имеет такие преимущества, что только тупостью и косностью, а еще трусостью и жадностью можно объяснить его НЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
На самом деле, применение РД-0410 с существующими носителями абсолютно ничего не даст по сравнению с водородом, скорее даже проиграем в ПН, переплюнуть существующие водородные двигатели для высоких околоземных орбит могут только ЯРД следующего поколения, но основное применение ЯРД найдут в задачах требующих не меньше 5-7 км/с.