Проект CRW

 

fast

опытный

Новый "Боинг" "2 в 1": самолет и вертолет
3 июня 2002 г.


Корпорация "Боинг" планирует в ближайшие недели провести летные испытания гибридного летательного аппарата принципиально новой конструкции, объединяющего в себе возможности самолета и вертолета. Он станет уже второй за последнее время революционной новинкой компании - вслед за первой в мире беспилотной боевой машиной X-45.

Летательный аппарат CRW (Canard Rotor Wing, гибридный винтокрылый аппарат по схеме "утка") представляет собой комбинацию вертолета и самолета с жестким крылом. CRW поднимается в воздух как вертолет с помощью двухлопастного несущего винта. После набора высоты его лопасти останавливаются и жестко фиксируются относительно фюзеляжа, превращаясь в несущие "самолетные" крылья. Впоследствии аппарат летит как обычный самолет, развивая скорость намного выше, чем у любого вертолета.

Со времени первого полета британского реактивного самолета с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой "Харриер" (Harrier), состоявшегося в 1960 году, специалистам не удавалось достичь существенного прогресса в повышении топливной эффективности самолетов, способных взлетать и садиться вертикально. Новая конструкция призвана радикально решить эту проблему.

Несущий винт аппарата приводится в движение с помощью реактивных сопел, размещенных на концах лопастей. Такая конструкция привода позволяет избежать появления вращательного момента, закручивающего фюзеляж вертолета в обратном направлении. Следовательно, в новой конструкции отпадает необходимость в хвостовом винте, который компенсирует этот вращательный момент. По словам официального представителя компании Эрика Симонсена (Erik Simonsen), наличие хвостового винта существенно увеличивает общий вес вертолета и значительно повышает его заметность на экранах радаров, так что избавление от винта является несомненным благом.

Вместе с тем, необходимость остановить вращение лопасти несущего винта в воздухе и привести винт в положение крыла требует компромиссных решений. Несущий винт в результате не отличается выдающимися характеристиками ни в качестве винта, ни в качестве крыла. Тем не менее, CRW оказывается более эффективным летательным аппаратом, чем "Харриер", на подъем которого в воздух затрачивается уйма горючего, и имеет большую дальность полета.

Разработка CRW ведется совместно Пентагоном и Агентством перспективных оборонных исследований США DARPA. Каждое из ведомств выделило половину общей суммы, составляющей $24 млн. Первоначально в воздух поднимется уменьшенный беспилотный прототип машины.

Однако, чтобы аппарат мог быть принят в серийное производство, испытателям CRW необходимо доказать, что непростой процесс перехода от одного режима полета к другому является безопасным. Во время этого перехода подъемную силу аппарату должны обеспечить хвостовое оперение и небольшие крылья в передней части фюзеляжа. После подъема в воздух CRW набирает горизонтальную скорость, а когда она становится достаточной, несущий винт останавливается и жестко фиксируется. Подобный переход - весьма рискованная процедура, поскольку хвостовое оперение и крылья лишь с долей вероятности способны обеспечить требуемую подъемную силу.

Если решение о серийном производстве CRW будет принято, предполагается, что его основной задачей станет проведение разведки в интересах ВМС США или корпуса морской пехоты.

Конструкция CRW принципиально отличается от конструкции другого широко известного гибридного летательного аппарата "Боинга" - конвертоплана MV-22 "Оспри" (Osprey). Последний снабжен двумя огромными винтами, установленными на поворачивающихся крыльях. В крейсерском режиме "Оспри" летит, как обычный самолет, однако при взлете и посадке крылья поворачиваются вертикально вверх, и машина превращается в вертолет.

MV-22 имеет непростую историю. Дважды "Оспри" терпел катастрофы, в которых погибло в общей сложности 12 человек. В настоящее время продолжение программы строительства MV-22 находится под угрозой из-за возможного прекращения ее финансирования.

(по материалам журнала New Scientist)

Источник: CNews.ru
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

fast

опытный

"Боинг" рассекретил "Хищную птицу"
Корпорация Boeing представила 18 октября в Сент-Луисе экспериментальный самолет Bird of Prey ("Хищная птица"), представляющий собой принципиально новый летательный аппарат, в котором реализованы новейшие технологии снижения радиолокационной заметности. Самолет отличается радикально новой конструкцией, а также принципиально новыми технологиями, примененными при его разработке и изготовлении.





Интересен самолет тем, что он разрабатывался в обстановке абсолютной секретности с 1992 по 1999 гг. и был рассекречен из-за того, что за прошедшие годы революционные технологии уже стали де-факто стандартом в промышленности США, и скрывать существование чудо-самолета больше нет необходимости.

В разработке самолета были применены такие передовые концепции, как использование крупных цельных композитных деталей, недорогого одноразового инструментария, а также широкое использование трехмерного моделирования при его проектировании и создании.


Стоимость проекта Bird of Prey составила $67 млн. К настоящему времени, как выяснилось, самолет, оставаясь незамеченным специалистами, совершил уже 38 испытательных полетов, первый из которых состоялся осенью 1996 года. Размах крыльев самолета - 23 фута (ок. 7 м), длина - 47 футов (14,3 м), вес - приблизительно 7400 фунтов (ок. 3,356 т). На одноместном самолете установлен один турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney JT15D-5C, позволяющий ему развивать скорость 260 узлов (481,1 км/ч) при потолке 20 тыс. футов (6,096 км). Опыт, полученный в разработке Bird of Prey, был широко использован при создании первого в мире беспилотного боевого самолета Х-45А.

Источник: по материалам пресс-релиза Boeing.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru