Stealth новости

 

Irbis

новичок
Российскими учеными из Научно-исследовательского центра имени М.В. Келдыша разработаны уникальные технологии по обеспечению малозаметности боевых самолетов. В основе изобретения лежат физические принципы, технические характеристики которых превосходят по своим показателям систему "стелс".

По мнению ученых, применение этих технологических новинок позволит уменьшить заметность летательного аппарата более чем в 100 раз. Новые технологии будут использованы при серийном производстве самолетов пятого поколения. Образцы уже прошли летные испытания. Как сообщается, невидимость самолета обеспечивается созданием плазменного поля, которое поглощает электромагнитные волны, генерируемые средствами обнаружения противника, и создает ложные сигналы о скорости и местоположении защищаемого объекта.

Источник: Россия-Он-Лайн

 

sasa

новичок

Что то подобное яуже видел по TV года два назад. Похоже история с волшебством технологий продолжается
 

Waldi

втянувшийся
Если ЛА эммитирует энергию на внешнюю ионизацию (СВЧ, Х-лучи или ионы - кстати, как бы пилота не поджарить), то эту энергию можно перехватить. Плазма должна капитально фонить в широком спектре радиочастот (м/б и в ИК-диапазоне тоже), значит можно использовать пассивные радиопеленгаторы для обнаружения и целеуказания.
[...падал прошлогодний снег...]  
UA voice from .ua #09.01.2001 01:14
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
Waldi>"Если ЛА эммитирует энергию на внешнюю ионизацию (СВЧ, Х-лучи или ионы - кстати, как бы пилота не поджарить), то эту энергию можно перехватить. Плазма должна капитально фонить в широком спектре радиочастот (м/б и в ИК-диапазоне тоже), значит можно использовать пассивные радиопеленгаторы для обнаружения и целеуказания."

Честно говоря, не могу ничего ответить по существу предмета, но ей-богу, неужели в соответствующем НИИ идиоты сидят?

Однако, интересно, из-за чего эта информация вообще предаётся гласности? Я первый раз об этом услышал в августе 1999 по РТР, когда там про "Беркута" рассказывали. И теперь вот опять. Подозрительно всё это. Дурно попахивает. (Не продавать же они эту технологию, что ли, собрались? Рекламы - то сколько!)
[This message has been edited by voice from .ua (edited 09-01-2001).]
 

Waldi

втянувшийся
=неужели в соответствующем НИИ идиоты сидят?=

Честно говоря, не могу ничего ответить по существу, но:
1.Продать на рынке неработающую технологию проблематично.
2.Можно получить госденежки на перпендикулярный ответ американскому стэлсу.
3.Можно раскрутить США на проведение дорогостоящих НИОКР по плазменному стэлсу и разработку контрмер против эфемерной угрозы.

А вообще-то плазма играет роль искажающей линзы для сигналов РЛС. Подробнее на сайте Веника.
[...падал прошлогодний снег...]  
UA voice from .ua #10.01.2001 01:49
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
Формулировка п.2 напоминает актуальные некогда разговоры про "выколачивание бюджетных миллионов под проект МФИ ОКБ Микояна" и наводит на мысли от таких плохих учёных, не фига не делающих и жадных до государственных денег. Не уж-то всё так плохо?

Раскажите неумному про Веник, а?


[This message has been edited by voice from .ua (edited 10-01-2001).]
 
+
-
edit
 

Joint

опытный

Эта технология уже давно используется для снижения заметности боеголовок МБР, нам препод, он занимаетсчя плазменными движками, показыал плазмотрончик 2*10 см, который применяется на боеголовке. Но это на космическом (пассивном) участке полета, в вакууме. Плазму не сдувает!
 

Joint

опытный

... и еще, плазма бывает разная, воздух, тоже плазма... так что есть маза обнаруживать ЛА за счет излучения возникающего при разрушении молекул воздуха через который ломится этот самый ЛА на офигевшей скорости, но! этот же воздух можно использовать для его модификации (энергии надо мало, она и так есть за счет трения) в "холодную" плазму. т.е. излучающую меньше чем окружающий эйр,к тому же поглощающую радиоволны. в принципе... реально.
 

KRoN
Balancer

администратор
★★★★★
В «НВО» эту технологию упоминали года полтора назад. Приводили и ТТХ. Что-то типа для аппаратов второго поколения - снижение заметности на два порядка, энергопотребление до единиц киловатт. На Авиабазе где-то выкладывал - поищите через поисковую форму на заглавной странице.
 

fast

опытный

Российские истребители скроются в плазменных облаках
По мнению западных экспертов, Россия продолжает осуществлять пионерские исследования в области разработки генераторов плазменных облаков. Это позволит по-новому подойти к проблеме снижения видимости боевых самолетов на экранах радаров.


Несмотря на скудную информацию, стало известно, что в ФГУП "Исследовательский центр им. М.В. Келдыша" под руководством академика РАН Анатолия Коротеева разрабатывается плазменный генератор весом около 100 кг, который может быть установлен на тактический истребитель. Прототип прошел испытания на моделях и на борту реального самолета. Предполагается, что первым самолетом, оснащенным подобной системой, станет ударный истребитель Су-32/34.

Принцип действия системы западным специалистам видится следующим образом. Генератор, питаемый отдельным источником энергии, ионизирует воздух, окружающий самолет, - скорее всего, передние кромки аэродинамических поверхностей. Ионизированный воздух в граничном слое "обтекает" самолет, скрывая его в непроницаемом для вражеских радаров плазменном облаке. Генератор, по всей видимости, потребляет очень много энергии, и, возможно, система будет включаться только при обнаружении самолета радаром противника. Плазменное облако, окружающее самолет, сделает невозможной также и радиосвязь с ним; эта проблема, возможно, будет решена путем создания в облаке специальных "прорех". Вследствие значительного веса и очень высокого энергопотребления, система, как предполагается, предназначена скорее для самолетов класса Су-32, чем для более легких МиГ-29.

Источник: по материалам Air Forces monthly.
 
UA SERGEI Khitrovo #22.10.2002 15:12
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

В English News есть первоисточник))

 
+
-
edit
 
"Боинг" рассекретил "Хищную птицу"
22.10.2002 14:15 | CNews.ru


Корпорация Boeing представила 18 октября в Сент-Луисе экспериментальный самолет Bird of Prey ("Хищная птица"), представляющий собой принципиально новый летательный аппарат, в котором реализованы новейшие технологии снижения радиолокационной заметности. Самолет отличается радикально новой конструкцией, а также принципиально новыми технологиями, примененными при его разработке и изготовлении.

Интересен самолет тем, что он разрабатывался в обстановке абсолютной секретности с 1992 по 1999 гг. и был рассекречен из-за того, что за прошедшие годы революционные технологии уже стали де-факто стандартом в промышленности США, и скрывать существование чудо-самолета больше нет необходимости.

В разработке самолета были применены такие передовые концепции, как использование крупных цельных композитных деталей, недорогого одноразового инструментария, а также широкое использование трехмерного моделирования при его проектировании и создании.

Стоимость проекта Bird of Prey составила $67 млн. К настоящему времени, как выяснилось, самолет, оставаясь незамеченным специалистами, совершил уже 38 испытательных полетов, первый из которых состоялся осенью 1996 года. Размах крыльев самолета - 23 фута (ок. 7 м), длина - 47 футов (14,3 м), вес - приблизительно 7400 фунтов (ок. 3,356 т). На одноместном самолете установлен один турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney JT15D-5C, позволяющий ему развивать скорость 260 узлов (481,1 км/ч) при потолке 20 тыс. футов (6,096 км). Опыт, полученный в разработке Bird of Prey, был широко использован при создании первого в мире беспилотного боевого самолета Х-45А.

Источник: по материалам пресс-релиза Boeing.
CNews.ru
 
+
-
edit
 
Американцы представили новый пилотируемый самолет-разведчик
21.10.2002 21:12 | lenta.ru


Руководство компании Boeing представило общественности засекреченный ранее самолет-разведчик Bird Of Prey, сообщает сайт NewScientist.com. Презентация самолета состоялась в Сент-Луисе, штат Миссури.
"Перед нами типичный пример так называемой "черной" программы. Никто не знал о самолете, который проходил испытания в течение многих лет", - заявил представитель Boeing. Ранее подобная ситуация складывалась с самолетами U-2, B-2 и Blackbird.

Стоимость самолета Bird Of Prey составляет 67 миллионов долларов. Его разработкой занимались специалисты из The Phantom Works, предприятия, входящего в состав корпорации Boeing. Первое испытание самолета, в конструкции которого применяется технология "стэлс" было проведено в 1996 году.

Практический потолок одноместного и одномоторного самолета Bird Of Prey составляет 6100 метров. Максимальная скорость, которую способна развить новая машина, достигает 480 километров в час. Необычная форма самолета дает основания полагать, что он обладает высокой мобильностью и способен хорошо скрываться от радарного контроля. Несмотря на состоявшуюся публичную демонстрацию самолета, сведения о его бортовых системах по-прежнему остаются засекреченными.

Согласно предположениям специалистов, в конструкции самолета могут использоваться активные маскирующие системы, позволяющие менять цвет машины и степень активности распространяемого ей излучения. Подобные свойства говорят том, что новый самолет, вероятнее всего, предназначен для использования в дневном бою.

Большинство технологий, использованных при создании Bird Of Prey, разрабатывалось в пустыне штата Невада, недалеко от озера Грум. Указанный регион известен также под названием "Район 51" (Area 51). Там же, вероятно, состоялись все 38 испытательных полетов самолета.

Одной из ключевых особенностей проекта является низкая стоимость самолета. По словам конструкторов, в ходе работ они активно использовали компьютерное моделирование.


lenta.ru
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
фотка "птички"

Boeing: Boeing Unveils Bird of Prey Stealth Technology Demonstrator

The Bird of Prey technology demonstrator pioneered breakthrough low-observable technologies and revolutionized aircraft design, development and production. Developed by the Boeing Phantom Works advanced research-and-development organization, the Bird of Prey was among the first to initiate the use of large, single-piece composite structures; low-cost, disposable tooling; and 3-D virtual reality design and assembly processes to ensure the aircraft was affordable as well as high-performing.

// www.boeing.com
 
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru