Модернизация Ми-8 и Ми-17

 

said

опытный

ФАРНБОРО, 27 июля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Три российские фирмы - Казанский вертолетный завод /КВЗ/, Московский вертолетный завод им. Миля /МВЗ/ и Санкт-Петербургская фирма "Кронштадт" подписали на авиасалоне "Фарнборо-2000" соглашение о совместной модернизации вертолетов Ми-8 и Ми-17. Соглашение предусматривает создание современной кабины для этих вертолетов, передает ИТАР- ТАСС.
Сейчас при поставке вертолетов на экспорт КВЗ по требованиям заказчиков прибегает к вариантам модернизации, которые предлагаются американской фирмой Honeywell и израильской Elbit.
Создание пула российских компаний позволит в кратчайшие сроки предложить конкурентоспособный вариант модернизации вертолетов Ми-8 и Ми-17, что позволит существенно расширить экспортный рынок этих машин. Все работы предполагается завершить в течение года и уже на салоне в Ле-Бурже в 2001 г потенциальным покупателям будет предложен вертолет Ми-8/Ми-17 с новой кабиной.
Кроме того, фирмы "Камов" и ЗАО "Кронштадт" подписали соглашение по совместной модернизации вертолета дальнего радиолокационного обнаружения /ДРЛО/ Ка-31. Соглашение предусматривает создание бортового оборудования, которое позволит экипажам вертолетов Ка-31 располагать данными по навигационной обстановке и отображать на экранах дисплеев в кабине тактическую обстановку. То есть будет создана современная кабина вертолета Ка-31, которая расширит его функциональные возможности для решения задач при патрулировании как в морской акватории, так и в прибрежной зоне.
Президент фирмы "Камов" Сергей Михеев отказался назвать страну, для которой будут дорабатываться вертолеты Ка- 31, однако, как стало известно ИТАР-ТАСС из других источников на салоне, эти машины предназначены для Индии.
 

fast

опытный

Дмитрий БУРЛАКОВ

16.08.02, «Вечерний Новосибирск»


Для «птиц высокого полета»
и вертолет должен быть
соответствующим


Рабочие Новосибирского авиаремонтного завода переоборудовали обычный транспортный вертолет в элитное средство передвижения для губернатора Эвенкии
Новосибирский авиаремонтный завод снова утер нос всем российским АРЗам, выполнив на этот раз заказ эвенкийского губернатора.

Летательный аппарат, совсем недавно еще бывший обыкновенной транспортной машиной, пройдя через умелые руки новосибирских авиаремонтников, стал настоящим губернаторским вертолетом-люкс.

Ми-8АМТ отлетал над эвенкийскими просторами две тысячи часов и, как ему положено по инструкции, «устал» до невозможности. То есть до того состояния, когда трудяге-транспортнику пришла пора отправляться на капитальный ремонт. Процедура эта в летном деле - не табуретку покрепче гвоздями сколотить. Машина разбирается полностью, возможно одновременно и переоборудовать ее в соответствии, как теперь говорят, с пожеланиями заказчика. Что и «сотворили» новосибирцы с бортовым номером RA27177.

Как рассказал главный технолог НАРЗа Юрий Липатников, теперь в увеличенном (по сравнению с прежним) пассажирском салоне на 10 человек имеются кресла, диваны, аудиосистема высочайшего класса, спутниковый телефон, все это - в интерьере из наисовременнейшего материала сотопласта, придающего любым конструкциям необычайное сочетание легкости и прочности (подобного класса салоны сегодня изготавливаются исключительно на НАРЗе). А в бытовом отсеке ждут своего применения кухня, холодильник и, пардон, туалет. Хотя стесняться тут, собственно, нечего - у больших начальников и полеты большие, т.е. долгие.


Тем более что при переоборудовании новосибирские авиаремонтники (вся компоновка вертолета разработана в сотрудничестве с ОАО «Туполев» и МВЗ им. Миля) установили систему дополнительных подвесных топливных баков (их хорошо видно на снимке), позволяющих в два раза увеличить дальность полета и не занимающих места в салоне (в транспортниках для этих целей берут на борт бочки с керосином).

Не знаю, войдет ли когда-нибудь вертолет со снимка в пронзительный эвенкийский эпос, а вот Ми-8МТВ1 новосибирского губернатора острые языки в свое время окрестили «мухолетом», поскольку переоборудованием этой машины нарзовцы занимались для Виталия Мухи, уже во второе его губернаторство. Нынче межполетный ресурс «главного вертолета области» близок к завершению, так что на будущий год его снова ждет капитальный ремонт.

Летают на «нарзовских» VIP-вертолетах и кузбасский губернатор Аман Тулеев, и руководство компаний «Норильский никель», «Уренгойгазпром», а также командование войсковых подразделений и МЧС.

А в ряду самых дорогих работ Юрий Липатников называет богатое оформление VIP-машины для президента Судана. В тот раз (было это в 2000 году) в отделке интерьера сквозили национальные мотивы заказчика с зелено-золотыми тонами материй и теплом деревянных панелей. Не так давно представители завода побывали в далекой жаркой стране и вернулись оттуда с наилучшими откликами. Высшее руководство Судана и по сей день очень довольно. Не то, что раньше - без такого вертолета...
 
UA SERGEI Khitrovo #21.10.2002 15:30
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

Московский вертолетный завод имени Миля завершает испытания вертолета Ми-17Н
Московский вертолетный завод имени Миля завершает испытание вертолета Ми-17Н.

"В ближайшее время будут полностью завершены испытания усовершенствованного вертолета Ми-17Н ("Н" - ночной), предназначенного для круглосуточного применения в простых и сложных метеоусловиях", - сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор МВЗ имени Миля Юрий Андрианов.

По его словам, Ми-17Н представляет собой экспортный вариант поставляемого российским силовым структурам вертолета Ми-8МТКО, прошедшего всесторонние испытания, в том числе и в боевых условиях.

Ю.Андрианов отметил, что значительное расширение сфер применения усовершенствованного вертолета Ми-17Н обеспечивается установкой на нем пилотажно-навигационного комплекса и электронной индикации КНЭИ-8 (комплекс навигации и электронной индикации).

Генеральный директор МВЗ сообщил, что на Ми-17Н установлена обзорная система ГОЭС-321М, а также очки ночного видения ГЕО-ОНВ-1. ГОЭС-321М обеспечивает обзор местности, поиск, обнаружение и распознавание объектов и препятствий. Вся информация отображается на экранах многофункциональных индикаторов.

Сейчас Московский вертолетный завод имени Миля проводит маркетинговые исследования возможности продажи этого вертолета зарубежным странам, - сказал Ю.Андрианов.


Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru