NASA Новости

 
1 2 3 4

fast

опытный

Следующий канадец попадет на МКС в 2003 г.
1 марта 2002 г.
26 февраля представители Национального агентства по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) сообщили, что следующим канадским астронавтом, который отправится на Международную космическую станцию (МКС), будет Стив Маклин.

Предполагается, что 48-летний Маклин, для которого запланированный полет будет уже вторым, войдет в состав космической экспедиции, отправляющейся на МКС на американском "шаттле" в апреле следующего года. Маклин и три другие члена экипажа совершат четыре выхода в открытый космос для продолжения работ по строительству станции.

Как отмечают в Канаде, финансовые проблемы, которые испытывает NASA, в будущем могут значительно уменьшить шансы канадцев на участие в экспедициях на борту МКС. В настоящее время на 2003 г. запланировано 6 полетов американских "шаттлов".

Источник: Коммерсантъ
 

fast

опытный

NASA представила свою концепцию самолета будущего


Отделение агентства NASA, NASA's Aerospace Technology Enterprise выпустило рабочий документ, который призывает к реализации целого ряда программ модернизации аэрокосмической техники. На фоне призывов федеральных аудиторов о необходимости пересмотреть графики работ в этом направлении, агентство предлагает сосредоточиться на развитии ключевых технологий, концепций и систем, прогресс в которых позволит затмить все прежние достижения авиации.

В документе выделяются четыре основных направления:

Цифровые технологии, которые позволят пилотам и авиадиспетчерам получать более точные данные о состоянии погоды, расписании полетов и местоположении самолетов. В частности, предлагается запустить спутники, которые обеспечивали бы пилотов и диспетчеров точной, и свежей информацией о погоде.
Революционные изменения в конструкции летательных аппаратов, которые позволят увеличить и дальность, и скорость полета, при одновременном снижении вредных выбросов в атмосферу и снижении уровня шума. Современные самолеты, по мнению авторов документа, весят в два раза больше и потребляют на 75% больше топлива, чем самолеты будущего.
Развитие систем безопасности.
Программы обучения персонала, которые позволят принять на вооружение более современные технологии.
 

fast

опытный

Не успел сесть один "шаттл", а второй уже выкатывается на стартовую площадку
14 марта 2002 г.


Через 4 часа после того, как из экспедиции к космическому телескопу Hubble вернулся "шаттл" Columbia, двинулся к месту старта другой "шаттл" - Atlantis. На специальной транспортной платформе на гусеничном ходу он выехал из корпуса вертикальной сборки и отправился к стартовой площадке 39B. Длина этого пути 6,7 км, а платформа едет со скоростью около 1,5 км/час.

Atlantis должен отправиться на Международную космическую станцию (МКС) для проведения очередных строительно-монтажных работ. Старт пока назначен на 4 апреля. Atlantis доставит на МКС ферму S0 весом 13 тонн, которая станет центральной частью каркаса станции. Для монтажа этой фермы и всего ее оборудования будет проведено 4 выхода в открытый космос.

Е. Волынкина

(по материалам Spaceflight Now)
 

fast

опытный

NASA серьезно опасается космических террористов
19 марта 2002 г.
Руководство NASA отказывается сообщить точное время запуска очередного космического корабля многоразового использования с мыса Канаверал. Известно лишь, что старт состоится в ближайшие две недели. Причиной введения столь высокой степени секретности являются опасения, связанные с возможностью нападения террористов на космодром.

К таким мерам в аэрокосмическом агентстве США прибегли впервые за последнее десятилетие. "NASA проявляет крайнюю осторожность", - заявил в понедельник пресс-секретарь космического центра имени Кеннеди Брюс Бакингем (Bruce Buckingham). Согласно новым правилам, утвержденным NASA на прошлой неделе, время старта корабля теперь будет указываться в четырехчасовом интервале. И лишь за сутки до старта широкая общественность сможет узнать точные данные о моменте запуска космического корабля.

Следующий старт корабля "Атлантис" запланирован на 4 апреля между 14:00 и 16:00 по местному времени. В состав экипажа войдут семь астронавтов. Из соображений безопасности их прибытие на космодром для подготовки к полету не разглашалось. Время последних запусков с мыса Канаверал в декабре и марте было известно задолго до 11 сентября прошлого года и потому скрывать его не имело смысла. Однако во время обоих стартов были предприняты беспрецедентные меры безопасности.

Еще более засекреченным было время запуска спутников министерства обороны в 1985-1990 годах. Тогда момент старта сообщали лишь за 9 минут, передает Associated Press.

Источник: Lenta.Ru
 

fast

опытный

Американцы будут ставить рекорд NASA по продолжительности космического полета, но до нашего рекорда им еще далеко
25 марта 2002 г.
В связи с тем, что нынешний экипаж МКС Юрия Онуфриенко, Карла Уолца (Carl Walz) и Дэниэла Бурша (Daniel Bursch) решено задержать на станции на три недели, у последних двух появился шанс побить рекорд NASA по продолжительности космического полета. Дополнительное время они должны будут потратить на ремонт поломавшегося робота-манипулятора Canadarm2.

Если все пойдет по новому плану, то "шаттл" Endeavour со сменным экипажем стартует только 31 мая (вместо 6 мая), а обратно на Землю он вернется 12 июня, то есть длительность нынешней четвертой долговременной экспедиции на МКС составит 189 дней. Таким образом, на 1 день будет побит рекорд Шеннон Люсид (Shannon Lucid), которая в 1996 г. провела на станции "Мир" 188 дней (это еще и рекорд продолжительности космического полета среди женщин).

Однако до российских рекордов американским астронавтам еще очень далеко. Чемпионом по продолжительности одного полета является Валерий Поляков, который пробыл на станции "Мир" в 1994-95 гг. непрерывно в течение 437 дней 17 часов и 58 минут. А рекордсменом по общей продолжительности пребывания в космосе является Сергей Авдеев, три его космических полета продолжались в общей сложности 747 дней и 15 часов.

Е. Волынкина

(по материалам Ananova)
 

fast

опытный

NАSА разрабатывает концепцию космической транспортной системы следующего поколения


Завершился важный этап реализации программы NАSА SLI (Space Launch Initiative), призванной выработать представление о перспективах пилотируемых космических полетов - подготовлен обзор наиболее вероятных архитектур многоразовой космической транспортной системы следующего поколения. На предварительном этапе удалось сократить список потенциальных разработчиков. Предполагается, что новая многоразовая система повысить надежность и безопасность полетов, одновременно сократив стоимость доставки полезной нагрузки на орбиту. При этом предполагается не просто создать новый носитель, но сконструировать комплексную транспортную систему, включающую: средство выведения спутников на заданные орбиты; межорбитальное транспортное средство, а также верхние ступени, предназначенные для выведения нагрузки на орбиту; систему планирования полетов; наземные и космические эксплуатационные технологии; а также вспомогательную инфраструктуру - как наземную, так и космическую.

Три группы разработчиков, представлявших Boeing, Lockheed Martin, а также совместную группу корпораций Orbital Sciences и Northrop Grumman, представили для подготовки обзора десятки потенциальных архитектур перспективной системы. Теперь предстоит этап, цель которого руководитель проекта SLI обозначил как "предварительная, внутрикорпоративная часть работ по программе" (up-front, homework part of the program). К ноябрю, когда планируется подготовить очередной обзор, список возможных кандидатов должен быть сокращен до 2-3 позиций. После окончательного выбора архитектуры системы в середине текущего десятилетия начнется ее полномасштабная разработка.

Ключевым моментом выработки концепции многоразовой транспортной системы является разработка двигательной системы. Руководство проекта, рассмотрев характеристики существующих двигательных систем с точки зрения их безопасности, надежности, стоимости и эксплуатационной пригодности, пришло к выводу, что маршевые двигатели, работающие на керосине, вполне соответствуют требованиям, предъявляемым к системе. Новая многоразовая система будет состоять из двухступенчатого носителя, двигательные системы которого будут работать либо только на керосине, либо на водороде, либо на водороде и керосине.

Основные приоритеты программы SLI - создание заменяемых двигателей с длительным сроком эксплуатации, систем спасения экипажа и жизнеобеспечения, а также облегченной интегрированной механической конструкции элементов носителя, рассчитанных на длительную службу.

Источник: Spaceflight Now
 

fast

опытный

NASA ищет запчасти к компьютерному оборудованию "шаттлов" на Интернет-аукционах
13 мая 2002 г.
Первый полет самого первого американского "шаттла" состоялся 12 апреля 1981 г. Это был "шаттл" Columbia, а всего их было построено 5 штук - Columbia, Atlantis, Discovery, Endeavour и Challenger (последний был потерян в результате катастрофы в январе 1986 г.). Все они строились больше 20 лет назад, соответственно и электронное оборудование на "шаттлах" стояло тех же годов выпуска. Хотя все "шаттлы" один за другим прошли капитальный ремонт, и на них теперь стоит относительно новое компьютерное оборудование, тем не менее, на них и на наземном оборудовании, обслуживающем "шаттлы", продолжают работу много электронных приборов, произведенных более 20 лет назад.

Недавно NASA выделило 20 млн дол. на создание новой системы диагностики шаттлов и твердотопливных ускорителей, в которой будет установлено полностью новое оборудование и ПО. Но пока эта система будет создана, нужно обеспечивать работу старого оборудования, в связи с чем встала проблема комплектующих. На базе чипов Intel 8086 был создан не только первый персональный компьютер компании IBM, они используются в диагностическом и контрольном оборудовании, обслуживающем подготовку к полету и запуски "шаттлов". Но эти процессоры корпорация Intel давно не выпускает. Поэтому NASA решило искать раритетные комплектующие на Интернет-аукционах, в том числе на Yahoo и eBay, где продается практически все на свете.

Например, недавно NASA купило партию списанного медицинского оборудования только для того, чтобы извлечь из него те самые чипы Intel 8086. Правда, если у вас есть "доисторический" компьютер с упомянутым процессором, заинтересовать NASA вам не удастся. NASA с частными лицами никаких дел не имеет, покупка устаревшего оборудование производится только оптом у компаний и государственных организаций. Заключены и соответствующие контракты с подрядчиками на разборку старого электронного лома в поисках нужных деталей.

Для поиска устаревшего оборудования ремонтная команда NASA активно использует Internet. Именно таким способом были найдены многие компьютерные чипы, печатные платы и 8-дюймовые флоппи-дисководы. Например, недавно через Internet удалось найти одну печатную плату, которая используется для тестирования блока синхронизации компьютеров "шаттла". Продавец запросил за нее 500 дол., и специалисты NASA сказали, что это совсем не дорого, учитывая нынешнюю уникальность этой платы и ее важность для обеспечения безопасности полетов "шаттлов".

Е. Волынкина

(по материалам Siliconvalley.com)
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★

Большая разборка

Сотрудники Национального космического агентства США (NASA) регулярно используют аукционы eBay и Yahoo для скупки подержанного компьютерного оборудования. NASA использует его, чтобы поддерживать работоспособность аппаратуры, используемой при запусках шаттлов. Например, недавно NASA приобрело партию электронного диагностического оборудования разработанного еще в 1981 году из-за, содержащихся в них процессоров Intel 8086.

Аппаратура NASA, в которой используются подержанные электронные компоненты, не используется в самих космических челноках и выполняет различные вспомогательные функции в наземных комплексах.

Представитель компании United Space Alliance, которая обеспечивает полеты «шатлов» сообщает, что такая охота за редкими деталями происходит постоянно и «требует доли героизма».

// Виктор Каплунов

// Источник:
Ananova

// xTerra, 14.05.2002
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★

NASA скупает процессоры Intel 8086 в интернете


Национальное аэрокосмическое агентство США начало скупку процессоров Intel 8086 в интернете, в том числе, на онлайновых аукционах Yahoo и eBay. Устаревшая электроника необходима NASA для замены вышедших из строя деталей шаттлов.

Как сообщают в NASA, в первом космическом корабле многоразового использования процессоры 8086 применялись в системах контроля за состоянием двигателей. Как выяснилось, аналогичная система контроля за оборудованием используется в шаттлах до сих пор, в то время как подобные процессоры становится все труднее найти: они уже давно не выпускаются.

Интересы NASA не ограничиваются только процессорами. В шаттлах, как выясняется, используется множество электроники, не выпускаемой в настоящее время. Проблема с процессорами была частично решена путем закупки партии списанного медицинского оборудования, в котором используются данные чипы.

// Компьюлента, 13 мая 2002 года, 16:52
 

fast

опытный

Террористы сорвут космический полет израильского космонавта
17 мая 2002 г.
Планы Национального аэрокосмического агентства США о включении в состав команды одного из космических челноков израильского космонавта Илана Рамона могут стать причиной организации теракта. Запуск шаттла с израильтянином на борту запланирован на 19 июля этого года, однако предупреждения со стороны спецслужб заставили руководство NASA всерьез задуматься о том, стоит ли идти на подобный риск в условиях тотальной борьбы с международным терроризмом.

Cобранная спецслужбами США информация дает основания полагать, что террористы, скорее всего, во время взлета космического челнока протаранят его небольшим самолетом со смертником на борту. Говорить о достоверности такого рода данных пока не приходится, однако в последнее время в районе стартовой площадки "шаттлов" во Флориде отмечается повышенная и очень подозрительная активность.

Руководство NASA потребовало, чтобы перед запуском этот район был переведен на чрезвычайное положение. Однако, как утверждают военные, патрулирующие зону стартовой площадки, "трудно представить, каким образом можно было бы усилить уже существующую систему контроля". После терактов 11 сентября каждый запуск космического челнока сопровождается объявлением "режима повышенной боеготовности", а на местности постоянно циркулируют корабли ВМФ США, самолеты-разведчики AWACS и несколько десятков вертолетов и истребителей ВВС США, сообщает Mignews.

Источник: Lenta.Ru
 

fast

опытный

Америке не хватает денег для лидерства в космосе
17 мая 2002 г.


Согласно докладу, представленному NASA, Пентагоном и аэрокосмическими компаниями в комиссию конгресса США по будущему американской аэрокосмической отрасли, Соединенные Штаты могут потерять лидирующие позиции в космосе, если не будет увеличено финансирование исследовательских и конструкторских работ, а также не будут приняты меры для привлечения на работу в космическую отрасль молодых инженеров. Кроме того, для более эффективного использования имеющихся, явно недостаточных, средств необходимо более тесное взаимодействие космического агентства NASA и американских военных.

Эта комиссия была создана для выработки рекомендаций конгрессу и президенту США относительно развития космической отрасли. Свой доклад конгрессу и президенту комиссия должна представить к 27 ноября, а до того времени она должна разобраться в ситуации в аэрокосмической индустрии Америки, для чего и заслушиваются подобные доклады.

Например, председатель космической транспортной ассоциации Тидал Маккоу (Tidal McCoy) заявил упомянутой комиссии, что предлагаемый на 2003 финансовый год бюджет NASA в размере 15,1 млрд дол. явно недостаточен и эта сумма не оставляет никаких надежд для решения перспективных задач в космосе. Мистер Маккоу подсчитал, что с учетом инфляции эта сумма составляет лишь половину бюджета NASA в 1993 г. И все остальные выступающие тоже сетовали на недостаточное финансирование государством космических исследований, отсутствие внимания публики к освоению космоса и молодой смены для стареющих специалистов NASA.

В общем, все то же самое можно было бы сказать и про российскую космическую отрасль. Нет денег не то что на исследования, а на спутники связи, чтобы обеспечить телевещание в Сибири, а молодые специалисты уходят в бизнес и т.д. Но говорить все это при бюджете в 15 миллиардов долларов в год!!! Кроме того, американскому конгрессу пригрозили, что США перестанут быть лидером в космосе. А кто же тогда им будет? У кого еще есть 15 млрд дол. в год? Может быть у инопланетян?

Е. Волынкина

(по материалам CNN)
 

fast

опытный

NASA исследует трещины в "шаттлах", а экипаж МКС уже морально готов к продлению своей экспедиции

Инженеры и техники NASA продолжают работы по проверке топливопроводов "шаттлов" на наличие в них трещин. Напомним, что небольшие трещины длиной от 2,5 до 7,6 мм были сначала обнаружены в топливопроводе основных двигателей "шаттла" Atlantis. Потом их в том же самом месте нашли на "шаттлах" Discovery и Columbia, а сейчас идут работы на последнем четвертом по счете "шаттле" Endeavour, который недавно вернулся на мыс Канаверал с места своей последней посадки в Калифорнии.

Пока следствием этих работ является то, что очередной запуск "шаттла" Columbia, который должен был состояться 19 июля, отложен на неопределенное время. Но специалисты пока не представили никаких выводов относительно происхождения этих трещин и их потенциальной опасности. В принципе, трещины расположены так и имеют такие размеры, что утечки топлива через них произойти не может. Но это если они не будут увеличиваться в размерах. Есть также определенная вероятность, что эти трещины образовались много лет назад, и "шаттлы" преспокойно летали с ними и будут летать дальше. Их и обнаружили, можно сказать, случайно - во время плановой послеполетной инспекции.

Однако возраст этих трещин пока так и не определен, и руководство NASA не называет никаких сроков представления результатов работы комиссии по расследованию этого инцидента. Соответственно непонятно, какие меры потребуются. Возможны 3 варианта развития событий:

1) если трещины будут признаны неопасными, то задержится только запуск "шаттла" Columbia (как минимум до середины августа), так как вместо подготовки к старту техники ищут трещины, а остальные "шаттлы" полетят по плану

2) если трещины будут признаны опасными, и для ремонта топливопровода его не будут снимать с "шаттла", тогда, возможно все удастся сделать за 2-3 недели

3) самый худший случай: трещины будут признаны опасными, а для ремонта потребуется снять топливопровод с "шаттла", тогда на ремонт уйдет несколько месяцев, а первый запуск сможет состояться только к концу года, не раньше.

Все, конечно же, надеются на то, что до самого плохого сценария дело не дойдет, но находящийся сейчас на МКС пятый долговременный экипаж морально готов к продолжению экспедиции. Во всяком случае, бортинженер американка Пегги Уитсон сказала, что еще перед стартом она была готова к тому, что на станции придется прожить полгода, и это не проблема. А наши космонавты Валерий Корзун и Сергей Трещев тоже наверняка не будут настаивать на возвращении в ранее запланированные сроки. Хотя в любое время в случае возникновения аварийной ситуации экипаж может вернуться на Землю на корабле "Союз". Он для того и пристыкован к станции.

Е. Волынкина

(по материалам SpaceFlight Now)
 

fast

опытный

Трещины найдены и в четвертом "шаттле"
12 июля 2002 г.
В среду представитель NASA в космическом центре им. Джонсона официально объявил о том, что трещины в топливопроводе основного двигателя теперь найдены и в последнем четвертом "шаттле" Endeavour. Это две небольших трещины, которые располагаются в тех же местах, что и на остальных "шаттлах", где они были обнаружены раньше, и размеры у них приблизительно такие же. Вся разница только в том, что на остальных трех "шаттлах" было найдено по три трещины.

Сейчас в NASA различными аспектами этой проблемы занимаются 7 групп специалистов. Они еще не обнародовали никаких выводов, но по поводу "шаттла" Endeavour, который вернулся из экспедиции к МКС 19 июня, было сказано, что, скорее всего, он летал в свой последний полет уже с этими трещинами. Основной вопрос, на который нужно ответить специалистам, это вопрос о том, когда образовались эти трещины. Если давным-давно, то никакого ремонта не потребуется. А если недавно, то предстоит выяснить, есть ли риск, что эти трещины станут увеличиваться в размерах во время очередных запусков. И тогда понадобится ремонт, и сколько на него потребуется времени, пока неизвестно.

Как бы там ни было, а ближайший запуск "шаттла" Columbia, назначенный ранее на 19 июля, уже отложен на неопределенное время. Подготовка к нему возобновится не раньше, чем инженеры смогут "лучше понять суть проблемы".

Комментировать сроки запусков других "шаттлов" представитель NASA не стал. Официально они пока не перенесены: Atlantis должен отправиться в "монтажную" экспедицию на МКС 22 августа, а Endeavour с новым экипажем туда же 6 октября.

Е. Волынкина

(по материалам SpaceDaily)
 
UA SERGEI Khitrovo #16.07.2002 12:50
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

Удалось резко повысить тягу электроракетных двигателей
16.07.2002. Группе инженеров из Научно-исследовательского центра НАСА им. Гленна удалось совершить важный шаг в ракетном двигателестроении, успешно испытав прототип ракетного двигателя Холла (Hall thruster) мощностью до 72 кВт и тягой почти в 3 Ньютона.
Мощность и тяга нового ракетного двигателя Холла NASA-457M возросли почти десятикратно по сравнению с предшествовавшими разработками Центра. Руководитель группы разработчиков Роберт Янковски (Robert Jakovsky) подчеркнул, что "это достижение закрепляет мировое лидерство Центра Гленна в разработке двигателей Холла".
Новые мощные ракетные двигатели позволят революционизировать космические сообщения, снизив вдвое стоимость запуска в космос аппаратов НАСА, дав возможность организовать новые экспедиции к другим планетам, а также более чем вдвое повысив массу полезной нагрузки, которую можно вывести на геостационарную орбиту. По сравнению с ионными двигателями, двигатели Холла обладают целым рядом преимуществ, в особенности, в околоземном пространстве, поскольку обладают намного большей тягой и способны эффективно преодолевать силу притяжения таких небесных тел, как Земля.
NASA-457M - крупнейший двигатель Холла из созданных когда-либо. Достижение Центра Гленна позволит значительно лучше понять возможности масштабирования двигателей Холла, а также является очередным шагом на пути к их широкому использованию в будущем.

Издание о высоких технологиях - CNews

 
UA SERGEI Khitrovo #16.07.2002 12:59
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

NASA исследует трещины в "шаттлах", а экипаж МКС уже морально готов к продлению своей экспедиции
12.07.2002. Инженеры и техники NASA продолжают работы по проверке топливопроводов "шаттлов" на наличие в них трещин.
Напомним, что небольшие трещины длиной от 2,5 до 7,6 мм были сначала обнаружены в топливопроводе основных двигателей "шаттла" Atlantis. Потом их в том же самом месте нашли на "шаттлах" Discovery и Columbia, а сейчас идут работы на последнем четвертом по счете "шаттле" Endeavour, который недавно вернулся на мыс Канаверал с места своей последней посадки в Калифорнии.
Пока следствием этих работ является то, что очередной запуск "шаттла" Columbia, который должен был состояться 19 июля, отложен на неопределенное время. Но специалисты пока не представили никаких выводов относительно происхождения этих трещин и их потенциальной опасности. В принципе, трещины расположены так и имеют такие размеры, что утечки топлива через них произойти не может. Но это если они не будут увеличиваться в размерах. Есть также определенная вероятность, что эти трещины образовались много лет назад, и "шаттлы" преспокойно летали с ними и будут летать дальше. Их и обнаружили, можно сказать, случайно - во время плановой послеполетной инспекции.
Однако возраст этих трещин пока так и не определен, и руководство NASA не называет никаких сроков представления результатов работы комиссии по расследованию этого инцидента. Соответственно непонятно, какие меры потребуются. Возможны 3 варианта развития событий:
1) если трещины будут признаны неопасными, то задержится только запуск "шаттла" Columbia (как минимум до середины августа), так как вместо подготовки к старту техники ищут трещины, а остальные "шаттлы" полетят по плану
2) если трещины будут признаны опасными, и для ремонта топливопровода его не будут снимать с "шаттла", тогда, возможно все удастся сделать за 2-3 недели
3) самый худший случай: трещины будут признаны опасными, а для ремонта потребуется снять топливопровод с "шаттла", тогда на ремонт уйдет несколько месяцев, а первый запуск сможет состояться только к концу года, не раньше.
Все, конечно же, надеются на то, что до самого плохого сценария дело не дойдет, но находящийся сейчас на МКС пятый долговременный экипаж морально готов к продолжению экспедиции. Во всяком случае, бортинженер американка Пегги Уитсон сказала, что еще перед стартом она была готова к тому, что на станции придется прожить полгода, и это не проблема. А наши космонавты Валерий Корзун и Сергей Трещев тоже наверняка не будут настаивать на возвращении в ранее запланированные сроки. Хотя в любое время в случае возникновения аварийной ситуации экипаж может вернуться на Землю на корабле "Союз". Он для того и пристыкован к станции.
Сервисы РОЛ

 

fast

опытный

НАСА продолжает скупать старое "железо"

25.07 02:59 | MIGnews.com

В наши дни НАСА, отправлявшее космические корабли к Луне и Марсу, обеспечивавшее экспедиции к Сатурну, Юпитеру, Меркурию, Венере, Нептуну и Урану, на интернет-аукционах разыскивает комплектующие и расходные материалы, выпуск которых давно уже прекращен. Центру управлению полетами НАСА, расположенному в Хьюстоне, требуются платы, микросхемы и пятидюймовые дисководы - оборудование 70-х годов разработки, применявшееся в 80-х, но выброшенное большинством пользователей еще десятилетие назад.

Ранее в этом году возникла необходимость срочно заменить плату в самом сердце центрального блока синхронизации (master timing unit) корабля, который обеспечивает синхронизацию работы всех бортовых компьютеров. Плата оказалась столь древней, что поиск на интернет-аукционах результата не дал. После того как о проблеме, с которой столкнулось НАСА, стало известно широкому кругу экспертов, старую деталь, наконец, удалось найти, и агентство с радостью заплатило 500 долларов, затребованных владельцем антиквариата. А одним из последних "успехов" подобной политики НАСА стало приобретение списанного медицинского оборудования, в котором были установлены процессоры Intel 8086 - почти идентичные установленным в самом первом компьютере IBM, выпущенном в 1981 году. Эти древние микросхемы до сих пор используются в системе мониторинга твердотопливных ускорителей "Шаттлов".

Из-за бюджетных ограничений у агентства нет средств, чтобы отремонтировать рушащиеся сооружения, и будущее космических программ поставлено под угрозу. Космодром во Флориде, бывший когда-то передовым рубежом развития технологий, грозит превратиться в эпитафию былому могуществу Америки в космосе. Самое заметное сооружение на всем космодроме - 40-этажный сборочный корпус (Vehicle Assembly Building), в котором размещаются "Шаттлы", а до этого производилась сборка ракет-носителей лунной программы "Аполлон", - буквально трещит по швам. По словам работающих в здании сотрудников, внутри него картина даже еще более мрачная. Поотлетали заклепки, сверху сыплется ржавчина, протекает крыша, и это при том, что внизу стоят "Шаттлы".

В общем, персоналу НАСА, занятому поисками древней рухляди у электронных старьевщиков, судя по всему, безработица не грозит. Изначально определенный срок службы "Шаттлов" истекает в 2012 году, однако агентство рассматривает возможность продления срока эксплуатации многоразовых космических кораблей вплоть до 2020 года, пишет CNews
 

fast

опытный

НАСА обнаружило новые трещины в своем оборудовании
13 августа 2002 г.
НАСА обнаружило новые трещины в своем оборудовании – только на сей раз в не в шаттлах, а в тягачах для их доставки на стартовую площадку.

Как говорят специалисты, это может повлиять на график запусков космических кораблей. Проблема касается гигантских гусеничных платформ, они были созданы еще в 60-е годы.

В минувшую пятницу в ходе осмотра были обнаружены трещины в системе балансировки космического корабля. По последним данным сильно изношены как минимум около половины этих важных компонентов. Между тем, запчастей остро не хватает. Представители НАСА пока не могут сказать, будет ли это иметь отношение к графику запусков.

Источник: "Эхо Москвы"
 

fast

опытный

Хакер похитил секретные документы НАСА
13 августа 2002 г.
43 МБ данных, включая 15-страничную презентацию нового шаттла, сделанную в PowerPoint, были скопированы хакером с одного из "закрытых" серверов НАСА. Полученную информацию хакер загрузил на FTP-сервер и в подтверждение факта взлома отправил ссылку на документы в компьютерное издание ComputerWorld.
Ответственность за кражу взял на себя некий Rafa, в прошлом лидер группировки World of Hell, прославившейся в связи с прошлогодними взломами. Правда, после того, как Rafa покинул группу, она распалась. Сейчас Rafa действует в одиночку, утверждая, что теперь он выступает в роли "исследователя", а не вандала. По его словам, предавая огласке детали похищенного документа, он не осознавал их важности для НАСА.

Среди похищенных документов были технические характеристики двигателя шаттла Cobra, информация о ходе контрольных испытаний разработанной компанией Boeing системы TA4 контроля и обслуживания космических шаттлов нового поколения. Хотя разглашение деталей данных документов само по себе не нанесет ущерба космической программе НАСА, данная информация представляет большой интерес для других государств и конкурентов, работающих в этих областях.

Это уже далеко не первый случай проникновения хакеров в компьютерные сети НАСА, особенно полюбившиеся подросткам. Складывается впечатление, что доступ в них не получил только ленивый взломщик.

(по материалам vnunet.com)
 

fast

опытный

У НАСА проблемы с гусеничным транспортом
Ближайшим стартам челночных многоразовых кораблей могут помешать неполадки, обнаружившиеся в гусеничных транспортерах, с помощью которых очередной челночный корабль доставляется на стартовую площадку из монтажного корпуса.




В настоящее время специалисты решают, каким образом починить развалившиеся подшипники двух мощных гусеничных тракторов, доставшихся флоту "Шаттлов" в наследство от эпохи исследования Луны с помощью "Аполлонов". Пока неясно, каким образом решить проблему, однако эксперты уже заявляют, что если потребуется проводить широкомасштабные ремонтно-восстановительные работы, то, поскольку примерно в половине подшипников есть признаки наличия трещин, ближайший запуск точно придется отложить. На каждом из двух транспортеров имеется 16 массивных цилиндров системы поддомкрачивания, выравнивания и стабилизации JAL (jacking, equalization and leveling), каждый полметра в диаметре. Они отвечают за подъем челночного корабля и его массивной платформы общим весом почти 6 тысяч тонн и стабилизацию их во время путешествия вверх, к стартовой площадке по склону крутизной пять градусов. Во время недавних профилактических работ на двух цилиндрах системы JAL инженеры с удивлением обнаружили жутким образом искореженные подшипники. Тщательный осмотр обнаружил признаки наличия трещин еще у примерно половины подшипников. Все сходятся во мнении, что выход из строя такого подшипника, случись это на полностью загруженном транспортере, исправить было бы чрезвычайно трудно. Похоже, что один из подшипников сломался еще год назад, и все это время системы транспортера работали "на честном слове". Для их ремонта запасных частей у НАСА недостаточно, так что весьма вероятен перенос ближайшего старта "Шаттла". Гусеничные транспортеры были построены в середине 60-х для перемещения ракеты-носителя "Сатурн" из монтажного корпуса на стартовую площадку. Аппарат имеет 40 м в длину и 34,5 м в ширину и при нагрузке в 2,5 тыс. тонн может двигаться на четырех гусеницах со скоростью примерно 2 км/ч. Приводятся транспортеры в действие электромоторами мощностью 16.375 л.с., питаемыми четырьмя дизель-генераторами мощностью 1 мегаватт каждый.

Источник: по материалам SpaceFlightNow.
 

fast

опытный

NASA начинает распространять свои новости на русском языке.
РБК. 02.08.2002, Вашингтон 16:52:43. Национальное американское космическое агентство NASA начинает распространять свои новости на русском языке, для чего создает специальную службу - Ames-novosti. Она будет заниматься переводом сообщений на русский язык и рассылать их подписчикам по электронной почте, говорится в пресс-релиз NASA. Переводом новостей займется исследовательский центр Ames, расположенный в штате Калифорния. Подписку же на эти новости сможет оформить бесплатно любой желающий, для чего необходимо будет только послать запрос на адрес ames-novosti-requestlists.arc.nasa.gov, указав в теме письма: "подписка".
"NASA играет важную роль в распутывании загадок всей Вселенной и нашей общей планеты. Наше мировоззрение и миссии простираются далеко за географические границы, и мы считаем, что должны сделать все возможное для преодоления языковых барьеров, чтобы люди из разных стран мира узнали о наших достижениях", - прокомментировал создание русского новостного сервиса помощник администратора общественных связей штаб-квартиры NASA в Вашингтоне Гленн Махоун. В пресс-релизе NASA также отмечаются космические достижения России, которая является основным партнером США по проекту Международной космической станции. "Русские очень интересуются космическими исследованиями, к тому же это отличный способ донести информацию до русских, проживающих в США и интересующихся космическими программами NASA", - отмечается в документе.
 
UA SERGEI Khitrovo #23.08.2002 21:53
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

NASA продолжает переносить сроки запуска шаттлов
23.08.2002. В четверг руководство NASA сообщило, что следующий запуск корабля многоразового использования откладывается не до сентября, как это было заявлено раньше, а, по меньшей мере, до октября 2002 года.
В качестве причин задержки называются трещины и повреждения на платформе, которая используется для транспортировки ракет на стартовую позицию.
По словам специалистов, отвечающих за запуски шаттлов, "Атлантис" поднимется в космос не ранее 2 октября. Задачей его экипажа будет доставка и установка новых фрагментов Международной космической станции (МКС).
Напомним, что первоначально старт был назначен на август, однако его перенесли из-за микротрещин, обнаруженных в системе подачи топлива большинства кораблей типа "челнок".
Не успели залатать микротрещины на "Атлантисе" в начале этого месяца, как новые повреждения были найдены на платформах для транспортировки воздушных кораблей, которые были построены еще в эпоху полетов "Аполло".
По мнению инженеров, причиной трещин стала недостаточная смазка основных узлов и механизмов платформ, отметил представитель NASA Брюс Бакингэм. NASA планирует заменить изношенные детали, по крайне мере, на одной из платформ.
MIGnews

 

fast

опытный

Contour: НАСА проводит разбор полета
29 августа 2002 г.
Руководитель НАСА Шон О'Кифи (Sean O'Keefe) назначил главного инженера Терона Брэдли (Theron M. Bradley) руководителем специальной группы, которая призвана расследовать обстоятельства потери кометного зонда Contour. Ей предстоит провести независимое расследование всех аспектов программы полета исследовательской автоматической станции, которая замолчала сразу после планового включения двигателя 15 августа.

Терон Брэдли, опытный флотский инженер, принимавший активное участие в проектировании ядерных силовых установок для авианосцев класса "Нимиц" и подводных лодок класса "Лос-Анджелес", пришел в агентство в мае этого года в качестве главного инженера для проведения независимой технической экспертизы программ и проектов НАСА. Г-н Брэдли работал также на различных технических и ответственных должностях в министерствах энергетики и обороны США.

В группу войдут как собственные специалисты НАСА в области аэрокосмических исследований, так и сторонние специалисты, имеющие большой опыт в расследовании чрезвычайных происшествий. Ожидается, что группа должна представить в штаб-квартиру НАСА свои предложения по первоначальному финансированию своей деятельности в срок от 6 до 8 недель.

Среди уже назначенных членов комиссии - адмиралы в отставке Дж. Пол Ризон (J. Paul Reason) и Джозеф Лопес (Joseph Lopes).

Бывший "четырехзвездный" командующий Атлантическим флотом ВМС США адмирал Ризон является членом комитета советников НАСА по вопросам аэрокосмической безопасности ASAP (Aerospace Safety Advisory Panel). ASAP был образован в 1967 году после пожара на борту командного модуля Apollo 204; в его функции входит изучение, оценка и выдача рекомендаций в отношении всех аспектов деятельности агентства, сопряженных с риском.

Адмирал Лопес является одним из двух "четырехзвездных" адмиралов ВМС США, начавших службу простыми матросами. Отставной адмирал занимал должность командующего силами НАТО в Южной Европе и руководил расследованием целого ряда катастроф.

О катастрофе пока известно следующее. 15 августа твердотопливный двигатель STAR 30 зонда Contour должен был включиться в 4 часа 49 минут по восточному поясному времени, сообщив зонду импульс, необходимый для того, чтобы покинуть околоземную орбиту. В это время зонд находился над Индийским океаном на высоте 140 миль, вне зоны связи с центром управления полетом. В 5 часов 35 минут, уже по завершении маневра, он должен был сообщить об успешном его завершении. До сегодняшнего дня от зонда нет никаких вестей, несмотря на то, что его программа предусматривала различные варианты восстановления связи с Землей при всевозможных нештатных ситуациях. Астрономы с помощью мощных оптических телескопов обнаружили на орбите, близкой к запланированной орбите зонда, два быстро удаляющихся от Земли объекта, которые, возможно, являются фрагментами развалившегося на части аппарата Contour .

(по материалам SpaceFlightNow)
 

fast

опытный

NASA починило все шаттлы и транспортные платформы

После устранения обнаруженных неполадок американские шаттлы готовы вновь подняться в космос, сообщает Reuters.

Представитель NASA Шон О'Кифи (Sean O'Keefe) в среду заявил о том, что все четыре шаттла после трех месяцев ремонта пригодны к эксплуатации. Трещины в топливопроводах, обнаруженные в конце июня, заделаны. Также ликвидированы повреждения в конструкции платформ, используемых для доставки шаттлов из ангаров на стартовую площадку. Все опоры платформ, в которых были трещины, заменены. Инженеры NASA считают, что трещины в опорах появились еще в 60-х годах, когда в ходе программы "Аполлон" на стартовую площадку платформы доставляли перегруженные ракеты-носители "Сатурн".

По словам О'Кифи, в настоящее время весь наличный парк шаттлов представляет из себя "технологии вчерашнего дня", однако ни одна из машин пока не будет списана, так как в среднем резерв каждой выработан только на 25 процентов. Самым старым космическим кораблем из четверки шаттлов является построенный 22 года назад "Коламбия". В 1984-85 годах были выпущены "Атлантис" и "Дискавери". Самому молодому шаттлу "Индевор" сейчас 13 лет.

Шаттл "Атлантис" с 10 сентября находится на стартовой площадке космического центра имени Кеннеди во Флориде и готов к старту. Полет корабля намечен на второе октября.

Источник: Lenta.Ru
 

fast

опытный

НАСА НАЧИНАЕТ КИНОПРОПАГАНДУ

Delfi.lv. 18:16:39

Вслед за Министерством обороны США, ЦРУ и полицией, НАСА вступает в активный контакт с голливудскими производителями, чтобы улучшить свой образ на экране и повысить в обществе интерес к космическим полетам. Как пишет film.ru, с этой целью более ста крупнейших продюсеров, режиссеров и сценаристов были приглашены на беседу в космическую службу. Им предлагалось сотрудничество в разработке теле- и кинопроектов на космические темы. Голливуд, в свою очередь, весьма заинтересован в подобном сотрудничестве.
Билл Борден, продюсер "Конца света" с Арнольдом Шварценеггером, не без задней мысли заметил, что помехой подобных проектов зачастую является непомерный бюджет научно-фантастического кино. В связи с этим очень важно иметь допуск к тем местам натурных съемок, которые реально существуют. "Почему мы должны по полгода и за бешеные деньги строить межпланетные станции в павильонах, если НАСА уже их построило?" — резюмировал Борден.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

fast

опытный

NASA будет транслировать взлет шаттлов с борта кораблей
1 октября 2002 г.
Американское агентство по аэронавтики и исследованию космического пространства (NASA) намерено впредь устанавливать специальные видеокамеры и передатчики на корпусах топливных баков космических кораблей для того, чтобы каждый желающий мог наблюдать все этапы космического полета на экране своего телевизора, сообщает британская компания ВВС.
Закрепленная на специальном манипуляторе камера будет включаться за 10 минут до старта и фиксировать полет и выход челнока на орбиту, что занимает, приблизительно, восемь с половиной минут.
Ближайший запуск шаттла Atlantis, на борту которого уже установлены камеры, намечался на среду, но в связи с приближением урагана к американскому ЦУПу в Хьюстоне, старт корабля будет перенесен на несколько дней.
Руководитель полета Фил Энглоф (Phil Engelauf) считает, что эффект от нововведения будет положительным не только с точки зрения общественного резонанса, но и с технической точки зрения.
Однако, несмотря на то, что запись процесса разгона челнока от ноля до 28 тысяч километров в час чрезвычайно важна для инженеров, космическое видео будет интересно прежде всего обычным телезрителям и пользователям Интернета.
"Этот видеоматериал создаст необходимый эффект присутствия для зрителей", - считают эксперты NASA.
Разработка системы Shuttlecam началась в 1999 году. Если в процессе полета Atlantis она докажет свою эффективность, NASA установит на другие корабли четыре уже созданные комплекта оборудования.
Источник: Lenta.Ru
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru