Любительские ракеты

 

fast

опытный

К полету готовится пилотируемая любительская ракета
28 июня 2001 г.
Некий Стив Беннет (Steve Bennett), 37 лет от роду, из городка Дакинфилд (графство Манчестер, Великобритания), раньше занимался производством зубной пасты, а теперь он занят делом всей своей жизни. Недавно он закончил строительство своей четырнадцатой по счету ракеты, которая получила название Nova (первую ракету он построил в 13 лет). Ее высота 10 м, и в ней есть место для одного человека. Через несколько месяцев Беннет собирается запустить эту ракету, но, конечно же, не на околоземную орбиту. Достаточно будет и суборбитального полета - ракета должна описать параболу и приземлиться на парашюте. О точном месте и времени запуска этой ракеты Беннет пока хранит молчание. Если этот полет действительно состоится, то это будет полет первого частного пилотируемого космического корабля.

Беннет надеется, что ракета Nova станет для него очередным этапом в завоевании известного приза X prize в 10 млн дол. Этот приз получит та команда, которая без государственной поддержки первой запустит корабль с тремя человеками на борту на высоту 100 км и безопасно доставит их на землю. Причем сделать это нужно дважды в течение двух недель. Сейчас над аппаратами, способными сделать это, работают 17 групп конструкторов-энтузиастов, среди которых есть и бывшие астронавты и бывшие сотрудники космического агентства NASA.

Беннет сейчас занимается проектированием своей следующей ракеты Thunderbird, высота которой 16,7 м. В ней предусмотрена капсула диаметром 2,1 м, где должны разместиться три человека. Эта ракета и будет претендовать на X prize. Ее запуск запланирован на 2003 год.

(по материалам Ananova.com)

Источник: Россия-Он-Лайн
 

fast

опытный

Nova - первый частный пилотируемый космический аппарат, пока только прототип

http://www.rol.ru/pictures/misc/spacenews/nova.jpg [not image]Сегодня 22 ноября в Великобритании должен состояться первый испытательный запуск прототипа пилотируемого космического корабля Nova. Его разработала и построила частная английская компания Starchaser Industries, которая хочет со своим аппаратом поучаствовать в гонках за приз X-Prize.

Этот приз был учрежден в 1996 г. Его денежный эквивалент - 10 миллионов долларов, которые получит та неправительственная организация или частное лицо, которые дважды в течение двух недель отправят на высоту 100 км трех человек и безопасно вернут их обратно.

Ракета Nova высотой 11 м - это уже третий прототип, созданный Starchaser. Ее вес - 747 кг. Она способна развивать скорость 800 км/час в течение 6 секунд. Во время первого полета пилота в ней, конечно же, не будет. Цель этих испытаний - подняться на высоту как минимум 2000 м и проверить аэродинамические свойства аппарата и работу различных бортовых и наземных систем. Ну а пилотируемый полет корабля Nova должен состоятся в будущем году. Более точной даты пока не называется.

Е. Волынкина

(по материалам SpaceDaily)
 

fast

опытный

Испытания частной ракеты Nova прошли почти успешно


На прошлой неделе в Великобритании был произведен первый испытательный запуск частного любительского космического корабля Nova. Его построила частная компания Starchaser Industries, которую возглавляет Стив Беннетт (Steve Bennett), настоящий фанатик космоса еще с детства.

22 ноября ракета Nova высотой 11 м и весом около 750 кг взлетела с площадки на побережье графства Камберленд. Она поднялась на высоту около 1,5 км, а потом опустилась на двух парашютах. По словам самого Стива Беннетта, запуск был успешным на 85%. Многие детали ракеты при приземлении не повредились, но были и некоторые неполадки. В частности, стропы третьего парашюта запутались, и он не раскрылся. Кроме того, предполагалось, что ракета поднимется несколько выше - на высоту порядка 1800 м.

Теперь в начале будущего года Беннетт собирается сам слетать на своей ракете. А вообще он полон решимости выиграть приз X-Prize в размере 10 млн дол. Этот приз может получить только неправительственная организация или частное лицо, которые дважды в течение двух недель отправят на высоту 100 км трех человек и вернут их обратно живыми и здоровыми.

Е. Волынкина

(по материалам Ananova и CNN)
 

fast

опытный

Ракета Deimos Odyssey с жидкостно-твердотопливным двигателем готовится в рекордсменки


Группа инженеров-ракетостроителей из Великобритании Mars Advanced Rocketry Group готовит сейчас к старту ракету Deimos Odyssey, которая должна побить рекорд высоты, установленный предыдущей ракетой этой же группы (та два года назад поднялась на высоту 10'670 м). Причем команда эта заявляет, что это будет европейский рекорд высоты. Россию, давным-давно запускающую ракеты гораздо выше этой отметки, к Европе англичане, по всей видимости, не причисляют. Французы с их ракетой Ariane тоже не вошли в Европу (наверное, потому, что запуски ракет Ariane проводятся с космодрома, расположенного в Южной Америке).

Особо следует отметить, что английская команда Mars Advanced Rocketry Group одержима идеей не просто побить новой ракетой свой личный рекорд высоты, но и сделать это ракетой, построенной исключительно из отечественных деталей и компонентов. В частности, для этой ракеты спроектирован и построен новый двигатель, который работает на комбинации жидкого и твердого топлива. Разработчики уверены, что эта технология позволит через некоторое время построить более крупную ракету, которая уже сможет отправиться в "настоящий" космос.

Е. Волынкина

(по материалам Ananova)




интересно и много в РФ любительских ракет ???
 

fast

опытный

Любительская ракета потерпела аварию при запуске
30 сентября 2002 г.
На прошлой неделе группа ракетостроителей-любителей Civilian Space eXploration Team (CSXT) в пустыне Блэк-Рок на северо-западе штата Невада попыталась запустить свою ракету Primera. Предполагалось, что эта ракета поднимется на высоту более 100 км (официально границей космоса считается высота 80 км, или 50 миль). Потом она должна была разделиться на две части, каждая из которых должна была спуститься вниз на отдельном парашюте.
Однако ничего этого не произошло. Через несколько секунд после отрыва от стартового стола ракета упала. Как сказал один из руководителей команды CSXT Эрик Найт (Eric Knight), сам запуск прошел великолепно, но потом двигатель прекратил работу, и полет на этом закончился.
Это уже вторая ракета, построенная группой CSXT. Запуск их первой ракеты состоялся в 2000 г. Тогда она поднялась на высоту около 11 км, где ее снес сильный ветер, и полет также закончился аварией. После этого была построена модернизированная версия ракеты высотой 5,2 м и весом 250 кг. Это одноступенчатая ракета с твердотопливным двигателем, аналогичным тем, что устанавливаются на твердотопливных ускорителях, которые выводят на орбиту "шаттлы". Теперь и эта ракета, постройка которой обошлась в 150 тыс. дол. уничтожена.
Правда, энтузиасты-ракетостроители полны решимости довести дело до конца. Основатель группы CSXT Ки Майкельсон (Ky Michaelson) сказал, что на постройку новой ракеты уйдет как минимум год. Что же касается случившейся аварии, то он относится к ней философски: главное, что никто из его команды не пострадал. Но прежде чем строить новую ракету, группе CSXT предстоит разобраться, что же конкретно случилось со старой, чтобы не повторять своих ошибок. Хотя, по словам Майкельсона, раньше сбоев в работе этого двигателя не было.
Е. Волынкина
(по материалам CNN)
 

fast

опытный

От компьютерных игр в космос

В 1996 г. группа бизнесменов из Сент-Луиса (шт. Миссури) учредила приз "частным" покорителям космоса X-Prize, денежный эквивалент которого составляет 10 млн дол. Получит его команда ракетостроителей, которая без государственной поддержки сможет дважды в течение двух недель на одном и том же космическом корабле поднять на высоту 100 км экипаж из трех человек и безопасно вернуть их на землю. Времени на подготовку осталось не так уж много, крайний срок - 1 января 2005 г.

Сейчас разработкой таких самодельных ракет и космических кораблей занимается 21 команда из пяти стран мира - Аргентины, Канады, Румынии, России, Великобритании и США. Кто-то из этих разработчиков настоящие любители, а есть и хорошо известные специалисты - бывшие сотрудники крупных ракетостроительных компаний.

А на днях о планах поучаствовать в космических гонках заявил знаменитый разработчик компьютерных игр Джон Кармак (John Carmack). Он довольно эксцентричный человек, и 10 миллионов ему, в общем-то, не нужны. Строительство самодельного космического корабля - его очередная дорогая забава (несколько штук автомобилей "Ferrari" у него уже есть). Для этого он создал компанию Armadillo Aerospace, и на этой неделе на Всемирном Космическом конгрессе в Хьюстоне объявил о готовности побороться за X-Prize (кстати, там же об аналогичных планах заявила Румынская ассоциация аэронавтики и космонавтики).

Причем Кармак заявил, что группа конструкторов из компании Armadillo уже оказывается почти два года ведет разработку ракеты. А несколько недель назад были проведены "летные" испытания: один из членов команды - Русс Блинк (Russ Blink) - поднялся на метр над землей на металлической конструкции, по виду напоминающей карт и снабженной двигателем на пероксидном топливе.

Мало того, оказалось, что Блинк совершил этот "полет", будучи дублером основного "пилота", которым является жена Джона Кармака Анна. Наверное, сам Джон Кармак полетит уже на готовом космическом корабле. Он говорит, что его постройка будет стоить меньших денег, чем он потратил на автомобили Ferrari за последние 10 лет.

Е. Волынкина

(по материалам CNN)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru