Есть наметки на крупный проект

 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
-
edit
 
LBS>А я такой насос предлагал, года полтора назад, когда всё начиналось.
LBS>Критика на форуме была - переходные процессы, мол, непобедимы.

Авторы насоса эту идею года 2-3 назад на AROCKET обсуждали, им говорили то же самое. ;^))
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU CaRRibeaN #23.10.2002 19:50
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

LBS>>А я такой насос предлагал, года полтора назад, когда всё начиналось.
LBS>>Критика на форуме была - переходные процессы, мол, непобедимы.
Serge77>Авторы насоса эту идею года 2-3 назад на AROCKET обсуждали, им говорили то же самое. ;^))

Я вообще то не очень понимаю ЧЕГО именно они добились?
Подачи при давлении в 40 атм?
При наличи весьма большого танка на 400

? Если посчитать массово-габаритные хар-ки точно получится, что наддуть просто баки - более эффективно. Причем чем больше изделие -тем лучше, не забывайте, что баки и ТАК и ТАК несут нагрузку. Что им там еще и 40 кгсм

2

Тем более, что сам бак у них наддут на 16, и вдобавок, понижая давление до атмосферного на переходе, они травят много горючего и окислителя! А это наверняка снижает Иу значительно больше, чем повышение давления.


Не понимаю :eek:

Ник
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

avmich

координатор

LBS: вот, скажем, сколько будут весить баки на 80 атмосфер? И из чего они будут сделаны?

Что-то меня сомнения берут, что они 1:15 массовое совершенство дадут :)
 
UA <Serge77> #23.10.2002 21:29
+
-
edit
 
VVG> 2All: Отдельно хочется поговорить о ЖРД.

"Вот её, родимую, мы и будем кушать."

Про любительские ЖРД на этом форуме уже немало написано. Причём некоторые любители вполне делают кислород-керосиновые движки. Есть примеры кислород-спиртовых, которые считаются попроще. Есть, наконец, перекисно-керосиновые, или даже однокомпонентные. Есть и ещё много чего, просто то уже совсем мне кажется экзотикой.

Самые простые, по-моему, - однокомпонентные перекисники.

Загоняют топливо в движки как давлением в баках, так и насосами. ТНА, правда, не слышал, чтобы любители делали, а вот клапанные насосы встречаются.

Наддув баков, конечно, проще, только надо точно подогнать давление - чтобы баки не вышли слишком тяжёлые - но при этом был ещё достаточно хороший УИ.

Охлаждение двигателей тоже у любителей делается по-разному. Есть, конечно, пассивное охлаждение, когда двигатель просто снаружи ракеты, и светится вишнёвым цветом. Есть абляционные вставки. Есть регенеративное охлаждение.

Пассивное, конечно, самое простое, но при этом температура сгорания не должна быть слишком высокой, что ограничивает УИ.

Напоследок - вопрос химикам. Есть такой зверь, HAN - который вроде как NH3OH+NO3-. Хороший, говорят, однокомпонентник, импульс - примерно как у гидразина. Но не очень понятно, насколько опасен. Кто-нибудь знает?..
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

avmich>Напоследок - вопрос химикам. Есть такой зверь, HAN - который вроде как NH3OH+NO3-.

Вот всё, что есть в справочнике:
гидроксиламин нитрат
т.пл. 48С
разлагается <100С
хорошо растворим в воде и спирте, разлагается в горячей воде.

Вообще-то его больше рассматривают как окислитель, чем монотопливо, где-то я про него читал. Но уж слишком нестабильный.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

>Спасибо... Я, вообще-то, не думаю, что он менее вреден, чем перекись, но на всякий случай проверить...

Гидроксиламин вообще ядовит. В соли - нет. Но такая соль - ненадолго. А дальше - склиф.
 

VVG

новичок
Давайте сначала решим :) на какой технологии движок будет... Моя гипотеза - РДТТ, наилучший из отработанных здесь. Ещё есть мнения?
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

А как же прогресс? Вроде временными рамками никто не ограничивает, можно и ЖРД отработать...
 

VVG

новичок
Разговоры.. Есть такой термин - ППР. Если надо объяснять - лучше мылом. Я надеюсь, тут так не получится.

А вообще речь не о схеме, а о детальной технической разработке (ОКР короче :) ), причем лучше всего с заделом на будущее. Разумеется, без испытаний хотя бы узлов хотя бы на стендах дело не обойдется.
 
+
-
edit
 
2Nick_Crak:

quote from


"Выгодно и то обстоятельство, что диапазоны температур, когда метан находится в жидком состоянии (от -160 до -182 С), практически совпадают с температурой жидкого кислорода (от -170 до –187 С). Использование такой топливной пары позволяет применить ряд конструктивных решений, способствующих существенному уменьшению габаритов ракеты и массы ее конструкции."

Все-таки в чем-то я был прав, только я полчаса искал в Инете температуру кипения метана...
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

VVG

новичок
Надо решить, что делается :) если самая простая схема, как добраться до 200 км - причём только в теории :) - то надо опираться на самые проверенные, но при этом самые простые разработки... Если что-то другое - тогда, конечно, другой разговор :) .

Но здесь разговоры о теории не в почёте :)
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

2VVG
VVG>Все-таки в чем-то я был прав, только я полчаса искал в Инете температуру кипения метана...

Тындекс почему то отключил энциклопедии(или сделали их платными). но не в этом суть.

Я много читал о метане(даже по обязанности), пара метан-кислород на мой взгляд самая перспективная в Большой космонавтике(в основном из за соотношения ценастоимость)- из заэтого даже сцепился со Старым :)
Так вот отношения метан-газметан-жидкостьметан-лед очень сложны. БСЭ Метан- бесцветный газ без запаха; tkип - 164,5 °С; tпл - 182,5 °С; плотность по отношению к воздуху 0,554 (20 °С) Кислород - бесцветный газ, сгущающийся при -182,9 °С и нормальном давлении в бледно-синюю жидкость, которая при -218,7 °С затвердевает, образуя синие кристаллы При повышенном давлении -а в баках оно будет именно такое!- если не весь метан превратится в снег, то некоторая его часть выпадет в виде хлопьев. Именно так получают твердый метан для эксперементальных реакторов и опытов с нейтронными потоками(твердый метан -лучший замедлительотражатель нейтронов), правда там используют или азот или воздух.

Ник
 

LBS

старожил
VVG, а как ты решать вопросы отработки технологий будешь? Поделись намётками :)
 

VVG

новичок
VVG, вместо "космической" сделал бы гидродинамическую ракету с УВТ и активной системой управления, чтобы кругами летала и "VVG" в воздухе струёй писАла... Это круто! Без шуток!
Гидродинамический РД - это когда струя воды сжатым газом...
Идея баловства с гидродинамич. ракетой - (с) не помню кто именно, но кто-то местный.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Могу я скромно поинтересоваться, чем вызвано такое нехорошее ко мне отношение?
 

VVG

новичок
VVG> А вообще речь не о схеме, а о детальной технической разработке (ОКР короче :) ), причем лучше всего с заделом на будущее. Разумеется, без испытаний хотя бы узлов хотя бы на стендах дело не обойдется.

И как это предлагается делать? У кого тут намётки? :)
 

VVG

новичок
VVG>Повторяюсь. Пишется что-то типа CVS.

Ты бы объяснил, что это и чем оно кому-то поможет. Я, например, не представляю, зачем оно мне.

А раз ты считаешь, что оно надо, так пиши скорее, не жди, когда выстроится очередь с двигателями и остальным. А так получается, что ты большой клич бросил, а что сам будешь делать, ещё не придумал. Поэтому и непонимание.
 

LBS

старожил
CVS (Concurrent Version System;

CVS - Concurrent Version System

CVS - das Concurrent Version System im Profil

// www.cvshome.org
 

) - система контроля версий. Позволяет группе разработчиков работать совместно над одним и тем же проектом. Только заточена она под софт.

Так вот я сейчас пишу системку, заточенную под железо. Там будет все ясно и наглядно видно, в каком состоянии проект, все схемки, чертежи, сборки и т.д. Каждый может посмотреть, оценить и выложить свои изменения, если надо.
 

VVG

новичок
VVG, почитай "Записки жены программиста" на сайте Векслера.
Как раз про "писание системок" и так, для формирования правильных взглядов на жизнь.
Это к вопросу об отношении, которое ни в коем случае не "нехорошее", а такое эээ... ироническое.

Вообще-то, есть готовые легкоосваиваемые САПР с функциями ко-разработки, синхронизации версий и оперативного представления идей.
Сходи на PTC - PLM Software – Product Lifecycle Management Software и внимательно почитай всё, что лежит на виду и касается идеологии разработки нового железа.
Pro/DESKTOP Express можно скачать и установить бесплатно, причём, без ущерба для функциональности.

А насчёт гидродинамической ракеты с приводом воды от ПАД (порохового акумулятора давления) я не шучу. Это именно то, что а) в меру опасно - покалечиться можно, погибнуть - вряд ли и б) основные сложности сосредоточены ИМЕННО в системе управления, то есть в электронике и софте.
Полёт такой ракеты, выполняющей сложное полётное задание (например, пролетающей через подбрасываемые в воздух метровые кольца и приземляющейся на хвост с гашением скорости) - совершенно небывалое, впечатляющее достижение.
Такого ещё никто из любителей не делал.
Нечто подобное (систему управления движением) разрабатывает Кармак (тот самый).
См. Armadillo Aerospace - Home.
Так у него всего-то стул, летающий на цепи в метре от земли...
 

LBS

старожил
Записки я год назад читал. Интересно пишет :)

Систему все-равно придется писать, а САПР можно взять и готовую свободно-распространяемую.

А насчёт гидродинамической ракеты с приводом воды от ПАД:
" - А Вы посмотрите на силу воды....
- Между прочим, мальчик проводил научный эксперимент..." / "Москва-Кассиопея"

А ирония пройдет, надеюсь...
 

VVG

новичок
Какова доступная производственная и матеральная база?
Каков опыт изготовления/мастерения чего-либо летающего? взрывающегося?
Это по поводу иронии.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Насчет производственной базы есть варианты. Заводик рядом есть, работал я там четыре года (служил точнее). Материалов вообще достать не проблема.

А опыт вещь приходящяя. Было бы желание. А его хоть отбавляй...
UA <Serge77> #25.10.2002 21:57
+
-
edit
 
Повторяюсь. Пишется что-то типа CVS. Хотелось бы еще написать кое-какое моделирование всего этого, но посмотрим что вообще получится.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

VVG>Насчет производственной базы есть варианты. Заводик рядом есть

Заводик - это хорошо. Видел, какие у Духа цеха со станками?

VVG>А опыт вещь приходящая. Было бы желание. А его хоть отбавляй...

Так надо начинать что-то делать. И тебе приятно, и другим твой опыт пригодится. Когда каждый что-то сделает, станет понятнее, какой проект мы сможем наметать.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

avmich

координатор

Пожалуй, соглашусь до какой-то степени с LBS. Водяные ракеты - неплохой старт в увлечение ракетами, можно руками что-то поделать, довольно просто и быстро, довольно безопасно - хотя не совсем... И летает.

Я, например, именно на них понял важность стабилизаторов, и как их делать :) . Только рассчитаны они в основном на школьников... Хотя вот тут был рассказ про двуступенчатую, на 300 метров высоты... вполне взрослые занимались...

Не уверен, правда, что к ракете можно систему активного управления приспособить. Движок уж очень недолго работает.

Кармак - тот, конечно, куда более серьёзно к делу подходит. Этот его подлёт на метр - результат двух с лишним лет работы, и только верхушка айсберга. Такое быстро не повторить, конечно.
 
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru