VVG>Вот тут интересная вещь - варбан тут выкладывал Тимната, да не всего. В частности, о ЖРД там главы нету. У кого есть - не могли бы прислать, для общего развития, так сказать.
Тимнат продолжение - у меня
Не погибло- оказалось переписал на СД.
VVG>И еще, если кто знает, где в Москве взять литературу о расчете ЖРД, был бы признателен.
КРАТЕНЬКО так:
Математическая модель представляет собой детерминированное описание нелинейными дифференциальными и алгебраическими уравнениями всех основных процессов, происходящих в узлах, агрегатах и двигателе в целом при его функционировании. При ее разработке используют представления о простейших гидродинамических элементах активного сопротивления, массы и емкости, отражающих одно определенное свойство моделируемой среды (инерционность, сжимаемость, вязкость) и описываемых уравнениями соответствующего фундаментального физического закона - сохранения количества движения, энергии и неразрывности течения.
Математические модели полного цикла работы ЖРД обычно содержат до 150 нелинейных дифференциальных уравнений, в том числе и второго порядка, а также около 300 алгебраических.
Математические модели принято разделять на статические, описывающие стационарные режимы работы ЖРД, и динамические, описывающие нестационарные режимы, в которых все проявляющиеся скорости переменны. Только в динамике проявляются и влияют на протекание процессов инерция перемещаемых масс и вращающихся масс; тепловая инерция при передаче и распространении тепловых потоков; деформация стенок магистралей и элементов конструкций; сжимаемость жидкости и газа; изменение временных запаздываний при воспламенении и горении компонентов топлива и т. п.
Наибольшие трудности при разработке математических моделей встречаются при разработке моделей, описывающих запуск ЖРД. Это связано с тем, что данному режиму свойственен ряд специфических процессов.
Определенные трудности возникают при решении больших систем нелинейных дифференциальных уравнений.
Понятненько?
VVG>Об идеях чуть позже - сформулирую до конца.
СФОРМУЛИРУЙТЕСЬ ДО КОНЦА! ЗАЧЕМ вс5е таки ЖРД? Какова ПРИЧИНА именно такой конструкции
Ник