вопрос по теории

 
Не поможет ли кто разобраться, как Рк влияет на параметры двигателя/ракеты?
Например, графики в Матлабе построить...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LBS>Не поможет ли кто разобраться, как Рк влияет на параметры двигателя/ракеты?
LBS>Например, графики в Матлабе построить...

Если Рк - это давление в камере сгорания, то при его увеличении растёт удельный импульс. Можно посчитать PROPEP, построить график. С другой стороны, для большего давления нужен более прочный (тяжёлый) двигатель, следовательно не всегда подъём давления оправдан, если рассматривать ракету целиком.

А вот как найти баланс в конкретном случае - это меня тоже очень интересует. Вот такой практический вопрос: наматывая корпус двигателя из стеклопластика, на каком витке остановиться? Когда дополнительный вес становится лишним?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban>Когда после окончания работы остался хотя бы один слой целый :D

Это метод подбора корпуса при изначально заданном рабочем давлении. А вопрос в том, как определиться с оптимальным давлением.

varban>Кстати, для того, чтобы узнать запас, придется УМЫШЛЕННО выводить двигатели на режимы работы с РАЗРУШЕНИЕМ.

А это - метод подбора рабочего давления при заданном корпусе (например, есть конкретная труба, а других просто нет). Здесь уменьшают сопло до разрыва корпуса, потом увеличивают с учётом запаса прочности.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Когда после окончания работы остался хотя бы один слой целый :D

А если серьезно, то это сложное дело. И для маленьких движков легче всего решается экспериментально. Такой расчет - это не на пальцах ТДУ Союзов прикидывать.

Кстати, для того, чтобы узнать запас, придется УМЫШЛЕННО выводить двигатели на режимы работы с РАЗРУШЕНИЕМ.

Следовательно, такая отработка есть смысл проводить для серийных или рекордных изделий.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru