[image]

Злостные нарушения Техники Безопасности

 
1 2 3 4 5 6 7 21
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>Также следует выработать правили т.б. хотябы для пусков.
Д.Б.>И воложить это всё на сайт. И ссылку на титульной. Крупными буквами.

Правила уже есть, там всё написано. А вот крупная ссылка действительно нужна. Хотя никто их не читает....
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LBS> Один раз рвануло здорово, так осколки гильзы увязли в стекле, а само оно помутнело... ну, мы тогда с рдтт завязали, здорово напуганы были - куски стенда улетели выше девятиэтажки....

Ого! Что это было?
   

au

   
★★☆
Тут прозвучала мысль "что всё равно рано или поздно рванёт". У меня вопрос - как на НУРСах и прочем хозяйстве эта проблема решена? Не стали бы людьми и техникой так неоправданно рисковать, так ведь?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

au>Тут прозвучала мысль "что всё равно рано или поздно рванёт". У меня вопрос - как на НУРСах и прочем хозяйстве эта проблема решена? Не стали бы людьми и техникой так неоправданно рисковать, так ведь?

Промышленное производство организовано совсем не так, как кустарное. Во-первых, отработанная технология даёт хорошую воспроизводимость результатов. Во-вторых, используются все возможные (или необходимые) средства контроля качества продукции. Нам всё это в полном объёме недоступно.

Однако многое и мы можем, тут уже всё говорилось: для воспроизводимости - точные весы, одинаковая процедура изготовления, стабильное качество реагентов. Контроль качества продукции: как минимум - замер плотности заряда, что позволяет обнаружить пузыри в шашке. Тщательный визуальный контроль и безжалостная отбраковка подозрительных зарядов.

Ещё одна очень важная составляющая: знания. Начинающий может просто не догадываться, что может произойти после воспламенения двигателя.
   
RU Дух Бетельгейзе #13.10.2002 08:05
+
-
edit
 
au>>Тут прозвучала мысль "что всё равно рано или поздно рванёт". У меня вопрос - как на НУРСах и прочем хозяйстве эта проблема решена? Не стали бы людьми и техникой так неоправданно рисковать, так ведь?

Она и там не решена. Уменьшена значительно вероятность.
Но подрывы происходят чуть не каждый год.
   
RU CaRRibeaN #13.10.2002 08:58
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Serge77>Контроль качества продукции: как минимум - замер плотности заряда, что позволяет обнаружить пузыри в шашке.

Могу заметить, что даже это не просто :) Нету нормальной процедуры, потому что ни в какой растворитель шашку опускать не хочеться. А потом ее в двигатель, ага.
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Nick_Crak>А вообще - можно ли сделать отдельные топики закрытыми, как например отдельный административный форум?

Топики (пока?) нет - только целые форумы.

Serge77>Правила уже есть, там всё написано. А вот крупная ссылка действительно нужна. Хотя никто их не читает....

Просто настоящим мэтрам и гуру стоит про это чаще вспоминать. И без излишней романтики :)

Хотя, ИМХО, в достаточной степени без толку это будет - я в школьные годы сам не знаю, как цел остался... Сколько было взрывов, пожаров, ожогов, отравлений - а всё без толку. Только в институте начал серьёзнее к этому делу относиться.
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Serge77>Ого! Что это было?

Что-то большое :) Хотя рекорд Юрки Голицына, пологаю, побить сложно - ребята рванули ~80кг самодельного аммонала, обвалив берег в речку... :)
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Д.Б.>Мне кажется от запуска при помощи бикфордова шнура нужно отказаться вобще.
Д.Б.>Также следует выработать правили т.б. хотябы для пусков.

Блин.Когда мы с Сергеем писали ТБ,это было важным пунктом.Ну почему же никто не читает..... Обидно. Очень.Я расстроен.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Это точно
В армии, когда мосты взрывали, и то меньше закладывали :)
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
А по случаю - повезло, конечно.
Могло быть и гораздо хуже.

Укрытие, дистанционное задействование воспламенителя, оцепление района - это элементарные вещи.

И еще одно - не уверен, не пихай в двигатель. Тем более в толстом стендовом.
Двигатель - вещь ценная, а осколки - опасные!
   
Что это так рвануло?
А сам блин стенд.
Мы в качестве эээ... плямяотворачивателя поставили плиту из 30-40мм материала, напоминающего шифер - цемент, армированный асбестовыми эээ... нитями.
Ну эта зараза, по причине низкой теплопроводности и высокой твёрдости, перегрелась, напряглась и рванула - просто моментально исчезла из поля зрения. Видимо, расплющила нагретый же металлический сопловой блок, что вызвало разрыв мотора. Славабогу, что он от пинка по соплу за экран вылететь не успел до того, как рванул...
Именно поэтому мы были под сильным впечатлением - впервые в жизни опасные события пошли понятным postfactum, но совершенно непредвиденным образом.
 
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

Один из самых любимых демонстрационных опытов на Общей физике в нашем институте: на тележке, внизу, установлен конденсатор размером с коробку от обуви. Сверху, за стеклянными щитами, в паре зажимов зажимается медная проволочка диаметром ~1 мм. Лектор заряжает эти несколько десятков микрофарад до ~600В, отходит метров на 10 с пультом, и жмет цапу!

:blob_fir:

Публика в диком восторге! :D

Самое интересное - потом подойти поближе и рассмотреть кратеры в стекле :D
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LBS>А сам блин стенд.
LBS>Мы в качестве эээ... плямяотворачивателя поставили плиту из 30-40мм материала, напоминающего шифер - цемент, армированный асбестовыми эээ... нитями.

Я чувствую, двигатель был мощный. Расскажешь?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN>Могу заметить, что даже это не просто :) Нету нормальной процедуры, потому что ни в какой растворитель шашку опускать не хочеться. А потом ее в двигатель, ага.

Отработка технологии в том и состоит, чтобы продумать все моменты. Во-первых, исключить возможные причины ошибок и невоспроизводимости. Во-вторых, технология должна позволять контролировать качество промежуточных этапов.

Если говорить о плотности, то нужно делать такую шашку, которую легко измерить, чтобы не нужно было её куда-то погружать. У меня, например, часто получаются кривоватые шашки (прессованные, на которых я отрабатываю составы и замеряю скорость горения), но для сжигания на воздухе они годятся. А вот для двигателя я буду делать более серьёзную пресс-форму, чтобы обязательно ровные были.
   
Химией занимался мой одноклассник, так что мой рассказ вряд ли будет содержательным. Ничего интересного - бумага "для черновиков" в какой-то фигне, включающей селитру, пропитанная и во влажном виде очень плотно, на эдаком пружинороликовом устройстве, закатанная в рулон. Сушилась окончательно в перфорированной тонкостенной гильзе (корпус какого-то фильтра), которая потом помещалась в корпус мотора (гильзу), в которую вкладывлись дно и сопловой блок и стягивлись 4 нехилыми шпильками.
Сопло выточили на токарном станке, только вот от нагрева, видимо, железо того, отпустилось и размягчилось... в холодном состоянии оно выглядело совершенно несокрушимым, как и весь мотор. Он специально делался особо прочным и массивным, нелетающим. В случа успеха он бы у нас на "катер" из толстой доски поставился - недалеко от дома был подходящий водоём...
Размер этой штуки был немалый - примерно 30см в длину шашка... стандартные листы А4 по длинной стороне...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LBS> бумага "для черновиков" в какой-то фигне, включающей селитру, пропитанная и во влажном виде очень плотно, на эдаком пружинороликовом устройстве, закатанная в рулон.

Селитра была не аммиачной? Если да, то интересное топливо, вот только вопрос - можно ли добиться хорошей воспроизводимости при такой технологии. Других эксцессов, кроме того, что ты описал, не было? Много ли было испытаний?
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Селитрованная бумага, ИМХО, неплохое топливо для начинающих.
У меня однажды отрезок велосипедного насоса, длиной сантиметров 7, набитый такой бумагой и забитый деревянной пробкой (в качестве сопла - исходное отверстие под шланг) улетел с диким рёвом метров на 30 :)

Ну а классика, с корпусами из тетрадной бумаги, летала метров до 10 в высоту или метров до 15..20 в длину :) Набравшись некоторого минимального опыта запускать можно прямо с рук - при правильной технологии корпуса не прогорают...

Селитра - натриевая, обычное удобрение. Бумага - обычно газетная.
   

Maxis

новичок
=KRoN=>Набравшись некоторого минимального опыта запускать можно прямо с рук - при правильной технологии корпуса не прогорают...

Ну ну. прямо с рук. я вот тоже посчитал что набрался достаточно опыта :)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Крон, ты чего это вносишь моральное разложение в наши ряды? Это же ужас, чего ты советуешь:

=KRoN=>Селитрованная бумага, ИМХО, неплохое топливо для начинающих.

Очень плохое как раз для начинающих, потому что совсем не отработанное. Да и вряд ли его вообще можно довести до отработанного.

=KRoN=> Набравшись некоторого минимального опыта запускать можно прямо с рук - при правильной технологии корпуса не прогорают...

А за такие советы можно и плюсов наполучать. Даже самому главному администратору. Ракетные осколки ведь не различают.

Ко всем настоятельная просьба: рассказывая о подобных экспериментах, нужно чётко разграничивать, когда идёт повествование об "ошибках молодости", а когда советы "делай как я". Учитывайте, что нас читают и будут следовать нашим советам. А обсуждаем мы не гонялки в дум-дум, а реально опасные вещи.
   
Дело было 20 лет назад, так что - не особенно помню. Состав был намного сложнее, чем просто раствор селитры. В свободном состоянии рыхлая бумага горела как порох, а более плотная - просто взрывалась, когда лист догорал до пропитанного каплей состава места. Поэтому сделали толстый крепкий мотор и придумали его ставить на катер, с аэродинамической курсовой стабилизацией и трёхточечным глиссированием.... доска под его корпус была припасена знатная, дубовая, килограмма четыре... до сих пор у приятеля в кладовке лежит, на память...
У него дочь, и на месте того водоёма - микрорайон, уже не новый даже.
А то бы повторили...
 

LBS

старожил
Во! Позвонил однокласснику (он тоже сова и тоже сейчас в инете сёрфит) и уточнил. Что за состав был - не помнит. Он к химии после 9 класса интерес потерял...
Первй запуск был с обычной селитренной газетой, свёрнутой в трубку с дырой по оси, так мотор даже не нагрелся как следует... На второй получили описанный взрыв.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LBS> В свободном состоянии рыхлая бумага горела как порох, а более плотная - просто взрывалась

Не было там селитры, это бертолетова соль. Опасная штука, нам не подходит.
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
=KRoN=>>Селитрованная бумага, ИМХО, неплохое топливо для начинающих.
Serge77>Очень плохое как раз для начинающих, потому что совсем не отработанное. Да и вряд ли его вообще можно довести до отработанного.

Зато хоть кто-то хоть когда-то слышал, чтобы натриевая селитра сдетонировала?

=KRoN=>> Набравшись некоторого минимального опыта запускать можно прямо с рук - при правильной технологии корпуса не прогорают...
Serge77>А за такие советы можно и плюсов наполучать. Даже самому главному администратору. Ракетные осколки ведь не различают.

Осколки? Бумажные? Перечитай ещё раз технологию :) А упомянутый вначале "насос" - запускался на пустыре и из-за бетонного укрытия.

Ракеты же на селитрованной бумаге с бумажными корпусами - их даже в комнате, случалось, народ запускал :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

=KRoN=>Зато хоть кто-то хоть когда-то слышал, чтобы натриевая селитра сдетонировала?

Глаз выбить может и без детонации.

=KRoN=>Осколки? Бумажные? Перечитай ещё раз технологию :)

Осколки могут быть и от топлива, причём горящие.

=KRoN=> А упомянутый вначале "насос" - запускался на пустыре и из-за бетонного укрытия.

Но ведь ты же не написал! А кто-нибудь решит, что это "отработанная технология".

Крон, ты не воспринимай мои слова как личное. Я действительно беспокоюсь, чтобы от наших разговоров кто-нибудь не пострадал.
   
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru