С контролем трубопроводов идея СУПЕР. Серьёзно.
То, что я видел - проложено в эвенкийской тундре, или на Таймыре.
Местность плоская как блин.
НО. Погода зимой бывает жуткая. Ветер валит с ног.
Мой коллега чуть не разбился на рейсовом Ан 24 год назад, при посадке в Ванаваре.
НО #2. ЮКОСу глубоко пофигу, сколько стоит этот облёт трасс. Всё оплачивают потребители нефтепродуктов.
НО #3. Без заказов типа этих патрульных полётов, северная авиация начинает загибаться. А в тех условиях Ми8 - основной вид транспорта.
Антенный комплекс станции управления можно поднять на привязном аэростате, скажем, тоже на 200м. Дальность получится... точно не скажу, километров 200 будет.
Но вообще-то облёт ниток производится с профилактическими целями, так что информация нужне не оперативно. Четыре часа - нормальный срок, это как раз - оперативно.
1. летаем на автопилоте, картинку с нитки пишем на бортовой видик - например, на обычном HDD.
2. канал управления (командный/телеметрию) заводим через спутниковый телефон GlobalTel.
Например, если погода портится, можно отправить на борт новый маршрут.
Или скомандовать набрать высоту, необходимую для установления прямой связи, и сбросить фрагмент видеозаписи по прямому каналу, если информация нужна срочно.
Наконец, а какого черта нельзя двумя самолётиками летать? Один снимает, другой ретранслирует в реальном времени.
Вся прелесть миниДПЛА в том, что hi-tek в данном случае достигается комбинацией доступных дешёвых технологий, а не разработкой чего-то типа УВТ и технологии пр-ва крыл обратной стреловидности из фрезерованного титана.