СТРАТЕГИЯ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Теги:авиация
 
DE <=KADET=> #21.10.2002 22:06
+
-
edit
 
СТРАТЕГИЯ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ИЛИ "С НАМИ – БЛИЖЕ К АЛЛАХУ!"

 
+
-
edit
 
=KADET=>СТРАТЕГИЯ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
=KADET=>ИЛИ "С НАМИ – БЛИЖЕ К АЛЛАХУ!"
=KADET=>http://www.future-design.ru/index.cfm?id=295

Забавно. Жаль, нет времени вчитаться, осмыслить и покритиковать вдумчиво и агрументированно (а материал заслуживает уважительного к себе отношения). Круг вопросов и проблем, имхо, очерчен в целом верно и довольно забавно. Но и не без передержек и известного эпатажа. Всем, кого вопросы авиапрома интересуют, рекомендую почитать. Не Максим Калашников, уж точно... :D
 

Strek

втянувшийся
a_valery>Не Максим Калашников, уж точно... :D


Ы-ы-ы-ы-ы

Я как только начал читать, почему то Калашникова вспомнил :D

В целом, конечно интересно, правда это больше похоже на "Наш ответ Чемберлену".
 

kiss

втянувшийся
a_valery>>Не Максим Калашников, уж точно... :D


Strek>Ы-ы-ы-ы-ы

Strek>Я как только начал читать, почему то Калашникова вспомнил :D

Strek>В целом, конечно интересно, правда это больше похоже на "Наш ответ Чемберлену".


"Не бывает неправильных решений-бывает недостаток воли!" (с) Владимир П.
 
+
-
edit
 
А вот два комментария с одного недурного авиационного форума, к которым я присоединяюсь (кстати, оба автора - летающие пилоты)

Нестор:

также предусматриваются еще 10 лет хождения со знамёнами на авиашоу, битьём себя в грудь вокруг единственных экземпляров на выставках, перевозкой 20 человек техсостава и 10 тонн запчастей каждым рейсом, мобилизацией лимоновцев и скинхэдов на защиту родного авиапрома, покупки партии мерседесов и дач на кипре на бабки вымухлёванные у очередного заморского лоха и ежегодной раздачи премии "Золотая Хотелка"


Обормот:

Есть безусловно сильнейшее авиастроительное лобби, которое финансирует Клебанова и иже с ними, но факт, что авиапром мертв ясен, нет только политической воли в этом признаться. На следующей неделе будет очередной торг по поводу вступления РФ в ВТО, так как раз там и будет вестись торг - мы сдаем авиапром, а вы снимаете требования на повышение стоимости энергоносителей до Европейского уровня и успокаиваете Китай, чтоб не требовал открытие границы для рабочей силы. Но с другой стороны нефтянники лоббируют повышение стоимости топлива, да и Чубайс вчера проскулил о необходимости инвестирования 30 млрд долларов в РАО. Посмотрим, у кого толще.
 

Strek

втянувшийся
А где программа то :confused:
 
RU Владимир Малюх #22.10.2002 11:04
+
-
edit
 
Strek>А где программа то :confused:

Валер, так кормить в дороге как обычно и не обещали... Блин, действительно филькина грамота а не документ. Сплошные углУбить...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Strek

втянувшийся
В.М.>Валер, так кормить в дороге как обычно и не обещали... Блин, действительно филькина грамота а не документ. Сплошные углУбить...

Мда, здается мне, что статья, которая стала причиной возникновения данного топика, более похожа на программу, чего то там делания с авиапромом.
 
+
-
edit
 
Ы! Вот что сказала РОССИЯ:

Федеральная программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»

Утверждена постановлением Правительства РФ N 728

(опубликовано «Российская бизнес-газета», 29.01.2002).

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (далее именуется - Программа) определяет основные направления, цели и приоритеты развития авиационной промышленности и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будут осуществляться на федеральном и региональных уровнях и финансироваться как за счет средств федерального бюджета, так и за счет собственных средств организаций, долгосрочных кредитов коммерческих банков и инвесторов, иностранных кредитов.

Авиационная промышленность России является одной из ведущих наукоемких отраслей страны, работа которой обеспечивает создание большого числа рабочих мест в авиационной и смежных отраслях промышленности и имеет существенное значение для обеспечения обороноспособности государства.

В создании авиационной техники принимают участие около 1500 предприятий машиностроения, приборостроения, металлургии, радиотехнической и других отраслей промышленности.

Развитие отечественной авиапромышленности является одной из приоритетных задач государства.

Воздушный транспорт страны, который выполняет более трети объема пассажирских перевозок, требует в ближайшие годы обновления парка в связи с выработкой ресурса и техническим устареванием. Около 70 процентов воздушных судов находятся на заключительной стадии эксплуатации.

Государственная поддержка развития гражданской авиации в России с 1992 года осуществлялась на основе федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России до 2000 года", которая в январе 1996 г. получила статус президентской.

В ходе реализации указанной программы российской авиапромышленностью разработано новое поколение пассажирских самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-334, Ил-114 и других, не уступающих по летно-техническим характеристикам зарубежным аналогам. Эти самолеты удовлетворяют всем международным требованиям по экологии, имеют по сравнению с самолетами предыдущего поколения примерно в 2 раза меньший расход топлива и требуют примерно на 20% меньше прямых эксплуатационных расходов, чем зарубежные самолеты.

Между Россией и США подписано межправительственное соглашение о безопасности полетов, свидетельствующее о том, что сертификация воздушных судов по российской системе соответствует требованиям системы сертификации их в США.

Создаваемые в рамках указанной программы новые вертолеты Ка-226, Ка-62, Ми-38 и другие являются по своим характеристикам конкурентоспособными на мировом уровне. Вертолет Ка-32 сертифицирован в Канаде.

Однако недостаточное финансирование указанной программы - в среднем на уровне 20-30% необходимых средств - привело к неполной ее реализации.

Уровень оснащенности авиакомпаний России воздушными судами нового поколения существенно отстает от мирового уровня, что снижает конкурентоспособность российских авиаперевозчиков. Актуальность задачи переоснащения парка воздушных судов авиакомпаний России авиационной техникой нового поколения также связана с систематическим повышением международных норм и требований к экологическим характеристикам воздушных судов (уровень шума, создаваемого на местности, эмиссия продуктов сгорания).

Анализ состояния основных фондов предприятий авиационной промышленности показал, что их износ составил примерно 51%, износ оборудования на предприятия - примерно 70%, а в научных организациях - 73%.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
+
-
edit
 
Для обеспечения эффективной работы авиационной промышленности требуется техническое перевооружение и развитие производства на основе информационных технологических процессов и дальнейшее совершенствование экспериментально- испытательной базы.

Развитие авиационной промышленности неразрывно связано с проблемами формирования эффективной системы обеспечения послепродажного обслуживания. Поэтому важной задачей для отечественных производителей и эксплуатантов является создание современной инфраструктуры технического обслуживания и ремонта.

Федеральным законом "О государственном регулировании развития авиации" от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ установлено, что основным принципом развития авиации является программно-целевой подход (Статья 3) и финансирование развития авиации осуществляется путем выделения средств из федерального бюджета Российской Федерации на федеральные целевые программы (Статья 10).

Основным условием эффективной работы авиационной промышленности является восстановление отечественного рынка авиационной техники и на этой основе обеспечение средствами предприятий - производителей авиационной техники и организация финансовых структур, осуществляющих продажу авиационной техники на внутренний рынок и на экспорт.

В настоящее время США и Европейское сообщество наметили новые рубежи развития авиации. Подобное улучшение российской авиационной техники при соответствующей государственной поддержке принципиально возможно и в случае его осуществления обеспечит существенное повышение прибыли авиакомпаний России.

Без государственной поддержки разработки и производства гражданской авиационной техники нового поколения существенное отставание отечественного авиастроения от зарубежного неизбежно.

Для обеспечения надежности и безопасности эксплуатации авиационной техники требуется проведение большого объема стендовых и летных испытаний.

Выполнение таких работ требует длительных сроков и с учетом отработки новых технических решений составляет 5-7 лет для самолета и пилотажно-навигационного комплекса и 8-10 лет для двигателя.

Такие сроки разработки новых самолетов, двигателей и их систем и агрегатов требуют долгосрочных кредитов, что в условиях отсутствия оборотного капитала у российских авиастроительных фирм делает невозможным разработку новых образцов авиационной техники без государственной поддержки.

Привлечение внебюджетных средств на длительный период, составляющих 77% общего объема финансирования Программы, возможно только при наличии бюджетного финансирования по утвержденной Правительством федеральной целевой программе.

Переоснащение парка российских авиакомпаний путем приобретения (лизинга) зарубежных воздушных судов будет означать для России потерю рабочих мест, налоговых поступлений в бюджет от производимой отечественной продукции и перевод за рубеж значительных валютных средств и являться по сути финансированием зарубежной авиационной промышленности.

Реализация Программы позволит создать конкурентоспособную авиационную технику для обеспечения отечественными авиакомпаниями внутренних и международных перевозок и для экспорта.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целями Программы являются:

· обеспечение производства предприятиями отечественной авиационной промышленности гражданской авиационной техники для удовлетворения спроса на нее на внутреннем и внешнем рынках;

· переоснащение парка воздушных судов для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок и авиационных работ;

· поддержка и развитие научно-технического и производственного потенциала отечественной авиационной промышленности.

Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение ледующих основных задач:

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
+
-
edit
 
· обеспечение производства конкурентоспособной отечественной гражданской авиационной техники путем создания новых и модернизации эксплуатируемых воздушных судов;

· расширение экспорта отечественной авиационной техники;

· разработка и внедрение в производство новых наукоемких высокоэффективных технологий и материалов для нужд авиационной и других отраслей промышленности России;

· развитие информационных технологий в области разработки, производства и реализации гражданской авиационной техники и другой гражданской продукции авиационной промышленности;

· разработка нормативного и метрологического обеспечения авиационной промышленности.

Программа рассчитана на 2002 - 2015 годы.

Исходя из анализа экономической ситуации в стране и наличия финансовых средств, определенных в разделе "Система программных мероприятий", Программа осуществляется в два этапа.

Задачи первого этапа (2002 - 2005 годы):

· доведение летно-технических характеристик воздушных судов, созданных в 1992-2001 годах, до уровня, соответствующего новым международным нормам (по шуму, эмиссии, аэронавигации), и обеспечение их конкурентоспособности. Проведение модификации воздушных судов;

· завершение сертификации отечественных воздушных судов нового поколения;

· совершенствование законодательной базы авиационной деятельности и приведение ее в соответствие с международными требованиями;

· получение международных сертификатов FAA (США), JAA (Европа) и других для отечественных воздушных судов нового поколения;

· совершенствование системы реализации и послепродажного обслуживания воздушных судов, внедрение системы обслуживания по техническому состоянию;

· создание научно-технического задела для нового поколения гражданских судов.

Задачи второго этапа (2006 - 2010 годы и период до 2015 года):

· разработка научно-технических решений и их экспериментальная апробация в целях обеспечения улучшения летно-технических, экономических и эксплуатационных характеристик авиационной техники;

· создание нового поколения гражданской авиационной техники, конкурентоспособной на мировом авиационном рынке первой четверти XXI века.

В процессе выполнения Программы на обоих этапах предусматривается развитие экспериментальной базы и методов экспериментальных исследований авиационной техники.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий предусматривает проведение опытно- конструкторских и научно-исследовательских работ в области авиационной техники, техническое перевооружение и развитие производства гражданской авиационной техники. Создание нового поколения воздушных судов будет проводиться с использованием унифицированных авионики, бортовых систем и агрегатов.

Опытно-конструкторские работы обеспечат создание новых или модификацию существующих самолетов, вертолетов, двигателей, бортового радиоэлектронного оборудования, авиационных агрегатов и систем.

Особенностью воздушного транспорта являются повышенные требования к его надежности и безопасности эксплуатации, в связи с чем при проведении опытно- конструкторских работ предусматривается осуществлять:

· проектирование и изготовление опытных образцов авиационной техники;

· отработку аэродинамики в объеме 10-15 тыс. часов испытаний в аэродинамических трубах;

· отработку прочности материалов и конструкций путем проведения статических и усталостных испытаний в объеме 120-180 тыс. эквивалентных летных часов;

· отработку газодинамики, прочности и ресурса двигателей в стендовых испытаниях в объеме 10-20 тыс. часов, а также в летных испытаниях;

· отработку отказобезопасности систем управления и бортовых систем электронного оборудования на вычислительных и стендомделирующих комплексах в объеме 5-6 тыс. часов;

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
+
-
edit
 
· испытания систем управления, бортовых систем и агрегатов на надежность при внешних воздействиях на комплексных стендах в объеме 3 тыс. часов;

· проведение летных доводочных и сертификационных испытаний в объеме 1000 - 1500 полетов.

Перечень опытно-конструкторских работ, предусматриваемых Программой, представлен в приложении N 1.

Объем и источники финансирования конкретных работ будут определяться по результатам конкурсов. Финансирование за счет средств федерального бюджета будет осуществляться по разделу 6 "Фундаментальные исследования и содействие научно- техническому прогрессу".

Самолеты

На первом этапе Программой предусматривается модернизация дальних магистральных самолетов Ил-96, а также завершение создания находящихся в разработке магистральных и региональных самолетов, в том числе:

· среднего магистрального самолета Ту-204-300 (сертификация базового варианта самолета намечена на 2003 год);

· ближнего магистрального самолета Ту-334 (сертификация базового варианта самолета намечена на 2004 год);

· регионального самолета Ту-324 с турбореактивными двухконтурными двигателями (сертификация базового варианта самолета намечена на 2005 год).

Производимые магистральные и региональные самолеты нового поколения удовлетворяют всем международным требованиям по безопасности полета и экологии (по эмиссии двигателей и шуму). Эти самолеты по своим летно-техническим характеристикам соответствуют зарубежным аналогам. На этой основе и с учетом их существенно меньшей стоимости отечественные магистральные и региональные самолеты нового поколения обеспечивают более низкие эксплуатационные расходы при выполнении авиаперевозок по сравнению с отечественными самолетами предыдущего поколения и современными зарубежными аналогами.

На втором этапе Программой предусматривается создание самолетов следующего поколения:

нового дальнего магистрального самолета (ДМС), нового ближне-среднего магистрального самолета (БСМС) и нового регионального самолета, в которых должны быть реализованы научно-технические решения, разрабатываемые на первом этапе. Эти самолеты будут обладать существенными преимуществами в сфере безопасности полета и влияния на окружающую среду, а также в части себестоимости эксплуатации по сравнению с зарубежными аналогами.

На первом этапе должны быть также проведены работы по модернизации до требований международных стандартов эксплуатируемого парка Ил-62М, Ту-154М, Як-42, Ан-124 и разработаны мероприятия по ремоторизации Ил-76ТД, Ту-134, Ил-86 для удовлетворения новых норм ИКАО.

Новые самолеты будут разрабатываться ведущими самолетостроительными опытно- конструкторскими бюро России, отобранными на конкурсной основе в установленном порядке.

Важную роль в решении задач, стоящих перед экономикой России, должно сыграть создание самолетов специального применения. На первом этапе должно быть завершено создание самолета-амфибии Бе-200 грузового, противопожарного и специального назначения.

В классе грузовых самолетов предусматривается модернизация самолета Ил-76ТД и создание самолета Ту-330 грузоподъемностью 35 тонн.

Программой также предусмотрено:

· создание транспортного самолета двойного применения грузоподъемностью 6 тонн, финансирование которого будет осуществлено в основном вне Программы - по государственному оборонному заказу;

· создание перспективного самолета, использующего сжиженный природный газ. Разработка такого самолета требует создания на первом этапе опытного самолета Ту-156 для апробации системы наземного обслуживания и эксплуатации самолета на газовом топливе. Создание наземной системы хранения и заправки газовым топливом финансируется открытым ационерным обществом "Газпром".

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
+
-
edit
 
Ряд самолетов, применяющихся в авиации общего назначения, будет разрабатываться на коммерческой основе (приложение N 2).

Вертолеты

На первом этапе Программой предусмотрено создание и сертификация:

· вертолетов Ми-38 и Ми-382 грузоподъемностью 6 тонн. Ми-38 имеет двигатели иностранного, а Ми-382 - отечественного производства (сертификация вертолетов Ми-38 и Ми-382 будет проведена в 2005 году). Создание вертолета Ми-38 будет проводиться при финансовом участии западного инвестора. Решение о продолжении работ будет принято в 2002 году;

· вертолета Ка-62 грузоподъемностью 2 тонны (сертификация базового варианта вертолета будет проведена в 2003 году).

Создание указанных вертолетов в дополнение к серийно выпускаемым Ми-26Т, Ми-8МТ, Ми-171, Ми-172, Ка-32А, Ми-34С и их модификациям обеспечивает потребности гражданской авиации России в вертолетах различной грузоподъемности и назначения.

Вертолеты, находящиеся в стадии разработки, и уже производимые вертолеты нового поколения по своим летно-техническим характеристикам и надежности соответствуют зарубежным аналогам. Эти вертолеты имеют существенно меньшую стоимость и обеспечивают более низкие эксплуатационные расходы при выполнении авиационных перевозок и других работ по сравнению с зарубежными аналогами.

Также предусматривается создание вертолета Ми-8ТГ на авиационном сконденсированном топливе (АСКТ) из попутных нефтяных газов.

На втором этапе Программой предусматривается создание вертолетов следующего поколения: нового вертолета увеличенной дальности полета грузоподъемностью 2 тонны и летательного аппарата конвертируемой схемы грузоподъемностью до 6 тонн, в которых должны быть реализованы научно-технические решения, разрабатываемые на первом этапе. Эти вертолеты будут обладать существенными преимуществами в сфере безопасности полета и влияния на окружающую среду, а также в части эксплуатационных характеристик по сравнению с зарубежными аналогами.

Новые вертолеты будут разрабатываться ведущими вертолетостроительными опытно- конструкторскими бюро России, отобранными на конкурсной основе в установленном порядке.

Ряд вертолетов, применяющихся в авиации общего назначения, и их модификации будут разрабатываться на коммерческой основе (приложение N 2).

Двигатели для самолетов и вертолетов и вспомогательные силовые установки

На первом этапе реализации Программы намечено создание двигателей и вспомогательных силовых установок (ВСУ), систем автоматического управления двигателей и воздушных винтов и их модификаций, в том числе:

· модифицированного турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) ПС-90А для самолетов Ил-96-300, Ту-204/214. Предусматривается проведение работ с целью повышения надежности и ресурсов двигателя, улучшения его экологических характеристик;

· ТРДД Д-436Т1/ТП тягой 7,5 тонны для самолетов Ту-334, Бе-200 и их модификаций (разрабатывается в соответствии с межправительственным соглашением между Россией и Украиной). Предусматривается проведение работ с целью повышения надежности, безотказности и ресурса двигателя;

· ТРДД сверхвысокой степени двухконтурности НК-93 тягой 18 тонн для модификаций самолетов Ил-96Т, Ту-204/214, Ту-330 (сертификация базового варианта двигателя намечена на 2003 год);

· ТРДД АИ-22 тягой 3,75 тонны (на коммерческой основе) для самолета Ту-324. Сертификация базового варианта двигателя намечена на 2002 год;

· модифицированных двигателей семейства ТВ7-117 для региональных самолетов и вертолета Ми-382 (сертификация базового варианта двигателя намечена на 2002 год);

· семейства двигателей ТВД-1500 и РД-600 для самолета Ан-38 и вертолета Ка-62 (сертификация базовых варантов двигателей мощностью 1300 лошадиных сил намечена на 2002 год);

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
+
-
edit
 
· газотурбинных двигателей нового поколения в классе мощностей 500 лошадиных сил и 800 лошадиных сил (на конкурсной основе);

· авиационных поршневых двигателей в классе мощностей 60-90 лошадиных сил и 260- 320 лошадиных сил для легких самолетов и вертолетов (на конкурсной основе);

· вспомогательных силовых установок Т А-18, Т А-14 и их модификаций для самолетов Ту-204/214/330/334, Бе-200, вертолета Ка-62 и др. (сертификация базовых вариантов установок намечена на 2002 год);

· систем автоматического управления авиадвигателей (электронных регуляторов, систем управления, контроля и диагностирования и т.д.);

· модифицированного воздушного винта АВ-36 для самолета Ан-38.

Создание указанных двигателей и вспомогательных силовых установок в дополнение к серийно выпускаемым двигателям ПС-90А, ТВ7-117С, ТВЗ-117ВМА, вспомогательным силовым установкам ВСУ-10, ТА-12-60 и их модификациям обеспечивает основные потребности отечественного парка самолетов и вертолетов.

Также предусматривается создание для самолета Ту-154М модифицированного двигателя Д-30КУ-154 с улучшенными экологическими показателями и увеличенным ресурсом. Проводится доработка экспериментального двигателя НК-89, работающего на газовом топливе, для отработки технологических систем и опытной эксплуатации самолета Ту-156.

На втором этапе Программой предусматривается создание конкурентоспособных двигателей нового поколения: надежных, экологически чистых, высокоэкономичных базовых двигателей с улучшенными эксплуатационными характеристиками - тягой 9-14 тонн для новых магистральных самолетов (БСМС и др.), тягой 4-5 тонн для нового регионального самолета, нового двигателя мощностью 2200-3300 лошадиных сил для перспективных вертолетов и региональных самолетов. В этих двигателях будут использованы научно-технические решения, разрабатываемые на первом этапе в рамках проведения комплексных научно-исследовательских работ. Внедрение новых технологий обеспечит конкурентоспособность создаваемых двигателей на мировом рынке.

Новые двигатели будут разрабатываться ведущими авиадвигателестроительными опытно-конструкторскими бюро России, отобранными на конкурсной основе в установленном порядке.

Бортовое радиоэлектронное оборудование

Главными причинами, требующими систематического совершенствования и обновления бортового электронного оборудования, являются:

· необходимость соответствия постоянно ужесточающимся требованиям по безопасности аэронавигации и регулярности воздушных перевозок;

· расширение функций оборудования по автоматизации полетов;

· усложнение помеховой обстановки, особенно в густонаселенных районах и аэропортах;

· усиление конкурентной борьбы мировых производителей авионики;

· повышение требований к объему и качеству услуг, предоставляемых пассажирам, особенно на дальних магистральных линиях (связь по линии борт - земля - борт, аудио- и видеоаппаратура для развлечения пассажиров, компьютерные услуги и т.д.).

Быстрое развитие цифровой техники и электроники позволяет примерно один раз в 5 - 6 лет разрабатывать новое поколение бортового радиоэлектронного оборудования.

С учетом изложенного Программой предусматривается:

1) быстрая модернизация с использованием унифицированных цифровых систем интегрированного комплекса в пилотажно-навигационном и радиосвязном оборудовании эксплуатирующихся самолетов (Ту-154, Ту-134, Ил-86, Ил-62, Як-42, Ил-76), которая должна обеспечить допуск самолетов российских авиакомпаний к полетам по международным трассам с современными требованиями по аэронавигации (RNP-5, RVSM, ЧМ-иммунитет, сетка частот радиосвязи через 8,33 килогерца).Финансирование опытно-конструкторских работ по созданию и сертификации систем, необходимых для самолетов всех типов, будет осуществляться как за счет средств федерального бюджета, так и за счет внебюджетных средств;

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
+
-
edit
 
2) модернизация цифровых комплексов первого поколения, установленных на самолетах Ту-204, Ил-96-300 и Ил-114, которую предполагается завершить в 2002 году. В комплексах будут заменены вычислители, средства отображения информации, системы обнаружения и локализации отказов на более совершенные унифицированные системы, разработанные для интегрированного комплекса второго поколения ИКБО-95, внедрена спутниковая навигация и радиосвязь, что обеспечит повышение надежности комплекса в 3 раза, снижение его веса в 1,5-2 раза и выполнение новых международных требований по аэронавигации. Сертификация будет проведена в составе самолетов Ту-204, Ту-214, Ил-96-300 и Ил-114;

3) разработка базового интегрированного цифрового комплекса второго поколения ИКБО-95 с открытой структурой, позволяющей варьировать состав комплекса в зависимости от типа летательного аппарата. Работа должна быть завершена к 2003 году. Комплекс обеспечит выполнение всех известных на сегодня требований по аэронавигации. Сертификация будет осуществляться в составе самолетов Бе-200, Ту- 324 и Ту-204;

4) в течение 2003-2015 годов на основе результатов научных исследований и использования новых технологий будут проведены работы по созданию еще двух поколений цифровых интегрированных комплексов бортового оборудования ИКБО-2005 и ИКБО-2010. В эти интегрированные комплексы кроме пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования будут входить интегрированные комплексы общесамолетного оборудования, управления самолетом, управления двигателями, внутрисамолетной связи и информации.

Комплексы будут создаваться с использованием CALS-технологии по следующим направлениям: аппаратурная интеграция, создание развитой системы обеспечения безопасности полета, выполнение требований эргономики для снижения роли человеческого фактора в причинах аварий и катастроф, внедрение экспертной системы "Помощник экипажа в опасных ситуациях" и новых технологий эксплуатации.

Планируется осуществлять сертификацию ИКБО-2005 и ИКБО-2010 на самолетах БСМС и ДМС, а также на модифицированных самолетах Ту-204, Ту-214 и Ил-96-300.

Авиационные агрегаты и системы

Программными мероприятиями в области опытно-конструкторских работ по авиационным агрегатам и системам предусматривается создание нового поколения бортового оборудования, соответствующего международным стандартам, взаимозаменяемого с иностранными аналогами, сертифицированного в соответствии с авиационными правилами МАК, FAR, JAR и имеющего сниженный вес, уменьшенные габариты и энергопотребление, миниатюризованную элементную базу и интеграцию механизмов, узлов и приборов, а именно:

· перспективных авиационных гидросистем питания, рулевых приводов и силовых систем управления;

· высокоэффективных систем и агрегатов кондиционирования, жизнеобеспечения, средств защиты и спасения экипажа и пассажиров;

· систем и средств контроля, регистрации и диагностирования бортового оборудования и авиадвигателей;

· авиационных изделий общего применения;

· средств наземного обслуживания.

Новое поколение агрегатов и систем вместе с модернизированными и усовершенствованными серийно выпускаемыми агрегатами и системами обеспечит потребности самолето- и вертолетостроительных предприятий и эксплуатирующих авиакомпаний России в современном бортовом оборудовании для создаваемых и находящихся в эксплуатации самолетов и вертолетов гражданской авиации.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru