Крылевой профиль GAW

Теги:авиация
 
RU Георгий #04.10.2002 17:56
+
-
edit
 

Георгий

втянувшийся

Здравствуйте!
М.б. знающие люди помогут разабраться в следующем вопросе:

Сравним 2 профиля, один с ламинарным обтеканием, ну скажем GAW-2, а второй Р-III. Вроде бы характеристики первого значительно лучше, я бы сказал просто невероятные, но вот почему то самолетов с крыльями из такого профиля не так много: насчитал около 30. С одной стороны, вроде бы понятно: сложность в изготовлении, выпукло-вогнутый профиль, повышенные требования к чистоте поверхности. С другой стороны, современные технологии вполне способны справиться с такой задачей, а повышенные затраты на изготовление окупятся при эксплуатации. Но, тем не менее, мало таких машин. М.б. есть какие-то нюансы, о которых я не знаю.Ну скажем ограниченый диапазон скоростей применения, или еще чего нибудь?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Переименовал топик: у нас GAW ассоциируется с ником модератора космического форума Александра GAW Гайслера :D
 
UA denis_afanassyev #18.10.2002 21:52
+
-
edit
 

denis_afanassyev

новичок

Профиль GAW сильномоментныйб на малых числах Re (до 2000000) не лучше старого доброго Р-III ни по несущим свойствам ни по профильному сопротивлению.
 
RU Георгий #19.10.2002 15:59
+
-
edit
 

Георгий

втянувшийся

denis_afanassyev>Профиль GAW сильномоментныйб на малых числах Re (до 2000000) не лучше старого доброго Р-III ни по несущим свойствам ни по профильному сопротивлению.

Что значит сильномоментный?

Число Re = 2 млн. достигается на скорости около 80 -90 км/ч при хорде 1,5 м. Нормальная скорость отрыва для легкого самолета.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA denis_afanassyev #21.10.2002 07:06
+
-
edit
 

denis_afanassyev

новичок

denis_afanassyev>>Профиль GAW сильномоментныйб на малых числах Re (до 2000000) не лучше старого доброго Р-III ни по несущим свойствам ни по профильному сопротивлению.

Георгий>Что значит сильномоментный?

Коэффициент продольного момента этого профиля (как и большинства "ламинарных" профилей) при нулевой подъемной силе в 2-3 раза больше, чем у, скажем,профилей серий Р-II и Р-III.


Георгий>Число Re = 2 млн. достигается на скорости около 80 -90 км/ч при хорде 1,5 м. Нормальная скорость отрыва для легкого самолета.

Вот именно. Более того, хорда может быть еще короче, а скорость отрыва - еще ниже.

Наконец, при малых удельных нагрузках на крыло делать работающую обшивку - значит неизбежно перетяжелять конструкцию, бесконтурное крыло с частично мягкой обшивкой - не для таких профилей, как GAW.

Подобно всякому Коту, люблю я красоту, но простоту.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru