Какой авиапром нужен России (продолжаем разговор)

Теги:авиация
 
1 2 3 4

Strek

втянувшийся
a_valery>Без укрупнения производств и КБ, без ликвидации тяжелого сталинского наследия, без концентрации только на нескольких реальных проектах, без попыток объять необъятное, без абсолютных налоговых льгот у нас нихрена не выйдет.

>Согласен с почти всем кроме абсолютных налоговых льгот. Развращает и притягивает всякую мразь, которая под такой крышечкой будет делать что угодно, кроме самолетов. Пример с РПЦ и фондами спорта показателен



Насчет льгот не скажу, а то что при укрупнении производств и заводов и КБ, последние не должны иметь решающего голоса - факт медицинский.

КБ должно быть тем, кем должно быть. Проектировать, конструировать и не более. Грубо говоря, не должно КБ управлять деньгами, проектами и т.д.

КБ должно решать только свойственные ему задачи. И еще, КБ ориентировано на перманентный процесс проектирования. Все выделенные русурсы будут поглощены без остатка и даже мало будет.

Грубо говоря КБ в нынешнем виде должны прекратить свое существование как юридические лица.

Это такой предвзятый взгляд бывшего работника КБ.
 

Sand

новичок
Насчёт эффективности эксплуатации Б-767 в АФЛ - да, правда. Однако, ситуация с Ил-96 гораздо хуже.
 
Nikita>В США социализма ничуть не меньше чем в Швеции, и даже больше.

Никита, а вы не по книжкам упомянутые страны знаете?
 
RU Голота #09.10.2002 20:15
+
-
edit
 

Голота

новичок
Можно тут новичку приткнуться? Авиапром – вроде бы по теме.
Спасибо!
Привет воздушным и виртуальным асам!

Не хотелось бы нарваться на стервятников типа Никиты, который часто устраивает карусель то с Фоккером, то с Мессером, так, что перья летят… Тут я рискую, поскольку не отличаю МиГ-25 от Су-25, как и МиГ-27 от Су-27, - не мой хлеб, да мне это и не интересно.

Меня как налогоплательщика, интересуют коммерческие перспективы программы ПАК ФА и степень её соответствия Авиационной доктрине РФ, утвержденной 03.02.01 г. (цитата оттуда):
"5. Государственные интересы Российской Федерации в области авиации формируются с учетом ведущих мировых тенденций в сфере изучения, освоения и использования воздушного пространства, основными из которых являются:
- возрастание роли и значения авиации в решении различными странами мира и военно-политическими блоками широкого спектра жизненно важных для них задач в политической, военно-стратегической, экономической, социальной, научной, культурной и других сферах;
- усиление влияния военной авиации на соотношение сил в мире, на сохранение стратегической стабильности, на ход и исход войн и вооруженных конфликтов;
- углубление интеграционных процессов и международного разделения труда на мировом рынке авиационных товаров и услуг в области авиации;
- обострение конкурентной борьбы между развитыми странами мира в целях завоевания сегментов этого рынка".

- Вопрос народу: чем мы собираемся конкурировать с F-35, Rafale, EF2000, Mako и прочими крупными и мелкими хищниками? – Конкурировать на рынке, а не в бою?

Говорят, что тяжелый дорогой самолет не всем по карману, а к новым моделям покупатели всегда относятся с опаской, потому что они требуют доводки и сервиса, чем наши производители не очень себя утруждают. Пример – провалы Су-35 на тендерах в Южной Корее и Бразилии.
Здесь нужно оговориться, что семейство Су-27 (и МиГ-31) не показало себя в деле только по той причине, что оно ЕСТЬ! Честь и хвала создателям самолета, который послужит еще не один десяток лет. Новое БРЭО всегда можно в него запихнуть, тем более, что масса электроники уменьшается от поколения к поколению. России такой самолет всегда будет нужен, но захотят ли его купить в трижды помянутой здесь Буркина Фасо, которой захочется проучить соседнюю деревню за потраву банановой плантации жирафами?
И не забудьте, что традиционные покупатели российских самолетов- КНР и Индия, производят свои Су-27(30)!

Одного этого соображения достаточно для того, чтобы вспомнить о многажды высказанных г-ном Д.В. Журко из Кенигсберга перспективах варианта ПАК ФА весовой категории до 15 т.

Есть на Вашей базе и другие джентльмены, которые всерьез задумываются о потребностях Буркина Фасо:
"…нужен Самолет-Партизан. А основным качеством такого самолета должна быть Неуязвимость, коорая даст возможность эффективно выполнять Истребительные функции при превосходстве противника в воздухе. Мне видится самолет размером с МиГ-21 или меньше. С УВТ, позволяющим избавиться от вертикального киля - для уменьшения ЭПР. С широким применением технологий малозаметности. С широчайшим применением композитов - для уменьшения веса и ЭПР. Вооружение: пушка и одна-две ракеты типа РВВ-АЕ или Р-73Э.
Самолет-Партизан должен быть в состоянии по командам с земли выходить на цель, скажем, группу истребителей-бомбардировщиков и, минуя истребительное сопровождение, атаковать их" (Истребители пятого поколения.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
RU Голота #09.10.2002 20:15
+
-
edit
 

Голота

новичок
Могут возразить, что Партизан нам нужен, как зайцу – стоп-сигнал, у нас, мол, 100 штук МиГ-29 на продажу стоят – не продаются. А есть еще проекты С-54/55/56, да МиГ-АТ, да Як-130…

Однако, остаются сомнения в целесообразности перевозок цистерны керосина по небу самолетами Су; 36 тонн – это ж почти что железнодорожный вагон! – Не накладно? – А какой у строевых летчиков налёт часов? И почём ноне овёс для такого жеребца?
Сдается, что просторы СССР послужили в свое время отмазкой для конструкторов, которые не особенно строго соблюдали дисциплину проектирования в части веса машины. - АЛ-31 тянет, и – ладно! – Это ж не семейство М-62/82/88, когда нужно было экономить каждый грамм…

Фишка в том, что сегодня мы не знаем – что случится завтра. Вдруг завтра окажется, что:

- Вместо КАБ-500 появится вполне миниатюрная УР, которая накроет те же цели и поместится в брюхе F-22, а тот станет вполне ударным, подрастет из-за этого в тираже и подешевеет?

- Компактные высокоточные УР с дальностью более 1000 км могут сделать ненужными тяжелые истребители, которых могут заменить вертолеты и аэростаты, вооруженные такими УР (утрирую, конечно, но сие предположение высказал, кажись, директор ГосНИИАС).
И вообще, самый лучший перехватчик-Партизан, это – ЗУР!

- Не станем ли мы завтра кусать локти от того, что порезали или продали ТАКРы типа Минск–Киев-Новороссийск-Горшков? Вдруг появится такая скроподъемная вертикалка, что Харриер сразу упадет в отстой, поскольку самолетику типа С-56 для посадки достаточно будет любой баржи и рыбацкого сейнера? А "Минск" для СВВП – то, что нужно!

При таком повороте вся программа JSF/F-35 вполне может оказаться величайшей в истории США финансовой лажей и мне, как российскому налогоплательщику, останется только посочувствовать американскому. – Это не фантазия, – уверенность. Кто сомневается – приглашаю в гости: http://golota-ufa.narod.ru/default3.htm. - Там много авиаляпов - посмеетесь, но их можно вычистить, а суть – останется. А для сути той (по секрету) очень нужна сверхманевренность, которая у наших самолетов есть, хотя и кажется кое-кому излишеством.

С деловыми предложениями обращаться сюда: golota02mail.ru
 
RU Владимир Малюх #09.10.2002 21:18
+
-
edit
 
Strek>Насчет льгот не скажу, а то что при укрупнении производств и заводов и КБ, последние не должны иметь решающего голоса факт медицинский.
...
Strek>Грубо говоря КБ в нынешнем виде должны прекратить свое существование как юридические лица.

А ведь ты прав, Валер. Я как-то об этом забыл помянуть. Главный/Генеральный конструктор как руководитель предприятия целиком - тот еще пережиток.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Zeus

Динамик

Tолько одна реплика в сторону.

victorzv>(Про Боинг - там своя история. Хокер де Хэвиленд - старый поставщик всякой мелочевки (1999 г. - 92 млн. долларов) всем нашим старым знакомым - Боингу, Эрбасу, Бомбардье, Локхиду. В конце 2000 г. был куплен компанией Боинг Австралия, которая в свою очередь является филиалом Боинг Ко. Фирма сохранила свое название - НДН)

Гы, они у меня прямо за стенкой :) Могу посмотреть, что за штабеля у них лежат. Ага, Boeing 757 wing ribs :)
И животноводство!  

Zeus

Динамик

Э нет, вторая :)

Strek>КБ должно решать только свойственные ему задачи. И еще, КБ ориентировано на перманентный процесс проектирования. Все выделенные русурсы будут поглощены без остатка и даже мало будет.

Strek>Грубо говоря КБ в нынешнем виде должны прекратить свое существование как юридические лица.

О! Согласен на все сто. Более того, думаю, что это самая верная и при этом конкретная и ясная мысль за все 20 страниц топика :)
И животноводство!  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Никита, а вы не по книжкам упомянутые страны знаете?

Для "познания" упомянутых стран в принципе печатных источников вполне достаточно. В загранкомандировки же я езжу редко :D А с чем Вы не согласны, уважаемый ab ???
Учитесь читать.  
Nikita>Для "познания" упомянутых стран в принципе печатных источников вполне достаточно

Увы, увы.

Nikita> В загранкомандировки же я езжу редко :D А с чем Вы не согласны, уважаемый ab ???

Да как то сравнивать северную европу со штатами. Нет, ну если с нами сейчас сравнивать то действительно без разницы, а вот между собой.

Вот например о дании прямо от коренного датчанина

Danish citizens pay approximately 45 percent tax
which sounds a lot, but in fact, it is not when one takes into account that health care, schools, libraries, kinder-gardens, etc. are free of charge.

Ну а о штатах сами поищите. И о налогах и о медицине.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Ну а о штатах сами поищите. И о налогах и о медицине.

Да что тут искать, я и так знаю. Только причем здесь налоги-то ??? Мы ведь о социализме с Вами говорим, а не о налогах. Я вот довольно просто этот термин понимаю - там где есть эффективная система обеспечения социальной защиты граждан, там социализм, а там где нет - увы. И в этом плане в США вполне нормальный себе социализм: и система образования есть, причем бесплатная до некоторого уровня (и даже обязательная если мне не изменяет память), для желающих расти выше целая система обеспечения оплаты знаний - от специальных долговременных кредитов до службы в армии :) ; есть система помощи и пособий безработным; имеется разветвленная пенсионная система; медицинские услуги вполне адекватно обеспечиваются через систему страхования (и не только) ну и т.д.

Ну чем Вам не социализм-то ??? Не хуже чем в Швеции, как показывает статистика :) А вот в якобы социалистическом Китае с этим делом как-то не фонтан. Пенсионеров вон аж 20 миллионов... Не доживают они там до старости что-ли, при настоящем "социализме"-то.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Nikita>Да что тут искать, я и так знаю. Только причем здесь налоги-то ??? Мы ведь о социализме с Вами говорим, а не о налогах. Я вот довольно просто этот термин понимаю - там где

Если бы вы сразу сказали, что понимаете под социализмом, то и вопросов бы не было. :)

Nikita>есть эффективная система обеспечения социальной защиты граждан, там социализм, а там где нет - увы. И в этом плане в США вполне нормальный себе социализм: и система образования есть, причем бесплатная до некоторого уровня (и даже обязательная если мне не изменяет память), для желающих расти выше целая система обеспечения оплаты знаний - от специальных долговременных кредитов до службы в армии :) ; есть система помощи и пособий безработным; имеется разветвленная пенсионная система; медицинские услуги вполне адекватно обеспечиваются через систему страхования (и не только) ну и т.д.

Nikita>Ну чем Вам не социализм-то ??? Не хуже чем в Швеции, как показывает статистика :) А вот в якобы социалистическом Китае с этим делом как-то не фонтан. Пенсионеров вон аж 20 миллионов... Не доживают они там до старости что-ли, при настоящем "социализме"-то.

Эх, вашими бы устами, да мед пить. Это оффтопик, надо топать в политику, а то я бы поспорил, так две дочки учаться, страховку плачу и на пенсию откладываю.
 
+
-
edit
 
Кто-то тут что-то писал про достройку Русланов для Волги-Днепра... Млин, аж на сам Flight International ссылались... Просили не дезинформировать почтенную публику... Знатоки, елы-палы. Вот, любуйтесь

СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ГРУППЫ КОМПАНИЙ "ВОЛГА-ДНЕПР" ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРИОСТАНОВИТЬ ИНВЕСТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА САМОЛЕТА АН-124-100М НА УЛЬЯНОВСКОМ "АВИАСТАРЕ"

[11 Oct 2002] /"Известия"/
Совет директоров группы компаний "Волга-Днепр" в четверг принял решение приостановить инвестирование строительства самолета Ан-124-100М на ульяновском заводе "Авиастар" и рекомендовал менеджменту авиакомпании начать работу по смене базирования. "Основание к переезду - все более усложняющийся климат для ведения цивилизованного бизнеса, - казал "Известиям" представитель московского офиса компании Александр Степаненко. - Авиакомпания готова выполнять взятые обязательства по инвестированию строительства самолета на "Авиастаре" только
при условии соблюдения своих законных прав и госзащите прав зарубежного инвестора".

Как напоминают "Известия", в сентябре гендиректор "Авиастара" Виктор Михайлов заявил, что реализация инвестсоглашения с египетской Sirocco Aerospace, собиравшейся вложить в предприятие 280 млн долл., приостановлена. Администрация
Ульяновской области выступила против передачи акций Sirocco Aerospace 25 проц. минус одна акция в "Авиастар-СП" и в ОАО "Туполев" в обмен на инвестиции и вместе с миноритарным акционером завода - компанией "Лидер" - подала иск в суд
о признании сделки незаконной. Истцы посчитали, что акционирование ОАО "Туполев" прошло с нарушением закона, и все решения руководства этой компании незаконны.

А в конце сентября в Ульяновске правительственная комиссия пришла к выводу, что контракт с Sirocco законный и должен быть выполнен. А 75 проц. плюс одна акция предприятия останутся у государства (ОАО "Туполев"). На следующий день вице-
губернатор Дмитрий Пиорунский заявил, что обладминистрация не собиралась срывать контракт Sirocco с "Авиастаром". Но несмотря на такое заявление, господин Камаль не торопится возобновлять финансирование строительства самолетов. Теперь к нему присоединилась и "Волга-Днепр". Это приведет к потере
ульяновским бюджетом нескольких миллионов долларов (в 2001 г. компания перечислила 5 млн долл., а в этом ожидалось около 6).
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Эх, вашими бы устами, да мед пить.

Ну естественно не все так просто, но тем не менее система есть и работает :D

>а то я бы поспорил, так две дочки учаться, страховку плачу и на пенсию откладываю.

Так ведь учатся же, и страховка есть, и на пенсию получается откладывать.

Извиняюсь за личный вопрос, а Вы гражданство США давно получили ?
Учитесь читать.  
>>Ну а о штатах сами поищите. И о налогах и о медицине.
Nikita>Да что тут искать, я и так знаю. Только причем здесь налоги-то ??? Мы ведь о социализме с Вами говорим, а не о налогах.

Неа, мы о разнице между северной европой и штатами. А с налогами просто - в сев.европе их дерут насильно и услуги так сказать обязательны, а в штатах мед.страховку можете и не платить, ваши проблемы.

Nikita>Ну чем Вам не социализм-то ???

А по определению.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Nikita>Ну естественно не все так просто, но тем не менее система есть и работает :D

А хрен его знает, я на уровне 80%.

Nikita>Так ведь учатся же, и страховка есть, и на пенсию получается откладывать.

Это потому, что зарплата позволяет, да и то жене зубы делают - $25,000.

Nikita>Извиняюсь за личный вопрос, а Вы гражданство США давно получили ?

Я не гражданин (еще?) Америки, а гражданин Молдовы.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
ab>Неа, мы о разнице между северной европой и штатами. А с налогами просто - в сев.европе их дерут насильно и услуги так сказать обязательны, а в штатах мед.страховку можете и не платить, ваши проблемы.

Да и в Америке их дерут не спрашивая. Только мед страховку бесплатную не всем обеспечивают - например, Medicare для пенсионеров (и то не для всех). Все, с этим в политику.
 
Mishka>Да и в Америке их дерут не спрашивая.

Я это о довеске 45-30=15 так вроде.
 
RU Дятел #16.10.2002 08:25
+
-
edit
 

Дятел

новичок
Попробуем вернуться к баранам (к 4-й странице)?

В.М.>>>>Кто бы спорил. Про то собственно и речь, что чтобы этих живых оставить жить, трупы надо бы убрать.

Дятел>>Ну дык, к чему это я? Даже самые закостенелые руководители - отнюдь не дураки в том, что касается их собственной выгоды. В результате жизнеспособные предприятия пытаются развиваться, нежизнеспособные - разворовываются.

Shurik>Чарльз Дарвин. Происхождение видов.
Shurik>Только нам тут не светит. Нам специальные усилия придётся приложить чтобы выжить. А то помрем.

А по-моему, если где и светит, то только тут. Сейчас не 93-й год, и ситуация более или менее устоялась. Те предприятия, которые по мнению их менеджмента имеют перспективы, скорее всего их действительно имеют. Государство должно им помочь, лучше - косвенными средствами, типа госгарантий по долгосрочным кредитам.

Если же руководство не видит возможности и смысла развивать своё предприятие - его, скорее всего, и нет! Помощь уже не нужна. Остаётся продать активы по остаточной стоимости, выпить чарку за упокой, и жить дальше.

Остался вопрос - а какие конкретно предприятия нашего авиапрома их руководство считает выгодным развивать, вместо того чтобы банально растащить активы? Мне приходит в голову следующий список:
- Сухой
- Казанский Вертолётный Завод (не путать с КАПО, про него не знаю)
- Камов
- Иркутское АПО
- Из ближнезарубежных - Антонов

Кто дополнит (или сократит) список? Наиболее интересная тема - производители двигателей, агрегатов и авионики.
:confused:
 
RU Владимир Малюх #17.10.2002 07:27
+
-
edit
 
Дятел>Если же руководство не видит возможности и смысла развивать своё предприятие - его, скорее всего, и нет! Помощь уже не нужна. Остаётся продать активы по остаточной стоимости, выпить чарку за упокой, и жить дальше.

Только само руководство чаще всего так думать не хочет, оно еще не все растащило.

Дятел>Остался вопрос - а какие конкретно предприятия нашего авиапрома их руководство считает выгодным развивать, вместо того чтобы банально растащить активы?

Если говорить совсем предметно, то это работы не одному человеку и не на день, чтобы получить такой объективный анализ. Самое свинское что мин науки и прм или какего там (Клебановское ведомство) и этог не очень желает делать.

Дятел>Мне приходит в голову следующий список:
Дятел>- Сухой

В смысле само КБ Сухого или весь холдинг?

Дятел>- Иркутское АПО

Они-то как раз под Сухими и без КБ просто через лет пять-десять останутся ни с чем.

Дятел>- Из ближнезарубежных - Антонов

А тут мы (страна) не вольны...

Дятел>Кто дополнит (или сократит) список? Наиболее интересная тема - производители двигателей, агрегатов и авионики.

Из двигателистов разве что Сатурн с рыбинцами.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Bobo

опытный

Дятел>>- Из ближнезарубежных - Антонов
В.М.>А тут мы (страна) не вольны...

Тем более, что тоже абстрактно — есть КБ, заводы Авиант и ХАЗ.
Весь в белом /© Vale/  
RU Дятел #17.10.2002 10:24
+
-
edit
 

Дятел

новичок
Дятел>>Остался вопрос - а какие конкретно предприятия нашего авиапрома их руководство считает выгодным развивать, вместо того чтобы банально растащить активы?
В.М.>Если говорить совсем предметно, то это работы не одному человеку и не на день, чтобы получить такой объективный анализ.
Для объективного анализа мало данных. А как насчёт субъективных ощущений?

В.М.>Самое свинское что мин науки и прм или какего там (Клебановское ведомство) и этог не очень желает делать.
Угу

Дятел>>- Сухой
В.М.>В смысле само КБ Сухого или весь холдинг?
А это я у вас хотел спросить. Кажется, вы про это что-то знали :)

Дятел>>- Иркутское АПО
В.М.>Они-то как раз под Сухими и без КБ просто через лет пять-десять останутся ни с чем.
IMHO Сухому принадлежит небольшая часть, а контрольный пакет - у менеджеров. Похоже, они стремятся выстроить собственный холдинг и жить самостоятельно. Если я ничего не путаю, они с недавних пор владеют контрольным пакетом Бериевского КБ и Русской Авионикой.

Дятел>>- Из ближнезарубежных - Антонов
В.М.>А тут мы (страна) не вольны...
Наверное, в этом Антоновцам повезло...

В.М.>Из двигателистов разве что Сатурн с рыбинцами.
В области авионики приходит в голову РПКБ. А кто ещё есть?
 
+
-
edit
 
Эх, сидел я тут два дня на конференции "Air Transport & Commerce, Russia & CIS"... Переводил... Понаслушался заодно... Ото всех сразу. И от западных производителей (Boeing, CFMI, Bombardier, Lufthansa Techinc и проч.), и от наших (Авиастар, ХАЗ и проч.), и от авиакомпаний (Аэрофлот, ЮТайр - бывш. ТАТ и проч...).

Очень коротко:
1. Имеющийся парк будет изыматься из эксплуатации гораздо более быстрыми темпами, чем считалось до сих пор. По оптимистичным оценкам, нам не на чем будет летать к концу 2007 г., по пессимистичным - к концу 2005 г. Ну, т.е. не то чтобы совсем уж не на чем, но парк сократится процентов на 60 (самолеты от Ан-24 и выше).

2. Российская авиапромышленность новую авиатехнику не производит и производить не может. И не сможет, даже если дать ей много денег. В Воронеже имеются два (!) планера Ил-96, в Ульяновске - 6 (!) планеров Ту-204. Вот и весь наш авиапром. Ах, да, в Самаре, на Авиакоре еще есть ок. 10 планеров Ту-154, а в Казани - три планера Ту-214. Теперь уж точно все.

3. На Западе, в одних только США, в связи с падением рынка после 11/09 поставлены на прикол в пустыне около 2000 (!!) самолетов 1-го и 2-го класса. В прекрасном состоянии, как говорится, in fly away condition. Кстати говоря, стоимость тех двух ДС-10, которые сейчас взял Аэрофлот (грузовики) - только не падайте со стула - ок. 2,5 млн. долларов.

4. Западные производители и лизинговые компании оказывают невероятное давление на российское правительство с целью снять таможенные барьеры на пути импорта авиатехники. Зная "их" и "нас", могу догадаться, что давление безрезультатным не будет.

5. Наши авиакомпании в упор не желают брать нашу технику по тем ценам, по которым предлагает, к примеру, ХАЗ свой самолет Ан-140, не говоря уже про Ан-74ТК-300. Очень, неоправданно, дорого. Тем более, с учетом отсутствия нормальной сети ТОиР.

6. После 2006 года в Европу смогут летать только Ту-204 и Ил-96. Ту-154М выпадет из обоймы, как по шумам, так и по эмиссии.
Значит, будем летать на иномарках.

Это может кому-то нравиться, а кому-то нет, но все это - объективный процесс, который движется помимо наших желаний.
 
RU Владимир Малюх #17.10.2002 11:50
+
-
edit
 
В.М.>>Если говорить совсем предметно, то это работы не одному человеку и не на день, чтобы получить такой объективный анализ.
Дятел>Для объективного анализа мало данных. А как насчёт субъективных ощущений?

Субъективность штука опасная :) Я вот даже на хорошо знакомый (или как раз из-за того) НАПО не поставлю... В цехах одно, в победных реляциях -другое, а что в финансовых отчетах - одному господу известно.

Дятел>>>- Сухой
В.М.>>В смысле само КБ Сухого или весь холдинг?
Дятел>А это я у вас хотел спросить. Кажется, вы про это что-то знали :)

Холдинг скорее всего уцеллет и КБ в его сотаве тоже (как без него), но сколько и какие заводы останутся -я уже предполагать не берусь.

В.М.>>Они-то как раз под Сухими и без КБ просто через лет пять-десять останутся ни с чем.
Дятел>IMHO Сухому принадлежит небольшая часть, а контрольный пакет - у менеджеров. Похоже, они стремятся выстроить собственный холдинг и жить самостоятельно.

Так живут-то они на деньги от продажи Су-30МКИ. Кончится контракт -что дальше делать? Другой самолет? Какой и кто его спроектирует, испытает и доведет?

ов
В.М.>>А тут мы (страна) не вольны...
Дятел>Наверное, в этом Антоновцам повезло...

Гхм, как сказать... Незалежная для меня больше похожа на РФ пятилетней давности.

В.М.>>Из двигателистов разве что Сатурн с рыбинцами.
Дятел>В области авионики приходит в голову РПКБ. А кто ещё есть?

Honeywell :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Дятел #17.10.2002 16:06
+
-
edit
 

Дятел

новичок
В.М.>Субъективность штука опасная :) Я вот даже на хорошо знакомый (или как раз из-за того) НАПО не поставлю... В цехах одно, в победных реляциях -другое, а что в финансовых отчетах - одному господу известно.
А в поведении менеджеров нет характерных чёрточек в ту или другую сторону? Или под реальным именем и фамилией рассказывать неудобно? :)

В.М.>>>Они-то как раз под Сухими и без КБ просто через лет пять-десять останутся ни с чем.
Дятел>>Похоже, они стремятся выстроить собственный холдинг и жить самостоятельно.
В.М.>Так живут-то они на деньги от продажи Су-30МКИ. Кончится контракт -что дальше делать? Другой самолет? Какой и кто его спроектирует, испытает и доведет?

А каковы шансы, что пресловутый ПАК ФА будет производить именно Иркутск? Похоже, они не рассчитывают на это всерьёз, и уже сейчас ищут своё место после завершения индийского контракта -Бе-200 и т.д. Именно то, про что мы говорили - вместо того, чтобы разворовать деньги, их пытаются вложить в перспективу. Эти перспективы выглядят странновато :eek: , но, вероятно, они знают, что делают.

Дятел>>Наверное, в этом Антоновцам повезло...
В.М.>Гхм, как сказать... Незалежная для меня больше похожа на РФ пятилетней давности.
Мне казалось, там монструозности поменее, и псевдопатриотизм принимает более продуктивные формы :) . Впрочем, не утверждаю.

В.М.>Honeywell :)
:D
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru