Уважаемый авмич,
Только показалось, что уже мы договорились, как опять Вы все спутали. (Шучу).
Я думаю, Вы согласитесь, что в процессе дискуссии определенное изменение позиций сторон есть вполне нормальное явление.
"Пихателями" я называю людей, которые утверждают: в движении аппарата воздух "натыкается" на крыло, крыло отбрасывает воздух вниз, и по третьему закону Ньютона воздух создает подъемную силу на крыле.
В ваших первых высказываниях вы твердо стояли на этих "реактивных" позициях. Третий закон Ньтона - основа всего (утрирую).
Сейчас Ваши описания процесса гораздо сложнее. Вы и на МКТ газов делаете упор. И второй закон Ньютона во весь рост встает.
Тут я полностью согласен.
И Вы объяснили, что под отбрасыванием Вы понимаете, вообще говоря два процесса:
1. Это некое взаимодействие молекул с крылом (обмен импульсами),
и
2. Собственно движение масс воздуха в сторону противоположную подъемной силе крыла. Вследствие того, что воздух имеет массу - инерцию - второй процесс, конечно, будет отставать от первого.
Правильно я Вас понимаю?
Если бы мы стали утверждать, что подъемная сила - результат исключительно второго процесса, то это было бы чистое "пихательство" (в моих терминах). Но Вы подчеркиваете приоритетность первого процесса.
Так?
Однако первый процесс основан на втором законе Ньютона. Т. е. фактически, третий закон ("реактивный") у нас как бы и не определяющий. Сначала молекулы с крылом должны импульсами пообменяться, сформировать равнодействующую силу, а затем уже в соответствии с этой силой воздух пойдет вниз. Без обмена импульсами равнодействующая появиться не может.
А как крыло с воздухом взаимодействует - по Бернулли или по МКТ - это действительно не важно. В обоих случаях работает второй закон Ньютона. А не третий.
В этом смысле я утверждал, что перепад давления (= взаимодействие по МКТ газов) есть причина того, что на крыле появляется равнодействующая подъемной силы. Проявление третьего закона Ньютона (реактивность) может быть рассмотрено как следствие. Но не наоборот.
Кстати где эти сотни тонн в секунду отбрасываемого воздуха ни Вы, никто другой не указали.
Ладно, вопрос для всех. Пожалуй, последний из неясных.
Какой частью крыло отбрасывает воздух:
1. Верхней поверхностью.
2. Нижней поверхностью.
3. Обоими поверхностями целиком.
4. Частью верхней поверхности.
5. Частью нижней поверхности.
6. Некоторыми частями верхней и нижней поверхности.
7. Отбрасывание воздуха происходит вне крыла.
Напоминаю, речь идет о десятках - сотнях тонн воздуха в секунду.
Итак, Ваше мнение? Будем закрывать дискуссию?
[ 28-11-2002: Message edited by: victorzv ]