Аэрокосмическая выставка в Джухае открывает двери в Китай российской г

 
UA SERGEI Khitrovo #11.11.2002 13:42
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

Одним из самых значимых событий "Аэрошоу Китай - 2002" в Джухае можно считать подписание контракта между российской и китайской сторонами на поставку в КНР грузовых и пассажирских самолетов нового поколения, и в частности Ту-204.

Это первый контракт такого рода за последние десять лет, положивший начало продвижению на китайский рынок российской авиапродукции гражданского и двойного назначения. По словам первого заместителя генерального директора Российского авиационно-космического агентства Валерия Воскобойникова, контракт предусматривает развитие сотрудничества в четырех основных направлениях: гражданского самолето-, вертолетостроения, производство авиационных двигателей, а также авиационных агрегатов и авиаоборудования. Вся программа содержит в себе более 70 пунктов, для реализации которых решено до конца нынешнего года сформировать рабочие группы, и они проложат путь к дальнейшим контрактам в этой области.

Первая партия из пяти самолетов Ту-204 должна поступить в Китай начиная с 2004 года плюс предусмотрен опцион еще на 20 машин этой марки. За ними должны последовать и другие проекты, включающие самолеты Ил-96, другие гражданские самолеты-вертолеты. Для России это особенно важно потому, что авиационная промышленность в Китае стремительно набирает обороты. КНР уже самостоятельно выпускает не только бывшие образцы, но и "Боинги", причем проявляет к ним большой интерес.

По оценкам экспертов, китайцы идут на контракты по перспективным российским самолетам прежде всего потому, что хотели бы получить доступ к новейшим технологиям в области самолетостроения и эксплуатации летательных аппаратов. Это вызывает у российской стороны некоторые вопросы: а что будет, к примеру, когда партнеры такие технологии получат?Но в то же время это стремление открывает хорошие перспективы для КБ и производственников.

Подписанный контракт не несет в себе жестких увязок в поставках гражданской и военной авиатехники, хотя, по словам Валерия Воскобойникова, сама по себе такая взаимосвязь в договоре существует. Китай заинтересован в поставках российских боевых самолетов, особенно таких, как Су-30 МКК, равных которым в небе на сегодняшний день не существует во всем мире. И правильно, что наши менеджеры грамотно используют это обстоятельство. Тем более что речь в контракте идет не столько о поставках, но и о совместной разработке и совместном производстве авиатехники. Один из таких проектов - боевой самолет "Супер-7", разработанный фирмами России и Китая, уже представлен на выставке в Джухае.


Источник: газета "Российская газета "

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru