В выходные устроил очередные стендовые испытания двигателей в гильзах 12 калибра.
Испытания прогшли успешно.
Итак:
Гильза 12 калибра картонная с вкладным зарядом. Заряд со сквозным каналом 5.5 мм и внешней бронировкой. Бронировка - два слоя бумаги 80 г/м2, пропитанная силикатным клеем. Заряд отливался в броню, отверждался, затем сверлилися канал. KNO3 сорбит 65/35. Поджиг производился нихромовой проволокой (0.3 мм), покрытой пороховой мякотью и упакованой в бумажный стаканчик диаметром 2 мм.
Сопло - стальная шайба внутренним диаметром 3 мм. Вкладывается на дно гильзы перез зарядом. Торец двигателя затыкался деревянной заглущкой с углублением в виде пояска. Поясок пережимался через гильзу нейлоновой нитью.
Первый двигатель:
Поджиг уверенный. Выход на режим практически мгновенный. Время горения заряда - 0.7 секунды. (±(.1 с). Факел пламени неяркий. Длинной 10-15 см. Характерный свсиятящий звук. Видимо из-за шайбы. Состояние двигателя после выработки топлива - очень хорошее. Разгара отверстия в шайбе практически не наблюдается. Бронировка шашкb выгорела на 50%. т. е. из двух слоев бронировки один полностью сохранился. Состояние внутренней поверхности гильзы близкое к идеальному. Хоть снова снаряжай и запускай.
Второй двигатель.
Во втором двигетеле была несколько изменена технология изготовления канала шашки. После заливки шашка выдерживалась 3-4 часа до частичного отверждения. За тем еще в мягкой шашке сверлилось ( скорее ковырялось) отверствие под канал, в него вставлялся штифт, смазанный парафином, и вся шашка сжималась в струбцине с торцов. После полного отверждения стержень вынимался.
Поджиг тоже уверенный время горения замерить не удалось. Так как через 0.5 сек. выбило пробку. Субьективно мощность увеличилась. так как этому двигателю удалось вырвать из земли весь "стенд". Который представлял из себя алюминиевую трубу весом около 2 кг. воткнутую в землю на глубину около 20 см ( мое весно ищущий приключений на пятую точку мозг подкинул мне идею крепить двигатели соплом вниз).
Состояние двигателя проактически такое же как и первое. Бронировка практически сохранилась. Гильзу не раздуло. Следов горения на внутренней поверхности гильзы не обнаружено.
Вот разрез одной из гильз после испытаний.
Из одной половины вынута бронировка и лежит рядом.
Гильза в разрезе
Выводы.
Вкладной заряд в гильзе 12 калибра делать можно и нужно. Масса преимуществ.
1. Увеличение запаса прочности двигателя, за счет снижения вероятнсти прогара стенок.
2. Возможность изготовления канала в топливной шашке произвольного диаметра и конфигурации.
3. Возможность использования вкладных сопел, не зависящих конструктивно от шашки.
Вопросы
Вопрос по сути один: Как крепить торцевую стенку двигателя с вышибным зарядом? Поясок на крышке с последующим пережиманием нитью через корпус ( как в "Ласточке" ) нетехнологично и ненадежно.
... со всякими пожеланиями ...