Двигатель в гильзе

 
1 2 3 4 5 6 7 12

Yahen

втянувшийся
Прикупил давеча несколько гильз 12 калибра картонных.
Что-то терзают меня смутные сомнения. Уж слишком стенки тонкие. В тех, которые я в детстве пользовал стенки были почти миллиметровые, а в этих и полмиллиметра не наберется. Если не секрет, поделитесь информацией те, кто пользует гильзы, какова толшина стенок у ваших гильз?
И еще вопрос. Кто какие технологии изготовления сопел для них использует?
... со всякими пожеланиями ...  
RU Full-scale #12.11.2002 13:29
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Yahen>Прикупил давеча несколько гильз 12 калибра картонных.
Yahen>Что-то терзают меня смутные сомнения. Уж слишком стенки тонкие. В тех, которые я в детстве пользовал стенки были почти миллиметровые, а в этих и полмиллиметра не наберется. Если не секрет, поделитесь информацией те, кто пользует гильзы, какова толшина стенок у ваших гильз?

На днях спалил движок для пробы, с сорбитовой карамелью, выдержал, хотя стенки тоже тонкие.

Yahen>И еще вопрос. Кто какие технологии изготовления сопел для них использует?

Так сопло у них вроде это дырка под капсюль. Разве еще какие особенные надо приделывать ?
 

Yahen

втянувшийся
Там не дырка, там дырища 8-0 ! МИллиметра 4 не меньше.
Это если эту дырищу как сопло использовать, то какой же канал должен быть ?
... со всякими пожеланиями ...  
RU Full-scale #12.11.2002 14:28
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Yahen>Там не дырка, там дырища 8-0 ! МИллиметра 4 не меньше.

Говорят сейчас дырки разные стали делать, поэтому примерно 5.5 - 6 мм

Yahen>Это если эту дырищу как сопло использовать, то какой же канал должен быть ?

При длинне гильзы 70 мм, канал - 60 мм считая от донца гильзы, те равен длинне топливного заряда или на 6 - 8 мм меньше.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yahen>Это если эту дырищу как сопло использовать, то какой же канал должен быть ?

Длину канала подбирать нужно, в зависимости от топлива. Нужна максимальная длина, при которой корпус не лопается.

Yahen

втянувшийся
С длиной все понятно. Я о диаметре канала. Если критсечение 6 мм.
Блин. КПД как у паровоза. :(
... со всякими пожеланиями ...  
UA <Serge77> #13.11.2002 08:01
+
-
edit
 
Yahen>С длиной все понятно. Я о диаметре канала. Если критсечение 6 мм.

Диаметр приходится делать такой же, как и сопло. А как иначе можно сделать?

Yahen>Блин. КПД как у паровоза. :(

Какой КПД ты имеешь в виду?
Вообще, конечно, двигатель в такой гильзе весьма неэффективен. Но очень прост.
 

Yahen

втянувшийся
>Диаметр приходится делать такой же, как и сопло. А как иначе можно сделать?


Диаметр можно сделать любой. У меня заряд вкладной. А вот дырка великовата.
Я тут полумал может нарезать в ней резьбу и ввинтить туда сопло? А есть еще вариант делать сопло с буртиком в виде грибка и вставлять его изнутри, а потом заряд. Правда этот вариант требует высокоточных токарных работ, что мне недоступно.
Yahen>Блин. КПД как у паровоза. :(

Какой КПД ты имеешь в виду?
КПД двигателя естессно. А если точнее КПД Использования топлива. Рабочее давление при таком отношении диаметра сопла к диаметру заряда весьма далеко от идеала. А если рассверлить канал до подходящих величин, то что там от топлива останется. тонкостенная макаронина?

>Вообще, конечно, двигатель в такой гильзе весьма неэффективен. Но очень прост.


На счет простоты согласен. А на счет эффективности ... Трубку папковую можно навить самому. Заглушки вырезать тоже, тем более, что одну заглушку и так делать нужно. Так можно и вообще без покупной гильзы обойтись. Но раз уж есть гильза, то хочется более-менее высокотехнологичное изделие получить. Всеж-таки третье тысячелетие и т. д. и т. п. ;)
... со всякими пожеланиями ...  
+
-
edit
 

algor17

опытный
Yahen>. У меня заряд вкладной.

Крут!
 
UA <Serge77> #13.11.2002 08:39
+
-
edit
 
Yahen>Диаметр можно сделать любой. У меня заряд вкладной.

Тогда да.

Yahen>Я тут полумал может нарезать в ней резьбу и ввинтить туда сопло?

Я читал, так делают. Даже резьбу можно не нарезать, просто ввинчиваешь винт, сверлишь в нём нужное отверстие. Вопрос только в том, выдержит ли гильза давление, котрое при этом будет.

Yahen>На счет простоты согласен. А на счет эффективности ... Трубку папковую можно навить самому.

Если самому, тогда да. Я имел в виду именно готовую гильзу. Стенки слабые, сопло плохое - поэтому и неэффективно.
 
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
>>Диаметр приходится делать такой же, как и сопло. А как иначе можно сделать?
Yahen>

Yahen>Диаметр можно сделать любой. У меня заряд вкладной. А вот дырка великовата.
Yahen>Я тут полумал может нарезать в ней резьбу и ввинтить туда сопло? А есть еще вариант делать сопло с буртиком в виде грибка и вставлять его изнутри, а потом заряд. Правда этот вариант требует высокоточных токарных работ, что мне недоступно.

Гильзу от малоколиберного патрона изнутри вставь. А в дне этой гильзы отверстие просверли или из какой нибудь замазки в гильзе от мелкашки коническое сопло сделай. Правда, гильзу при этом надо будет снаружи скточем обматать, а то давления не выдержит.
 

Yahen

втянувшийся
на счет гильзы от малокалиберного патрона это конечно мысль. Но где их берут эти гильзы то?
Меня тут еще мысль посетила. Ввиду простоты сегодня попробую.
Вкратце суть такова:
Вырезается шайба из листового металла. отверстие в шайбе - критсечение. Внешний диаметр - такой, чтоб ложилась на дно гильзы. Приклеить попробую силикатным клеем. Правда сопло далеко не коническое получится, а даже совсем цилиндрическое, но во-первых никто не мешает в получившемся цилиндре конус из цемента слепить, а во-вторых может и не получится ничего ....
... со всякими пожеланиями ...  
EE BAJIEPbI4 #13.11.2002 08:56
+
-
edit
 

BAJIEPbI4

втянувшийся
Так что за вкладной заряд ???
Это Алгор17
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yahen> Вот я и подумал, а что мешает литой заряд лить не сразу в гильзу, а в отдельную форму как для "настоящих" моторов.

Что можешь сказать, имеет ли вкладной заряд преимущества в таком двигателе по сравнению с залитым прямо в двигатель?

Yahen> После отверждения сверлить канал, клеить бронировку

Сорбитовая карамель отлично прилипает к обычной бумаге. Почему ты решил лить в нелипучую? Или ты узнал, что она нелипучая уже после заливки?

Yahen> Сжег парочку в тестовых самодельных гильзах. Все пучком.

А какой диаметр/толщина гильз?

Yahen

втянувшийся
> Так что за вкладной заряд ???
Да ничего особенного обычная сорбитовая карамель. 65% kno3 35% сорбит.
Взял за основу двигатель от "Ласточки". Там заряд прессованый. Прессуется прямо в гильзе но в бронировку бумажную. Вот я и подумал, а что мешает литой заряд лить не сразу в гильзу, а в отдельную форму как для "настоящих" моторов. После отверждения сверлить канал, клеить бронировку и вкладывать. Как оказалось все совсем просто. У меня нашлись трубки нужных диаметров на оправки. Форма - трубка из миллиметровки. ПОсле заливки и отверждения шашка аккуратно обрезается до нужной длинны, разматывается из формы (у меня миллиметровка странная к ней карамель не липнет практически) и покрывается бронировкой. Лист офисной бумаги 80 г/м2 на акриловом клее. Почему акриловый клей? Просто у меня нашлась дома банка акрилового клея с таким наполнителем, что поджечь его ничем не удалось. Сверлится канал и ... и собственно говоря все. Сжег парочку в тестовых самодельных гильзах. Все пучком. А вот промышленная гильза как раз доверия особенно не внушает.
... со всякими пожеланиями ...  

Yahen

втянувшийся
>Что можешь сказать, имеет ли вкладной заряд преимущества в таком двигателе по сравнению с залитым прямо в двигатель?
Ну как сказать. У меня была основная задача сделать более-менее человеческое отношение диаметра канала и критсечения. При заливке топлива прямо в двигатель я не мог придумать как это можно сделать. Кроме того при уменьшении критсечения наверняка топливо начало бы отставать от стенок гильзы. А бронировки то там нет. Правда в "Ласточке" есть. но пихать в гильзу бронировку а потом лить прямо в двигателе вкладной заряд это уже извращение ;)


>Сорбитовая карамель отлично прилипает к обычной бумаге. Почему ты решил лить в нелипучую? Или ты узнал, что она нелипучая уже после заливки?
Что бумага нелипучая я узнал случайно. тем более, что по внешнему виду никогда бы это не сказал. Обычная советсвкая миллиметровка в рулоне. Тоненькая и желтая. Но факт остается фактом. Да и к обычной офисной у меня ,например, карамель липнет совсем не так плотно, как хотелось бы. То есть отодрать чисто нельзя, а для бронировки слабовато.


>А какой диаметр/толщина гильз?
12 калибр. ТОлщина стенок 0.4-0.6 Российского производства.
Сжег вчера еще одну. С вкладным соплом. Обычная шайба дырка 3 мм. Не разорвало.
Вот думаю летные испытания провести на выходных. Мотор с балансиром.
... со всякими пожеланиями ...  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>А какой диаметр/толщина гильз?
Yahen>12 калибр. ТОлщина стенок 0.4-0.6 Российского производства.

Я не о том. Ты писал:

Yahen> Сжег парочку в тестовых самодельных гильзах. Все пучком.

Я так понял, что это не охотничьи гильзы, а именно самодельные?

Yahen>Сжег вчера еще одну. С вкладным соплом. Обычная шайба дырка 3 мм. Не разорвало.

Время горения не засёк?

Yahen

втянувшийся
Serge77>А какой диаметр/толщина гильз?
Yahen>12 калибр. ТОлщина стенок 0.4-0.6 Российского производства.
Serge77>Я не о том. Ты писал:

Yahen> Сжег парочку в тестовых самодельных гильзах. Все пучком.

Serge77>Я так понял, что это не охотничьи гильзы, а именно самодельные?
Именно самодельные. ТОлько они как бы это сказать получше ... нелетучие ;) по внешнему виду и форме больше напоминают м-м-м... конфету в обертке попавшую в ... вобщем в ракету их не вставить никак. Зато крепкие ;) а внутренний диаметр такой же как и гильзы 12 калибра.



Yahen>Сжег вчера еще одну. С вкладным соплом. Обычная шайба дырка 3 мм. Не разорвало.

А вот эта была уже промышленная.

Serge77> Время горения не засёк?
Нет. То был первый пуск с целью определить разорвет-не разорвет
... со всякими пожеланиями ...  

Yahen

втянувшийся
В выходные устроил очередные стендовые испытания двигателей в гильзах 12 калибра.
Испытания прогшли успешно.
Итак:
Гильза 12 калибра картонная с вкладным зарядом. Заряд со сквозным каналом 5.5 мм и внешней бронировкой. Бронировка - два слоя бумаги 80 г/м2, пропитанная силикатным клеем. Заряд отливался в броню, отверждался, затем сверлилися канал. KNO3 сорбит 65/35. Поджиг производился нихромовой проволокой (0.3 мм), покрытой пороховой мякотью и упакованой в бумажный стаканчик диаметром 2 мм.
Сопло - стальная шайба внутренним диаметром 3 мм. Вкладывается на дно гильзы перез зарядом. Торец двигателя затыкался деревянной заглущкой с углублением в виде пояска. Поясок пережимался через гильзу нейлоновой нитью.
Первый двигатель:
Поджиг уверенный. Выход на режим практически мгновенный. Время горения заряда - 0.7 секунды. (±(.1 с). Факел пламени неяркий. Длинной 10-15 см. Характерный свсиятящий звук. Видимо из-за шайбы. Состояние двигателя после выработки топлива - очень хорошее. Разгара отверстия в шайбе практически не наблюдается. Бронировка шашкb выгорела на 50%. т. е. из двух слоев бронировки один полностью сохранился. Состояние внутренней поверхности гильзы близкое к идеальному. Хоть снова снаряжай и запускай.
Второй двигатель.
Во втором двигетеле была несколько изменена технология изготовления канала шашки. После заливки шашка выдерживалась 3-4 часа до частичного отверждения. За тем еще в мягкой шашке сверлилось ( скорее ковырялось) отверствие под канал, в него вставлялся штифт, смазанный парафином, и вся шашка сжималась в струбцине с торцов. После полного отверждения стержень вынимался.
Поджиг тоже уверенный время горения замерить не удалось. Так как через 0.5 сек. выбило пробку. Субьективно мощность увеличилась. так как этому двигателю удалось вырвать из земли весь "стенд". Который представлял из себя алюминиевую трубу весом около 2 кг. воткнутую в землю на глубину около 20 см ( мое весно ищущий приключений на пятую точку мозг подкинул мне идею крепить двигатели соплом вниз).
Состояние двигателя проактически такое же как и первое. Бронировка практически сохранилась. Гильзу не раздуло. Следов горения на внутренней поверхности гильзы не обнаружено.
Вот разрез одной из гильз после испытаний.
Из одной половины вынута бронировка и лежит рядом.


Гильза в разрезе


Выводы.
Вкладной заряд в гильзе 12 калибра делать можно и нужно. Масса преимуществ.
1. Увеличение запаса прочности двигателя, за счет снижения вероятнсти прогара стенок.
2. Возможность изготовления канала в топливной шашке произвольного диаметра и конфигурации.
3. Возможность использования вкладных сопел, не зависящих конструктивно от шашки.

Вопросы
Вопрос по сути один: Как крепить торцевую стенку двигателя с вышибным зарядом? Поясок на крышке с последующим пережиманием нитью через корпус ( как в "Ласточке" ) нетехнологично и ненадежно.
... со всякими пожеланиями ...  
UA <Serge77> #18.11.2002 12:38
+
-
edit
 
Yahen> В общем дело в пробке на 90%.

В принципе возможны два варианта: давление в двух двигателях было одинаковое, т.е. шашки горели нормально, а пробка во втором держалась хуже. Или пробки держались одинаково, но давление во втором было выше. Ты выбрал первый вариант? А я думаю второй, ведь ты сам пишешь, что тяга была выше, а это только из-за повышенного давления.

А вставки в сопло были абсолютно одинаковые? Здесь 0.1мм играет роль.

Может пробку гвоздиками крепить вместо нитки. Кстати, нитка во втором случае осталась целая или лопнула?
 

Yahen

втянувшийся
Yahen> В общем дело в пробке на 90%.
Serge77> В принципе возможны два варианта: давление в двух двигателях было одинаковое, т.е. шашки горели нормально, а пробка во втором держалась хуже. Или пробки держались одинаково, но давление во втором было выше. Ты выбрал первый вариант? А я думаю второй, ведь ты сам пишешь, что тяга была выше, а это только из-за повышенного давления.
Шашки горели ровно, как и положено. А вот пробки уж очень нетехнологично выглядели. И сила затяжки нити разная была, потому, что я с трудом понимаю как можно затянуть на узел капроновую нить с усилием 10-15 кг. Она же скользит :(


Serge77> А вставки в сопло были абсолютно одинаковые? Здесь 0.1мм играет роль.
Абсолютно. Это фасонные шайбы.

Serge77> Может пробку гвоздиками крепить вместо нитки. Кстати, нитка во втором случае осталась целая или лопнула?

Нитка осталась целая и лежала в канавке там где я ее и завязал.
А гвоздики ... Во первых их длинна не должна превышать 3-4 мм. Иначе они в канал замедлителя вылезут. А как держут гвозди такой длинны? А никак.
Во-вторых. площадьсоприкосновения боковой поверхности гвоздя и гильзы составляет порядка 0.5 мм на один гвоздь. При тех силах, что действуют на пробку есть вероятность, что гвозди просто "поедут" в картоне.
Впрочем я попробую.
... со всякими пожеланиями ...  
UA <Serge77> #18.11.2002 13:12
+
-
edit
 
Yahen>Шашки горели ровно, как и положено. А вот пробки уж очень нетехнологично выглядели.

Ещё я не понял, ты пробки не вклеивал, они только ниткой держались?
 

Yahen

втянувшийся
Вклеивал. Силикатным клеем.
... со всякими пожеланиями ...  
UA <Serge77> #18.11.2002 21:00
+
-
edit
 
Yahen>Испытания прошли успешно.

Отлично!

Yahen>Во втором двигетеле была несколько изменена технология изготовления канала шашки.

А зачем ты изменил? Чем первая была плохой?

Yahen>Поджиг тоже уверенный время горения замерить не удалось. Так как через 0.5 сек. выбило пробку. Субьективно мощность увеличилась. Это для дымного пороха.

Очень похоже, что бронировка не справилась, увеличилась площадь горения и давление. Или шашка треснула.

Yahen>Выводы.
Yahen>Вкладной заряд в гильзе 12 калибра делать можно и нужно. Масса преимуществ.

Это хорошо, но нужно ещё испытывать.

Yahen>Вопрос по сути один: Как крепить торцевую стенку двигателя с вышибным зарядом?

Я закрывал гильзу так: ложил пару жёстких картонных пыжей, оставшиеся примерно 5мм выступающей части гильзы загибал на пыжи, залитые предварительно клеем.
 

Yahen

втянувшийся
Yahen>Во втором двигетеле была несколько изменена технология изготовления канала шашки.

Serge77> А зачем ты изменил? Чем первая была плохой?
Уж очень этот сорбитовый карамель мягкий. Канал в первой шашке был совсем даже не гладкий :(
А вот во второй как раз все аж блестело.

Yahen>Поджиг тоже уверенный время горения замерить не удалось. Так как через 0.5 сек. выбило пробку. Субьективно мощность увеличилась.

Serge77> Очень похоже, что бронировка не справилась, увеличилась площадь горения и давление. Или шашка треснула.

А вот и нет. Бронировка гладкая. Локальных програров нет. ОБин слой сгорел полностью. Второй только потемнел. Н арисунке как раз так гильза и есть. Скорее дело в нетехнологичности крепления пробки. А запустился второй двигатель дажу лучше первого. И никаких посторонних призвукол не было. Факел струстуры и направления не менял. В общем дело в пробке на 90%.
Yahen>Выводы.
Yahen>Вкладной заряд в гильзе 12 калибра делать можно и нужно. Масса преимуществ.
Serge77> Это хорошо, но нужно ещё испытывать.

Естественно. Теми более, что с вышибным зарядом еще и конь не валялся. :D

Serge77> Я закрывал гильзу так: ложил пару жёстких картонных пыжей, оставшиеся примерно 5мм выступающей части гильзы загибал на пыжи, залитые предварительно клеем.

А вышибной заряд и замедлитель куда ? Для стендовых испытаний пойдет запросто. А вот в ракете как ?
... со всякими пожеланиями ...  
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru