Что есть Kn

 
All!!!
В текстах часто встречается упоминание об "Kn".
Если не трудно хочу нормальное толкование данного термина.
Сенкс.
:eek:
 
UA <Serge77> #18.11.2002 08:26
+
-
edit
 
О!>All!!!

Привет новенькому!

О!>В текстах часто встречается упоминание об "Kn".

Это отношение площади горящей поверхности топлива к площади (не диаметру!) критического сечения сопла. Kn может изменяться в ходе горения топлива, если изменяется площадь горения или происходит разгар сопла. Для данного топлива давление в двигателе, а значит тяга и скорость горения, определяются тем Kn, которое будет в каждый момент работы двигателя. Для разных топлив существуют свои пределы Kn, в которых они нормально работают. Например, для топлив на перхлорате аммония с полимерной связкой это обычно 180-250, для нитрата аммония 300-500 и больше, для карамели 100-300, в зависимости от "сахарного" компонента. Kn - важнейший параметр при масштабировании двигателей. Если маленький или тестовый двигатель хорошо работает при определённом Kn, то и большой нужно проектировать под такой же. Хотя это, конечно, не гарантия.
 
О!>All!!!
О!>В текстах часто встречается упоминание об "Kn".И всё же мне не совсем понятно, что такое Kn.

И я прошу уточнения.
Все рассуждения я веду относительно сорбитного топлива с Kn = 100-300.
Могу ли я сделать следующие выводы:

1)Если я сделаю Kn меньше 100 единиц (для Сорбитного двигателя),
то такой двигатель не выйдет на режим. Это так или нет?

2)При изменении Kn в 3 раза (от 100 ед до 300) двигатель будет находится в рабочем режиме.
Это справедливо ?

3)И такой расчет двигателя тоже справедлив?

Берем диаметр критического сечения сопла = 6 мм. ( Площадь = 28.3 мм2)
Устанавливаем длинну шашки 55 мм (устанавливаем произвольно).
И из Kn начинаем делать выводы
Стартовая площадь горения S крит * Kn (мин) или 28.3 * 100 =2830 мм2
Находим длинну окружности канала горения Она равна S гор / L кан или
2830 / 55 = 51,45
Отсюда находим радиус канала горения он равен = 2 * пи * r или
51,45 / 2* 3,14 = 8,2 или диаметр 16.4 мм

Проводим такой-же расчет для конечного значения.
Сопло данные прежние 28.3
Конечная площадь горения = S сопла * Kn мах = 28.3 * 300 = 8490 мм2
Длинна окружности 8490 / 55 = 154.4
Находим радиус канала горения 154.4 / 2*3.14 =24,6 или диаметр 49.4

Выводы: для сопла диаметром 6 мм. и длинной шашки 55 мм.
диаметр начального канала горения должен быть = 16.4 мм
Конечный диаметр шашки 49.4 мм


:confused:
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

О!>1)Если я сделаю Kn меньше 100 единиц (для Сорбитного двигателя),
О!>то такой двигатель не выйдет на режим. Это так или нет?

Что ты понимаешь под "выйдет на режим"?

Насчёт Kn:
Посмотри на нижний график на странице:



Карамельное топливо выгодно отличается от многих других тем, что оно стабильно горит при любом давлении, а значит и при любом Kn.

При Kn=100 давление в двигателе будет около 15атм, тяга и удельный импульс будут заметно меньше, чем при Kn 300.

О!>3)И такой расчет двигателя тоже справедлив?

Вполне. Вопрос только в том, какая будет тяга при таком низком Kn в начале горения. Скорее всего маленькая. А это плохо, ракета при старте может завалиться. А в конце горения давление будет около 40атм, корпус двигателя может не выдержать. Лучше делать двигатель с нейтральным профилем горения.

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru