Есть наметки на крупный проект

 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
-
edit
 

avmich

координатор

VVG>>А ЖРД мне больше нравится. И вообще я думаю это философский вопрос.
:lol: Вы далеко пойдете! Если прокуратура не заинтересуется ...

Serge77>Раз Ник пока молчит, я уточню, что он имел в виду гибридный РД.

Я не ПОКА молчу, а ВААЩЕ молчу ;) Просто вьюноша САМ должен дойти, до той простой истины, что это в програмировании можно выбрать ЧТО УГОДНО, и сделать при помощи этого ЧТО ХОЧЕШЬ. А в реальном мире выбирать надо ЧТО НАДО, иначе "вырастет" то, что редьки не слаще :cwm12: А вначале нужно определится с КРИТЕРИЯМИ. Мне, кстати, ГРД НЕ нравился. А теперь - очень даже :)

Ник
 

VVG

новичок
VVG>Дык там перекись, а я склоняюсь к LOX-CH4, а там 3400К - из вольфрама делать чтоли?

Хороший выбор, в итоге ты придешь максимум к перикиси, а скорее всего закончиться на теоретической части :) Проходили :)

LOX-CH4 это сразу ТАКИЕ проблемы, от которых волосы дыбом встают. Один тепловой расчет регенеративного охлаждения с кипящим теплоносителем мне кажеться - развлечение не из приятных. Далее, само регенеративное охлаждение - сложная конструкция, дорогая к тому же. Третее - возможные ВЧ неустойчивости. Криогеника тоже добавит удольствия.

В общем ты как хочешь, но я бы посоветовал максимум перекись брать :)
 
RU CaRRibeaN #30.10.2002 09:13
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Nick_Crak> А в результате выбирают вещества имеющие нужное АГРЕГАТНОЕ состояние, а не интересующие хар-ки! А ГРД позволяет использовать именно ТО, что необходимо.

Ну как сказать. Если выбирать только по эффективности, то приходим как раз к жидким или газообразным (они же криогенные) компонентам: кислород, водород, на крайний случай метан. Ничего твёрдого не попадается. Разве что твёрдый озон.

Nick_Crak> В малом же ракетостроении - ГРД вполне отработанная схема, причем суммирующая достоинства, а недостатки же в малых объемах не важны.

Если представить себе масштабную линейку, в начале которой маленькие ракеты, летающие на 100-1000м, а в конце - орбитальные, то пожалуй РДТТ будет лучшим выбором в начале линейки, ГРД - в середине, а ЖРД - в конце. Ведь двигатель на 100г топлива - это безусловно РДТТ. ГРД и ЖРД в таком масштабе практически нереален. В то же время РДТТ с массой топлива больше 3-5кг пожалуй уже слишком опасен для любителя, вот здесь уже место для ГРД. Ну а для космоса нужна максимальная эффективность, здесь - ЖРД.

Всё это, конечно, весьма условно, профессионалы и на РДТТ в космос летают, но для любителей мне это так представляется.
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #30.10.2002 09:21
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Станку с ЧПУ пофигу, каким профилем точить сопло - колоколом или нет.

Есть в доступе четырех-координатный фрезер? Круто блин.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 
CaRRibeaN>Один тепловой расчет регенеративного охлаждения с кипящим теплоносителем мне кажеться - развлечение не из приятных.

У тебя формулы есть или тебе только кажется? :) Хотя я вроде и так представляю, как это делается.

CaRRibeaN>Есть в доступе четырех-координатный фрезер? Круто блин.

Угу, и лазеры промышленные есть, и прессы и много еще чего...
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
UA <Serge77> #31.10.2002 11:43
+
-
edit
 
Nick_Crak>> Мне, кстати, ГРД НЕ нравился. А теперь - очень даже :)
Serge77>Интересно, чем он тебе не нравился и что тебя переубедило?
Вот сайт который ты же и давал:

Aerocon Test Stand Pictorial

Rocket Apparatus for Inventors and Experimenters - motors, hardware, electronics, test stand equipment, literature, graphite and much more!

// www.aeroconsystems.com
 


Обратите вЫнимание! Из 26 представленных стендов 10 для ГРД :) Учитывая, что 4 стенда универсальные - половина. Так что "Правильной дорогой идете товарищи!"(С)В.И. Ленин :cwm12:

Ник
 
+
-
edit
 
Nick_Crak>Обратите вЫнимание! Из 26 представленных стендов 10 для ГРД :) Учитывая, что 4 стенда универсальные - половина. Так что "Правильной дорогой идете товарищи!"(С)В.И. Ленин :cwm12:

Эти тенденции больше связаны с проблемами легальности, чем со сравнительной эффективностью двигателей. В Британии, например, вообще нельзя делать РДТТ. В Штатах можно, но куча ограничений, правил, бумаг. ГРД в этом отношении - самый безпроблемный. Поскольку там люди законопослушные, то и выбор соответствующий.

Один англичанин жаловался: нечем ГРД запалить, запрещено изготавливать пиротехнические смеси без специального разрешения. Другой обходит это так: воспламеняет струёй горячего кислорода, подаваемой иглой через сопло.
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Nick_Crak>>Обратите вЫнимание! Из 26 представленных стендов 10 для ГРД :) Учитывая, что 4 стенда универсальные - половина. Так что "Правильной дорогой идете товарищи!"(С)В.И. Ленин :cwm12:

Serge77>Эти тенденции больше связаны с проблемами легальности, чем со сравнительной эффективностью двигателей. В Британии, например, вообще нельзя делать РДТТ. В Штатах можно, но куча ограничений, правил, бумаг. ГРД в этом отношении - самый безпроблемный. Поскольку там люди законопослушные, то и выбор соответствующий.

Ну это видимо ТОЖЕ. Все же эффективность и ПРОСТОТА не последнюю роль играют. А то все бы ЖРД ваяли ;)

Ник
 

VVG

новичок
Ну что, VVG - как там намётки? ;)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Тут у Вас в форуме проскакивала ссылочка на книжку "Проектирование ЖРД" автора не помню - на английском. Вот, читаю. Вроде бы то, что я как раз и искал. Возможно, если удасться перевести - выложу у себя.
RU CaRRibeaN #03.11.2002 16:09
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

VVG>Тут у Вас в форуме проскакивала ссылочка на книжку "Проектирование ЖРД" автора не помню - на английском. Вот, читаю. Вроде бы то, что я как раз и искал. Возможно, если удасться перевести - выложу у себя.

Если выложишь, не забудь дать ссылочку для Ракетной мастерской. Или заведи свою страничку на мастерской и выкладывай там.

Диск я тебе записал, в понедельник отправлю.
Shadows of Invasion.  

VVG

новичок
>Тут у Вас в форуме проскакивала ссылочка на книжку "Проектирование ЖРД" автора не помню - на английском.

Саттон?
 
+
-
edit
 

VVG

новичок
Книжка Хазеля и Хуанга, хороша :) . Её бы, конечно, в текст перегнать хотя бы... ладно уж, без перевода...

А, кстати, VVG, ты собираешься те движки в лоб делать? С ТНА?.. Или ищешь варианты попроще?
 
RU CaRRibeaN #04.11.2002 08:03
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Для первого двигателя конечно попроще :) А в текст ее несложно перевести - FineReader хорошо ее распознал (я первую главу попробовал распознать). Только вот с переводом :) Всякие стилусы такие перлы выдают, что хоть стой, хоть падай (типа "сила есть массовое ускорение времен"), так что прийдется самому - а это не быстро...
Shadows of Invasion.  

VVG

новичок
>Для первого двигателя конечно попроще

Но тем не менее LOX-LCH4?
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Тем не менее да...
 

VVG

новичок
VVG, если ты хотя бы хорошо распознал первую главу этой книжки - уже хорошо бы это выложить. Даже без перевода.

А почему LOX-LCH4?.. Вроде для любительских проектов это не считается относительно простой парой? Может, что попроще найдётся? Хотя бы вон LOX-Kero - и на один криогенный компонент меньше, да и гораздо более известная пара - или даже H2O2-Kero - эти вообще некриогенные... На практике это порядочная морока, с низкими температурами возиться. Ты, кстати, какой мощности движки рассматриваешь?
 
+
-
edit
 
Да, выложу на днях, сейчас мне надо заказ укомплектовать :)

А охлаждать я керосином буду? или кислородом? Да вообще посмотрим, что получится.

На первый раз какой получится (я даже пока с давлением не определился, сперва надо с топливными баками разобраться), а вообще где-то ок 30-50 кг тяги.
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

VVG

новичок
Nick_Crac>САМОПАЛЬНУЮ КС с охлаждением, и БЕЗ ТНА - построить НЕВОЗМОЖНО.

Ох, Ник, опять категоричное заявление заглавными буквами :) ...

Во-первых, летают и на насосах, которые не турбинные :) . Во-вторых, почему - нет в принципе? Регенеративное охлаждение - это всего лишь дополнительное гидросопротивление... если тебе не надо сразу на орбиту - а сразу на орбиту ещё ни один профессионал не запускал, не то что любитель - то вполне можно и пренебречь гидропотерями, а также массовым совершенством... а летать будет. Плохо, но будет :) .
 
+
-
edit
 
В споре рождается истина...

Я даже еще не считал конкретно, так что спорить не могу. Вообще конечно надо посчитаить, построить, промерять и потом думать дальше...

PS: Щас книжку распознаю, выложу. Потом попробую посчитать, потом уже будете меня ругать :)
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU CaRRibeaN #05.11.2002 17:26
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Nick_Crac>>САМОПАЛЬНУЮ КС с охлаждением, и БЕЗ ТНА - построить НЕВОЗМОЖНО.
avmich>Ох, Ник, опять категоричное заявление заглавными буквами :) ...
"Будем принимать его таким, каков он есть..." (С)Адольф Гитлер :D

avmich>... а летать будет. Плохо, но будет :) .

У меня плохо окурки летают, когда я пьян :cwm12: Вопрос в том, что б хорошо

Представь себе затраты на строительство подобного девайса(благо разработка на шару :) )? И это всё, что б

плохо летало? Увольте..

Ник
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 
Да ладно тебе демагогией-то заниматься. Конечно хорошо в позу вставать и говорить - меньше орбиты меня не инетресует, но ты хотя бы ГРД бы сделал :) На LOX-Полиэтилен.


Ну посмотрим, когда товаришь выложит свой проект, может действительно это не очень сложно, хотя придеться считать тепловую модель...
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU CaRRibeaN #05.11.2002 18:46
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

CaRRibeaN>..поскипано для ясности :) .. На LOX-Полиэтилен.
На N2O-Epoxy :cwm12: отстаешь от жизни :D
CODE                              WEIGHT    D-H  DENS      COMPOSITION
   860 SHELL EPON 815   2.000   -327  0.04090   21C24H4O 
   474 HTPB (SINCLAIR)  6.000     13  0.03320   103H73C1O 
   708 NITROUS OXIDE   48.000    443  0.07140    2N1O 

IMPULSE(АТМ)   IS EX 255.0 (2501 мсек)
IMPULSE(Вакуум)IS EX 302.8 (2970 мсек)

Для ОРБИТЫ массы 3х ступеней должны соотносится >1/3
И это просто - с самонадувом закисью, безопасно,с обычным сапожным клеем, без единой подвижной детали...
Ты уверен, что у юноши больше получится? :lol:

Ник
P.S. Ну а ПРОЕКТ...можешь сам написать-начертить, там ничего сложного, как понимаешь НЕТ ;)
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #05.11.2002 18:48
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Для ОРБИТЫ массы 3х ступеней должны соотносится >1/3

Эээ, не понял нифига, среднее массовое совершенство для 3 ступеней будет 3,7-4 в зависимости от достижимого реально импульса. Ну наверное можно сделать, хотя я сомневаюсь.

>И это просто - с самонадувом закисью, безопасно,с обычным сапожным клеем, без единой подвижной детали...

Клапана тоже не будет? и СУ не планируеться? Круто.

>Ты уверен, что у юноши больше получится?

Ну написать каждый может что хочет. Ты уверен, что у тебя хоть что-то полетит?

>P.S. Ну а ПРОЕКТ...можешь сам написать-начертить, там ничего сложного, как понимаешь НЕТ

Ну это не универсальную боевую платформу лепить, тут надо расчетики делать. Из них все и выползает. А еще больше видно - когда делать начинаешь. А совсем много - когда пускаешь :) Все приземленнее и приземленнее планы. Множество американских ракетных групп начинало с "год-полтора, и мы сделаем новый совсем дешевый коммерческий носитель". А потом выливалось в 10 лет и в 20 км высоты, как в потрясающий рекорд. Отсюда и пессимизм. А там ведь народу в группах побольше, и удобнее все делать, да и денег обычно поболее (ну это прямо связанно с составом группы).
Shadows of Invasion.  
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru