[image]

Вопрос по поводу расчета параметров в камере ЖРД

Теги:космос
 

Ruba

втянувшийся
Кто-нибудь что-нибудь знает по вопросу:
Насколько серьезно считался и считается в ЖРД процесс распыла топлива; в смысле образования капель и их распределение по размеру их нагрв и горение. Температурные 3-D поля в камере ЖРД от форсуки и до критического сечения с учетом наличия 2-х фаз жидкость-газ, турбулентности и т. д.??

Вопрос итнресует из земных соображений для расчет обычных процессов горения керосин-воздух. Я находил только одномерные приближения и экспериментальные соотношения.
   

Fakas

опытный

Ruba>Кто-нибудь что-нибудь знает по вопросу:
Ruba>Насколько серьезно считался и считается в ЖРД процесс распыла топлива; в смысле образования капель и их распределение по размеру их нагрв и горение. Температурные 3-D поля в камере ЖРД от форсуки и до критического сечения с учетом наличия 2-х фаз жидкость-газ, турбулентности и т. д.??

Сам распыл считается для форсунок. 3-D поля никто не считает — смысла нет, хватает упрощения. 2-х фазным течение прекращает быть довольнол быстро (о пленочном охлажении из скромности умолчи :) ). Вобщем все считается сравнительно просто — нет смысла так глубоко залазить.
А вот когда занимаются исследдованиями процесса распыла то там да. Но AFAIK то что получается не считают, а в лучшем случае ичитывают в методиках расчета и поправочных коэффициентах.

Ruba>Вопрос итнресует из земных соображений для расчет обычных процессов горения керосин-воздух. Я находил только одномерные приближения и экспериментальные соотношения.
А вот так все иделают. Нет или по крайней мере не было смысла более точно считать.
В чем проблема то ?
   

Ruba

втянувшийся
Fakas>В чем проблема то ?

Проблема научно-прикладная если так можно вырозиться.
Для начала посчитать простое пламя ддя несмешанного топлива типа жидкий кислород - водород или метанол - кислород. Сейчас есть возможность измерять распределение капель в пространстве и по размеру, а также 3-D поля температур и скоростей. Возникла необходимость в модели, которая это все описывает. Именно этим я и пытаюсь заниматься.

Реально, модель нужна для расчета, например, дизельных двигателей с впрыском керосина в сжатый разогретый воздух над поршнем.
Я надеялся, что что-то подобное для ЖРД уже считалось или мерялось. Не хочется узнать через некоторое время, что это уже давно сделано. Хотя твой ответ показывает, что видимо это оказалось не к чему. Хватало точности экспериментальной отработки.

Помнится в ХАИ была лаборатория голографии при кафедре ЖРД и там что-то меряли в объеме ЖРД, а что не знаю. Сергей, просвети, если помнишь.
   

Fakas

опытный

Тьфу, Андрей, ну че ты дурачком прикидываешся :). Ты все эти проблемы знаешь получше меня :).

Ruba>Реально, модель нужна для расчета, например, дизельных двигателей с впрыском керосина в сжатый разогретый воздух над поршнем.

Ууууу.... Круто... :). Там же такая свистопляска, что...

Ruba>Я надеялся, что что-то подобное для ЖРД уже считалось или мерялось. Не хочется узнать через некоторое время, что это уже давно сделано. Хотя твой ответ показывает, что видимо это оказалось не к чему. Хватало точности экспериментальной отработки.

Да, она даже была и есть излишней. Ну высчитаешь ты что надо отверстия в форсунке сделать по 2-му классу точности и за счет этого распыл будет эффективнее процентов на 5. Ты догадываешся куда тебя технологи пошлют ;) ? Вот тебе живой пример — у авиационных движков довольно давно научились считать 3-х мерное профилирование лопаток. Но делать начали недавно.
Я делал расчет форсунок — там сплошная эмпирика, экспериментальные коэффициенты и все равно конечные результаты выбирались из соображений технологии и упаковки форсунок в головке.

Ruba>Помнится в ХАИ была лаборатория голографии при кафедре ЖРД и там что-то меряли в объеме ЖРД, а что не знаю. Сергей, просвети, если помнишь.

Да что я помню :(. Они факел распыла, каплеобразование в экспериментальной камере снимали. Результаты обрабатывали на СМ-ке. Но вот что бы моделировать... Да еще 3-D... Не было кажись такого. А попробуй на ХАИ выйти.
   

LBS

старожил
Это лучше спрашивать у спецов по автомобильным моторам, определённо.
Моделирование форсунок и инжекторов, процессов горения - горячая тема, связан этот бум как я понимаю в основном с экономичностью и экологией.
   

Ruba

втянувшийся
LBS>Это лучше спрашивать у спецов по автомобильным моторам, определённо.
LBS>Моделирование форсунок и инжекторов, процессов горения - горячая тема, связан этот бум как я понимаю в основном с экономичностью и экологией.

Бум это точно. Но кроме экономичности с экологией еще 2 фактора появилось: лазеры для индуцированной флюрисценции при помощи которой 2, 3 D картинки параметров строят стали доступны университетам и мощность компьютеров для моделирования существенно повысилась (и пока продолжает повышаться).

Спецы по автомобильным моторам эти самые модели сейчас и строят. У них спрашивать еще рано.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru