Тьфу, Андрей, ну че ты дурачком прикидываешся
. Ты все эти проблемы знаешь получше меня
.
Ruba>Реально, модель нужна для расчета, например, дизельных двигателей с впрыском керосина в сжатый разогретый воздух над поршнем.
Ууууу.... Круто...
. Там же такая свистопляска, что...
Ruba>Я надеялся, что что-то подобное для ЖРД уже считалось или мерялось. Не хочется узнать через некоторое время, что это уже давно сделано. Хотя твой ответ показывает, что видимо это оказалось не к чему. Хватало точности экспериментальной отработки.
Да, она даже была и есть излишней. Ну высчитаешь ты что надо отверстия в форсунке сделать по 2-му классу точности и за счет этого распыл будет эффективнее процентов на 5. Ты догадываешся куда тебя технологи пошлют
? Вот тебе живой пример — у авиационных движков довольно давно научились считать 3-х мерное профилирование лопаток. Но делать начали недавно.
Я делал расчет форсунок — там сплошная эмпирика, экспериментальные коэффициенты и все равно конечные результаты выбирались из соображений технологии и упаковки форсунок в головке.
Ruba>Помнится в ХАИ была лаборатория голографии при кафедре ЖРД и там что-то меряли в объеме ЖРД, а что не знаю. Сергей, просвети, если помнишь.
Да что я помню
. Они факел распыла, каплеобразование в экспериментальной камере снимали. Результаты обрабатывали на СМ-ке. Но вот что бы моделировать... Да еще 3-D... Не было кажись такого. А попробуй на ХАИ выйти.