Проходя мимо...
Хотелось бы предложить вниманию высокочтимой публики следующую версию развития событий, несколько отличающуяся от официальных...
У Челенжера, в связи с прогаром прокладки на правом ускорителе возник разворачиваюший (вправо) момент, который, естественно, стал компенсироваться изменением вектора тяги основных двигателей. Но поскольку тяга ускорителей приложена к баку, а основные двигатели находятся на орбитере, то на узлы крепления орбитера к баку приложился значительный скручивающий момент. На 73 сек. полета, в соответствии с программой, происходит перевод основных двигателей на полную тягу (на начальном этапе тяга снижена для снижения аэродинамического сопротивления), при этом скручивающий момент резко увеличивается, крепления (в первую очередь верхнее) не выдерживают и связка начинает рассыпаться. После чего сробатывает система аварийной самоликвидации (одна из тем, которых в НАСА отказываются обсуждать) и происходит подрыв бака (ТТУ подрываются по команде с Земли через 20сек.). Орбитер разрушился от ударной волны (никаких аэродинамических перегрузок возникнуть просто не успело), при этом отсек экипажа, являющийся более жесткой частью конструкции по отношению к остальному корпусу, вырвало целиком и его траектория падения, в дальнейшем, была полностью восстановлена и отслежена на кадрах, снятых во время катастрофы. Т.е. можно говорить о непродуманости алгоритма выхода из подобных ситуаций... Хотя шансов спасти экипаж даже при идеальном алгоритме действий в подобной ситуации, все равно практически не было. Очевидно поэтому этот вопрос и замяли...
Сброс ТТУ во время их работы или отстыковка орбитера от бака при работающих двигателях невозможны из-за слишком больших сил, действующих на элементы конструкции - связка разрушилась-бы только от динамических нагрузок, возникающих в момент снятия усилий по 700т., не говоря о том, что это вообще невозможно сделать...