avmich> Ну ладно,а вот, скажем, увеличить диаметр СА на несколько сантиметров - невозможно?
VK>Это связано с изменением всей штамповочной оснастки, стапелей для сварки СА, переналадкой фрезеровочных станков (с отработкой технологического процесса), изменение сортамента раскатных колец для фрезерования из них шпангоутов, повторением цикла статических прочностных испытаний - в общем, равносильно созданию нового корабля на пустом (ну, или почти пустом) месте.
Изменение штамповочной оснастки - это значит, штамп-форму под новый диаметр делать? Ну, это, конечно, придётся, это под каждую новую форму делают, но вроде не очень сложно?
Переналаднка фрезеровочных станков - а там станки под изделие делались? Или что-то вроде станков с ЧПУ, у которых можно и программу поменять?
Отработка техпроцесса - это да, но изделие очень близкое - только диаметр другой...
Повторение цикла испытаний - да, это отдельный этап. Нужен, конечно, только если КК существенно меняется. Хорошо, наверное, он нужен в этом случае. Но насколько он неподъёмен? В смысле - сложен и дорог?
Вообще, что известно о том, как изготавливаются КК серии "Союз"?.. Очень интересно...