Авария «Союз-У» + «Союз ТМА"

Теги:космос
 
1 2 3
UA SERGEI Khitrovo #18.10.2002 13:06
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

)))
Могу сам себе ответить - в Алабаме стоит в Alabama Space and Rocket Center near Huntsville. Там стоит так называемый орбитер Pathfinder.

 

Во

втянувшийся
Два года тому на Байконуре было два Бурана: один полностью коплектный в МИКе и ещё один распиз... пол открытым небом. Удручающее зрелище. Разве что слово из трёх букв на нём не было написано...
 
RU Старый #18.10.2002 21:48
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Чем он там хлопнул в этот раз комиссия доложит и НК напишет. Может он ластами щёлкнул :) . А отказ блока первой ступени с последующим развалом пакета это не впервой. Помнится первый раз такая фигня произошла 16.04.60 при запуске АМС к Луне. И потом ещё несколько раз повторялось. Известен случай когда Ресурс-Ф пускали. Также известен случай с запуском Зенита-2. Крайний раз было 01.01.97 когда пускали Око на Молнии, но в тот раз запуск успели остановить.
Старый Ламер  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Количество построенных Буранов -
 

ddsat

новичок
muxel>Количество построенных Буранов -

Все разрушенно :(
 

VK

втянувшийся

avmich> Четыре выштамповки, в трёхместном Союзе?

Средний член экипажа вписывается без проблем, а для крайних для головы и ног надо чуть-чуть добавить места.

avmich> Ну ладно,а вот, скажем, увеличить диаметр СА на несколько сантиметров - невозможно?

Это связано с изменением всей штамповочной оснастки, стапелей для сварки СА, переналадкой фрезеровочных станков (с отработкой технологического процесса), изменение сортамента раскатных колец для фрезерования из них шпангоутов, повторением цикла статических прочностных испытаний - в общем, равносильно созданию нового корабля на пустом (ну, или почти пустом) месте. Очень дорого, особенно новые большеразмерные штампы. А сделать местные выштамповки - да без проблем.
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Четыре выштамповки, в трёхместном Союзе? Ну ладно, а вот, скажем, увеличить диаметр СА на несколько сантиметров - невозможно? Или это надо ждать Союза-2?..

Кто-нибудь знает, какие планы?..
 

RD

опытный

avmich>> Четыре выштамповки, в трёхместном Союзе?
VK>Средний член экипажа вписывается без проблем, а для крайних для головы и ног надо чуть-чуть добавить места.
А разве нельзя было разместить экипаж не в ряд, а звездой - спина к спине? Изменения коснулись бы только внутренней компоновки, а аэродинамика СА осталась бы прежней.
 
RU Бывший генералиссимус #22.10.2002 07:54
+
-
edit
 
avmich>>> Четыре выштамповки, в трёхместном Союзе?
VK>>Средний член экипажа вписывается без проблем, а для крайних для головы и ног надо чуть-чуть добавить места.
RD> А разве нельзя было разместить экипаж не в ряд, а звездой - спина к спине? Изменения коснулись бы только внутренней компоновки, а аэродинамика СА осталась бы прежней.

А как это? Сидя, что ли? А как же баллистический спуск? Восемь или девять же - и
а) грыжа межпозвоночных дисков - с вероятностью 20-50%
б) полная слепота во время спуска - кровь отливает от головы.

Как ни странно, СТОЯ 8g переносить легче, чем сидя с поджатыми ногами.
А больше 10 - только в направлении грудь-спина.

Да и не влезли бы, я думаю, все же диаметр СА очень мал.

И, потом, центровка поехала бы нафиг. А из-за этого аэродинамика изменилась бы куда более существенно.
 
RU Alesandro #22.10.2002 08:14
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
Flogger-B>Кабина четвертого (головной отсек) стоит у клинической больницы №82 Минатома на м.Красногвардейская.

83-я это больница, у меня там знакомый лежал. На buran.ru она вообще обозвана 29-й, но не суть важно... А вот люк в кабине не открывается. :(
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

ddsat

новичок
УРА!!! Наши на орбите, все будет хорошо :)
 

VK

втянувшийся

RD> А разве нельзя было разместить экипаж не в ряд, а звездой - спина к спине?

Нельзя - там же не цилиндр, а конус все-таки, да и в задний ряд в этом случае не пролезть, ни вылезти в экстренном случае.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

avmich> Ну ладно,а вот, скажем, увеличить диаметр СА на несколько сантиметров - невозможно?

VK>Это связано с изменением всей штамповочной оснастки, стапелей для сварки СА, переналадкой фрезеровочных станков (с отработкой технологического процесса), изменение сортамента раскатных колец для фрезерования из них шпангоутов, повторением цикла статических прочностных испытаний - в общем, равносильно созданию нового корабля на пустом (ну, или почти пустом) месте.

Изменение штамповочной оснастки - это значит, штамп-форму под новый диаметр делать? Ну, это, конечно, придётся, это под каждую новую форму делают, но вроде не очень сложно?

Переналаднка фрезеровочных станков - а там станки под изделие делались? Или что-то вроде станков с ЧПУ, у которых можно и программу поменять?

Отработка техпроцесса - это да, но изделие очень близкое - только диаметр другой...

Повторение цикла испытаний - да, это отдельный этап. Нужен, конечно, только если КК существенно меняется. Хорошо, наверное, он нужен в этом случае. Но насколько он неподъёмен? В смысле - сложен и дорог?

Вообще, что известно о том, как изготавливаются КК серии "Союз"?.. Очень интересно...
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
avmich>Повторение цикла испытаний - да, это отдельный этап. Нужен, конечно, только если КК существенно меняется.


А это и есть существенно.
Знаю случай, когда ракета не туда полетела из-за смены марки краски. Тогда посчитали замену слышком мелкую.

> Хорошо, наверное, он нужен в этом случае. Но насколько он неподъёмен? В смысле - сложен и дорог?

Насчет КК - не знаю, но в боеприпасах - 20...50% затрат.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Вполне допускаю, что может понадобиться цикл испытаний. Возможно, что изменение даже на 10 сантиметров диаметра СА "Союза" - это большее изменение, чем весь процесс развития КК с 60-х годов - я просто не знаю, специалистам виднее. Такой ещё вопрос - насколько я помню, кульминацией ЛКИ Союза были два первых полёта, в третьем уже какие-то дополнительные эксперименты проводились, если, конечно, не ошибаюсь. Значит ли это, что стоимость цикла испытаний сопоставима по стоимости с одим-двумя запусками? В данном случае?
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Кстати, Варбан - в списке легендарных программистских ошибок есть рассказ о подрыве аппарата, направленного, кажется, к Венере из-за пропуска дефиса в программе.

Не расскажешь, как смена вида краски повлияла на полёт ракеты? Просто интересно.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Каплей той краски фиксировались винтики в гироскопе :)
Вот один из них и отвернулся :confused:
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Ну ничего себе применение... Это же не краска, а целый фиксирующий - механически - элемент получился... В документации такое назначение, наверное, должно быть отражено... в идеале :) ...
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Оно и было отражено: краска красная, ТУ такое-то.

Годовая потребность - 100 грамм по расходным нормам. Гарантийный срок хранения - год.
Заказывали по две банки, на анализы и испытания уходила как раз вторая.

Ну и, видать, надоело. Стали юзать краску, которая и для других целей использовалась. Кончено же, подвергнув ее тех самых испытаний.
Только испытания были-то контрольные, а не квалификационные.
На том и засыпались :confused:
 
RU Старый #05.11.2002 17:11
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
avmich>Кстати, Варбан - в списке легендарных программистских ошибок есть рассказ о подрыве аппарата, направленного, кажется, к Венере из-за пропуска дефиса в программе.

Говорят, это произошло с Фобосом-1. В переданной на борт команде был пропущен один символ, и это вывело из строя систему ориентации. Точнее программу бортового компутера, отвечающую за систему ориентации. А защитный режим был реализован через этот же компутер и эту же программу. Вот и пришла ему лисичка...
А к Венере аппраты летали в те времена, когда не было не только дефисов, но и программ :)
Старый Ламер  
RU CaRRibeaN #05.11.2002 17:17
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Еще бло Д был неправильно "запрограмированн" для какой-то АМС (уже не упомню, какой) - установка таймера на запуск была в 10 раз больше нужной, где-то регистр сдвинули...
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #05.11.2002 17:18
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

А вообще нынешние АМС живучи как кошки... В них очень много спец подпрограмм, которые обеспечивают живучесть... А то - в среднем по 250 млн апаратик стоит! :)
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Кажется, это амеры подрывали Дельту с каким-то Маринером, если не вру... Не помню...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Leroy

втянувшийся

avmich>Кажется, это амеры подрывали Дельту с каким-то Маринером, если не вру... Не помню...
22.07.1962. "Маринер-1" запущен РН "Атлас-Аджена-Б". РН подорвана на 293 сек. по команде с земли из-за отклонения от курса.
Зарегистрирован на сайте в декабре 2000 г. :)  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru