Реестр Ту-154

 
1 2 3 4 5 6 7 8

avro

втянувшийся
Поехали? Может получится :)))

На той неделе видел в "Толмачево" ИМХО редкую летающую птицу -RA-85446 в полной окраске советского Аэрофлота. ИМХО ВВС. :cool:
 
RU ко_ник #16.12.2002 04:05
+
-
edit
 

ко_ник

новичок
Дык, надо начинать с того, что дружно просить Алекка (с выражением типа "ёлочка, зажгись!") скопировать сюда свои изыскания с форума симулянтов.
Итак, все дружно присоединяемся: "Алекккк!!!! ну плззз!".
А уж после этого просьба к Кронычу присобачить к ним мои и Валерия замечания и дополниния (см. выше). Ну и пошло-поехало!

ИМХО:
Авиа.ру сгубило отсутствие дисциплины со стороны самих участников. И при всех нюансах, единственное глобальное спасибо Нестору за то, что он показал, что в инетовских тусах можно навести подобие порядка и дисциплины путём желания оного со стороны самих участников. Он указал нам путь, пусть даже только направление. За любое приобретение положительного экспиренса мы должны быть глубоко благодарны.
 
IL Serge Pod #16.12.2002 04:16
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Дайте ссылки, перенесу в этот топик. Потом можно будет и страницу сделать.
In knowledge we trust!  
RU ко_ник #16.12.2002 04:29
+
-
edit
 

ко_ник

новичок
Что уж легче!?
flightsim.ru - это наилучший источник информации по теме flightsim. Этот веб-сайт продается
(если сработает)
Оттуда бы ещё скачать про Ту-134, вот уж где поле непаханое
 

avro

втянувшийся
Давайте Реестр по движению "бортовых номеров" делать, а не все подряд о Ту-154 писать.

RA-85117 12 декабря замечен в Барнауле на дальней стоянке аэропорта. Используется в качестве наглядного пособия для пожарников. Внешне выглядит вполне ничего.
 
+
-
edit
 
avro>Давайте Реестр по движению "бортовых номеров" делать, а не все подряд о Ту-154 писать.

Глеб, можно делать и то, и другое :) Я уже где-то писал, что будучи в отрыве от "практической" авиации, не в состоянии уследить за движением ныне летающих бортов. Также, к примеру, я не шибко силен в особенностях конструкции самолета. Хотя, кое-что о работе ВАРЗ-400, а также по моторам, интерьерам, раскраскам могу рассказать. Но еще более я могу рассказать по истории эксплуатации. Глянь, к примеру другой топик, где обсуждается опус Алека на флайтсиме.

Это я все к тому, что и появилось и продолжает появляться все больше и больше данных по Ту-154. Вот кто-нибудь с наличием времени и системным подходом (ко мне не относится) взял бы, да и создал бы достойный ресурс. Навскидку из трех разделов:

1) История создания и особенности конструкции Ту-154 + модификации. Это то, что Алек уже практически исполнил.

2) Перечень Ту-154 с двумя-тремя словами о каждом (где, у кого летал, когда списан....). Это я смогу со временем постепенно сделать.

3) Ту-154 "Здесь и сейчас" - где какая машина из летающих в данный конкретный момент времени находится. Тут мог бы и ты развернуться, Володя ( aka ко_ник & конфетник) и многие прочие, которые вынуждены обитать на авиа.ру, т.к. о нормальных местах не ведают.

В течение года накопится столько информации, что можно будет подрядить какое-нть издательство, отловить спонсоров и соорудить совершенно достойную книжку коллективным авторством.


ЗЫ: Во размечтался-то :);)
 

Aleck

втянувшийся
Дык я на время. Сутки-двое, для примера. А потом могу удалить. По-моему, на этом форуме есть право удалять свои сообщения.
 

avro

втянувшийся
2 Всем "нашим" src=/forum/smilies/smile.gif [image link error]

Кто бы спорил, что чем больше ИНТЕРЕСНОЙ информации о, скажем, Ту-154 еtc., тем лучше. Но все надо систематизировать. И скорее всего не одному человеку - ну не хватит одного Валеры на все 920 бортов только 154-й серии src=/forum/smilies/smile.gif [image link error]

Мне лично очень нравится история Алека про Ту-154. Ее можно взять за главную базу и по возможности исправить/добавить.

Мне также нравится идея собирать на РУССКОМ, блин, языке историю каждого конкретного борта по примеру Алековых Ил-18 (которых все же надо перенести в свое родное место). Могу позаботиться о сибирских машинах, частью байкальских/внуковских. ИМХО такого полноценного ресурса в РФ еще нет.

Но мне ЛИЧНО более всего интересна идея, уже дважды пытавшаяся родить специальное место, куда можно складывать СВЕЖЕувиденные бортовые номера с названиями их эксплуатантов всевозможными комментариями. Вот я и хочу попробовать сделать это в ветке "Реестр Ту-154". Бог троицу любит!
src=/forum/smilies/wink.gif [image link error]

Все эти три вещи должны быть разделены, дабы не путались данные. Когда совсем покрутеем src=/forum/smilies/cool.gif [image link error] , то сделаем сайт, куда сведем ВСЕ.

Какие ваши соображения?
 

avro

втянувшийся
Сегодня видел в "Толмачево" две южные подруги: UK-85568 "Хаво Йуллары" и EY(?)-85466 "Точикистона".

Обе свежевыкрашены. Узбекская раскраска смотрится на Ту-154 очень даже ничего.

Даешь новые номера!
 
IL Serge Pod #17.12.2002 02:05
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Дык я на время. Сутки-двое, для примера. А потом могу удалить. По-моему, на этом форуме есть право удалять свои сообщения.
In knowledge we trust!  
IL Serge Pod #17.12.2002 02:08
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

2 Всем "нашим" :)

Кто бы спорил, что чем больше ИНТЕРЕСНОЙ информации о, скажем, Ту-154 еtc., тем лучше. Но все надо систематизировать. И скорее всего не одному человеку - ну не хватит одного Валеры на все 920 бортов только 154-й серии :)

Мне лично очень нравится история Алека про Ту-154. Ее можно взять за главную базу и по возможности исправить/добавить.

Мне также нравится идея собирать на РУССКОМ, блин, языке историю каждого конкретного борта по примеру Алековых Ил-18 (которых все же надо перенести в свое родное место). Могу позаботиться о сибирских машинах, частью байкальских/внуковских. ИМХО такого полноценного ресурса в РФ еще нет.

Но мне ЛИЧНО более всего интересна идея, уже дважды пытавшаяся родить специальное место, куда можно складывать СВЕЖЕувиденные бортовые номера с названиями их эксплуатантов всевозможными комментариями. Вот я и хочу попробовать сделать это в ветке "Реестр Ту-154". Бог троицу любит!
;)

Все эти три вещи должны быть разделены, дабы не путались данные. Когда совсем покрутеем :cool: , то сделаем сайт, куда сведем ВСЕ.

Какие ваши соображения?
In knowledge we trust!  
IL Serge Pod #17.12.2002 02:13
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Сегодня видел в "Толмачево" две южные подруги: UK-85568 "Хаво Йуллары" и EY(?)-85466 "Точикистона".

Обе свежевыкрашены. Узбекская раскраска смотрится на Ту-154 очень даже ничего.

Даешь новые номера!
In knowledge we trust!  
IL Serge Pod #17.12.2002 02:20
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Постинги о Ил-18 перенесены в топик Вопросы о Ил-18:
Вопросы по Ил-18
In knowledge we trust!  
IL Serge Pod #17.12.2002 02:24
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Aleck
Senior Member

Registered: Oct 2002
Location: Russia. Stavropol
Posts: 204
Ту-154. История серии
Сложная задача писать о Ту-154. В основном потому, что за последнее время об этом самолете было сказано практически все. В последние 3-4 года был целый ряд статей, посвященных Ту-154, в АиК, в Крыльях Родины. Наилучшая статья, ИМХО, Дмитрия Колесника в М-Хобби № 1 за 2000 год. Я ее знаю практически наизусть. Доступно, компактно, подходит, как для тех, кто впервые знакомится с этой машиной, так и для тех, кто думает, что знает о ней много. Лучшие чертежи Ту-154, какие я когда-либо встречал в периодической печати. В общем, фанатам Ту-154 рекомендую.
В этом топике постараюсь не повторяться, написать то, что ранее практически не публиковалось. Конструкции Ту-154 и его модификаций коснусь весьма поверхностно. Итак,


Еще в 1960 году в конструкторской среде было ясно, что Ту-104 - машина сырая и представляет собой переходный вариант от поршневой авиации к авиации реактивной. Именно по этой причине Ту-104 выпустили весьма ограниченной серией – всего 205 машин. И к середине 60-х годов остро встал вопрос замены этого самолета на более подходящий для пассажирской эксплуатации самолет. Требования к новому самолету госкомиссией предъявлялись довольно жесткие: Транспортировка груза 16000 – 18000 кг (или 150 пассажиров) на расстояние 2850-4000 км со скоростью 950 км/ч и при этом эксплуатироваться с аэродромов 2-го класса. И еще был ПУНКТИК. Проект должен был быть не хуже разрабатываемого в то время параллельно Боинга – 727. Предложения по проектировке были разосланы в разные КБ и как сейчас модно говорить, тендер на разработку данного ВС выиграло ОКБ Туполева.
Первые эскизы новой машины появились на свет в 1965 году. В 1967 году были заложены, а в начале 1968 года построены первые два опытных самолета, получивших название Ту-154 и регистрационные номера в Аэрофлоте СССР-85000 и СССР-85701. Первый предназначался для летных, а второй для статических испытаний. Производство новых машин было поручено Куйбышевскому заводу № 18. В течение 1968 года было изготовлено еще три самолета №№ 85702, 85703 и 85004. В дальнейшем, в 1969 году, опытные машины №№ 85701, 85702 и 85703 были перенумерованы соответственно в 85001, 85002, 85003. Первый полет Ту-154 № 85000 состоялся 3 октября 1968 года. Ту-154, кстати, в отличие от своих предшественников Ту-104, Ту-114, Ту-124 и даже Ту-134 изначально проектировался как чисто пассажирский авиалайнер, без каких-либо уклонов в военную сторону. В 1969-1971 годах шли интенсивные испытания новой машины , и за этот период было построено еще 5 самолетов №№ 85005, 85006, 85007, 85008 и 85009. Машины №№ 85006, 85007 и 85008 25 декабря 1970 года поступили во Внуковское ПО для опытной эксплуатации. В течение 1971 года на них было совершено более трех десятков грузовых рейсов в Киев, Тбилиси, Минеральные Воды и Симферополь. По результатам испытаний самолет был допущен к пассажирским перевозкам.
Первые серийные машины сошли с конвейера в Куйбышеве в 1971 году в количестве 13 единиц, бортовые номера 85010-85022. Из них №№ 85010, 85015, 85016, 85020 поступили для работы во Внуково, а остальные – в Шереметьево. Свой первый рейс с пассажирами Ту-154 № 85016 совершил в день 49-летия Аэрофлота 9 февраля 1972 года по маршруту Внуково-Минеральные Воды, рейс № 709. В течение февраля 1972 года регулярными полетами на Ту-154 из Москвы стали также рейсы в Сочи и Симферополь. А 10 апреля 1972 года первый внуковский Ту-154 с пассажирами принял аэропорт города Омска. В 1972 году началась эксплуатация Ту-154 и на международных линиях, сначала по маршруту Москва-Берлин, а в дальнейшем в Прагу и в Париж.
В течение 1972 года для Аэрофлота было изготовлено 8 Ту-154, регистрационные номера в Аэрофлоте 85023-85025, 85027-85031. Они распределились следующим образом: машины №№ 85025, 85028, 85029, 85030, 85031 достались Внуково, а №№ 85023, 85024, 85027 – ЦУМВС. К 1 января 1973 года Внуковское ПО и ЦУМВС полностью заменили свои Ту-104 на более современные Ту-154.
В 1973 году в аэрофлот поступили машины №№ 85032-85035, 85037-85044, 85049-85051. Ту-154 №№ 85032, 85033, 85039, 85043, 85044 закреплены за Внуково, машины №№ 85034, 85037, 85038, 85040, 85041, 85050 за Шереметьево. 85035 остался в ЛИИ, остальные попали в ВВС для обслуживания VIP- пассажиров. В 1973 году Ту-154 стали принимать аэропорты Челябинска (17.01.1973), Уральска(03.09.1974), Целинограда(03.09.1973) и Джамбула(12.1973). Последние «чистые» Ту-154 №№ 85052 и 85055 1974 года выпуска также приобретены ВВС.

Конец 1-й части.
In knowledge we trust!  
IL Serge Pod #17.12.2002 02:28
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Aleck
Senior Member

Registered: Oct 2002
Location: Russia. Stavropol
Posts: 204
Часть 2-я. Ту-154А
В 1974 году появилась первая модификация – Ту-154А. Основным отличием новой модели стали двигатели НК-8-2У, с увеличенной тягой, вследствие чего количество пассажирских кресел возросло до 158. (на Ту-154 было 152 места.) Внешне они отличались обтекателем антенны новой радиостанции «Микрон» , выхлоп ВСУ теперь располагался над выхлопом среднего двигателя. В 1974 году в Аэрофлот попал 31 самолет Ту-154А №№ 85059-85072, 85074-85076, 85078-85091. В 1974 году эксплуатация Ту-154 впервые началась в региональных УГА. Первым в 1974 году эта машина стала работать в Толмачевском авиапредприятии первый самолет № 85070 прилетел для работы в Новосибирск 3 июля 1974 года, в течение года Толмачево приобрело еще машины №№ 85064, 85072, 85081 и 85082. Регулярная эксплуатация Ту-154 в ЗСУГА началась 29 августа 1974 года рейсом 173/174 Новосибирск-Москва.
Следующим эксплуатантом Ту-154 в 1974 году стало Бориспольское авиапредприятие. Первые два самолета №№ 85074 и 85075 появились в Киеве 15 августа 1974 года, а 12 сентября началась его регулярная эксплуатация. До конца года Киев получил еще машину № 85068.
Первый Ту-154 в Алма-Атинском АП появился 9 октября 1974 года, машина № 85076. Далее прилетели №№ 85066 и 85085.
Последним в 1974 году стало эксплуатировать Ту-154 Курумоченское АП. 27 ноября 1974 года Куйбышев приобрел машину № 85050, ранее работавшую в ЦУМВС. А первый полет с пассажирами Куйбышевский Ту-154 совершил уже на следующий день – рейс 5415/5416 Куйбышев-Ленинград. В декабре 1974 в Курумоче получили прописку самолеты №№ 85034, 85042, 85080 и 85089. Остальные машины 1974 года распределены между Внуковским ПО (№№ 85056, 85057, 85059, 85060, 85069, 85071, 85086) и ЦУМВС. Машина № 85088 осталась на заводе. О ней речь впереди.
В 1975 году для Аэрофлота изготовлено 28 самолетов серии Ту-154А №№ 85092-85119.
Новыми эксплуатантами Ту-154 в этом году стало Свердловское АП, две старых машины ЦУМВС №№ 85011 и 85040 и одна новая № 85090 прибыли в Кольцово 14 февраля 1975 года.
В Пулково первый Ту-154 появился 22 февраля 1975 года, машина № 85088. Чуть позднее прибыли №№ 85092, 85096, 85097 и 85109. Регулярные рейсы Ту-154 Ленинградского УГА начали выполняться 15 апреля 1975 года по маршрутам Ленинград-Минеральные Воды и Ленинград-Симферополь.
12 апреля 1975 года первый Ту-154 появился в Иркутском АП, машина № 85093. Остальные Ту-154А 1975 года распределились следующим образом: Новосибирск №№ 85094, 85103, 85106, 85110, 85115, 85117, Внуково №№ 85098, 85099, Киев №№ 85107, 85108, 85118, Шереметьево №№ 85101, 85102, Алма-Ата №№ 85111, 85113, 85114.
В 1975 году самолеты Ту-154 стали принимать аэропорты Братска, Семипалатинска, Кустаная и Чимкента.

Конец 2-й части.
In knowledge we trust!  

Aleck

втянувшийся
ко_ник>Дык, надо начинать с того, что дружно просить Алекка (с выражением типа "ёлочка, зажгись!") скопировать сюда свои изыскания с форума симулянтов.
ко_ник>Итак, все дружно присоединяемся: "Алекккк!!!! ну плззз!".
ко_ник>А уж после этого просьба к Кронычу присобачить к ним мои и Валерия замечания и дополниния (см. выше). Ну и пошло-поехало!

С позволения Администраторов этого сайта, конечно же могу перекинуть сюда. Но по Ту-134 и Ил-18, что я на флайтсиме писал, в процессе работы нашел много своих неточностей. А про Ил-18 я ваще писал без ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ материалов Валеры Афанасьева, так что последнее дополнять сильно надо с учетом появления новых данных.

ко_ник>ИМХО:
ко_ник>Авиа.ру сгубило отсутствие дисциплины со стороны самих участников. И при всех нюансах, единственное глобальное спасибо Нестору за то, что он показал, что в инетовских тусах можно навести подобие порядка и дисциплины путём желания оного со стороны самих участников. Он указал нам путь, пусть даже только направление. За любое приобретение положительного экспиренса мы должны быть глубоко благодарны.

Абсолютно согласен! Там среди очень интересных материалов встречалась и откровенная полова, никак с авиацией не связанная. Да и сдабривалась она огромной порцией хамства в адрес участников форума. Здесь намного комфортнее, за что администраторам огромный спасиб.
 
RU ко_ник #17.12.2002 11:23
+
-
edit
 

ко_ник

новичок
Aleck
Senior Member

Registered: Oct 2002
Location: Russia. Stavropol
Posts: 204
Часть 3-я. Ту-154Б.
Новая модификация Ту-154 1975 года получила индекс Б. На новых машинах появился дополнительный топливный бак, аварийные выходы в хвосте 2-го салона, а аварийные люки над крылом стали одинакового размера. Число мест для сидения пассажиров возросло до 164. В 1975 году для нужд Гражданской авиации СССР изготовлено 9 самолетов Ту-154Б №№ 85120-85126, 85130, 85131. Первые Ту-154Б попали в Алма-Атинское АП №№ 85121, 85125, Внуковское ПО №№ 85122, 85123, 85124, 85126, Шереметьево № 85130, Борисполь № 85131. Самолет № 85120 остался для статических испытаний и впоследствии был разобран в СибНИИ.
На судьбе самолета № 85131 я хотел бы остановится подробнее, так как это мой любимый с детства самолет (думаю не только мой) В январе 1976 он поступил для работы в Борисполь, проработал там всего три года, летом 1979 года исполнил главную роль в фильме «Экипаж», а сразу после съемок был списан 5 октября 1979 года и с 9 октября по настоящее время находится в Криворожском училище ГА.
В 1976 году построены самолеты №№ 85132-85142, 85145-85158, 85160, 85162-85174, 85176-85190. Распределение этих самолетов было следующее: Борисполь №№ 85132, 85137, 85149, 85152, 85153, 85178, Внуково №№ 85134, 85140, 85154, 85155, 85182, 85189, 85190, Толмачево №№ 85135, 85136, 85187, Алма-Ата №№ 85138, 85151, 85173, Кольцово №№ 85141, 85142, 85148, 85171, Пулково № 85139, Иркутск №№ 85145, 85172, Шереметьево №№ 85156, 85165, Курумоч № 85158.
В 1976 году эксплуатантами Ту-154 стали Тбилиси ( с 30 апреля 1976 г, первая машина № 85150). Кроме этой, в Тбилиси направлены №№ 85163, 85168, 85170, 85186. Баку ( с 26.08.1976, первая машина № 85147) №№ 85147, 85157, 85169, 85177, Горький ( с 09.06.1976, первая машина № 85146) , Красноярск ( с 28.10.1976 г., первая машина № 85174) В ноябре 1976 года в Красноярск подтянулись машины №№ 85160, 85181 и 85184. Последним новым владельцем Ту-154 стал Ереван, машины №№ 85166, 85183. В 1976 году самолеты типа Ту-154 стали принимать аэропорты Оренбурга(07.01.1976), Гурьева(03.03.1976), Якутска(12.04.1976), Тюмени(02.06.1976), Анапы(06.1976), Усть-Каменогорска(23.06.1976), Барнаула(08.1976), Душанбе(10.11.1976).
В 1977 году изготовлены Ту-154Б №№ 85192-85207, 85210-85223. Эти самолеты попали в Баку №№ 85192, 85198, 85199, 85211, 85214, Свердловск №№ 85193, 85212, Алма-Ату №№ 85194, 85221, Ереван №№ 85196, 85200, 85210, Тбилиси №№ 85197, 85203, 85222, Шереметьево № 85219, Иркутск № 85204, Красноярск №№ 85202, 85213, 85223, Внуково №№ 85201, 85215. В 1977 году новыми эксплуатантами стали авиапредприятия Хабаровска (с 02.02.1977) машины №№ 85205, 85206, 85207, 85216, 85217, 85220, Фрунзе ( с 12.03.1977, первая машина № 85195), Минеральных Вод ( с 28.09.1977, первая машина № 85231) и Ташкента (09.1977). В 1977 году Ту-154 стали принимать аэропорты Томска(01.01.1977), Донецка(27.01.1977), Петропавловска-Камчатского(02.02.1977), Уфы(07.04.1977), Норильска(26.04.1977), Кемерово(31.10.1977).
Серия Б самолета Ту-154 оказалась самой удачной. В разных вариациях она выпускалась до 1985 года общим тиражом 486 самолетов. А все машины предыдущих серий (Ту-154 и Ту-154А) постепенно переделывались в Ту-154Б. Последний чистый Ту-154 я наблюдал в 1984 году, Ту-154А в 1985 году.

Конец 3-й части.
 
RU ко_ник #17.12.2002 12:08
+
-
edit
 

ко_ник

новичок
Aleck
Senior Member

Registered: Oct 2002
Location: Russia. Stavropol
Posts: 204
Часть-4-я. Ту-154Б-1.
Изменения в следующей модификации 1977 года коснулись агрегатов топливной системы, кондиционирования воздуха, электрооборудования и шасси. Поскольку новый самолет незначительно отличался от своего предшественника – Ту154Б, ему было присвоено наименование Ту-154Б-1. Количество мест в салоне осталось прежним – 164.
В 1977 году Аэрофлот получил 29 машин Ту-154Б-1 №№ 85226-85238, 85240-85255, которые были направлены в следующие АП:
Минеральные Воды №№ 85226, 85231, Борисполь №№ 85228, 85232, 85244, Шереметьево № 85229, Алма-Ата №№ 85230, 85240, Курумоч № 85233, Внуково № 85234, Толмачево №№ 85235, 85237, 85243, Пулково №№ 85236, 85238, 85242, Ташкент №№ 85245, 85248, 85249, Фрунзе № 85252, Горький № 85253.
В 1978 году изготовлены еще 34 самолета в варианте Ту-154Б-1 №№ 85256, 85257, 85259-85261, 85263-85269, 85271-85276, 85279-85294. Распределение этих машин было следующим:
Толмачево №№ 85256, 85261, 85289, 85291, 85292, Фрунзе №№ 85257, 85259, 85294, Горький № 85263, Курумоч №№ 85264, 85267, Хабаровск № 85266, Тбилиси № 85268, Борисполь №№ 85269, 85288, Алма-Ата №№ 85271, 85276, 85290, Ташкент № 85272, Баку № 85274, Ереван № 85279, Иркутск №№ 85280, 85285, Красноярск № 85282, Кольцово № 85284, Шереметьево № 85286, 85287, Пулково № 85293.
В 1978 году новыми эксплуатантами стали АП: Уфа ( с 16.05.1978) №№ 85265, 85275, 85283, Ростов на Дону ( с 01.1978) № 85231, Ашхабад №№ 85241, 85246, 85250, 85254, Душанбе №№ 85247, 85251, 85281.

Конец 4-й части.

Часть 5-я. Ту-154Б-2
Лирическое отступление. Кто помнит времена конца 70-х – 80-х годов: билеты на самолеты были очень дешевыми и от желающих слетать куда-нибудь отбоя не было. Особенно остро вставала проблема летом. В кассы – длиннющие очереди, люди приходят к кассам к 6 утра – за 2 часа до открытия. Билеты тогда продавались за 30 дней до вылета. Из Ставрополя в Москву летом ежедневно летали два Ту-154 Внучки и два наших Ан-24. Так вот, на внучковские рейсы билеты распродавались утром за три часа. В сибири, на дальнем востоке и на направлениях в Сочи, Симферополь, Одессу, Минеральные Воды дела обстояли бывало и хуже. Самолетов и пассажиро-мест тогда катастрофически не хватало. Справка МГА в ЦК КПСС в 1989 году предлагала построить для нужд Аэрофлота 400 широкофюзеляжных самолетов типа Ил-86 для удовлетворения растущих потребностей населения в авиаперевозках… А в рассматриваемом нами промежутке времени – 1977-1978 гг, Ил-86 еще только испытывался и самым вместительным самолетом на среднемагистральных линиях был Ту-154. Естественно и то, что его еще раз решили дополнить пассажирскими креслами. В новой модификации Ту-154 было предложено сделать легкосъемными переднюю перегородку второго салона и буфет – кухню, чтобы на этом пространстве можно было установить дополнительные ряды кресел. В такой компоновке самолет мог поднимать в воздух уже 180 пассажиров. Причем, чтобы переделать салон из 164 –х местного в 180-и местный, не требовалось гнать самолет на АРЗ, такая переделка осуществлялась силами собственных АТБ за 3-4 часа. Новый вариант получил название «конвертируемый», и даже были предложения (в 1977 году) назвать его Ту-154К, но поскольку ничем более количества сидений он от своего предшественника не отличался, то в конце концов получил название Ту-154Б-2. К слову, все Ту-154Б-2 с завода выпускались только 164-х местные, 180 мест им давали только по месту работы. В 180-и местные варианты были переделаны все внуковские Ту-154Б-2 ( за исключением самолетов №№ 85482 и 85527, в салонах которых были места 1-го класса), а также большинство машин Ростовского, Минераловодского, Пулковского, Курумоченского и Кольцовского авиапредприятий. 180-и местные машины встречались также в АП Тюмени, Новосибирска, Иркутска, Ташкента, Алма-Аты, Киева, Одессы, Еревана, Баку, Тбилиси, Фрунзе, Ашхабада, Хабаровска. Только 164-х местные Ту-154Б-2 работали в Рижском АП и ЦУМВС.
В 1978 году было изготовлено 25 самолетов Ту-154Б-2 №№ 85295-85316, 85318-85319, 85321. Самолет № 85317 был оснащен двигателями Д30КУ-154 и явился прототипом нового самолета Ту-154М.
Первые Ту-154Б-2 прежде всего попали в АП, линии которых испытывали большую нехватку мест : Внуковское №№ 85296, 85297, 85299, 85301, 85302, 85304, Ростовское №№ 85295, 85305, 85306, 85308, 85309, Минераловодское №№ 85303, 85307, Кольцовское №№ 85310, 85312, 85319, Пулковское №№ 85298, 85300, Ташкентское №№ 85311, 85318, Бориспольское № 85316, Фрунзенское № 85313, Иркутское № 85321.
Начиная с 1979 года завод выпускал только Ту-154Б-2. В 1979 году Аэрофлот получил машины №№ 85322-85324, 85327-85341, 85344-85390, которые попали в следующие АП : Ташкент№№ 85322, 85344, 85356, 85370, Кольцово №№ 85328, 85337, 85357, 85374, 85375, Баку №№ 85329, 85364, Минеральные Воды №№ 85330, 85340, 85371, 85373, 85382, Шереметьево №№ 85331, 85333, 85359, 85363, 85365, Пулково №№ 85334, 85346, 85377, Хабаровск №№ 85336, 85341, Красноярск №№ 85327, 85338, 85352, Уфа №№ 85343, 85349, Ашхабад №№ 85345, 85383, Курумоч №№ 85347, 85358, Борисполь № 85350, 85362, 85368, 85379, 85390, Толмачево №№ 85351, 85385, 85389, Алма-Ата №№ 85355, 85387, Фрунзе № 85369.
В 1979 году самолеты Ту-154 стали принимать аэропорты Певек (25.02.1979), Кызыл (06.1979), Ленинабад (29.12.1979).

Конец 5-й части.
 
RU ко_ник #17.12.2002 12:39
+
-
edit
 

ко_ник

новичок
ко_ник>Оттуда бы ещё скачать про Ту-134, вот уж где поле непаханое
Давайте ссылку.
 

avro

втянувшийся
Кайф!
Дык, там же flightsim.ru - это наилучший источник информации по теме flightsim. Этот веб-сайт продается
А то, что Алекк говорит, что там много неточностей, так даже интереснее.
Тока, плзз, в новый топик
 
RU ко_ник #17.12.2002 13:31
+
-
edit
 

ко_ник

новичок
Админы!!!
Ещё огромная просьба!!!
Перенесите сюда же всё обсуждение с Обсуждение опуса Алека о Ту-154
а мы потом продолжим диспут
 
+
-
edit
 
На стоянке ап на форме
615 и 635 точно летают? Перекрашены? Ты хотел дать мне ссылочку на 85673 в цветах РАКа во Внуково.
Всё равно я точно помню, что во Внучке РАКом были только 85615 и 85635. А 673 была коричневой.
 

Aleck

втянувшийся
ко_ник>615 и 635 точно летают? Перекрашены? Ты хотел дать мне ссылочку на 85673 в цветах РАКа во Внуково.

Володя, Глеб, мне таки непонятно (кстати, я недавно в ДМД видел какой-то Ил-86 "в цветах РАКа", понял о чем речь), так вот, мне непонятно следующее: неужели РАК имел свидетельство эксплуатанта? Я в джи-пи не лазил, правда... Володь, или в ST они числятся операторами? В упор не помню такую авиакомпанию :eek:
 
RU ко_ник #17.12.2002 17:55
+
-
edit
 

ко_ник

новичок
Я точно так же выяснял этот вопрос на форуме, но очень давно. Ноги растут от одного известного деятеля с нерусской фамилией (забыл), который ворочал афёры с Орёлавиа, а потом уже с РАК. Я половину не понял, половину забыл, но по мне, так он просто прибрал к рукам несколько пепелацев (судя по раскраске 85615, 85635, 85755, 85733?, 86081) путём создания непонятной организации. Типа, владелец и эксплуатант один, а доход... Такие тёмные времена были, что трудно чему-то удивляться.
Где-то у меня есть журнал с фоткой Ту-204 Орёлавиа, красиво, блин.
 

avro

втянувшийся
ко_ник>Ноги растут от одного известного деятеля с нерусской фамилией (забыл)

Татевос Суринов, небось :D Да уж, первый кандидат на звание Губителя Русской Авиации :D

. Типа, владелец и эксплуатант один, а доход...

Я просто к тому, что никакая раскраска ВС не появляется сама по себе, а эксплуатан сначала должен заиметь "Свидетельство эксплуатанта", а потом утвердить в ГСГА схему раскраски своих ВС. Т.е. там определенная бюрократия имеется и объехать ее никак нельзя. А раз есть свидетельство, то просто странно, чье оно... Понятно, что там РАК крышевал, но вот как точно называлась "та самая" авиакомпания, вот что интересно... Надо будет при случае по эрлайнерз.нет пошарить.
 
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
1914: Покушение Гаврилы Принципа на австрийского престолонаследника Франца Фердинанда в Сараево и его жену, послужившее поводом к началу Первой мировой войны. (102 года).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru