Aleck
Senior Member
Registered: Oct 2002
Location: Russia. Stavropol
Posts: 204
Часть-4-я. Ту-154Б-1.
Изменения в следующей модификации 1977 года коснулись агрегатов топливной системы, кондиционирования воздуха, электрооборудования и шасси. Поскольку новый самолет незначительно отличался от своего предшественника – Ту154Б, ему было присвоено наименование Ту-154Б-1. Количество мест в салоне осталось прежним – 164.
В 1977 году Аэрофлот получил 29 машин Ту-154Б-1 №№ 85226-85238, 85240-85255, которые были направлены в следующие АП:
Минеральные Воды №№ 85226, 85231, Борисполь №№ 85228, 85232, 85244, Шереметьево № 85229, Алма-Ата №№ 85230, 85240, Курумоч № 85233, Внуково № 85234, Толмачево №№ 85235, 85237, 85243, Пулково №№ 85236, 85238, 85242, Ташкент №№ 85245, 85248, 85249, Фрунзе № 85252, Горький № 85253.
В 1978 году изготовлены еще 34 самолета в варианте Ту-154Б-1 №№ 85256, 85257, 85259-85261, 85263-85269, 85271-85276, 85279-85294. Распределение этих машин было следующим:
Толмачево №№ 85256, 85261, 85289, 85291, 85292, Фрунзе №№ 85257, 85259, 85294, Горький № 85263, Курумоч №№ 85264, 85267, Хабаровск № 85266, Тбилиси № 85268, Борисполь №№ 85269, 85288, Алма-Ата №№ 85271, 85276, 85290, Ташкент № 85272, Баку № 85274, Ереван № 85279, Иркутск №№ 85280, 85285, Красноярск № 85282, Кольцово № 85284, Шереметьево № 85286, 85287, Пулково № 85293.
В 1978 году новыми эксплуатантами стали АП: Уфа ( с 16.05.1978) №№ 85265, 85275, 85283, Ростов на Дону ( с 01.1978) № 85231, Ашхабад №№ 85241, 85246, 85250, 85254, Душанбе №№ 85247, 85251, 85281.
Конец 4-й части.
Часть 5-я. Ту-154Б-2
Лирическое отступление. Кто помнит времена конца 70-х – 80-х годов: билеты на самолеты были очень дешевыми и от желающих слетать куда-нибудь отбоя не было. Особенно остро вставала проблема летом. В кассы – длиннющие очереди, люди приходят к кассам к 6 утра – за 2 часа до открытия. Билеты тогда продавались за 30 дней до вылета. Из Ставрополя в Москву летом ежедневно летали два Ту-154 Внучки и два наших Ан-24. Так вот, на внучковские рейсы билеты распродавались утром за три часа. В сибири, на дальнем востоке и на направлениях в Сочи, Симферополь, Одессу, Минеральные Воды дела обстояли бывало и хуже. Самолетов и пассажиро-мест тогда катастрофически не хватало. Справка МГА в ЦК КПСС в 1989 году предлагала построить для нужд Аэрофлота 400 широкофюзеляжных самолетов типа Ил-86 для удовлетворения растущих потребностей населения в авиаперевозках… А в рассматриваемом нами промежутке времени – 1977-1978 гг, Ил-86 еще только испытывался и самым вместительным самолетом на среднемагистральных линиях был Ту-154. Естественно и то, что его еще раз решили дополнить пассажирскими креслами. В новой модификации Ту-154 было предложено сделать легкосъемными переднюю перегородку второго салона и буфет – кухню, чтобы на этом пространстве можно было установить дополнительные ряды кресел. В такой компоновке самолет мог поднимать в воздух уже 180 пассажиров. Причем, чтобы переделать салон из 164 –х местного в 180-и местный, не требовалось гнать самолет на АРЗ, такая переделка осуществлялась силами собственных АТБ за 3-4 часа. Новый вариант получил название «конвертируемый», и даже были предложения (в 1977 году) назвать его Ту-154К, но поскольку ничем более количества сидений он от своего предшественника не отличался, то в конце концов получил название Ту-154Б-2. К слову, все Ту-154Б-2 с завода выпускались только 164-х местные, 180 мест им давали только по месту работы. В 180-и местные варианты были переделаны все внуковские Ту-154Б-2 ( за исключением самолетов №№ 85482 и 85527, в салонах которых были места 1-го класса), а также большинство машин Ростовского, Минераловодского, Пулковского, Курумоченского и Кольцовского авиапредприятий. 180-и местные машины встречались также в АП Тюмени, Новосибирска, Иркутска, Ташкента, Алма-Аты, Киева, Одессы, Еревана, Баку, Тбилиси, Фрунзе, Ашхабада, Хабаровска. Только 164-х местные Ту-154Б-2 работали в Рижском АП и ЦУМВС.
В 1978 году было изготовлено 25 самолетов Ту-154Б-2 №№ 85295-85316, 85318-85319, 85321. Самолет № 85317 был оснащен двигателями Д30КУ-154 и явился прототипом нового самолета Ту-154М.
Первые Ту-154Б-2 прежде всего попали в АП, линии которых испытывали большую нехватку мест : Внуковское №№ 85296, 85297, 85299, 85301, 85302, 85304, Ростовское №№ 85295, 85305, 85306, 85308, 85309, Минераловодское №№ 85303, 85307, Кольцовское №№ 85310, 85312, 85319, Пулковское №№ 85298, 85300, Ташкентское №№ 85311, 85318, Бориспольское № 85316, Фрунзенское № 85313, Иркутское № 85321.
Начиная с 1979 года завод выпускал только Ту-154Б-2. В 1979 году Аэрофлот получил машины №№ 85322-85324, 85327-85341, 85344-85390, которые попали в следующие АП : Ташкент№№ 85322, 85344, 85356, 85370, Кольцово №№ 85328, 85337, 85357, 85374, 85375, Баку №№ 85329, 85364, Минеральные Воды №№ 85330, 85340, 85371, 85373, 85382, Шереметьево №№ 85331, 85333, 85359, 85363, 85365, Пулково №№ 85334, 85346, 85377, Хабаровск №№ 85336, 85341, Красноярск №№ 85327, 85338, 85352, Уфа №№ 85343, 85349, Ашхабад №№ 85345, 85383, Курумоч №№ 85347, 85358, Борисполь № 85350, 85362, 85368, 85379, 85390, Толмачево №№ 85351, 85385, 85389, Алма-Ата №№ 85355, 85387, Фрунзе № 85369.
В 1979 году самолеты Ту-154 стали принимать аэропорты Певек (25.02.1979), Кызыл (06.1979), Ленинабад (29.12.1979).
Конец 5-й части.