Аэродинамическая труба

 

Yahen

втянувшийся
Я тут посидел, подумал, и пришщел к выводу, что вполне реально сделать аэродинамическую трубу для дозвуковой продувки моделей ракет. Двигателя мощностью 2-3 КВт должно хватить для создания необходимого потока в трубе диаметром 200 мм. Конечно не фонтан, но для мелких моделей вполне хватает.
Такие вещи, как лобовой профиль стабилизаторов, влияние всяких флажковых датчиков и прочее, прочее. В программах не посчитаещь, а делать прикидки на летающей модели неэффективно, дорого да и во многих случаях небезопасно. А Вот в трубе все это дело можно померять. Или я не прав?
... со всякими пожеланиями ...  
+
-
edit
 

timochka

опытный

Yahen>Такие вещи, как лобовой профиль стабилизаторов, влияние всяких флажковых датчиков и прочее, прочее. В программах не посчитаещь, а делать прикидки на летающей модели неэффективно, дорого да и во многих случаях небезопасно. А Вот в трубе все это дело можно померять. Или я не прав?

Скачай себе AeroLab от DARK (Hans Olaf Toft) и радуйся!!!!
 

Yahen

втянувшийся
Это все теория, никакой софт не расчитает влияние шероховатости поверхности на обтекание, или такой момент, как упругие деформации, или расчет на виброустойчивость. А если и расчитает, то погрешность будет как минимум такая же как и при расчете двигателей. т. е. минимум 30% Хочется не математическую модель, а реальное поведение проверить. Какая математика ответит что лучше носовой конус из дерева без покрытия, или такой же из эпоксидки полированный, А что будет, если на нем несколько канавок пропилить? Конечно ракета это не самолет, но без натурных испытаний никуда. А проводить полный цикл испытаний при помощи настоящих пусков это нереально.
А aerolab это весьма полезная программа.
... со всякими пожеланиями ...  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru