[image]

ДПЛА, плюсы и минусы, а также каким он должен быть

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
RU asoneofus #27.09.2001 20:21
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Нуу..., Li-ion это дело такое... :)
1) В автомобильной схеме не пойдёт, звезданёт - мало не покажется..
2) Контроль заряда - температуры строгий, мы ставим контроллеры.
3) Схемки с ключами надо ставить... И.Т.П. А запитывать через честный сумматор...
Ну, если задачку более чётко поставите, то могу выбрать быстро - что делать...
   

Ch

втянувшийся

Задача простая.
Вот система питания ДПЛА. Бортовое оборудование может питаться от одного из трёх источников первичного питания:
1)генератора на валу двигателя
2)бортового аккумулятора
3)наземного источника (на предстартовой подготовке).

1.Генератор даёт трёхфазное напряжение от 6 до 60 В с частотой от 40 до 200 Гц (всё в зависимости от текущих оборотов двигателя). Это трёхфазное напряжение, естественно, сразу же выпрямляется.

2.Бортовой аккумулятор -18-вольтовый, но лучше 19..20, так 18 вольт - это нижняя граница устойчивой работы вторичного источника питания.

3.Наземный источник питания - это 27 вольт.

Сейчас сделано просто: какое напряжение выше - то и питает борт.
Что не нравится? Не нравится вес никеля-кадмия. Литий вдвое легче!
   

fast

опытный

Потери Урала

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОПК Урала намерены обратиться к премьер-министру Михаилу Касьянову с просьбой разобраться в ситуации с передачей предприятиям Львова (Украина) оборонного заказа, ранее выполнявшегося Кыштымским радиозаводом. В числе его продукции - разведывательный комплекс "Строй-П" с ДПЛА "Пчела", а также новые малоразмерные беспилотники.

ng.ru
   
RU <грач> #06.04.2002 20:28
+
-
edit
 
Прочитал все с интересом, тема развивалась энергично в связи с наличием действительно компетентных и реальных мнений. Хотелось бы отметить что применение в качестве опылителей представляется затруднительным в связи с тем что данная работа требует облизывать рельеф на предельно малых высотах, при этом размер полей может быть не так уж и велик и окружен естественными преградами а операторы ДПЛА по моему чувствуют себя в таких режимах весьма неуютно. Думается что стихия ДПЛА сбор информации особенно в труднодоступных и опасных районах с полетом на достаточно больших высотах.
Хотелось бы также отметиться по поводу применяемых языков программирования. При решениии проблем моделирования особенно с массовыми включениями эвристики не столь существенно что применяется Паскаль или Си и насколько эффективный при этом генерируется код, главное наличие хорошо откоментаренного листинга а уж перевести его на другой язык и адаптировать под иной набор чипов куда как проще чем отработать алгоритм
 

fast

опытный

Ch>1. Температурный диапазон. Надо хотя бы от минус 40.
Уже есть такие модели

Ch>2. Паскаль нужен.
не нужен. С++ - настраиваемый язык. Синтаксис легко меняется на паскалеобразный.


fast>>Я программирую - очень удобно работать.
Ch>А я на Си не хочу. Не люблю я его.
вначале страшно кажется, потом за уши не отттащить :)

fast>>Для надежности можно парочку компутеров поставить.
Ch>При современной надёжности электроники надо обходиться одним.
надежного ничего не бывает.
3-й дубляж - это правило для критических систем.
   

fast

опытный

Беспилотные самолеты будут работать в команде

Группа ученых под руководством Винца Кастелли (Vince Castelli) из Центра боевого применения сухопутных сил ВМС США (Naval Surface Warfare Center), расположенного в г. Вест-Бетесда, штат Мэриленд, ведет разработку принципиально новой беспилотной разведывательной системы. Она будет состоять из небольших и относительно дешевых летательных аппаратов, способных действовать в составе группы, сообща производя разведку, наблюдение и даже атаки на вражеские цели.
Основа новой системы - ее модуль, получивший название SWARM (Smart Warfighting Array of Reconfigurable Modules, интеллектуальный боевой массив, состоящий из реконфигурируемых модулей). Он имеет примерно 1,2 метра в длину, такой же размах крыльев и при взлетном весе менее 10 кг может брать на борт почти 2 кг полезной нагрузки: например, видеокамеру, подслушивающие микрофоны, миниатюрные детекторы химических и биологических вооружений, и даже небольшие боеприпасы.

Цена одного "модуля" ориентировочно не превысит $2 тыс., что делает новую концепцию весьма привлекательной для заказчиков из военного ведомства, поскольку прославившийся в Афганистане беспилотный аппарат Predator, к примеру, стоит около $3 млн. Однако дело не только в цене: для его боевого применения требуется пилот, осуществляющий дистанционное управление самолетом, два оператора систем наблюдения, штат технического персонала, а также наземная станция управления, перевозимая на борту транспортного самолета C-130. Управление же "стаей" SWARM сможет осуществлять всего один оператор при помощи обычного карманного компьютера.

Прототипы системы уже проходят испытания. Предполагается, что в сентябре ВМС начнут программу испытательных полетов SWARM с кораблей, в ходе которых будет проверена их способность осуществлять патрулирование в сложных условиях, а также выполнять разведывательные задачи. В перспективе подобные системы могут найти применение и в мирных целях - например, в проведении метеонаблюдений, управлении уличным движением, контроле государственных границ, наблюдении за пожарами, а также при проведении спасательных операций.


(по материалам Popular Science)




какова стоиомсть - всего 2 штуки
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>не нужен. С++ - настраиваемый язык. Синтаксис легко меняется на паскалеобразный.
>вначале страшно кажется, потом за уши не отттащить

Не нужен С++. Це и Паскаль - равноценные языки, поэтому если разработка ведется на Паскале нет никакого смысла переводить ее на Це. Да и для железа Паскаль лучше подходит, от него пошла Ада. :p ;)
   
Ch>Радиус подавления с ДПЛА типовых линий связи тактического звена управления - около (не могу сказать, сколько) км...

Это вот вроде таких что-ли?
http://www.vniic.ru./akv/
>Программная перестройка рабочей частоты (ППРЧ) применяется для обеспечения связи в условиях воздействия автоматизированных средств противодействия противника. Высокая скорость перестройки рабочей частоты УКВ радиосредств - 100 скачков в секунду по заданному алгоритму во всем рабочем диапазоне на 256 частотах делают этот режим работы эффективным при иcпользовании самых современных средств противодействия. В КВ диапазоне, являющемся существенно более сложным для работы средств противодействия, реализована скорость перестройки по частотам в пределах 32 кГц, со скоростью равной 1-му скачку в секунду.
 
Вот тут попалось:

Роботы примеряют погоны

В России создается новое поколение беспилотных самолетов, которые обещают полностью «вписаться» в перспективные автоматизированные системы боевого управления. Легкие, компактные машины смогут не только вести разведку, но и служить «воздушными извозчиками», телерадиоретрансляторами, постановщиками помех, корректировщиками артиллерийского огня, летающими лабораториями.

Стрекоча моторчиком, «Мушкатель» стремительно взмыл вверх, через несколько секунд на экране компьютера появилось четкое изображение проплывающей под маленьким самолетиком местности.

— Сбить ее практически невозможно, попробуй попади в такую крошку, — говорит знакомый полковник армейской авиации. — Подготовка к пуску занимает считанные минуты, стартующая с руки машина в любой момент способна «заглянуть» за ближайший лесок, пройти над подозрительными зарослями кустарника, камышами, населенным пунктом. И передать ценнейшую информацию, сохраняя десятки жизней. Ведь используя «летающий глаз», далеко не обязательно посылать людей в разведку.

Известно, какое внимание сейчас уделяют авиаконструкторы разных стран беспилотной авиации. Развитие компьютерной техники делает «беспилотники» все более интеллектуальными, они обретают способность выполнять те задачи, которые раньше были под силу лишь опытным пилотам.

Из российских летающих роботов боевое крещение прошли только созданный еще в 70-е годы минувшего века «Рейс» и принятый на вооружение в 1997 году комплекс «Строй-П», разработчики которого удостоились премии Правительства.

«Строй-П» успешно использовался в Чечне в середине 90- х, прекрасно зарекомендовал себя и в ходе нынешней антитеррористической операции. Летающее око комплекса — самолет «Пчела» прекрасно вел разведку в горах, спасая десятки жизней наших военных. Ведь попытки решить эту задачу традиционными способами, отправляя в горы разведгруппы, обернулись бы серьезными потерями. А вскоре к «Пчеле» добавится и более легкая «Оса», унаследовавшая многие оригинальные решения, заложенные в «Пчеле». Неплохие результаты показали испытания легкого беспилотного разведчика «Грант», иных машин.

Но главное, к чему сейчас стремятся конструкторы российского «беспилотья», — это создать предельно удобную для военных идеологию летающих роботов.

Иначе они окажутся обузой для войск и ни один командир не будет с ними связываться. Пока что все отечественные «беспилот-Ники» — это вещь в себе, они несовместимы ни с перспективными автоматизированными системами управления тактическим звеном, ни друг с другом. Здесь- то и возникают главные сложности.

Достаточно сказать, что сам летающий робот — будь то самолет, вертолет или автожир — стоит примерно в десять раз дешевле, чем управляющие им системы. Значит, главное — это совершенствовать электронику, максимально удешевлять ее.

Нашим конструкторам удалось создать для летающих роботов новые протоколы обмена информацией.

Система предусматривает, что «беспилотник» сможет в реальном масштабе времени передавать сведения и артиллеристам, и танкистам, и десантникам.

Такая оперативность незаменима при планировании операций. Свой интерес есть и у МВД, и у ФСБ, и у пограничников, и у спасателей МЧС. Тут и обеспечение бесперебойной связью работающих в горах групп спецназа, и подавление радиостанций боевиков, и многое другое. Практически разработан своеобразный конструктор, абсолютно взаимосовместимые блоки которого каждый может использовать по своему усмотрению.

(Российская газета, 24.05.02 г.)
 
+
-
edit
 

nestorx

новичок
В.М.>Трагедия в том, что в силу упертости, вы делаете работу, кторая нравится вам и к кторой вы привыкли, а не ту, кторая бы увеличила эффективность работы всего проекта. Да, работа управлнца, и технического в том числе, содержит уйму трудных (а посему часто неприятных) моментов и обязаннстей. Это не повод эту работу не делать. А так, сел за клаву, ничего не вижу и видеть не хочу - весь коллектив работай как хочешь.

Подобные пререпирательства кто и чего делать должен, как-то сразу напомнили мне многочисленные оперативки. Вы это называете менеджментом, а помне это просто администрирование в духе вертикального соцреализма.
Бизнес план должен писать точно не конструктор и не програмист и даже не начальник (главный конструктор и.т.п.). Потому как читать его будет не технический специалист.
А вот дать возможность програмисту 90% времени заниматься программированием, конструктору конструированием, и т.п. Думаю основной вопрос эффективности работы.
Золотое сечение чего и сколько думаю каждый находит сам.
Жаль что специалисты вынуждены наполовину заниматься не своим делом.
Вроде уже пытались кухарку научить страной руководить...и что?
   
+
-
edit
 

nestorx

новичок
Какие у Вас требования к навигации:
Стоимость,
точность,
вес,
объём,
интерфейс,
протокол.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

nestorx

новичок
Если Вас не затруднит поделитесь информацией по стабилизатору видеоголовки.
Используете ли, гиростабилизированую платформу, хочу связаться с разработчиком, а лучше изготовителем механики (рамки и т.п.)
Буду оч. признателен за любую информацию
Заранее благодарен Иван.
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru