[image]

Перспективы авиапрома

Теги:авиация
 

Iva

аксакал


Я как то год назад лете длинным аэрофлотовским междунар. рейсом и посмотрел рекламный журнал Аэрофлота.

По паямти, так что за абсолютную точность цифр не ручаюсь, но все равно порядки важнее.

Итак Аэрофллот имеет

Здоровых дальних самолетов ( 300 мест 10000км) А-310? и Ил-96 порядка десятка-полтора.
Средних дальних самлоетов (140-160 мест 10000 км) Б-767 и Ил-62 первых десятка полтора, вторых три десятка.
Средних средних самолетов (120-160 мест 5000 км) Б-737, А-320?, Ту-154 более 6 десятков
Малых средних самолетов (60-100 мест 3000 км) Ту-134, кто из западных не помню Б-737? - тоже 6 десятков

Ил-86 их не много порядка 10 штук. Он больно специфичен 300 мест и 5000 км. Т.е. конкурент Ту-154 на загруженных маршрутах.

на сколько понимаю ситуацию в советском авиапроме по нишам:
1. Ил-96 покрывает и нормально.
2. Ил-62 машина старая и замены ей не предвидтся, значит будем закупать Б-767 или А-ххх
3. Имеем Ту-204 на подходе.
4. Не слышал ни о чем. Т.е. тоже будем покупать что то импортное, какие-нибудь подержанные. Ту-334?

Главная идея моего постинга. Возможно я перврал детали, типы и количества.

Когда я смотрел буклет - я увидел стройную лестницу типов самолетов и ее наличие у Боинга-Эарбаза ( по имеющимся у Аэрофлота машинам)
Я увидел, что основное количество самолетов -это типы 3,4. Тип 1 - маленькая верхушка айсберга.
Я вижу закрытие российским авиапромом типа1.
Я предполагаю закрытие им же типа 2 ( возможно Ту-204 это замена Ту-154, а не Ил-62, тогда это закрытие типа 3)
Я не слышал о готовом для производстве типах, закрывающих типы 3 и 4, составляющие сновную часть парка Аэрофлота и тем более прочих авиакомпаний поменьше.

Я не знаю на сколько эта задница глубока. Т.е. есть ли на подходе проекты самолетов, которые можно запустить через два, максимум три года в производство.
Или мы уже в более глубокой яме и выбор уже стоит между закупкой самолетов у "боинга" и закупкой лицензии на производство "бингов" на наших заводах. Так как нет уже 5-7 лет для разработки и запуска в производство.
Но Аэрофлот легко получит там кредит под закупку или лизинг самолетов, а наш авиапром не получит там кредитов для лицензионного производства, их надо будет получать в России.

Какова перспектива отечественного авиапрома в борьбе за солидный кусок авиарынка, учитывая большое количество пдоержаныхсамолетов, высвободившихся на Западе.
   

Aleck

втянувшийся
Печальная перспектива :(
   

TT

паникёр


Вопрос скорее в политику, чем в авиацию.
   

Iva

аксакал


В политику вопрос второй.

А главный вопрос - состояние разработок по нашим самолетам.
Как я уже посмотрел
на позиции 2 и 3 претендуют разные версии Ту-204
на позицию 4 - Ту-304

Ту-204 начали производить? Он вроде был к этому готов и это радует.

А Ту-334? Он продвинулся до опытного экземпляра? или до готовности производства?

политика дальше начнется, когда будут ясны ответы на эти вопросы.
   
RU Владимир Малюх #10.01.2003 03:03
+
-
edit
 
Щас придет Валера Афанасьев, он вам расскажет, молите бога, чтобы добрый был с утра.

PS: А вообще-то ребята - жопа полная, и давно....
   
+
-
edit
 
Iva>А главный вопрос - состояние разработок по нашим самолетам.

Валера Афанасьев пришел с утра сонный и грустный, усталый и меланхоличный. Поэтому без табуреток :)

Iva>Ту-204 начали производить? Он вроде был к этому готов и это радует.

Да, Ива, начали. И уже давно. Выпущено более 20 самолетов, примерно половина из них вполне активно эксплуатируются на регулярных пассажирских трассах. Если интересуют точные цифры - это к Николаю Ионкину, он тут на форуме вроде как присутствует (Николай, привет!).

Iva>А Ту-334? Он продвинулся до опытного экземпляра? или до готовности производства?

Ни туда, ни сюда не продвинулся. На данный текущий момент времени. Появление машины в реальной эксплуатации ранее конца 2004 почти невероятно. Да и то это я так, оптимистично, дабы хлопцев из Луховиц не огорчать. Они там колдобятся изо всех сил, а мне грустно смотреть на них и на остатки ихнего энтузиазма.

Iva>политика дальше начнется, когда будут ясны ответы на эти вопросы.

Ветка о загибаниии российского авиапрома с завидной регулярностью появляется на форуме. Вызывает мегатонны флейма... Однако и интересные мыслишки да фактики тоже попадаются. Весьма рекомендую вытащить старые ветки из небытия, почитать. И, кстати, продолжить тему там же. А также сходить на какой-нть серьезный авиационный ресурс, я знаю лишь один такой - Авиапорт.Ру (АвиаПорт.Ru – авиация и бизнес или .:: НИИЭАП: Главная страница )... Там большой поток информации, мусора/шума тоже немало, но внимательное чтение поможет понять что да как, если и в самом деле всерьез интересуетесь.

Другое дело, что некорректна сама постановка вопроса, мол, есть ли у нас самолеты или мы по причине отсутствия оных будем вынуждены брать боинги с эрбасами. Корректно заявлять (имхо) так: Несмотря на то, что у нас как бы есть более-менее новые (по сравнению с Ту-154) самолеты, мы, если припрет, брать их все равно не будем, а будем брать боинги с эрбасами.
 
+
-
edit
 

Nikolai

новичок
Валера, привет ;) !

По парку летающих (!) Ту-204 кратко:

64011 Сибирь
64016 КМВ
64017 Сибирь
64018 Крас Эйр
64019 Крас Эйр
64021 Аэрофрахт (единственный летающий грузовик с ПС-90)
64022 КМВ
Итого 7 Ту-204-100
+ есть ещё относительно готовый 64020, который с 2001 года хотели продать то КМВ, то Крас Эйр.

Ту-204-120:
Пассажирские:
SU-EAF
SU-EAH
SU-EAI
От чьего имени::

Все ну очень вяло летают в Air Cairo, где они никому не нужны (почему взяли - отдельный вопрос)
Грузовые:
SU-EAG
SU-EAJ
Летают в Air Cairo, которые отдали их в лизинг в TNT. Там кстати и 64021 подлётывает.

Насчёт Ил-96-300: ИМХО сравнивать этот самолёт с его западными одноклассниками неправильно - в сегодняшнем состоянии это не рыночный продукт. В отличие от Ту-204/214, у которого перспективы (хотя и очень слабые) есть.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>на позицию 4 - Ту-304
>А Ту-334? Он продвинулся до опытного экземпляра? или до готовности производства?

А зачем они при наличии Як-42?
   

TEvg

аксакал

админ. бан
А импортные самолеты нельзя пущать в Россию. Просто драть пошлины в размере 200-300%.
   
+
-
edit
 

Voennich

опытный

TEvg
>А импортные самолеты нельзя пущать в Россию. Просто драть пошлины в размере 200-300%.
на самолеты пошлины 200%, а софт бесплатно подавай.
немного нечестно Евгений :)
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>на самолеты пошлины 200%, а софт бесплатно подавай.

Да так.
   

V.T.

опытный

TEvg>Впрочем я согласен на ввседение пошлин на софт в размере 1000% (тогда все быстренько слиняют на ALT Linux и Open Office)

TEvg, вы не правы. Стоимость указанных вами продуктов ничтожна по сравнению (цены для университетов)

компилятор Fortran 700$
пакет графической визуализации Tecplot - 600$
MAPLE - 500$

Эти программы нужны мне как прикладному математику.
Все эти пакеты платные такжи и под Linux.
   

V.T.

опытный

au>Да! И ещё очень важное. Стюардессы (вежливые и услужливые) и еда (достаточно часто и в нескольких вариантах) - без них любой дальний пассажирский самолёт становится грузовым. Я вот не оценил вкус варёного бурьяна в одном из полётов, так что была возможность взять другое.

На международных линиях Аэрофлота все это присутствует.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>А до Сиднея эти машинки долетят, скажем, из Москвы?

Ил-96.

>Развлекалка персональная предусмотрена, например?

Зачем?

>Кресла удобные, или по традиции?

Удобные

>Движки мозги не просвистят насмерть?

>а в Ту-154 я помню я от них просто доходил.

Ту-154М - это то что надо

>Ан-24 - вообще каюк

Ну в нем же не в Сидней летать?

>я плеер в собственных ушах не слышал

А его слушать вредно.

>Стюардессы (вежливые и услужливые) и еда (достаточно часто и в нескольких вариантах)

От типа ВС это не зависит. Впрочим на международных линиях с этим порядок.

>Выгоняйте их баксом. Сопоставимое качество по более низкой цене на них подействует как напалм на тараканов.

Ню ню. Они нас не баксами выгоняют. А поганой метлой гонят. Не будете летать мол и всё. Стало быть на внутренних линиях в России иностранцам делать нечего. Путь мотают в одном направлении..
   
+
-
edit
 
Ну, как я и говорил (чего тут гадать) - мегатонны флейма. А почему? Да потому, что поделу уже всеми все сказано.

au>Кто-то тут из знатоков когда-то сказал что гражданский авиапром плавает вверх пузом - так на чём летать бум?

На боингах с эрбасами и будем летать.

Почему не сделать такой же неплохой самолёт, и конкурировать нормально в собственной стране? Ведь он дешевле получится,

Нет, такой же самолет дешевле не получится. Это во-первых. Во-вторых сделать такой же самолет авиапром России не в состоянии.

. Я не хочу платить за билет на двухчасовой полёт столько же, сколько и на двадцати двух часовой.

А это вопрос к перевозчикам, а не к авиапрому. Никакой прямой и даже не слишком прямой зависимости между эксплуатационными качествами самолета и стоимостью авиабилетов, по крайней мере в России, не наблюдается. Да и вопросик такой, от лукавого, прямо скажем.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>На боингах с эрбасами и будем летать.

Нее.. пешком будем ходить. Или вообще на месте сидеть. Ничего не попишешь - бедность. Наша страна - страна бедная.
   

BrAB

аксакал
★★
>>На боингах с эрбасами и будем летать.

TEvg>Нее.. пешком будем ходить. Или вообще на месте сидеть. Ничего не попишешь - бедность. Наша страна - страна бедная.

Евгений, какая страна? Вы кажется в Казахстане живёте, так на чём там у вас летают?
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Евгений, какая страна?

Россия.

>Вы кажется в Казахстане живёте

Это часть нашей страны, временно оторваная.

>так на чём там у вас летают?

Як-42 рулит.

[ 10-01-2003: Message edited by: TEvg ]
   

BrAB

аксакал
★★
>>Евгений, какая страна?

TEvg>Россия.

>>Вы кажется в Казахстане живёте

TEvg>А это не наша страна.

>>так на чём там у вас летают?

TEvg>Як-42 рулит.

Не летал. Можете рассказать, почему авиакомпании вместо него Боинги покупают?
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>TEvg, вы не правы. Стоимость указанных вами продуктов ничтожна по сравнению (цены для университетов)
>компилятор Fortran 700$
>пакет графической визуализации Tecplot - 600$
>MAPLE - 500$

Прав. Ибо винда и офис берут количеством. Для страны выгоднее вам деньги на Maple выделить, чем на винде терять.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Не летал. Можете рассказать, почему авиакомпании вместо него Боинги покупают?

Какие? ИртышАвиа? Она на Яках летает. На внутренних линиях его никакие боинги не заменят.


А если аэрофлот к боингам тянется - то это из-за неправильной государственной политики как в отношении других гос-в (не отстаивают наши интересы), так и в отношении нашего авиапрома.
   

NCD

опытный

Iva>Итак Аэрофллот имеет

Иксьюз ми - это данные по Аэрофлоту как таковому,или по всем российским авиаперевозчикам ?
   

Iva

аксакал


Iva>Итак Аэрофллот имеет

Иксьюз ми - это данные по Аэрофлоту как таковому,или по всем российским авиаперевозчикам ?

Это данные по памяти из Аэрофлотовского рекламного буклета год назад. В буклете были типы и количества имевшихся тогда у Аэрофлота самолетов.
   
+
-
edit
 
Iva>>Итак Аэрофллот имеет

NCD>Иксьюз ми - это данные по Аэрофлоту как таковому,или по всем российским авиаперевозчикам ?

Кое-какие данные по парку гражданской авиатехники можно глянуть на сайте ГСГА http://www.gsga.ru Там не все на 100% точно, но картинку можно составить. В целом соответствует.
 

Aaz

модератор
★★☆
NIkolai>По парку летающих (!) Ту-204 кратко:
Пардон, но вы забыли упомянуть борт 64032 - Ту-204-100С, который под флагом Air Rep (а принадлежит, кажись, "Авиастар-ТУ", но там у них во владельцах сам черт ногу сломит! :) )находится в лизинге у TNT, а также SU-EAK Sirocco (с/н 64033) Ту-204-120С, тоже в лизинге TNT (оператором был HeavyLift, а теперь - Cougar???).
Вот теперь, вроде, все... :)
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru