Д.В.Журко>Эскиз Rockwell (было North American). И что же в нём замечательного? Пожалуйста, попробуйте обосновать.
Простота и понятность.

Rockwell предложил схему, которая была оптимальна с точки зрения технических рисков, давала хорошие объемы для внутреннего размещения оружия, "на глаз" имела очень приличную до- и трансзвуковую аэродинамику и впечатляющую маневренность.
Заказывался-то ИСТРЕБИТЕЛЬ, представления о нем были вполне установившимися (это сейчас понятие окончательно размылось, ибо воздушных боев никто давно не вел и не ведет). Правда, примерно в тот период у меня появились "еретические" мысли об истребителе.

Мы даже с ребятами кое-что "наваяли для души", а позднее это вошло в статью, о которой я тут где-то упоминал (если интересно - пришлю, только она на английском).
Д.В.Журко>Неужели начальство лишь счёт интересовал?
А что его еще могло интересовать?

Вы наверняка знаете/помните, как в то время выдавали задания: "чтобы машина делала все, что может супостат, и вдобавок еще доилась!"
Д.В.Журко>Задачу-то Вы решили, но мне было бы интереснее с иной стороны зайти.
С какой именно?
Д.В.Журко>Кстати, Вы ведь допускаете, что произвольно попали тогда, лишь немного подкрепив простое угадывание? Насколько помню, в то время эскизов Northrop не было, а эскиз Lockheed выглядел ужасно, подобие перехватчиков Як.
В том-то и дело, что как проектант я "Локхид" не воспринимал напрочь, в этой своей "ипостаси" я, как вы понимаете, сделал бы ставку на "Рокуэлл".
Д.В.Журко>В лице Дмитрия Алферьева Вы встретили забавного любителя авиации
Это нормально - специалист и должен так смотреть. Например: "существует только два типа кораблей - подводные лодки и цели".

И я люблю общаться с такими спецами, ибо практически всегда от них удается узнать что-то по меньшей мере любопытное.
aaz>Хм... Плиз, для оценки "навскидку" хотя бы пару параметров: тяговооруженность и нагрузку на крыло ("боевые" - с 60% топлива). Не просчитывал я эти машины "по Антонову".Д.В.Журко>Можно и без «Антонова». Масса прототипа Northrop больше, УВТ не предусмотрено, габариты и моменты инерции, очевидно, больше, площадь механизации и оперения меньше.
"Слова, слова, слова..." (с)

Я в "Песочнице" приводил расчеты "по Антонову" (другое дело, что там цифры немного "лукавые" по известным мне причинам

). Это то, во что я верю. У Су-27 тоже масса, габариты и моменты инерции будь здоров - но ведь они впрямую не определяют маневренность.
aaz>(другое дело, что ИСТРЕБИТЕЛЬ из него, как из дерьма пуля).Д.В.Журко>Отчего же? Я привыкал к нему тоже долгонько, но нынче он вполне состоявшийся истребитель. Ракеты AIM-120 и AIM-9X, наряду с новым радаром и БРЭО, при достойной тяговооружённости и аэродинамике.
Да не бросали их в воздушные бои (те же евреи), и бросать никто никогда не будет. При той массе, которую машина набрала для работы "по земле" там маневра уже никогда не будет.

А что касается ракет и БРЭО, так Ф-16 даже в системе НОРАД задействованы (были?) - это ведь не делает их перехватчиками.

ИМХО, без маневра истребителя НЕТ (хотя я сам и доказывал обратное, но там была СОВСЕМ ДРУГАЯ машина).
Д.В.Журко>F-18 интереснее, но он в композиции F-15/16 являет их компромисс, но не имеет ниши. Зато как единственная или самая массивная машина интереснее.
Милый самолетик, и в нем много ОЧЕНЬ интересных решений. Но все же "выпал из размерности", и сделать его полноценным истребителем можно только заменой двигателей, о чем, как мне кажется, никто и не думает (кому, на фиг, нужны сейчас ИСТРЕБИТЕЛИ!)
Д.В.Журко>Согласен, но долгое время достаточно полная унификация двигателей F-15 и 16 не была достигнута по разным причинам
Проблемы, упомянутые вами, имели, как мне кажется, несколько отдаленное отношение к технике проетирования - ИМХО, важнее то, что такая унификация была ЗАЛОЖЕНА в ПРОЕКТ.
Д.В.Журко>а МиГ с одним АЛ-31 даже не напоминал бы 29-ый.
Так это и к лучшему!

Как я любил повторять в бытность свою в КБ Микояна, "МиГ-29 был бы худшим в мире истребителем, если бы не было Ф-16".

Как меня тогда не сожгли на костре - до сих пор удивляюсь.


Д.В.Журко>Этот «выдающийся результат» совсем иной, противополжен — свидетельство лёгкости конструкции крыла,
Это - МНИМАЯ противоположность...

На МиГ-25 это свидетельствовало о великолепной прочности конструкции. Ба-а-а-альой плюс!

НО ВРЕДНЫЙ!!!



Тут - то же самое...
[ слишком длинный топик - автонарезка ]
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)