aaz>Как-же, как-же, как сейчас помню... Едва ли не единственным доводом было то, что взаимное расположение двигателей и элементов планера А-10 сильно снижает вероятность того, что движки "увидит" ГСН ПЗРК. Nikita>Плохо помните. Основное преимущество расположения двигателей A-10 есть обеспечение значительного снижения последствий попадания в один из них.
??? Это с какого перепугу "значительного"? Разнос двигателей на А-10 был на самом деле не настолько уж больше, и согласитесь, что потоку осколков проще пройти "до второго двигателя" через воздух (А-10), чем через конструкцию, причем именно на такой случай и рассчитанную (А-9/Су-25).
Nikita>Хотя для ГСН ПЗРК 70-х указанный Вами эффект тоже наблюдался.
Да он до сих пор наблюдается...
Nikita>Проблема же размещения двигателей а-ля YA-9/Су-25 была неоднократно продемонстрирована в Афганистане, когда "Грачей" валили из ПЗРК пачками, и пришлось уползать на 5 км.
??????????????? Ух ты!!! Спасибо, что открыли мне глаза: до этого я про "валение пачками" не слыхал, хотя и общался в свое время с пилотами, работавшими с 40-й армией (они тогда приехали в КБ Сухого поговорить о боевом применении). Пилоты как раз поведали, что это Су-17 "пришлось уползать на 5 км", а на Су-25 они уверенно "ныряли" в ущелья.
При поражении ПЗРК все во многом зависело от летчика. В частности, когда Руцкого сшибли "Стингером", он катапультировался, а другой летчик (молодой совсем парень) в аналогичной ситуации все сделал по инструкции: перекрыл пораженный двигатель, для гарантии вручную задействовал систему пожаротушения, и благополучно дотопал на одном движке; машину, если я не ошибаюсь, довольно быстро восстановили.
aaz>Правда, это расположение вызывает на ряде режимов срывные явления на входе в двигатель,Nikita>И такое есть, только вот эту проблему по большей части пофиксили даже до начала испытаний прототипов в ВВС.
Как-же, как-же... Видимо, когда они падали в Германии по этим причинам, это были именно "испытания прототипов"...
aaz>Напомните, что там еще было в "целой серии аспектов" в пользу А-10? Nikita>Двигатели, например. TF34 был уже практически готовым мотором, в отличии от изделия Avco Lycoming находившегося лишь в стадии проекта.
Угу. Вы бы еще что-нибудь про БРЭО сказали...
"Перекинуть" двигатели с проекта на проект - это у амов хорошо отработанная процедура.
Но даже если принять ваш аргумент - в моем понимании "целая серия аспектов" начинается как минимум с ТРЕХ.
Nikita>И даже больше скажу, конечный результат (в смысле "крутизны" ) по программе Northrop'а вполне мог быть даже лучше чем F/A-22. Вопрос только на сколько больше это бы стоило, и на сколько позже было бы сделано.
Угу. А вот F-22 уж отработан до последнего винта!
Его еще лет десять будут доводить до ума (если будут), примерно так же, как В-1.
Nikita>До момента выката Boeing'ом своего PWSC X-32 смотрелся вполне нормально.
??? Что-то не понял... расшифруйте, плиз!
Nikita>То что наибольшие шансы имели Lockheed и Northrop также очевидная вещь: кроме них никто не имел достаточного опыта в стелсостроении.
Уважаемый, это сейчас ВСЕМ все ясно - на тот момент такой ясности даже среди конструкторов не было. Видимо, мы вам уступали в профессионализме...
"Когда орел уже унес ягненка, всякий скажет, что мог бы подстрелить его" (кавказская мудрость)