SergeVLazarev>>Собственно говоря, у Су-15 поменяли только фюзеляж.
Valeri_>Всего-то, подумаешь, фюзеляж поменяли Ну, воздухозаборники стали боковыми, РЛС туда получше удалось поставить - фигня. Вместе с РЛС весь комплекс вооружения - неважно. Два двигла поставили - тоже фигня, не движки делают самолет. Вообще, корпус из "круглого" стал "квадратным" - топологически никакой разницы. Главное - шасси то же самое осталось!
Су-15, кстати, в официальных документах до начала выпуска серии назывался Су-11.
Кстати, благодаря тому, что многие системы были хорошо отработаны на Су-911, Су-15 имел низкий уровень аварийности.
А если вы считаете, что крыло, ВО, ГО, шасси, - это фигня, то тогда, вы наверное должны считать что самолет=фюзеляжу.
SergeVLazarev>>Нужны не нужны, а стояли с 60 по 90 годы на вооружении, и сбивали самолеты-нарушители.
Valeri_>А может, Б-747 над Сахалином потому и завалили, что летчик не опознанием цели занимался, а на уровень топлива смотрел и секунды считал, да еще матерился, что для того, чтобы догнать Боинг, ему нужно форсаж включать, а?
Завалили, чтобы неповадно всяким гадам летать над Советской Родиной, когда простые советские парни испытывают простые советские баллистические ракеты.
А кругом летают РС-135, вынюхивают....
А до 747 еще один лайнер завалили, над Карелией.
Тоже самое было, только вот скандал не раздули, вот Вы и не упоминаете тот лайнер, а упоминаете корейский...
SergeVLazarev>>Других не было.
Valeri_>Неправда, были. И МиГ-25 был, и Ту-128. Ни тот, ни другой не идеальны, но и тот, и другой в 10 раз лучше сушки. Ну а если бы была на то воля - сделали бы нечто среднее между ними. Побольше 1000 км/ч крейсерской тушки, поменьше 2500-3000 МиГа - а вот 1500-2000 км/ч крейсерской было бы в самый раз. Увы, вместо этого городили забор из сушек.
Ту 128 имел перегрузку 3. Куда на таком воевать с маневренными целями? Тяжелый был, ракеты были дальние, рассчитанные на бомберы, летящие с Сев. Полюса.
РЛС была не очень, устаревшая, цели у земли плохо отрабатывала.
Маневренность плохая у Ту-128.
Да и как Вы представляете себе принуждение к посадке какого нибудь Т-33 ту-128-ым?
МиГ-25 хорош был, но опять таки, для решения СВОИХ задач - ловить в стратосфере ударные самолеты, разведчики, ракеты.
Никто и не думал на него ВСЮ ПВО перевооружать.
Туполевцы, учитывая недостатки Ту-128 хотели делать Ту-138, Ту-148, примерно с теми показателями, что Вы назвали.
Антенна и РЛС - "Заслон", ракеты большой дальность, скорость 2500 кмчас, дальность что-то около 3500-4000 км.
Очень получался похожим на МиГ-31.
И Кадомцев поддерживал их.
Только ПВО-шники после гибели Кадомцева имели другое мнение.
Нафига, думали они, Ту строить с нуля самолет, если такой уже почти летает(МиГ-31), с тем же комплексом вооружения, с теми же ракетами, да еще и летчиков с МиГа-25 легко переучивать, потому что машины почти одинаковы?
В общем, специализированной машиной ПВО с широкими возможностями, отвечающей рамках масштабной войны, работающей по стратосферным целям, имеющей возможность дежурить в воздухе, а также действовать по низковысотным целям, стал МиГ-31, ставший МиГ-25ым и Ту-128ым "в одном флаконе".
А на смену Су-15 в ПВО пришел МиГ-23, оснащенный радаром, обнаруживающим низковысотные цели.
Нельзя сказать, что замена Су-15 на МиГ-23 была панацеей, решившей все проблемы ПВО СССР.
SergeVLazarev>>Как там зовут конструктора Ф-104 "Старфайтер"?
Valeri_>Ф-104, afaik, детище Корейской войны и "комплекса МиГов". Когда выяснилось, что у МиГ-15 лучше скороподьемность, сделали самолет-рекордсмен. Очень, кстати, интересная вещь.
SergeVLazarev>>Я кстати, читал статейку Микояна,
Valeri_>Самое смешное - Микоян ведь не газетчик какой, он отлично знал возможности тогдашних УРВВ. И вот...
ТОгда думали, что война будет очень быстрая - ядреными бомбами со сверхзвуковых самолетов то недолго врага закидать.
Под эту идею и затачивали авиацию.
А потом поняли, что никто не даст воевать ядреными бомбами, чтобы раз и навсегда, а будут войнушки как во вьетнаме, корее, на ближнем востоке..