А.Ч.>По тензодатчикам: в наличии есть тензодатчики давления на десять килограмм. Вот только как из него тягомер смастерить? Что, прямо в пластину тензорезистора шток упирать? Или передавать давление от тяги двигателя через жидкость в сильфоне?
Тензометрические датчики тяги обычно делают несколько по-другому.
Вытачивают короткую втулку (L = 1.5...1.7 d), на одном конце фланец для крепления к упорной плиты, а на втором - фланец, резьба или сферический сегмент - зависит от конструкции стенда для ОСИ.
После этого протачивают стеньки втулки, иногда выфрезеровывают окна. Закаливают до высокой твердости и шлифуют внутреннюю и внешнюю поверхности. После этого приклеивают тензорезисторы, подпаивают к ним провода и покрывают эластичным лаком (часто силоксановый).
Потом следует тарировка совместно с измерительным преобразователем.
Таким образом перемещение (деформация) датчика тяги удается свести до десятых-сотых миллиметра, а жесткость получается достаточной для сдвига резонанса системы за 1 килогерц.
И никаких успокоителей.
А.Ч.> Только не сильно увлекаться демпфированием, чтобы и нужные пики не посрезать.
Надо стараться работать на частотах ниже резонансной. Тогда нет никаких проблем
Кстати, когда меряют тягу гидроцилиндрами, к которым подсоединен датчик давления, резонансные частоты получаются порядка десятки...сотни герц. Тогда приходиться измерять %_пульсации_% тяги отдельно. Для этого используют пьезодатчик силы с собственной частотой порядка 100 килогерц, который встраивается в упорный узел лежащьго горизонтально на стапель двигателя.
В этом случае приходится поджимать двигатель к упорной плите усилием, превышающим ожидаемых пульсаций давления.
Но все равно сложно обрабатывать данных эксперимента.
Потому такие стенды не получили широкого распространения.