[image]

як 40 серийные номера

Теги:авиация
 

axe

новичок
Уважаемые господа!
Пытаюсь разобрать с серийными номерами Як-40, но возникли некотые проблемы из-за отсутствия достоверной информации. Может кто-нить подмогнет. В одной из веток наши корифеи сказывали что в Soviet Transport они очень подробно раскрыли данный тип. Не были бы так добры лица располагающие данной литературой подеится каким-либо образом знаниями.

Вот что интересует:
Серийники сл. Российских бортов 21502,215903,87254,87260,87277,87281,87499(и где он сейчас),88223,88253,87842,87226,88298,88304
Существовали ли борты с номерами 87850,87335,87231,87960,87380,87676,87853,88285
Просто беда с Украинскими бортами 87590,87591,87592,87479,87234,88309,88310,UR-LUX,UR-BFE,UR-UAS
Неразбериха с EY-87310,EY-87354,EX-87802
Что происходило с як-40 в Иране и др.странах вообще полный мрак: EP-LBI,EP-OAZ,EP-TQA,5N-AOL,5N-DAO,5N-DAS,3C-JZU,LY-ARZ,LY-AVT,VN-A444,CU-T1537,YK-AQH,S9-BAP,3D-YAQ,EL-CAR
Заранее благодарен за любую информацию по данному вопросу
   

Aleck

втянувшийся
TEvg>А как насчет РЛЭ или красивой картинки изображающей Як-40 в разрезе?
РЛЭ можно поспрошать на flightsim.ru - это наилучший источник информации по теме flightsim. Этот веб-сайт продается
   
+
-
edit
 
EP-LBI - задавно, но одно время эта регистрация "висела" на Ту-154, чьем по памяти не помню, зав. № 707. Заводской номер данного Як-40 мне неизвестен. Не удивлюсь, если станет известно, что этот номер имели несколько самолетов. Как раз в 1999 году мне довелось провести нек. время в ОАЭ и заодно слетать на о. Киш, куда как раз и летал в те времена сей аэропланчик. Их (Як-40) тогда в Kish Air было два или три и они челночили между островом и Дубаи-2 по четыре, а то и шесть раз в день. Я жил в одной гостинице с экипажами и пару раз с ребятами пообщался в местном ресторанчике за ужином. Они рассазали тогда, что машины по происхождению - армянские, как в "Киш Эйр", так и в ее двойняшке - "Кешм Эйр", принадлежали компании вроде как "Двин-Авиа"... Сейчас в БД заглянул, действительно есть (была) такая - Dvin Air. Экипажи же были из Саратова. Вот, так я и слетал туда-обратно через Персидский залив. Вообще же нашей авиатехники в тех краях было тогда, два-три года назад просто немерено.
 

Aleck

втянувшийся
a_valery>87260 - 9 31 11 26A или 9321327A, нек. неясность

Все-таки 9311126А

a_valery>87499(и где он сейчас) - 9 61 02 46; видели его крайний раз в Ростове в сентябре 2001 г., в цветах компании Resola (что это?). Где сейчас – неизвестно, в справочнике JP за апрель 2002 отсутствует.

Ресола - это Роствертол.

a_valery>88285 – зав. № пока неизвестен

a_valery>Просто беда с Украинскими бортами

a_valery>87590 – да, тут и впрямь путаница. Неточно – зав. № 9 74 10 56 или 0416

a_valery>87591 – то же самое (или 0516 ?)

a_valery>87592 – то же самое (0616 ?)

Ты забыл сказать, что у 87590, 87591 и 87592 были двойники
87590(1) - 9110416
87590(2) - указанный тобой
87591(1) - 9110516
87591(2) -
87592(1) - 9110616
87592(2) - вообще-то числится 9730555 (?)

Интереснее ИМХО итальянские I-JAKE, I-JAKI, I-JAKO. Где-то я читал, что их Алиталия собиралась приобрести.
   

axe

новичок
To ALL
Thanks

To Aleck
Огромное спасибо, уточняю некоторые детальки

215903 – проверьте бортовой номер, д.б. пятизначным
ну конечно же 21503(опечатка)

88304 – проверьте бортовой номер

такой самолет есть железно(реэкспорт откуда-то)
сейчас в ак "Трансавиа", ранее был у ак "Полет"
4тонны салон кожаный(синий)
:D

с итальянцами по-проще:
I-JAKE 9141418 разбился в 77 году Avialigure
I-JAKI 9141518 Avialigure,Alinord...... где сейчас без понятия
I-JAKO 9230122 Alinord to D2-EAG ex D-COBC,D-BOBC,CCCP-87819
   
+
-
edit
 
axe>Уважаемые господа!
axe>Пытаюсь разобрать с серийными номерами Як-40, но возникли некотые проблемы

21502 - 9 83 18 58
215903 – проверьте бортовой номер, д.б. пятизначным
87254 - 9 31 11 26
87260 - 9 31 11 26A или 9321327A, нек. неясность

87277 - 9 32 13 27
87281 - 9 31 16 27
87499(и где он сейчас) - 9 61 02 46; видели его крайний раз в Ростове в сентябре 2001 г., в цветах компании Resola (что это?). Где сейчас – неизвестно, в справочнике JP за апрель 2002 отсутствует.
88223 - 9 64 09 50
88253 - 9 71 08 52
87842 - 9 33 10 30
87226 - 9 84 14 59
88298 - 9 93 01 60
88304 – проверьте бортовой номер

Существовали ли борты с номерами

87850 – зав. № 9 44 17 38
87335 - 9 51 08 38
87231 - 9 53 16 42
87960 - 9 82 03 58
87380 - 9 24 12 25
87676 - 9 84 12 00
87853 – не было такого Як-40. Уточните, за какими типами еще была регистрация 87ххх
88285 – зав. № пока неизвестен

Просто беда с Украинскими бортами

87590 – да, тут и впрямь путаница. Неточно – зав. № 9 74 10 56 или 0416

87591 – то же самое (или 0516 ?)

87592 – то же самое (0616 ?)

,87479,87234,88309,88310,UR-LUX,UR-BFE,UR-UAS
Неразбериха с EY-87310,EY-87354,EX-87802

Слишком много вопросов сразу. Ну, вот например:

9 23 05 23 CCCP-87802 Yak-40 Aeroflot rgd 22aug72 f/n TAS 15sep87
RA-87802 Yak-40 Aeroflot ALA 22apr93 l/n MSQ 13may96; trf 14sep94 to Gorny Barnaul
RA-87802 Yak-40 Air Cess, n/t RKT 18dec00 l/n RKT 19may01; reported as Centrafrican Airlines; canx but date unknown
EX-87802 Yak-40 Air Cess, n/t RKT 26may01 l/n Osf 22aug01

Что происходило с як-40 в Иране и др.странах вообще полный мрак: EP-LBI,EP-OAZ,EP-TQA,5N-AOL,5N-DAO,5N-DAS,3C-JZU,LY-ARZ,LY-AVT,VN-A444,CU-T1537,YK-AQH,S9-BAP,3D-YAQ,EL-CAR

Угу. Это так. Но, вот YK-AQH это ранее спрошенный 88298 :)

Сорри, вопросов много, а времени мало. Как-нть в другой раз по остальным.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Ну сколько можно! Номера, номера.. Нет чтоб еще какую-нить инфу по Як-40 подкинуть.
   
+
-
edit
 
TEvg>Ну сколько можно! Номера, номера.. Нет чтоб еще какую-нить инфу по Як-40 подкинуть.

Специально для Евгения ;)

Yakovlev Yak-40

The Yak-40 was designed for less busy feeder routes requiring an aircraft smaller than the An-24. It first flew on 21 October 1966 and entered service with Aeroflot on 30 September 1968. Manufacture took place at Saratov from 1969 until 1980.

In total 1011 Yak-40's were built of which 123 were exported. Exports were specified as: Afghanistan 3, Czechoslovakia 26, Madagascar 2, Yugoslavia 6, Angola 5, Equatorial Guinea 2, Poland 19, Zambia 2, Bulgaria 13, Ethiopia 1, Syria 7, Cambodia 3, Hungary 1, Vietnam 8, Cuba 17, Italy 3, West Germany 5.

Analyzing the construction numbers, indications are that, following a pre-production batch, the aircraft was built in batches of five, building up to ten and finally twenty. One aircraft has been identified with c/n 1200 indicating the twelfth aircraft in batch '00'. Thereafter, batches 01 - 06 contained five aircraft making a total of thirty aircraft; batches 07 - 17 ten aircraft per batch making a total of 110 aircraft; batches 18 - 60 contained twenty aircraft per batch, making a total of 860 aircraft. Additionally, in some batches, double c/n's appear. The second one with the same c/n has an 'A' added to the c/n
(for example see c/n 9321327 and 9321327A). Summing up these totals of 12, 30, 110, 860 and one double c/n we come to a total of 1013 and assuming 2 were used for static test the production total of 1011 as quoted by the factory seems right.

In addition to above, the Russian newspaper 'Kommersant Daily' published an article on the Yak-40 after the crash of RA-88170 on March 9th 2000. This article confirms total production was 1011 aircraft indeed of which 125 were exported. Of this total, this article stated, by March 2000 within the Russian Federation only 180 aircraft remain in service, the majority of which are VIP and industrial (Yak-40K freighters) aircraft.

C/n explanation is as follows; list is in production sequence, so last two figures to be read first. The c/n is normally found painted on the tail in front of the central engine outlet.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Ну это я знаю.

А как насчет РЛЭ или красивой картинки изображающей Як-40 в разрезе?
   
+
-
edit
 
TEvg>А как насчет РЛЭ или красивой картинки изображающей Як-40 в разрезе?

Хорошо помню, что видел в сети РЛЭ самолета Як-40, но не могу вспомнить где. У Нестора на старом форуме точно было, но он там приборку затеял, обещал архив попозже перебросить... Сходи к нему http://www.fairwings.com
 
+
-
edit
 
axe>ну конечно же 21503(опечатка)

Это: 9 82 03 58, бывш. CCCP-87960

axe>88304 – проверьте бортовой номер

axe>такой самолет есть железно(реэкспорт откуда-то)
axe>сейчас в ак "Трансавиа", ранее был у ак "Полет"

Вероятно, совсем новая регистрация, м.б. даже 2002 года. А вот если узнаем, откуда именно реэкспорт, тогда по отпечаткам пальцев и запаху, м.б. и сможем разыскать заводской.
 

axe

новичок
88304 после праздников позвоню в Трансавиа

Если можно проверьте следующие номера
87201 9741256
87220 9821657
EP-EAK 9831058
87288 99.0460

Ну скажите кто-нибудь про Украину что там деется:
UR-88309 некая контора Interpipe??
UR-88310 некая контора Interpipe
UR-98106 ???есть ли такой
UR-BFE
UR-FRU
UR-UAS
А есть ясность с Кубой:
CU-T1207
CU-T1233
CU-T1298
CU-T1444
CU-T1537
И две литовские регистрации:
LY-ARZ фотка в раскраске Lithuanian AL(возможно перед продажей Тулпару)
LY-AVT наверное ошибка споттеров
Это пожалуй все что я нашел на сегодня
:pira_anm:
   
+
-
edit
 
axe>88304 после праздников позвоню в Трансавиа

И это правильно :) Пусть в формуляре или бортжурнале глянут зав. номер ;) И все станет ясно.

axe>Если можно проверьте следующие номера
axe>87201 9741256 - м... у меня тут знак вопроса. Вот если бы удалось доказать, что именно этот самолет позднее был перерегистрирован в СССР-98201... тогда я сказал бы что заводской указан верно.

axe>87220 9821657 - жаль, не могу подтвердить, тут покамест пробел.

axe>EP-EAK 9831058 - подтверждаю. Зав № проверен неоднократно :)

axe>87288 99.0460 - правильный зав. номер - 9 32 03 28. Это известная машина.

axe>Ну скажите кто-нибудь про Украину что там деется:
axe>UR-88309 некая контора Interpipe?? - неизвестная регистрация. Из новеньких?

axe>UR-88310 некая контора Interpipe - То же самое.

axe>UR-98106 ???есть ли такой - есть такой советско-российский номер (зав. № 9 74 06 56). Судьба после 1993 неизвестна.

axe>UR-BFE - Днепроавиа. Номер с миеющимися пока "не проассоциирован"

axe>UR-FRU - г. Сумы. То же самое.

axe>UR-UAS - видели в Ларнаке в дек. 2001, остальное - см. выше.

axe>А есть ясность с Кубой:
axe>CU-T1207 - в чем ясность? Подтвердите, если есть ясность его заводской - 9 54 14 45

axe>CU-T1233 тоже вопрос: это вот этот самолет - (9 01 11 60) CU-T1448 - ?
 

axe

новичок
по-поводу ссср-87201(98201) есть заметки на:

archives 1983
об аварии 25.08.83
Либо это другой ячок либо 87201 это его вторая регистрация

Никак не могу идентифицировать бортовые номера следующим
заводским
23-13
24-10
24-11
25-12
31-20
38-17
38-19
41-20
43-17
54-09
   
RU Игнатий #07.01.2003 23:50
+
-
edit
 

Игнатий

новичок
Это мои Яки-40. Подскажите заводские и помогите с вопросами :) :rolleyes:

Yak-40 EW-88161 Belavia
Yak-40 LY-AAY Air Lithuania
Yak-40 RA-48110 KMPO
Yak-40 RA-87203 Russia
Yak-40K RA-87209 Tatarstan
Yak-40 RA-87252 untitled ???
Yak-40 RA-87284 Aerotex
Yak-40 RA-87334 Sand International
Yak-40 RA-87353 ex Lukoil c/s Transaero-express ???
Yak-40 RA-87372 Lipetsk Avia
Yak-40 RA-87496 Tulpar Airlines
Yak-40 RA-87511 Aeroexpresscruise
Yak-40 RA-87513 Bravia
Yak-40 RA-87533 Aerotex
Yak-40 RA-87586 Severstal
Yak-40 RA-87828 untitled (Aerotex???)
Yak-40 RA-87953 untitled ???
Yak-40 RA-87954 Severstal
Yak-40 RA-87977 untitled ???
Yak-40 RA-87981 Volga-Dnepr (white c/s)
Yak-40 RA-88216 Komiinteravia
Yak-40 RA-88293 Aerotex
Yak-40 RA-88296 Severstal
Yak-40 RA-88308 untitled ???
Yak-40 UR-88151 Yuzmashavia

:)
   
+
-
edit
 
axe>по-поводу ссср-87201(98201) есть заметки на:
axe>http://www.jacdec.de/1983.htm
axe>http://www.baaa-acro.com/archives/accident_1983.html
axe>об аварии 25.08.83
axe>Либо это другой ячок либо 87201 это его вторая регистрация

Вот цитата из ST. Как говорится, без комментариев:

9 74 12 56 ? CCCP-87201 Yak-40 Aeroflot c/n in official list as 9742956 which is impossible; exceeded take off weight and overran runway Omsukchan 25aug83
CCCP-98201 Yak-40 Aeroflot reported in official list as c/n confirmed with this registration !; however, no reports of both registrations as being seen

Путанка покамест имеет место быть. Западным сайтам лично я доверять на 100% поостерегся бы, т.к. во множестве случаев они пользуют ST как первоисточник, потом добавляются информационный шум и помехи, в итоге выходит черт-те-что. Иного выхода нет кроме как рыться в реестре и искать ероплан, уточнять заводской номер и дату списания. Тогда и станет ясно кто есть ху.
 
+
-
edit
 
axe>Никак не могу идентифицировать бортовые номера следующим
axe>заводским
axe>23-13
axe>24-10
axe>24-11
axe>25-12
axe>31-20
axe>38-17
axe>38-19
axe>41-20
axe>43-17
axe>54-09

Конечно не можешь. И не сможешь. Потому что номера указаны неверно. Порядок нумерации таков, что сначала д.б. номер машины в серии (первые две цифры), а лишь потом (крайние две цифры) - номер серии. А в сериях больше 20 машин никогда не было. Поэтому номер 23-... (и т.д.) невозможен.
 

axe

новичок
а здесь как раз наоборот сначала номер серии а потом порядковый номер в серии.
если удобнее будет могу наоборот развернуть как в серийнике указано ;)
13-23
10-24
11-24
12-25
20-31
17-38
19-38
20-41
17-43
09-54
возможно так проще посмотреть,
а как серийник расшифровывается я в целом в курсе ;)
   

axe

новичок
to Игнатий
87977 Авком
87952 аэроклуб АИСТ-М
88308 частный под кем летает пока не знаю (Аэрорент???)
87828 смотря когда снят Авком,Руслайн(он же Аэротекс)
87353 Лукойл (летал ранее под TXE)
87252 не знаю чего-то такого,глянуть бы на него
числится у меня как Altai Airlines

Серийные вечером посмотрю
   
RU Игнатий #08.01.2003 07:16
+
-
edit
 

Игнатий

новичок
Сорри, ошибся не 87252, а 87253.

Спасибо!
   
+
-
edit
 
axe>возможно так проще посмотреть,
axe>а как серийник расшифровывается я в целом в курсе ;)

Вот и не занимайся самодеятельностью ;) :) Хранительство истории, оно тщания и аккуратности требует :) Тут ить тапками в момент закидают...

Ладно уж (все еще бурча под нос) :) к теме:

axe>13-23 - history unknown

axe>10-24 - CCCP-87819(1) Yak-40 Aeroflot crashed on take off KJA due to icing 22nov72

axe>11-24 - history unknown

axe>12-25 - CCCP-87380 @Yak-40 Aeroflot SVO 12apr92
CCCP-87380 @Yak-40 Yvic Airlines LOS ..may93
RA-87380 @Yak-40 Premium Air Shut. GVA 17feb95 reported for Trans Aero Samara; canx 24dec96 as to Nigeria

axe>20-31 - 4L-87370 Yak-40 Aeroflot c/s, n/t TBS 16may96 l/n TBS 17jun97
4L-87370 Yak-40 Georgian Airlines TBS ..oct99 l/n ODS 24may02; reported for Airzena Georgian Airlines

axe>17-38 - CCCP-87850 Yak-40 Soviet AF/AFL c/s BXJ 23apr93 l/n BXJ 24apr93
UN-87850 Yak-40 not reported BXJ ..oct94 and 14may98; possibly Kazakstan AF, not in any fleet list

axe>19-38 - UN-87480 Yak-40 Kyzyl Orda Air see c/n 9510838; registration out of sequence
RA-87480 Yak-40 blue c/s LED 22oct01 confirmation welcome as not in ORD sep01 !

axe>20-41 - CCCP-87536 Yak-40 Aeroflot ph. ..dec75 reported radio 'Liros' test bed

axe>17-43 - history unknown

axe>09-54 - CCCP-87905 Yak-40K Aeroflot rgd 15aug77 f/n BKA 02aug90
RA-87905 Yak-40K Aeroflot SVX 20apr93 trf 19nov93 to Lipetsk Air; not in 1999 fleet list; l/n VKO 17may99 but titles not reported

Там, где "history unknown" м.б. эти самолеты вообще не были выпущены ? (мой вопрос).
 

axe

новичок
В том-то и дело что с Кубой ясности нет (куда-то пропала частица "ли") :confused: :confused:
   

axe

новичок
Черт черт черт...
Руки крюки
не 87288 99.0460 с этой все ясно
а 88288 99.0460
%-(
   

axe

новичок
Игнатию
87253 вроде как Карат (ранее точно был)
Валерию
Огромное спасибо,надеюсь без обид.
PS А тапками не надо кидаться (больно)
:weep:
пошел дальше :pira_anm:
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Игнатий #03.04.2003 08:45
+
-
edit
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru