[image]

Твёрдые ракетные топлива IX

 
1 2 3 4 5 6 7 24
RU termostat #28.04.2003 19:09
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Интересно как повлияет удаление газов вакуумированием на вязкость смеси ?

Что то не представляю как можно заливать даже состав ПА АЛ с 20 % связки. а НА тем более.

Вообще ни как не пойму какова промышленая технология вымешивания таких вязких смесей?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat>Интересно как повлияет удаление газов вакуумированием на вязкость смеси ?

Вязкость уменьшается.

termostat>Вообще ни как не пойму какова промышленая технология вымешивания таких вязких смесей?

Длительное перемешивание мешалками-лопатками в вакууме. Через 0.5-1 час смесь превращается из рассыпчатой землистой массы в густое текучее однородное тесто.

Кроме того, нужен ПХА определённой гранулометрии и округлой формы кристаллов. Помогают добавки поверхностно-активных веществ типа лецитина. Для облегчения выхода и лопания пузырьков прибавляют мизерное количество силиконового масла. Много нельзя - перестанет прилипать к бронировке.

Всё это не нужно, если не добиваться литья, а после перемешивания прессовать до отверждения.
   
RU termostat #29.04.2003 10:41
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Сегодня попробую пресовать ПА-Ал-Пу как в 3-м тесте
в камере винтом
   
RU termostat #29.04.2003 17:32
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Покадрово снял данные давление-время первого теста

но не могу построить график в Ексел

столбец А время в сек столб В давление в атм.

Мастер Ексел строит график а по оси Х кладет номер ряда данных

в МикроСофт Граф 2000 - получилось сделать по оси Х время - но нет масштаба по этой оси.




Серж, если можешь сделай график по данным .xls файла

http://Termostat.narod.ru/t1_data.zip

или растолкуй как ??? че то я не соображу ни как.

И можно ли в Ексел проинтегрировать данные, чтоб импульс получить?

будем считать что тяга была = давление на площадь сопла Ф 2 мм

\\\\\\\\\\\\

Я сейчас покадрово снимаю данные по 2-му тесту: Карамель + НА-Ал-Пу
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

termostat, Apr 29 2003, 17:32:
Покадрово снял данные давление-время первого теста но не могу построить график в Ексел
(столбец А время в сек столб В давление в атм.)

Мастер Ексел строит график а по оси Х кладет номер ряда данных.

И можно ли в Ексел проинтегрировать данные, чтоб импульс получить?
 

Короче, ексел может взять один из столбцов как метки для оси Х.
В шаге 1 выбираешь тип графика,
в шаге 2 на закладке Series выбираешь ту сегию которая обозначает ось Х и копируешь спецификацию серии (что-то типа "=Sheet1!$A$1:$A$4" написаное в поле Values) в поле Caterogy (X) axis labels.
После чего из списка Series эту серию удаляешь.
И все работает.

Только учти в Екселе интервал между категориями по оси Х всегда фиксированный.

Интегрировать можно ручками в таблице. По формуле трапеций например. (а-ля Накка в SRM )
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat, Apr 29 2003, 17:32:
Покадрово снял данные давление-время первого теста
но не могу построить график в Ексел
 

График строить так: отмечаешь два столбца, нажимаешь кнопку Мастер диаграмм, выбираешь ТОЧЕЧНАЯ (не график !!!!!!!!!!!!!!!!), затем Готово. ВСЁ ! ;^)))

Насчёт интегрирования не знаю, не пробовал.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сделал график, проинтегрировал и посчитал удельный импульс, получилось 62 с:

http://users.adamant.net/~serge77/t1_data.zip

Если не ошибаюсь, это первые численные данные об импульсе двигателя на нашем форуме!
Поздравляем Термостата! Желаем, чтобы чисел было побольше и числа были побольше!
   
Это сообщение редактировалось 29.04.2003 в 22:34
RU termostat #30.04.2003 15:49
+
-
edit
 

termostat

аксакал

62 с ??? что-то карамель совсем отстойная была - возможно с пропорциями я ошибся - ее делал в январе когда еще весов не было у меня или сорбит очень водянистый, надо проверить, кстати точно - НК не молол я тогда, просто просеял на сите от комков.

У тебя какой интеграл получился? сообщи цифры.


площадь отверстия сопла 0.03142 см2 - ф 2 мм

Вес образца был 20,1 гр

высота 18,7 мм Ф 28 мм


Интеграл давления умн. на площадь получим Кг*с

умножим на 9.81 получим сумарный импульс Н*с

поделим импульс на вес топлива в Н получим удельный импульс.

ТАК.



Кстати Кn был бы расчетный 200 если бы загорелась по торцу,
а так как горела воронкой то Кn даже больше был - и такое маленькое давление.

А то что воронкой горело хорошо график показывает - симметричная горка с почти острой вершиной.


\\\\\\\\\

Скоро будут цифры второго теста - там все же видно как и что было и когда НА заработал манометр не сразу гикнулся а поколебался у 50 атм немного - зная Имп карамели можно будет имп. НА прикинуть.

\\\\\\\\\

А как ты интегрировал?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А как ты интегрировал? [/QUOTE]
А как ты интегрировал?
 


Ты загрузи мой файл, там все цифры и метод интегрирования, очень простой.

Вот конечные данные:

суммарный импульс, Н*с 12,77
масса топлива, кг : 0,021
удельный импульс, с : 62,07422211

Массу я вычислил из размеров шашки.
   
RU _termostat #01.05.2003 00:48
+
-
edit
 
Данные второго теста готовы.



http://Termostat.narod.ru/test2.zip


похоже позволют оценить импульс состава %
НА 62,4 –Ал 15,7 -Пу 21,5 -сажа 0,41

Serge77 попробуй в екселе - у меня нет его под рукой щас.


оценить импульс топлива можно зная импульс карамели в 1м
тесте – примерно 62 и считая что НА горело с 1,08 до 3,63 допуская
равномерное выгорание мы имеем данные давления с 1,08 до 2,07 сек
Можно посчитать примерно сколько сгорело топлива за это время.

Получается что сгорело 6,84 гр НА топлива и на него у нас
есть данные время давление.

Так как давление сильно возросло то видно карамель догорела
быстрей чем в первом тесте – это можно учесть.

Очень хочеться получить оценку импульса НА.

Кстати может интегрировать так -
сумируються выражения:

полусумма давлений на промежуток времени между ними.

- так вроде понаглядней.
 
RU _termostat #01.05.2003 10:23
+
-
edit
 


Надо вычислить сумарный импульс до момента времени 2,07 сек.


затем вычесть из него импульс 18,85 гр карамели (имп. 62)


и ето будет импульс 6,84 гр  топлива на НА.
 
RU Full-scale #01.05.2003 10:30
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

_termostat, May 1 2003, 12:23:
Надо вычислить сумарный импульс до момента времени 2,07 сек.


затем вычесть из него импульс 18,85 гр карамели (имп. 62)


и ето будет импульс 6,84 гр  топлива на НА.
 



это как же можно импульс вычесть, условия то были разные и удельный импульс получится разный. Думаю по даным второго экспиремента ничего вычислить нельзя. 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

_termostat, May 1 2003, 10:23:
Надо вычислить сумарный импульс до момента времени 2,07 сек.


затем вычесть из него импульс 18,85 гр карамели (имп. 62)


и ето будет импульс 6,84 гр  топлива на НА.
 

Посчитал до 2.07 с, получилось:

суммарный импульс, Н*с 13,91
масса топлива, кг : 0,0257
удельный импульс, с : 55,23192178

Массу топлива я взял суммарную, карамель плюс НА.
Не знаю, можно ли тут отделить импульс карамели от НА, но одно ясно - импульс маленький.
Суммарный импульс получается очень близок к первому опыту (12.77 с), который только с карамелью. Может быть это потому, что топливо НА толком и не горело в двигателе на начальном этапе, а просто выбрасывалось газами карамели, давая яркий факел. А как только оно загорелось по-настоящему, давление мгновенно подскочило и манометр зашкалил.
   
+
-
edit
 

Ziziron

новичок
Serge77, May 1 2003, 19:22:

 

А не подскажите где купить пехлорат амония
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ziziron, May 1 2003, 22:09:
Serge77, May 1 2003, 19:22:

 

А не подскажите где купить пехлорат амония
 



Во-первых, тебе уже отвечали на этот вопрос.


А во-вторых, не нужен он тебе. С твоим уровнем знаний и, самое главное, - при твоём упорном нежелании самостоятельно изо всех сил повышать этот уровень, перхлорат аммония для тебя просто опасен. Вполне возможно, что смертельно опасен.


Да и не будут нормальные топлива на ПХА гореть в твоих двигателях. Если прочтёшь архив - поймёшь, почему.
   
+
-
edit
 

Ziziron

новичок
Serge77, May 2 2003, 00:21:
Во-первых, тебе уже отвечали на этот вопрос.


А во-вторых, не нужен он тебе. С твоим уровнем знаний и, самое главное, - при твоём упорном нежелании самостоятельно изо всех сил повышать этот уровень, перхлорат аммония для тебя просто опасен. Вполне возможно, что смертельно опасен.


Да и не будут нормальные топлива на ПХА гореть в твоих двигателях. Если прочтёшь архив - поймёшь, почему.
 

У меня ракета выше 30-40 м не поднимается и это при Kn = 315
   
RU Full-scale #01.05.2003 22:40
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Ziziron, May 2 2003, 00:24:
У меня ракета выше 30-40 м не поднимается и это при Kn = 315
 



Ты думаеш в этом топливо виновато? Поверь нет. Сорбитовая карамель для тебя идеальное топливо. Работай над двигателем. Сам же говорил что топливо выскочило выбив заглушку. Если бы топливо было на ПХА думаеш не выбило бы. То что Кн= 315 это говорит лиш о том какое давление будет в двигателе, а не о высоте полета. В последней моей ракете Кн не превышал 180 однако это не помешало подняться на 300м. Постарайся чтобы Кн былл в пределах 100 - 200. Добейся чтобы мотор выдерживал давление и ничего не выбивалось, а сопло не подвергалось эрозии. Тогда твоя ракета просто обязана будет полететь.
   
+
-
edit
 

Ziziron

новичок
Full-scale, May 2 2003, 00:40:
Ты думаеш в этом топливо виновато? Поверь нет. Сорбитовая карамель для тебя идеальное топливо. Работай над двигателем. Сам же говорил что топливо выскочило выбив заглушку. Если бы топливо было на ПХА думаеш не выбило бы. То что Кн= 315 это говорит лиш о том какое давление будет в двигателе, а не о высоте полета. В последней моей ракете Кн не превышал 180 однако это не помешало подняться на 300м. Постарайся чтобы Кн былл в пределах 100 - 200. Добейся чтобы мотор выдерживал давление и ничего не выбивалось, а сопло не подвергалось эрозии. Тогда твоя ракета просто обязана будет полететь.
 


У меня шло сопло цемент сталь цемет (сталь была зацементирована) . Эрозия= нет сопла!
   
Это сообщение редактировалось 01.05.2003 в 22:58
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Serge77, May 1 2003, 22:21:
А не подскажите где купить пехлорат амония
 



А во-вторых, не нужен он тебе. С твоим уровнем знаний и, самое главное, - при твоём упорном нежелании самостоятельно изо всех сил повышать этот уровень, перхлорат аммония для тебя просто опасен. Вполне возможно, что смертельно опасен.
 


Сережа прав. Рано тебе перхлоратом работать.
   
+
-
edit
 

Ziziron

новичок
varban, May 2 2003, 03:03:
Сережа прав. Рано тебе перхлоратом работать.
 



Ладно может вы правы. Но скажите как изготавливать топливо из перхлоратов, я сайт строю.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ziziron, May 3 2003, 12:28:
Но скажите как изготавливать топливо из перхлоратов, я сайт строю.
 

Не нужно тебе сайт строить! Тебе нужно читать и учиться, а не писать и путать других.
   
RU termostat #03.05.2003 17:07
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Смеситель Тиокол корп.

похож действительно на большой тестомес - похоже закрывается герметично и под вакуумом мешается.

Лопатки - треугольные. а что в левой лопатке? отверстие и кого то видно или там что-то вмонтировано?
   
RU termostat #03.05.2003 19:18
+
-
edit
 

termostat

аксакал

"Физика горения и взрыва" № 2, 1999 г.

В. Ф. Комаров, В. А. Шандаков
Твердые топлива, их особенности и области применения.


Сделан прогноз дальнейших исследований в области смесевых твердых топлив для ракетных двигателей. Ожидается, что перспективные топлива будут состоять из "активного" связующего и высокоэнтальпийного окислителя и не будут содержать металлического горючего. Энергетические показатели таких топлив обеспечивают увеличение эффективного удельного импульса на 50 (кгс/кг по сравнению с эксплуатируемыми сегодня. Рассмотрены пути снижения температуры газообразных продуктов сгорания твердых топлив вплоть до 300 … 330 К, что позволит использовать такие топлива в системах с традиционными материалами (металл, пластик, резина и др.). Изучены перспективы использования твердых топлив с повышенными температурами сгорания, а также возможность использования принципов компоновки твердых топлив в процессах синтеза различных веществ.
   
RU _Termostat #05.05.2003 22:57
+
-
edit
 
полибутадиеном отстой, а вот бутилкаучук - то что надо! Цитата: "... Люберецкое НПО "Союз" разработало смесевое твердое топливо со связующим - низкомолекулярным полибутадиеном - Заряд этого топлива из-за низкой эластичности мог быть выполнен только в виде вкладной конструкции, что утяжеляло двигатель и снижало надежность работы, в связи с чем работы с этим топливом были прекращены на этапе стендовой отработки. Алтайским НИИ химической технологии отработано высокоэнергетическое отечественное смесевое твердое топливо на основе связующего бутилкаучука. Это топливо позволяло создавать эффективные и надежные твердотопливные двигатели со скрепленным зарядом и было принято в качестве окончательного варианта для первой и второй ступеней ракеты РТ-2. Еще более сложной оказалась проблема серийного производства крупногабаритных зарядов и стеклопластиковых корпусов. ..." Или полибутадиен теперь другой? Значит БутилКаучук надо искать...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

_Termostat, May 5 2003, 22:57:

 



Полибутадиен сейчас совсем другой. Это ясно хотя бы из того, что сейчас он является лучшей связкой. Да ведь и твой полиуретан (который по сути и есть полибутадиен) эластичный.


А найти бутилкаучук было бы неплохо.
   
1 2 3 4 5 6 7 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru