Про модельные ДВС и обо всём понемногу

 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Это большое упущение.
Мы вот с сыном этим замечательным делом заняться решили.
И даже компрессионный движок уже купили по случаю, а вот где
для них диэтиловый эфир берут?
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
Это сообщение редактировалось 30.05.2003 в 18:06

BrAB

аксакал
★★


Shurik>Это большое упущение.
Shurik>Мы вот с сыном этим замечательным делом заняться решили.
Shurik>И даже компрессионный движок уже купили по случаю, а вот где
Shurik>для них диэтиловый эфир берут?


Прут. Где найдут. А движок какой? Ритм? или КМД?



Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

>Прут. Где найдут.

Т.е офицально приобрести нельзя?

> А движок какой? Ритм? или КМД?

КМД
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Shurik>Это большое упущение.

Когда ракетомоделисты захотели форум, я сразу сделал именно "Модельный", т.е. в т.ч. и авиамодельный. Но у них сепаратистские настроения возобладали, они потребовали отделения, мотифируя тем, что авиамоделистов всё равно нет и т.п. :)
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Balancer>[i]Когда ракетомоделисты захотели форум, я сразу сделал именно "Модельный", т.е. в т.ч. и авиамодельный. Но у них сепаратистские настроения возобладали, они потребовали отделения, мотифируя тем, что авиамоделистов всё равно нет и т.п. :)

Дык будет форум, будут и моделисты.
А ракетчики-сепаратисты пускай на наш авиамодельный не ходят, если их ломает :)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Shurik>Дык будет форум, будут и моделисты.

http://airbase.ru/forums/index.php?s=&act=SF&f=38

:)
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Опаньки!
Спасибо :)

Дык народ, где эфир люди берут?


И ещё. Вот эти движки КМД - как там газ регулируется?
Или хотя бы режим ХХ как управляется?
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
RU asoneofus #29.05.2003 00:07
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
В аптеках эфир водится, в "Медтехнике", ну и, конечно, в спецмагазинах.
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> Дык народ, где эфир люди берут?

Моя стандартная рекомендация в этих случаях:

Если ацетон его ни капельки не берет, то и хлорированные растворители его могут не взять. В качестве последнего средства попробуй смесь тетрахлорметана с метанолом - если и это его не возмет, то покрытие неорганическое.
Найти эти растворители реально только в лаборатории - для этого находишь дэвушку-химик и охмуряешь. Она тебе не только метанол с тетрахлорметаном дасть
Удачи!
 


// http://forum.ixbt.com/0028/005643.html

> Мы вот с сыном ...

Однако жене мой совет не стоит показывать ;)
 
RU asoneofus #29.05.2003 01:11
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
ИМХО, не настолько эфир стратегический товар, чтобы его не найти :)
Завтра в аптеку для проверки забегу :)
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  

BrAB

аксакал
★★


Shurik>Опаньки!
Shurik>Спасибо :)
Shurik>Дык народ, где эфир люди берут?
Shurik>И ещё. Вот эти движки КМД - как там газ регулируется?
Shurik> Или хотя бы режим ХХ как управляется?

Если не всё забыл, там такая специальная игла должна быть - крутишь, меняются обороты. Кстати, не знаю как ofp? а ещё лет 5 - 7 назад такие движки надо было сильно доводить, иначе долго они не служили.


Кордодром нашли?


P. S. Если есть машина и время, начните со свободного лёта - планера, резинки, таймерки.....


А потом - КРОССОВЫЕ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПЛАНЕРА!!!!!!!!!!!!!!!!


Кто видел полёт этого чуда 0  никогда не забудет.... Песня....

Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

asoneofus>ИМХО, не настолько эфир стратегический товар, чтобы его не найти :)
asoneofus>Завтра в аптеку для проверки забегу :)<br

В аптеке без рецепта его не дадут - всё-таки сильное снотворное, почти наркотик.
А кто-ж такой рецепт выпишет? Это опять всё ту же дэвушку надо, только доктора:)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

varban>Однако жене мой совет не стоит показывать ;)



Разберёмся :) На какие жертвы не пойдёшь ради искусства! :)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

BrAB>[i]Если не всё забыл, там такая специальная игла должна быть - крутишь, меняются обороты.

Да, есть там такая штука. Но она регулирует обогащение смеси,
это что - штатный способ управления газом в полёте?

> Кстати, не знаю как ofp? а ещё лет 5 - 7 назад такие движки надо было сильно доводить, иначе долго они не служили.

Да, у него по паспотру ресурс 6 часов. Потом говорят можно поршень раза два еще поменять.
А в чём состоит эта доводка?

>Кордодром нашли?

Ага, есть тут как раз совсем поблизости. Откуда и идея родилась.

>P. S. Если есть машина и время, начните со свободного лёта - планера, резинки, таймерки.....А потом - КРОССОВЫЕ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПЛАНЕРА!!!!!!!!!!!!!!!! Кто видел полёт этого чуда 0  никогда не забудет.... Песня....


Да, у нас уже первые полёты произошли - купили китайский планерок
с электромотором, за 15 мин собирается.
С центровкой пришлось повозиться, но три полёта произошли успешно.
И два сломанных винта :)
Но он пока высоту набирать не хочет. Горизонтальный полёт выдерживает,
а высоту не набирает.

Всем спасибо за поддержку :)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
Это сообщение редактировалось 29.05.2003 в 12:06
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Shurik>>Это большое упущение.
Balancer>Когда ракетомоделисты захотели форум, я сразу сделал именно "Модельный", т.е. в т.ч. и авиамодельный. Но у них сепаратистские настроения возобладали, они потребовали отделения, мотифируя тем, что авиамоделистов всё равно нет и т.п. :)




Фу, как грубо ;^))
На самом деле ведь не было авиамоделистов. Форум существовал полгода как Модельный, а были там только ракетчики. И когда переименование обсуждали, тоже ни один авиамоделист не выступил. Но мы обещали привечать на форуме всех моделистов, и это обещание держим до сих пор. Вот недавно кто-то упомянул, что авиамоделями занимался, так я написал, чтобы собирал авиаторов на нашем форуме. Но он что-то не собрал...
Так что приветствую новый форум и предлагаю написать на Ракетомодельном сообщение об этом.

А эфир можно купить в конторах, торгующих химреактивами.

BrAB

аксакал
★★


BrAB>>Если не всё забыл, там такая специальная игла должна быть - крутишь, меняются обороты.
Shurik>Да, есть там такая штука. Но она регулирует обогащение смеси,
Shurik>это что - штатный способ управления газом в полёте?


В полёте???? Не советую ставить КМД на что-то радиоуправляемое. А на обычных кордовых движок регулируется только на земле.



>> Кстати, не знаю как ofp? а ещё лет 5 - 7 назад такие движки надо было сильно доводить, иначе долго они не служили.
Shurik>Да, у него по паспотру ресурс 6 часов. Потом говорят можно поршень раза два еще поменять.
Shurik>А в чём состоит эта доводка?


Разобрать, обработать напильником :-) Почти не шутка :-) Поищите в старых Моделистах, там было.
>>Кордодром нашли?
Shurik>Ага, есть тут как раз совсем поблизости. Откуда и идея родилась.
>>P. S. Если есть машина и время, начните со свободного лёта - планера, резинки, таймерки.....А потом - КРОССОВЫЕ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПЛАНЕРА!!!!!!!!!!!!!!!! Кто видел полёт этого чуда 0  никогда не забудет.... Песня....
Shurik>Да, у нас уже первые полёты произошли - купили китайский планерок
Shurik>с электромотором, за 15 мин собирается.
Shurik>С центровкой пришлось повозиться, но три полёта произошли успешно.
Shurik>И два сломанных винта :)


Где купили??? И сколько стоит? я бы купил такую штуку....
Shurik>Но он пока высоту набирать не хочет. Горизонтальный полёт выдерживает,
Shurik>а высоту не набирает.
Shurik>Всем спасибо за поддержку :)



Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

>Не советую ставить КМД на что-то радиоуправляемое.

В принципе понятно.
Но народ вообще тут вполне успешно гонят РУ модели на компрессионных движках.
Сами видели.

>Где купили???

Да просто в магазине, есть у нас тут супермаркет типа - Торговый дом на Немиге.

> И сколько стоит?

Десятку зеленых. Только он один там был.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

BrAB

аксакал
★★


>>Не советую ставить КМД на что-то радиоуправляемое.
Shurik>В принципе понятно.
Shurik>Но народ вообще тут вполне успешно гонят РУ модели на компрессионных движках.
Shurik>Сами видели.


Вопрос не в типе, ворос в том, что КМД - [цензура] Не зря у нас двигатели делали сами моделисты.


>>Где купили???
Shurik>Да просто в магазине, есть у нас тут супермаркет типа - Торговый дом на Немиге.
>> И сколько стоит?
Shurik>Десятку зеленых. Только он один там был.


Моё желание перебраться в Москву становиться всё более обоснованным...



Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

Zeus

Динамик

BrAB>P. S. Если есть машина и время, начните со свободного лёта - планера, резинки, таймерки..... А потом - КРОССОВЫЕ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПЛАНЕРА!!!!!!!!!!!!!!!! Кто видел полёт этого чуда 0  никогда не забудет.... Песня....

Я видел все! И не соглашусь никак.

Впрочем, начинать со свободнолетающих, в принципе можно. Точнее, с планеров. Ибо они могут быть крайне простыми (куда уж проще согнутого листа бумаги? ;))

Если хочется радио, то начинать можно и с простеньких наборов-посылок. "Собери за день". Их сейчас завались. Аппаратура любая, 2-3 каналов хватит.

Можно начинать жужжать и с кордовых, хоть этот класс медленно, но верно умирает (радио стало сильно доступнее). Остаются только спортсмены со скоростными и гоночными.

А вот куда дальше - это вопрос. Тут дело вкуса и пристрастий.

Для начала надо определиться, что интереснее: строить или летать? Если (и даже в любом случае) летать - то как?

Свободный лет занимает самую широкую "инженерную" нишу. Это и самые простые, и самые сложные модели. Но в среднем уровень сложности много выше, чем у кордовых, и - да-да - заметно выше, чем у радиоуправляемых (исключая, может быть, самые навороченные копии). Самая высокая культура веса, особенно у резиномоторных. Самые высокие требования к точности и аккуратности. У чемпионатных моделей - самые сложные механизмы (опять-таки исключая "художественные" навороты копий). Самые высокие требования к мотору и винту у таймерных (наряду еще с кордовыми скоростными). (У более чем половины таймерок чемпионского класса моторы самодельные!)

Вообще, построить современную свободнолетающую модель даже среднего уровня без доступа к станкам практически невозможно (или можно покупать детали у спортсменов, но это означает по нынешним меркам 70-80% модели). Готовых наборов же практически не делают, и вообще, свободный лет, кроме простейших - это уже не хобби-класс. На постройку модели "с нуля" даже при наличии всей оснастки уходит месяцы.

С точки зрения полетов свободный лет имеет сплошные особенности :) Пилотирование как таковое отсутствует по определению. Зато требуется необыкновенный нюх на восходящие потоки и вообще на погоду. Запуск определяет все. Требуется не просто великолепные характеристики и умение, а стабильность и повторяемость результатов. (В соревнованиях минимум 7 полетов). Регулировка моделей наиболее сложная из всех классов.
Минус: нужно большое ровное поле, доступное по всей площади; полеты занимают минимум несколько часов, так что летать можно только в выходные. Очень желательно быть минимум вдвоем.


Если идти по пути радиомоделей, то самый распространенный путь - двигаться в сторону пилотажных моделей или распространившихся в последнее время фан-флай (маленькие пилотажки с очень высокой тяговооруженностью для всякого выпендрежа). Это если нравится пилотирование как таковое. Несомненный плюс: летать можно порой даже в городе.

Есть другие варианты. 1. Гоночные - но это довольно узкий класс. Интересен только если участвовать в соревнованиях.

2. Радиопланера. Очень интересная штука. Высоки требования и к модели (она должна быть многорежимной, есть упражнения как на продолжительность (или уже нет? давно не читал правила), так и на скорость), и к пилотированию. Тем не менее, хоть модель и требует применения современных технологий (в частности, композиты), сама по себе она проще из-за большего допуска по весу. Сейчас, кстати, есть минимум два чемпионатных класса (да и вообще во всех типах моделей такая тенденция) - совсем хардкорный и поближе к народу. Иногда встречаются полуготовые наборы, но довольно низкого класса.

Если не задаваться целью участвовать в соревнованиях, планер лучше превратить в мотопланер, с электрическим или маленьким обычным моторчиком. Тогда не понадобится лебедка, а летать будет интереснее. Пилотировать, по мне, так тоже интереснее, чем пилотажку: больше внимания на атмосферу, лучше чувство полета модели, меньше возможности исправить ошибку и, соответственно, выше ответственность. Даже высший пилотаж крутить интереснее - нужно больше думать, ибо мотор не вытянет.

3. Вертолеты. Недешево, но тоже, наверное, интересно (не пробовал совсем). Зато пускать можно даже в большом помещении (если соседей нет :)).
И животноводство!  

BrAB

аксакал
★★
BrAB>>P. S. Если есть машина и время, начните со свободного лёта - планера, резинки, таймерки..... А потом - КРОССОВЫЕ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПЛАНЕРА!!!!!!!!!!!!!!!! Кто видел полёт этого чуда 0  никогда не забудет.... Песня....
Zeus>Я видел все! И не соглашусь никак.
Zeus>Впрочем, начинать со свободнолетающих, в принципе можно. Точнее, с планеров. Ибо они могут быть крайне простыми (куда уж проще согнутого листа бумаги? ;))
Zeus>Если хочется радио, то начинать можно и с простеньких наборов-посылок. "Собери за день". Их сейчас завались. Аппаратура любая, 2-3 каналов хватит.

Проблема в том, что не завались. В Москве может они и есть, а вот в регионах... и потом, сколько стоит? баксов 200 я бы ещё потянул. Что же касается остального - абсолютно верно. Я в своё время ушёл из спорта потому что понял - не вытяну уровень современной машины класса F-1-A и тем более F-1-С
P. S. у нас в клубе делали движки именно на гонки. Занимали места на чемпионатах мира.
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Владимир Малюх #29.05.2003 16:30
+
-
edit
 
Zeus>А вот куда дальше - это вопрос. Тут дело вкуса и пристрастий.
Zeus>Для начала надо определиться, что интереснее: строить или летать? Если (и даже в любом случае) летать - то как?
Zeus>Свободный лет занимает самую широкую "инженерную" нишу. Это и самые простые, и самые сложные модели. Но в среднем уровень сложности много выше, чем у кордовых, и - да-да - заметно выше, чем у радиоуправляемых (исключая, может быть, самые навороченные копии).


Уфффф, я уж было собирался ругаться, по-фидошному не дочитав :) Я очень уважаю свободников, но только копия - это уже совсем самолет, а не спортивный снаряд. Копия - дело великое, на это нужно решиться.

Zeus>Вообще, построить современную свободнолетающую модель даже среднего уровня без доступа к станкам практически невозможно (или можно покупать детали у спортсменов, но это означает по нынешним меркам 70-80% модели).

Так было и 20 лет назад.

Zeus> На постройку модели "с нуля" даже при наличии всей оснастки уходит месяцы.

Да стоит предупредить, что на постройку чемпионатной копии - порой годы, так что следует отдавать себе в этом отчет. А для хобби - очень много копийных тулкитов.


Zeus>С точки зрения полетов свободный лет имеет сплошные особенности :) Пилотирование как таковое отсутствует по определению. Зато требуется необыкновенный нюх на восходящие потоки и вообще на погоду. Запуск определяет все. Требуется не просто великолепные характеристики и умение, а стабильность и повторяемость результатов. (В соревнованиях минимум 7 полетов). Регулировка моделей наиболее сложная из всех классов.


Черт его знает. Регулировка аэродинамики - наверное да. А в целом, настройка скоростной кордовой модели - тоже еще тот спорт, с ее резонансной-то трубой.



Zeus>3. Вертолеты. Недешево, но тоже, наверное, интересно (не пробовал совсем). Зато пускать можно даже в большом помещении (если соседей нет :)).



Мелкие электрические - точно можно, ну посуду побъете от силы :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

>Вопрос не в типе, ворос в том, что КМД - [цензура] Не зря у нас двигатели делали сами моделисты.

Ну, мы пока не так круты :)
Совет конечно учтём, спасибо.

>Моё желание перебраться в Москву становиться всё более обоснованным...</em>


Я в Минске, но думаю в Москве всяких таких штук должно быть больше :)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

>Можно начинать жужжать и с кордовых, хоть этот класс медленно, но верно умирает (радио стало сильно доступнее). Остаются только спортсмены со скоростными и гоночными.

Ну, это надо действительно спортсменами быть. Мы до этого вряд ли дойдём.

Zeus>Для начала надо определиться, что интереснее: строить или летать?

Однозначно - строить! :) Но что бы оно летало :)

>Свободный лет занимает самую широкую "инженерную" нишу......

Весьма содержательно для краткого вводного слова. Спасибо, Zeus!
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Shurik>Опаньки!
Shurik>Спасибо :)
Shurik>Дык народ, где эфир люди берут?
Shurik>И ещё. Вот эти движки КМД - как там газ регулируется?
Shurik> Или хотя бы режим ХХ как управляется?

Первое: Не знаю в каком городе Вы живете, а в Москве горючка для модельных движков (как для компрессионных, так и для "калилок") продается в спецмагазинах для моделистов. Я знаю, по крайней мере два: один - на Таганке, другой - в районе Сокола.

Второе: обороты на "Комоде", как и на всех "дизелюхах", регулируются иглой жиклера (состав смеси) и компрессионным винтом в головке цилиндра (положение контрпоршня - степень сжатия). Имейте в виду, на КМД для регулировки контрпоршня нужен специальный ключ или пассатижи, что не очень удобно.
Кстати, КМД это достаточно серьезный мотор спортивного класса (когда-то даже считался чемпионатным). Для начинающих надо бы чего попроще, Мк-17 "Юниор", например.
ЗЫ. А эфир Вы в аптеке не купите, наркотик все-ж таки...
 
Это сообщение редактировалось 30.05.2003 в 00:31
+
-
edit
 

Vikond

опытный



BrAB>>>Если не всё забыл, там такая специальная игла должна быть - крутишь, меняются обороты.
Shurik>>Да, есть там такая штука. Но она регулирует обогащение смеси,
Shurik>>это что - штатный способ управления газом в полёте?


В полёте???? Не советую ставить КМД на что-то радиоуправляемое. А на обычных кордовых движок регулируется только на земле.

Почему на земле? А третья корда? Технология несложная - третья проволока связывается через качалку с заслонкой воздухозаборника карбюратора.
 
Это сообщение редактировалось 30.05.2003 в 00:24
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru