Ну, насчет 66 у меня особое мнение. Во первых, движок ни в какие ворота не лезет. Курам на смех - 115 сил, бензин жрет, как самолет, постоянно надрывается на высоких оборотах. Центр тяжести очень высокий, машина подвержена раскачке, положить ее на бок-делать нечего. Хотя, конечно, не так просто, как "Смерть геолога" - Газ-63.
Ну а УАЗ (после близкого общения как с ним, так и с несколькими моделями Лэнд Круизера)-просто технический труп. Чинится больше, чем ездит. Одна только регулировка этих идиотских колесных втулок чего стоит - "газета должна проходить а зазор". Маразм.
Теперь, что бы я предложил?
Я думаю, что невозможно и не имеет большого смысла затыкать все дыры одной пробкой. Надо два джипа - один меньше и легче УАЗика, а второй - поменьше -66, но заметно больше Хаммера.
В качестве первого можно было бы рассмотреть покупку лицензии на снятую в 1994 году с производства Тойоту FJ40 - я на ней тут ездил, эта машинка до сих пор даже не на голову, а на три головы лучше любого УАЗа. Концепция та же, абсолютно - и я имею в виду АБСОЛЮТНО - надежна, простая рамная конструкция, рессоры, движок - рядная шестерка 165 сил с впрыском, то есть на ее смешной вес запас тяги сумасшедший, расход бензинца вполне разумный... Вероятно, что-то можно и доработать, скажем, дизель поставить, подогреватели всякие. Но важно, чтобы использовать линию целиком, посколько это обеспечит качество и надежность, а что может быть важнее для военной машинки?
А в качестве легкого грузовика... ни в коем случае не впадать в дурацкую идею повторять Хаммер. Монстр, в котором четыре человека могут ехать. Урод, пусть не технический, а концептуальный.
Надо что-то вроде Унимога, то есть, современной версии Газ-66. Поменьше и полегче (или заметно легче), пониже, обязательно с дизелем (лицензию тоже лучше купить, чтобы не мучаться с отечественными недоносками), и мосты с колесными редукторами и принудительными блокировками. Как на тех же Унимогах. Разработка и налаживание производства могут встать в хорошие деньги, но это того стоит. И обязательно большие колеса, как у 66, а не такие, как у Хаммера. Коробку тоже современную, на 5 или 6 скоростей, подвеску ОБЯЗАТЕЛЬНО пружинную. Короче, пишу, и русский Унимог получается.
Ну вот, примерно так я себе это представляю.