Здравствуйте! Такое удовольствие для глаз буквально подняло меня с одра (а ещё дождик!). Спасибо Вам, уважаемый Bobo.
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/od09.jpg [zero size or time out]
Напишу о первом впечатлении репортаж. Надеюсь, что в обсуждении ещё что-то всплывёт. Сочетание элегантности, остромодности...
http://www.aeronautics.ru/img001/s5405.jpg [not image]
...и подражания (вот сверху С-54 "Су", скажем). Потом становится интереснее, о подражаниях ещё напишу, но не так уж любопытно о них, по-моему. Самолёт разработан частью советской школы, по сути-то, на авиаремонтном заводе.
Самолёт, по-моему, очень мал, меньше любого российского сверстника.
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/od11'.jpg [zero size or time out]
Об Iskra II мало что узнал, даже о габаритах, вот крохи из интервью конструктора: диапазон цен $3-5 млн. (Як-130 в 2 раза дороже), внутренний запас топлива 800 кг (850-1700), боевая нагрузка УБС 300 кг (до 3000!).
Одновременно, облик намекает на нечто особенное в способностях маневрирования, однако БРЭО, очевидно...
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0043.jpg [zero size or time out]
...отнюдь не уровня Як-130, вроде (цитата... "Кабина Як-130 полностью идентична кабинам самолетов пятого поколения... в ней установлены три многофункциональных индикатора, обеспечивающих полную пилотажно-навигационную и боевую информацию"). Кто-нибудь из практиков может сопоставить это оборудование с L-39? Мне вот кажется, что подобно. Самолётик только полетел, потому тут-то могут быть сюрпризы потом.
Практически, можно говорить об ином классе размерности и назначения, сопоставляя и с Як, и с МиГ-АТ, и с С-54/55. Возможно, что это уместная размерность, она видимо точно соответствует L-39 (даже МиГ-АТ много больше Iskra II). Притом, судя по экстерьеру, весьма модерновый, об остальном судить трудно...
Но я попробую. План напомнил мне МиГ-29.
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0020+.jpg [zero size or time out]
Наплыв "такой уже не носят в этом сезоне", однако на столь малом аппарате он смотрится трогательно и видимо согласован с вертикальным оперением.
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0016+.jpg [zero size or time out]
Крыло похоже в плане на МиГ-29, а ведь от таких закруглений аэродинамики нынче отказываются?
Очень интересно скомпонован двигатель и воздухозаборник.
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0039.jpg [zero size or time out]
Тракт заборника весьма короток,...
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0003.jpg [zero size or time out]
...сопло закрыто большим кожухом. Поначалу его рисовали иначе...
http://www.marganski.com.pl/Pl/IMG/Glowne/main-pl-A.jpg [not image]
...но потом перешли к простой форме, правильно. Понятно, что заборник на столь малом однодвигательном самолёте должен быть попроще, желательно одиночный снизу, да ещё и с отсечением пограничного слоя. Но решение спорное, ведь из-под переднего колеса всё полетит прямо туда.
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0014+.jpg [zero size or time out]
Ноги шасси весьма тОлсты, в штанах, очень компактны и рациональны. Перед ними какие-то забавные датчики? Антенны?
Обслуживать самолётик очевидно легко.
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/od07.jpg [zero size or time out]
(Развитый тормоз, "как у больших"!)
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0003.jpg [zero size or time out]
На втором снимке мы наблюдаем очевидный "отражающий уголок" — ЭПР будет как у взрослого. "Ортогональное мышление" дизайнеров — подозреваю даже, большое отрицательное V горизонтального оперения выбрано так чтоб развал вертикального пришёлся под прямым углом. Как всегда не радуют вспомогательные воздухозаборники, ну почему бы их не объединить, не подчинить замыслу?
Руководитель проекта пытается пережить первый полёт. Есть в нём что-то от "отца", красавец.
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0050+.jpg [zero size or time out]
Творческая команда, молоды.
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0048.jpg [zero size or time out]
Испытатель.
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0046c.jpg [zero size or time out]
Пока всё.