У поляков новый самолет

Теги:авиация
 
1 2 3

Bobo

опытный



Поляки вот УТС себе новый сделали, "Искра" называется.


Внешне так очень неплохо выглядит.


www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/bielik-oblot.html


http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/bielik.html



Весь в белом /© Vale/  

TEvg

аксакал

админ. бан
Сверху красив.

А вот в других ракурсах он как-то не очень.
 

Bobo

опытный



Ну это естественно, я вот тоже сверху выгляжу ничего, а с других ракурсов не очень :D
Весь в белом /© Vale/  
+
-
edit
 
Классная лошадка :)
Только... "Искра" у них была уже, разве нет?

 
Это сообщение редактировалось 06.06.2003 в 12:42
RU Владимир Малюх #06.06.2003 12:11
+
-
edit
 


Bobo>Поляки вот УТС себе новый сделали, "Искра" называется.



Снова "Искра" :) Один УТС с таким именем у поляков уже был, TS-11, начало 60-х.

А новый на вид - действительно очень занятный пепелац. По всей современной моде.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

TEvg

аксакал

админ. бан
Слабые места - воздухозаборник и слишком заваленые кили.
 

Moss

втянувшийся

Смотря на его воздуозаборник, думаю что он очень подходить как пылесос для полосой. Сначала рулить по полосой "Искра", а когда она заберет весь мусор,начинают полеты на F-16C. :D
My parts- Made in Japan, My brain - IBM  

Moss

втянувшийся

Ксати самолет они неплохо придумали. Он скорее всего будет дешев, а лететь прилично. Им не нужен легкий щурмовик для нападением над Германия/Россия, а только самолет для начального обучение пилотов реактивной авиации. Ето своего рода новый L-29/ "Искра". А если не сделать то надо покупать из зарубежа.
My parts- Made in Japan, My brain - IBM  
Это сообщение редактировалось 06.06.2003 в 12:56

muxel

Энтузиаст реактивного движения



Жалко что поляки так и не доделали свой PZL-230 Skorpion, тоже была оч-чень интересная машина...
 


Bobo>>Поляки вот УТС себе новый сделали, "Искра" называется.



> Снова "Искра" :) Один УТС с таким именем у поляков уже был, TS-11, начало 60-х.

Ага, именно. А вот интересно, это единственный однодвигательный реактивный пепелац с 2 килями?
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения



Guest>Ага, именно. А вот интересно, это единственный однодвигательный реактивный пепелац с 2 килями?


Из летающих наверное да.

 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆



>Поляки вот УТС себе новый сделали

Уменьшенный и приплюснутый :) миг-29 :)
 

.cpp

втянувшийся

А что это за "корытце" за соплом внизу - нечто для УВТ?
 
+
-
edit
 
p>Из летающих наверное да.


"- Круто, Бивис, хехе..." :)
 
RU Д. В. Журко #06.06.2003 17:28
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте! Такое удовольствие для глаз буквально подняло меня с одра (а ещё дождик!). Спасибо Вам, уважаемый Bobo.
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/od09.jpg [zero size or time out]
Напишу о первом впечатлении репортаж. Надеюсь, что в обсуждении ещё что-то всплывёт. Сочетание элегантности, остромодности...
http://www.aeronautics.ru/img001/s5405.jpg [not image]
...и подражания (вот сверху С-54 "Су", скажем). Потом становится интереснее, о подражаниях ещё напишу, но не так уж любопытно о них, по-моему. Самолёт разработан частью советской школы, по сути-то, на авиаремонтном заводе.

Самолёт, по-моему, очень мал, меньше любого российского сверстника.
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/od11'.jpg [zero size or time out]
Об Iskra II мало что узнал, даже о габаритах, вот крохи из интервью конструктора: диапазон цен $3-5 млн. (Як-130 в 2 раза дороже), внутренний запас топлива 800 кг (850-1700), боевая нагрузка УБС 300 кг (до 3000!).

Одновременно, облик намекает на нечто особенное в способностях маневрирования, однако БРЭО, очевидно...
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0043.jpg [zero size or time out]
...отнюдь не уровня Як-130, вроде (цитата... "Кабина Як-130 полностью идентична кабинам самолетов пятого поколения... в ней установлены три многофункциональных индикатора, обеспечивающих полную пилотажно-навигационную и боевую информацию"). Кто-нибудь из практиков может сопоставить это оборудование с L-39? Мне вот кажется, что подобно. Самолётик только полетел, потому тут-то могут быть сюрпризы потом.

Практически, можно говорить об ином классе размерности и назначения, сопоставляя и с Як, и с МиГ-АТ, и с С-54/55. Возможно, что это уместная размерность, она видимо точно соответствует L-39 (даже МиГ-АТ много больше Iskra II). Притом, судя по экстерьеру, весьма модерновый, об остальном судить трудно...



Но я попробую. План напомнил мне МиГ-29.
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0020+.jpg [zero size or time out]
Наплыв "такой уже не носят в этом сезоне", однако на столь малом аппарате он смотрится трогательно и видимо согласован с вертикальным оперением.
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0016+.jpg [zero size or time out]
Крыло похоже в плане на МиГ-29, а ведь от таких закруглений аэродинамики нынче отказываются?

Очень интересно скомпонован двигатель и воздухозаборник.
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0039.jpg [zero size or time out]
Тракт заборника весьма короток,...
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0003.jpg [zero size or time out]
...сопло закрыто большим кожухом. Поначалу его рисовали иначе...
http://www.marganski.com.pl/Pl/IMG/Glowne/main-pl-A.jpg [not image]
...но потом перешли к простой форме, правильно. Понятно, что заборник на столь малом однодвигательном самолёте должен быть попроще, желательно одиночный снизу, да ещё и с отсечением пограничного слоя. Но решение спорное, ведь из-под переднего колеса всё полетит прямо туда.
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0014+.jpg [zero size or time out]
Ноги шасси весьма тОлсты, в штанах, очень компактны и рациональны. Перед ними какие-то забавные датчики? Антенны?

Обслуживать самолётик очевидно легко.

http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/od07.jpg [zero size or time out]
(Развитый тормоз, "как у больших"!)
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0003.jpg [zero size or time out]
На втором снимке мы наблюдаем очевидный "отражающий уголок" — ЭПР будет как у взрослого. "Ортогональное мышление" дизайнеров — подозреваю даже, большое отрицательное V горизонтального оперения выбрано так чтоб развал вертикального пришёлся под прямым углом. Как всегда не радуют вспомогательные воздухозаборники, ну почему бы их не объединить, не подчинить замыслу?

Руководитель проекта пытается пережить первый полёт. Есть в нём что-то от "отца", красавец.
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0050+.jpg [zero size or time out]
Творческая команда, молоды.
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0048.jpg [zero size or time out]
Испытатель.
http://www.gorpol.krakow.pl/lotnictwo/bielik/oblot/dscf0046c.jpg [zero size or time out]

Пока всё.
С уважением к участникам обсуждения, Дмитрий Журко. Кёнигсберг (Калининград)  
Это сообщение редактировалось 06.06.2003 в 22:30

Mavr

координатор

Элегантный агрегат!
Для первого полета на реактиве подойдет какраз. Это я по поводу некоторых "кивков" на оборудование. Ну а раз он для первых полетов, то простота и надежность для него самое главное! А использовать Як-130 с дисплеями и т.п. наворотами для первых полетов на реактиве...
Давно нужна замена Л-кам!
Надеюсь данный агрегат будет достойной сменой.

P.S. вот только воздухозаборник.... :-(
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  
+
-
edit
 
На наплыв "просится" ПГО...
Планирует случайно не "камнем"?
Как отличаются характеристики с 1 пилотом и с 2?
Глядя на сопло- не наблюдается ли донного эффекта? Зазо между соплом и обшивкой уж очень не маленький.

Мусороподборник знатный. Летать будет только с чисто подметенной бетонки.

Машинка симпатичная, но Як-130 красивее :D.
И "взрослее".
 

TT

паникёр

☠☠☠
У Искры два движка по тонне тяги. Разработаны новые двигатели по 1700 кг тяги. Странно что новая машина создана не двухдвигательной. Кстати, и 300 кг боевой нагрузки смотрятся как то смешно.
 
+
-
edit
 

Falcon

втянувшийся
Mavr>Давно нужна замена Л-кам!
Надеюсь данный агрегат будет достойной сменой.


Наше министерство обороны отказалось от Су54/55/56 т.к. видите-ли однодвигательный. А этот чем лучше?
 
RU [AfterBurner] #06.06.2003 23:33
+
-
edit
 
У меня такое чувство, что поляки создают самолеты для показа мод, а не для применения. Вспомните Cobra 2000, или PZL-230. Сколько нетрадиционных и, наверное неоправданных решений!!! Да и зачем Польше своя авиационная индустрия ? Дешевле и проще у других покупать. Может быть гордость не позволяет?
 
RU AfterBurner #06.06.2003 23:39
+
-
edit
 

AfterBurner

новичок
А какие у него ЛТХ и ТТХ ?
 
RU Д. В. Журко #06.06.2003 23:52
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте, Mavr.

Mavr>Элегантный агрегат!
Mavr>Для первого полета на реактиве подойдет какраз. Это я по поводу некоторых "кивков" на оборудование. Ну а раз он для первых полетов, то простота и надежность для него самое главное!

Согласен почти полностью. Вот только придётся учить, а после переучивать, учтите. Прежние пилоты неохотно переходят на машины с современным стилем управления, у них есть стереотип, привычка. Новые пилоты могли бы избежать, сразу привыкать к электронному опосредованному управлению и многофункциональным средствам отображения.

Выигрышь в безопасности тоже не бесспорен. ЭСУ и многофункциональные дисплеи повышают безопасность полётов, новчков особенно. Инструктору для безотказности (не надёжности!) можно и основные стрелочные приборы оставить. Особенно если делать их по-советски.

Mavr>А использовать Як-130 с дисплеями и т.п. наворотами для первых полетов на реактиве...

Весьма оправдано. И одно из самых интересных свойств здесь — масштабируемость. Ей ещё предстоит научиться пользоваться. Для некоторых машин, которые будут использоваться лишь для езды инструктора "У"-бийцы можно предусмотреть специальный tuning: вроде рычага тормоза у инструктора, большого, красного, затёртого, железного, связанного с особыми гидравлическими лямками для обездвиживания испытуемого в самой интересной фазе полёта. Главное фантазию вовремя напрячь.

Mavr>Давно нужна замена Л-кам!
Mavr>Надеюсь данный агрегат будет достойной сменой.

С этим трудно не согласиться, но пока уж нам лучше так, как вышло, то есть один самолёт для всех ступеней обучения вплоть до применения оружия по наземным целям. Нынче кажется, что не осилим мы разнообразный парк. Считать словом надо, а пуще думать.

Mavr>P.S. вот только воздухозаборник....

И Вы о нём? Подумав, решил, что проблема не столь и остра. Iskra II никак самолётом-солдатом не назовёшь. Он для школ, а там можно и пыль с полосы убирать, во вьюгу он тоже не полетит. Можно каждый проданный экземпляр снабжать комплектом спецмеханизмов для уборки на дорожке (цена-то аппарата от $3 млн., а шустрого трактора $0.1 млн.), народу в школе много, наряд можно на тракторе отбыть, даже интересно за коллег поболеть. Регламент — великая сила, если с умом, а дураков из школы гнать — двойная польза.

Ещё можно предусмотреть слив наиболее тяжёлой грязи сзади ВЗУ. Интересно, вроде б, попробовать переднюю стойку убрать с диаметрали на бок, можно даже под наплыв, а какой-нибудь подходящей створкой шасси отсекать брызги. Но поляк так не сделает...
———

TT> У Искры два движка по тонне тяги. Разработаны новые двигатели по 1700 кг тяги. Странно что новая машина создана не двухдвигательной.

То были другие двигатели, новые, кстати, стоят новые деньги. Проще и гуманнее хорошие катапульты ставить, чтобы без подвигов обойтись вовсе.

TT>Кстати, и 300 кг боевой нагрузки смотрятся как то смешно.

У Iskra и L-39? А зачем больше? Вот зачем, скажем, Як-130 3 т.? Достижение, разумеется, но зачем?
———

-Vale->На наплыв "просится" ПГО...

ПГО «просится» на свалку. Зачем? Да ещё и без ЭДСУ, очевидно.

-Vale->Планирует случайно не "камнем"?
-Vale->Как отличаются характеристики с 1 пилотом и с 2?

Вид летучий и устойчивый, остальное — темень.

-Vale->Глядя на сопло- не наблюдается ли донного эффекта? Зазо между соплом и обшивкой уж очень не маленький.

Нормальный, обычный такой зазор. Я бы и увеличил на УБС, да воздухозаборник агрегатов увеличил, чтоб ИК сигнатуру охлаждаемым соплом уменьшить. Правда, УБС из него, как из АН-2, не лучше (но тот таки хорош!).

-Vale->Мусороподборник знатный. Летать будет только с чисто подметенной бетонки.

Есть повод перестать жить в грязи.

-Vale->Машинка симпатичная, но Як-130 красивее . И "взрослее".

Крупнее. Детям говорят: «он уже большой». Что это значит? По-моему — неосознанная ирония взрослых. Мне нравится, что окончательный облик Як лаконичен (так было не всегда).

Я бы и Iskra II избавил от некоторых «фенечек», вроде плавных по передней кромке законцовок крыльев и наплыва с двойной кривизной кромки — «как на МиГ-29». А сделал бы «как на F-18E», объём бы появился, делать проще, а аэродинамику надо смотреть. Да и у ГО либо убрал сужение вовсе, либо сделал бы прямую заднюю кромку. И, разумеется, все вспомогательные заборнички объединил «под единым командованием».
———

Falcon>Наше министерство обороны отказалось от Су54/55/56 т.к. видите-ли однодвигательный. А этот чем лучше?

Этот меньше и всяко L-39-го не хуже. МО издавна желает всего покрупнее, да покруче. Кто им судья?

Дмитрий Журко
С уважением к участникам обсуждения, Дмитрий Журко. Кёнигсберг (Калининград)  
RU Д. В. Журко #07.06.2003 00:05
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

Добрый вечер, AfterBurner.

AfterBurner>У меня такое чувство, что поляки создают самолеты для показа мод, а не для применения.

Было время (начало 30-ых), они определяли моду во многом.

AfterBurner>Вспомните Cobra 2000, или PZL-230. Сколько нетрадиционных и, наверное неоправданных решений!!!

Наверное?

AfterBurner>Да и зачем Польше своя авиационная индустрия ? Дешевле и проще у других покупать. Может быть гордость не позволяет?

А зачем Украине? А ведь Польша не меньше (не Австрия, скажем, которая таки кое-что может) и не хуже неё. И ещё, Вы ведь заметили, что самолётики-то мало походят на стратегические бомбардировщики? По-моему очень хороший способ развития собственной авиации — сначала научить летать. А у маленьких машинок свои заморочки, их нельзя лепить как уменьшенные большие.

А о польской гордости иронизировать не надо, у нас своего гонОра хватает — всё бы уязвить кого.
С уважением к участникам обсуждения, Дмитрий Журко. Кёнигсберг (Калининград)  
Это сообщение редактировалось 07.06.2003 в 00:50
RU AfterBurner #07.06.2003 13:04
+
-
edit
 

AfterBurner

новичок
А о польской гордости иронизировать не надо, у нас своего гонОра хватает — всё бы уязвить кого.



Это точно, пардон.
 
Это сообщение редактировалось 07.06.2003 в 21:08
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

TEvg

аксакал

админ. бан
Нет, не получился самолет. Воздухозаборник не получился - получился пылесос. Если сбоку глянуть - уродец да и только.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru