ПВХ мотор

 

Yahen

втянувшийся
>Оппа... давай давай...
Так я уже раньше и говорил, что мотор готов. Потому электроникой и занялся.
Ну если нет терпения дождаться до завтра со всеми потрохами и фотографиями, то расскажу вкратце:)
Дух> 1) Труба такая сколько стоит ?
Труба ПВХ стоит по-разному. В зависимости от производителя и типа от 1 до 10 евро за метр погонный. Продается отрезками по три метра.
Трубы бывают трех типов. На холодную воду, отопительные и горячий водопровод. PN10 PN16 и PN20 соответственно. Я использую последние. У них самая толстая стенка и самая высокая рабочая температура. До 50 атмосфер при 90 градусах.

Дух> 2) Мысля на счёт бандажа поверх трубы не возникала ? Никакого расширения бы не было...
Возникала. И как раз так я это проблему и решил. Правда в качестче бандажа стандартные заглушки. Металлический бандаж сделать не удалось, так как точность изготовления трубы ±0.5 0.7 мм. Селективная сборка однако
Самое главное, на мой взгляд, что мне удалось узнать в ходе экспериментов.
1. Полипропиленовая бронировка шашек это круто!
2. Бумажную термоизоляцию совершенно не нужно склеивать в трубку, я бы даже сказал, что склеивать в трубку неправильно и плохо. ее нужно просто наматывать на внутреннюю стенку мотора. Тогда давлением газов ее просто разворачивает и прижимает к стенкм, а трубку давление старается разорвать. Да и технологичнее гораздо.
3. Автомобильная двухкомпонетная шпаклевка это самое то, что можно использовать для изготовления конуса сопла.
4. Дерево в моторе высокого давления неприменимо.
5. Акриловый герметик белый ( низкотемпературный) в толстом слое ничуть не хуже силиконового высокотемпературного ( красного) но в три раза дешевле.
6. ПВХ моторы с диаметром шашки более 35 мм делать экономически нецелесообразно (слишком дорогие заглушки), а вот от 18 до 35 то, что нужно.
Ну а все остальное завтра, подробно.
... со всякими пожеланиями ...  
RU termostat #04.04.2003 00:19
+
-
edit
 

Yahen

втянувшийся
После долгой череды проб и экспериментов сделать мотор на ПВХ трубе без заглушек-бандажей наконец-то есть успех.
Напомню вкратце суть проблемы. ПВХ труба раздувается давлением при больших Kn ( 200 и выше). Лечится это установкой бандажей в местах крепления сопла и заглушки. Но при этом масса полезного объема тратится в пустую, так как бандажи из ПВХ сильо утолщают мотор, а использование стальных бандажей противорчеит идее пластикового мотора. Признаться я даже отчаялся и малодушно кинулся в исследование картонных трубок. К счастью мне удалось взять себя в руки :)
В общем я понял, что иду ошибочным путем. Не нужно пережимать корпус мотора бандажами. Нужно поместить его во второй, пусть более хрупкий, зато нерастяжимый корпус. Ну а если так, то внутренний корпус может заодно играть и роль термоизоляции. В общем, занявшись расчетами я понял, что роль внутреннего корпуса может играть не дорогостоящая водопроводная труба, а обычная электрическая. Во-первых она дешевле, во-вторых ПВХ труба для электропроводки сделана из материала с добавлением всяких антигорючих присадок, да к тому же она более термостойка. А то, что прочность у нее ниже, так в этом нет ничего страшного. Внешний корпус все компенсирует. В конце концов конструкция получилась такая:
На ПВХ трубу для электропроводки ( которая сама по себе выдерживает 5 атмосфер) наматывается внешний корпус из стеклоленты на эпоксидной смоле . В моем случае получилось 12 слоев по 0.2 мм Почему стеклолента? просто понравилась она мне. Особенно тем, что сама утягивается на трубе. Да и все параметры известны. Расчитывал прочность по формуле прочтости тонкостенной трубы. В качестве сигмы взял значение для стеклотекстолита ( 35 Мпа). Запас прочности 1.7 раза. Топливные шашки отливались в еще одну ПВХ трубу для электропроводки, которая плотно входила в первую. Сопло из обычной эпоксидки с цементом. Заглушка тоже. В критике - стальная шайба. В торцах внцтреннего обьема перез заглушкой и соплом стоит термозащита из вспененного ПВХ ( торговое название "Коматекс"). Щели замазаны красным силиконовым герметиком. СОпло формировалось прямо в моторе при помощи двух деревянных шаблонов.
Ну и вкратце все ТТХ
Топливо - три шашки с сорбитовой карамелью 65% 34% 1% ( KNO3 сорбит угольная пыль) 50Х29Х16 ( длинна, диаметр, канал)
Сопло коническое, критика 7.5 мм диаметром ( Kn 233 ).
Масса топлива 0.122 Кг
Импульс (расчетный) 148.7 N-sec.
Средняя тяга ( расчетная) 173.2 N.
Время работы ( расчетное) 0.858 с
Время работы (фактическое) 0.9 с

Были испытаны два идентичных мотора. Спетрограммы шума работающих моторов прямо как близнецы-братья. Все отработало четко и штатно. Внешний вид мотора после запуска и детальный разрез ниже на рисунках.

http://www.kv.by/yahen/images/composite1.jpg [not image]
http://www.kv.by/yahen/images/composite2.jpg [not image]

ПВХ-сила, картон - могила!
... со всякими пожеланиями ...  

Udjin

втянувшийся
IMHO ПРи такой термоизоляции мотор может претендовать на многоразовость :-)
Сколько весил пустой мотор?
 
RU termostat #12.06.2003 16:45
+
-
edit
 

termostat

аксакал

ПВХ мотор - Yahen

Великолепно! приятно смотреть на практические результаты.

Только стекло-лента (та что ты приводил параметры) при 200 МПа рвется - так что при расчете можно брать 100 МПа наверно. Кстати импортные ткани до 800 МПа разрыв продаются.


А почему все же игнорируются не ПВХ а ПП трубы канализационные (серые) - они дешевле и диаметры от 30 до 160 мм - и длиной они короче - платить меньше.

Yahen

втянувшийся
>Только стекло-лента (та что ты приводил параметры) при 200 МПа рвется - так что при расчете можно брать 100 МПа наверно. Кстати импортные ткани до 800 МПа разрыв продаются.
угу. Только вот эпоксидка 100 Мпа не потянет. :(

А почему все же игнорируются не ПВХ а ПП трубы канализационные (серые) - они дешевле и диаметры от 30 до 160 мм - и длиной они короче - платить меньше.
У меня в прдаже есть только 50 и 100 мм. Толстоваты они. А электроизоляционные всех диаметров, и что самое главное, есть трубы вставляющиеся друг в друга. Что решает проблему бронировки шашек. От бумажной бронировки я отказался сразу, как попробовал пластиковую. Это совершенно другой уровень. и по технологичности и по надежности.
... со всякими пожеланиями ...  

Yahen

втянувшийся
Udjin>IMHO ПРи такой термоизоляции мотор может претендовать на многоразовость :-)
Запросто. 3-4 пуска должен выдерживать. Только вот крышка и сопло ..... :)
>Сколько весил пустой мотор?
Без сопла и крышки 38 грамм Вес эпоксидки с наполнителем на сопло и крышку, увы 45 грамм.
... со всякими пожеланиями ...  
RU termostat #12.06.2003 18:57
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yahen>После долгой череды проб и экспериментов сделать мотор на ПВХ трубе без заглушек-бандажей наконец-то есть успех.

Отличная конструкция! Правда, глядя на фотографии, мне показалось, что внутренний корпус там вообще лишний. Обмотай шашки в 2 слоя бумагой без клея, а сверху стеклолентой. Бумага (или какая-нибудь плёнка или фольга) нужна для того, чтобы лента к шашкам не приклеилась, чтобы не получилось скреплённого со стенкой заряда.

Для облегчения двигателя как минимум одну заглушку можно сделать деревянную, у тебя же станок простаивает.

Yahen

втянувшийся
>Правда, глядя на фотографии, мне показалось, что внутренний корпус там вообще лишний. Обмотай шашки в 2 слоя бумагой без клея, а сверху стеклолентой. Бумага (или какая-нибудь плёнка или фольга) нужна для того, чтобы лента к шашкам не приклеилась, чтобы не получилось скреплённого со стенкой заряда.
Нетехнологично получится. Так я отдельно изготавливаю корпуса. Сушу их кстати притемпературе 60-70 градусов. Во-первых так значительно быстрее, а Во-вторых прочнее получается. Да еще кроме всего прочего из бумаги теплоизоляция довольно хреновая. Горит она и зола летает по камере сгорания. Конечно я еще не слышал, чтобы от этого сопло забилось, но чем черт не шутит.
>Для облегчения двигателя как минимум одну заглушку можно сделать деревянную, у тебя же станок простаивает.
Дерево-ерунда. Только для маленьких моторов годится. А так, если теплозащита дефект будет иметь, то за те несколько десятых долей секунды, что работает мотор, выгорает 10-20 мм деревянной
заглушки. Я уже экспериментировал с деревом раньше.





У мнея другая забота. Как бы сопло легче сделать. А то оно одно весит как весь остальной мотор. Варианты - точить из металла не принимаются. Хочу без металла в конструкции обойтись. МОжет кто какой наполнитель подскажет с плотностью маленькой?
... со всякими пожеланиями ...  
RU termostat #13.06.2003 14:46
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Возможные изменения конструкции:

У тебя диаметр канала 64 % но для 3 шашек это многовато, если ты заинтересован увеличить импульс то можно сделать канал в 33 % от диаметра, такой размер имеют шашки "АэроТеч" их 4 в моторе - это позволит увеличить массу топлива на 30 % и время работы мотора на 43 % - т.е. парметры значительно улучшаться.

Кроме того длина шашек "АэроТеч" 1,85 от диаметра.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yahen>Дерево-ерунда. Только для маленьких моторов годится. А так, если теплозащита дефект будет иметь, то за те несколько десятых долей секунды, что работает мотор, выгорает 10-20 мм деревянной заглушки.

Выгорает слой дерева 10-20 мм ? Обязательно попробую, аж не верится.

Yahen> У мнея другая забота. Как бы сопло легче сделать. МОжет кто какой наполнитель подскажет с плотностью маленькой?

Американцы используют микростеклобаллоны, т.е. очень мелкие пустотелые стеклянные шарики. Они специально для этого выпускаются. Может найдёшь где-нибудь.

Yahen

втянувшийся
termostat>Возможные изменения конструкции:

>У тебя диаметр канала 64 % но для 3 шашек это многовато, если ты заинтересован увеличить импульс то >можно сделать канал в 33 % от диаметра, такой размер имеют шашки "АэроТеч" их 4 в моторе - это >позволит увеличить массу топлива на 30 % и время работы мотора на 43 % - т.е. парметры значительно >улучшаться.

>Кроме того длина шашек "АэроТеч" 1,85 от диаметра.

Как не покажется это странным, но импульст скорее всего не увеличится, а при наличии трех шашек, даже уменьшится. У Накки это дело подробно расписано. А я с этой хренью столкнулся в первый раз, когда в гильзовом моторе две шашки попытался сделать. Сорбитовую карамель просто выдувает из мотора и сгорает она снаружи. Немного помогает зачернение топлива и камера дожигания, но все равно при узком канале топливо горит не там, где нужно. В моторе падает давление и он не развивает необходимой тяги. Визуально наличие эффекта "плевков" проявляется в увеличении времени работы мотора по сравнению с расчетным. В особо тяжелых случаях, как у меня было в гильзе, видно невооруженным глазом, как карамель распыляется соплом и горит снаружи.

А вообще на счет канала ты прав. есть еще запас для наращивания числа шашек. Хотя для моих задач на текущем этапе такого импульса вполне хватает. У меня сейчас главный фактор - надежность.
... со всякими пожеланиями ...  

Yahen

втянувшийся
>Выгорает слой дерева 10-20 мм ? Обязательно попробую, аж не верится.

http://www.kv.by/yahen/cgi-bin/index.cgi?v...ketry&vd=1&at=0

Там есть картинка.

>Американцы используют микростеклобаллоны, т.е. очень мелкие пустотелые стеклянные шарики. Они cпециально для этого выпускаются. Может найдёшь где-нибудь.

Первый раз слышу о таком. И где это искать?
... со всякими пожеланиями ...  
RU termostat #13.06.2003 16:14
+
-
edit
 

termostat

аксакал

смолы волокна ткани препреги шарики - все продается в конторах для постройки катеров и яхт, в москве 2 таких.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

http://www.kv.by/yahen/cgi-bin/index.cgi?v...ketry&vd=1&at=0
> Там есть картинка.

Я помню эти картинки. Но ведь это критика сопла, совсем другое дело! Я предлагаю сделать деревянную верхнюю заглушку. На неё не действует такой поток раскалённых газов, как на сопло, вряд ли прогорит слой больше 1-2 мм.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Yahen

втянувшийся
>Я помню эти картинки. Но ведь это критика сопла, совсем другое дело! Я предлагаю сделать деревянную верхнюю заглушку. На неё не действует такой поток раскалённых газов, как на сопло, вряд ли прогорит слой больше 1-2 мм.
Там и заглушка деревянная. на картинке рядом с отработавшим мотором лежит и целая заглушка. Она значительно короче.
... со всякими пожеланиями ...  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru