После долгой череды проб и экспериментов сделать мотор на ПВХ трубе без заглушек-бандажей наконец-то есть успех.
Напомню вкратце суть проблемы. ПВХ труба раздувается давлением при больших Kn ( 200 и выше). Лечится это установкой бандажей в местах крепления сопла и заглушки. Но при этом масса полезного объема тратится в пустую, так как бандажи из ПВХ сильо утолщают мотор, а использование стальных бандажей противорчеит идее пластикового мотора. Признаться я даже отчаялся и малодушно кинулся в исследование картонных трубок. К счастью мне удалось взять себя в руки
В общем я понял, что иду ошибочным путем. Не нужно пережимать корпус мотора бандажами. Нужно поместить его во второй, пусть более хрупкий, зато нерастяжимый корпус. Ну а если так, то внутренний корпус может заодно играть и роль термоизоляции. В общем, занявшись расчетами я понял, что роль внутреннего корпуса может играть не дорогостоящая водопроводная труба, а обычная электрическая. Во-первых она дешевле, во-вторых ПВХ труба для электропроводки сделана из материала с добавлением всяких антигорючих присадок, да к тому же она более термостойка. А то, что прочность у нее ниже, так в этом нет ничего страшного. Внешний корпус все компенсирует. В конце концов конструкция получилась такая:
На ПВХ трубу для электропроводки ( которая сама по себе выдерживает 5 атмосфер) наматывается внешний корпус из стеклоленты на эпоксидной смоле . В моем случае получилось 12 слоев по 0.2 мм Почему стеклолента? просто понравилась она мне. Особенно тем, что сама утягивается на трубе. Да и все параметры известны. Расчитывал прочность по формуле прочтости тонкостенной трубы. В качестве сигмы взял значение для стеклотекстолита ( 35 Мпа). Запас прочности 1.7 раза. Топливные шашки отливались в еще одну ПВХ трубу для электропроводки, которая плотно входила в первую. Сопло из обычной эпоксидки с цементом. Заглушка тоже. В критике - стальная шайба. В торцах внцтреннего обьема перез заглушкой и соплом стоит термозащита из вспененного ПВХ ( торговое название "Коматекс"). Щели замазаны красным силиконовым герметиком. СОпло формировалось прямо в моторе при помощи двух деревянных шаблонов.
Ну и вкратце все ТТХ
Топливо - три шашки с сорбитовой карамелью 65% 34% 1% ( KNO3 сорбит угольная пыль) 50Х29Х16 ( длинна, диаметр, канал)
Сопло коническое, критика 7.5 мм диаметром ( Kn 233 ).
Масса топлива 0.122 Кг
Импульс (расчетный) 148.7 N-sec.
Средняя тяга ( расчетная) 173.2 N.
Время работы ( расчетное) 0.858 с
Время работы (фактическое) 0.9 с
Были испытаны два идентичных мотора. Спетрограммы шума работающих моторов прямо как близнецы-братья. Все отработало четко и штатно. Внешний вид мотора после запуска и детальный разрез ниже на рисунках.
http://www.kv.by/yahen/images/composite1.jpg [not image]http://www.kv.by/yahen/images/composite2.jpg [not image]
ПВХ-сила, картон - могила!
... со всякими пожеланиями ...