Привет всем!
простите, если кого обидел своим пессимизмом в прошлом сообщении, однако надо быть реалистом, не так ли?
Есть задача, подняться на 100 км, финансовые затраты минимальны, энтузиазм максимален, профессионализм - оценим осторожно, ОК? -средний.
При таких вводных я предложил решение задачи - РДТТ, параллельная схема,
простые неохлаждаемые сопла, сбрасываемые ступени - подумали, сделали дома, собрали, принесли на место старта, гашетку в пол и "ПОЕХАЛИ".
В оличие от ЖРД, который придется заправлять на старте. С риском взрыва, конечно.
Я тут написал:
Это больше чем единицы минут бесперебойной работы систем при высоких
Дух Бетельгейзе>И это говорит ракетомодельщик со стажем ??? Что-то я сильно сомневаюсь в Вашем "стаже"
"Это что тут у нас? Проблемы с агрессией?"
("Анализируй это")
Стаж - с 1981 года. О карамельном топливе знаю с 1989г и опытным путем
подбирал его оптимальный состав тк он был на тот момент мне неизвестен.
В моем активе запуски моделей крылатых ракет, запуски из-под воды,
запуски модели самолета вертикального взлета на реактивной тяге, двухступенчатые ракеты и ракеты с одновременным воспламенением
нескольких двигателей, запуски двигателей взрывного типа, запуски торпедо-подобных изделий чисто под водой.
Так что не надо ля-ля. Кой-чего можем.
Дух Бетельгейзе>Для достижения выстоы 100-120 км достаточно двигателя неполного S класса имеющего время работы около 15 сек.
Не силен в математике, поскольку химик:) Но, тем не менее, напряжемся... Поделим 100 км на время 15 сек.
Получим среднюю скорость 6 км/сек. Это 20 Махов. Уважаемый Дух, эт как, реально достижимо для данного проекта?
Даже если брать время работы 15 сек, время полета скажем 300 сек, (хотя я не совсем понимаю, чтО при выключенном двигателе заставит ракету лететь столько времени) - средняя скорость выходит около звуковой - 330 м/с.
Ну что-ж. Может при переходе барьера и не оторвет стабилизаторы... надо быть немножко оптимистом. (Едкий химический смех).
Так что настаиваю. Время работы двигателя минуты. Средняя скорость дозвуковая, пусть даже и около 230-260 м/с.
Дух Бетельгейзе>Steyr AUG>Извините, " на коленке" такое сопло не сделаешь. А вы бросаетесь обсуждать
Дух Бетельгейзе>Сопло для такого двигателя изготавливается на токарном станке.
Ну есть еще возможность специальных футеровок сопел, и вообще полное изготовление их из армированной керамики. Не надо поклоняться токарному станку, как Шура Балаганов огурцам.
>>>3) Как читавший некоторые ПОЛЕЗНЫЕ книги, позволю себе высказать некоторые соображения
Дух Бетельгейзе>Мы тоже читали... а Вы наш форум похоже нет.
Ну что еще за обидки? Форум интересный. Очень много оптимизма, и это хорошо. В книгах, которые я читал оптимизма меньше, а прагматики больше.
>>>Простите, но на данный момент вы на том же этапе.
Дух Бетельгейзе>Простите, а Вы на каком ? Вообще ни на каком .... правильно ?
Ух, как я Духа зацепил за живое-то! Ну ответим.
Просто считаю, что цели надо достигать минимумом средств. При некотором финансировании некоторые ограничения снимаются. Например, наверное возможна постройка небольшого ЖРД (конечно, без ТНА).
Но его регулировка и заправка дело очень опасное. Килограммовые количества компонентов в смеси имеют равный тротиловому эквивалент,
так что проблем в случае взрыва не оберешься. Лично видел последствия падения бутылки с азотной на ногу человеку, а также взрыв смеси всего лишь 50 мл азотной с 50 мл скипидара, а также взрыв смеси литра водорода с воздухом, а также взрыв безобидного иодистого азота в количестве 20 грамм - с полным выносом близлежащих стекол толщиной 6 мм. И это еще все семечки по сравнению с обсуждаемыми количествами. Далее.
Даже жидкий азот стоит сейчас около доллара литр, не говоря уж о жидком
О2 ( и я не видел ни разу его в доступе, хотя с вакуумными ловушками мы работаем. В баллонах — пожалуйста).
Пригодную для запуска азотную кислоту - поверьте на слово ребята,
достать невозможно, не говоря уж о том что и ее конечно, частным лицам не продадут. И ее придется концентрировать - а это проблемы.
Кислород получше в смысле агрессивности, но хуже в смысле огнеопасности. Азотная пригодная для запуска - весьма агрессивна и постоянно газит, это дело страшное.
Ну и наконец перекись - я не слышал, чтобы у нас продавали что-либо выше 30% - и ее тоже необходимо концентрировать. Концентрированная она
весьма неустойчива и склонна к самопроизвольному взрывоподобному разложению. Хранят ее в специально пассивированных пластиковых емкостях. Может быть, это из названных наиболее удобный компонент-окислитель для одновременного образования парогаза и обеспечения магистралей наддува в баках. Может и так.
Так что перед тем как изучать необходимость и принцип постройки ТНА,
задумайтесь ЧТО он будет перекачивать и сколько времени.
И последнее - насчет давлений. Предельное для стандартных стальных баллонов - 250 атм. Это очень много и я бы не советовал рассматривать большие величины.
Хотя естественно что давление подаваемого в камеру сгорания топлива должно быть больше чем давление в камере.
Это есть мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.
Ох, не хотел же я втягиваться в переписку, блиииин...