[image]

Вопрос про Зеро

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Вчера посмотрел очередную агитку по Историческому каналу. Рассказывали про Ф-4 Корсар. Один из пилотов, который воевал на нём с японцами, сказал, что они очень любили пользоваться одним из главных недостатков Зеро. А именно тем, что Зеро якобы очень плохо поворачивал вправо. Посему в критический момент американцы уходили в пикирование, потом резко поворачивали направо, Зеро не мог успеть за ними, таким образом они оказывались у японца на хвосте и били его.

В связи с этим вопрос (от чайника): а почему Зеро не мог поворачивать вправо? Если из-за направления вращения винта - то почему оно не составляло проблем для Ф-4 (про него сказали, что его винт в то время был самым большим среди истребителей - 13 футов), а крутиться он, якобы, мог что вправо, что влево с одинаковым удовольствием?

С уважением,
   Стас.

P.S. Кстати, особенно забавными там были кадры Голливудских фильмов, которые использовались для подготовки пилотов во время войны. Типа летит молодой, внизу появляется силуэт самолёта. Диктор: "Так, фонарь на фюзеляже". Молодой (возбуждённо): "Есть! (в смысле check)". Диктор: "что-то там ещё, не помню". Молодой (ещё возбуждённее) : "Есть!" После этого молодой уже почти в состоянии оргазма кричит: "Да это же Зеро!!!!" :)
   

MIKLE

старожил

Читал мурзилку про Ф-4. Массово пошёл в коце 43-го, в 44-м, когда вылечили детские болезни и отработали применение. Основная тактика-буум-зуум, благо и пикирует хорошо(тяжёлый с нормальной аэродинамикой и прочностью) и скороподъёмность на уровне, моща то огого...
А про право-лево мне тоже интересно, часто встречал цифры для виражей, разница левый-правый - до 2-3 сек, 10-15%, многовато...
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
MIKLE>Читал мурзилку про Ф-4. Массово пошёл в коце 43-го, в 44-м, когда вылечили детские болезни и отработали применение. Основная тактика-буум-зуум, благо и пикирует хорошо(тяжёлый с нормальной аэродинамикой и прочностью) и скороподъёмность на уровне, моща то огого...


Ну да, движок в 2000 лошадей! А про детские болезни там говорили, что из-за большого носа и неустойчивости к сваливанию на малых скоростях амы никак не могли приспособить его к авианосцам. Поэтому его тут же заграбастали морпехи и впервые стали массово применять в битве за Гуадалканал и во всей кампании за Соломоновы острова. А сажать на авианосцы его научили англичане - с виража. За 8 месяцев до амов. А амы научились у британцев, причём они (самолёты) якобы остались в морской пехоте. Так и летали с одного авианосца - морпехи на Ф-4, а моряки - на чём-то своём, специфическом...

MIKLE>А про право-лево мне тоже интересно, часто встречал цифры для виражей, разница левый-правый - до 2-3 сек, 10-15%, многовато...


Это для Зеро или Ф-4?
   
RU Неизвестный #25.06.2003 10:28
+
-
edit
 
stas27>Ну да, движок в 2000 лошадей! А про детские болезни там говорили, что из-за большого носа и неустойчивости к сваливанию на малых скоростях амы никак не могли приспособить его к авианосцам. Поэтому его тут же заграбастали морпехи и впервые стали массово применять в битве за Гуадалканал и во всей кампании за Соломоновы острова. А сажать на авианосцы его научили англичане - с виража. За 8 месяцев до амов. А амы научились у британцев, причём они (самолёты) якобы остались в морской пехоте. Так и летали с одного авианосца - морпехи на Ф-4, а моряки - на чём-то своём, специфическом...


Совершенно точно. В конце войны на авианосцах сидели моряки на F6F и морпехи на F4U.
 
RU Конструктор #25.06.2003 11:27
+
-
edit
 
stas27> А амы научились у британцев, причём они (самолёты) якобы остались в морской пехоте. Так и летали с одного авианосца - морпехи на Ф-4, а моряки - на чём-то своём, специфическом...


Фигня какая-то. На чем тогда амеры весь 41-42 годы летали (авиносные летчики)? На "Буффало", что-ли?
   

BrAB

аксакал
★★
stas27>> А амы научились у британцев, причём они (самолёты) якобы остались в морской пехоте. Так и летали с одного авианосца - морпехи на Ф-4, а моряки - на чём-то своём, специфическом...

Конструктор>Фигня какая-то. На чем тогда амеры весь 41-42 годы летали (авиносные летчики)? На "Буффало", что-ли?


На WildCat
   
+
-
edit
 
stas27>> А амы научились у британцев, причём они (самолёты) якобы остались в морской пехоте. Так и летали с одного авианосца - морпехи на Ф-4, а моряки - на чём-то своём, специфическом...

Конструктор>Фигня какая-то. На чем тогда амеры весь 41-42 годы летали (авиносные летчики)? На "Буффало", что-ли?


"Рабочими лошадками" в то время были "Уайлдкэты". А потом и "Хеллкэты" созрели.
 
RU Конструктор #25.06.2003 11:40
+
-
edit
 
Конструктор>>Фигня какая-то. На чем тогда амеры весь 41-42 годы летали (авиносные летчики)? На "Буффало", что-ли?

BrAB>На WildCat


А Ф-4 Корсар появился только в 43
   

BrAB

аксакал
★★
Конструктор>>>Фигня какая-то. На чем тогда амеры весь 41-42 годы летали (авиносные летчики)? На "Буффало", что-ли?

BrAB>>На WildCat

Конструктор>А Ф-4 Корсар появился только в 43


Угу. Адская кошка примерно тогда же. и япошкам пришёл конец...
   
+
-
edit
 

140466(
140466(ака Нумер)

аксакал

Сомневаюсь в правдивости инфы. Зеро - монстр горизонталей и никакой Хелкет на виражах его не сделает.
   

MIKLE

старожил

А всё таки про лево право-никто не знает? Встречал и для Як-ов и для других. Редко правда, но где было-везде разница несколько сек.

А про Ф-4: у него по началу амортизаторы жесковаты были и при посадке козлил, когда вылечили, стал летать с авианосцев, а до этого в основном с берега. Так в мурзилке написано. И движок у него не 2000, а 2300-2500, у поздних до 2800, на форсаже...
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
1.Н.>Сомневаюсь в правдивости инфы. Зеро - монстр горизонталей и никакой Хелкет на виражах его не сделает.


А там и не говорили о горизонталях. Интервьюирымые лётчики говорили, что уходили от Зеро в пике с правым разворотом. Вот меня и заинтересовало - почему один поршневой самолёт умеет летать в обе стороны, а другой - только в одну (слегка утрируя ;) )
   
RU Super Tomcat #25.06.2003 23:13
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

>А про Ф-4: у него по началу амортизаторы жесковаты были и при посадке козлил
F4U называли за сложность посадки "лейтенанто-ликвидатор":)
   

blod

новичок
>>А про Ф-4: у него по началу амортизаторы жесковаты были и при посадке козлил

S.T.>F4U называли за сложность посадки "лейтенанто-ликвидатор":)


А ещё они называли его "боровом" :)

В определенных условиях крыльевые заборники F4U издавали характерный звук, поэтому от японцев он получил погонялово "Свистящая смерть".
   

.cpp

втянувшийся

Stas27>в критический момент американцы уходили в пикирование, потом резко поворачивали направо, Зеро не мог успеть за ними, таким образом они оказывались у японца на хвосте и били его


Корсар, как впрочем и Хеллкет, уступал Зеро в горизонтальном маневре, но превосходил в горизотальной скорости, в скорости пикирования и в скорости набора высоты при большой горизотальной скорости. Вероятно, Зеро плохо поворачивал направо на скорости, близкой к критической, чем и пользовались американцы. Следовательно, описанный выше маневр мог быть применим только против неопытных летчиков, которые в горячке боя бросались в погоню за пикирующей "добычей". Опытный летчик на Зеро вниз просто не бросился бы. Благо, "птенцов" среди японских летчиков во второй половине войны было очень много.
   
RU Super Tomcat #26.06.2003 12:11
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

>А ещё они называли его "боровом"

Не знал. Кстати я интересуюсь кличками самолетов, кто какие знает напишите пожалуйста, лучше про самолеты, связанные с темой топика а то злой модератор придет. :ph34r:
Blod, У Вас на аватаре Р-40?
   

blod

новичок
S.T.>Кстати я интересуюсь кличками самолетов, кто какие знает напишите пожалуйста, лучше про самолеты, связанные с темой топика а то злой модератор придет. :ph34r:


По птичкам WWII см. http://www.341stbombgroup.org/intel/nicknames.htm

S.T.>Blod, У Вас на аватаре Р-40?


А у кого же ещё могла быть такая "челюсть"? :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Super Tomcat #26.06.2003 13:35
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

Благодарю за ссылку, Blod
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru