Вчера посмотрел очередную агитку по Историческому каналу. Рассказывали про Ф-4 Корсар. Один из пилотов, который воевал на нём с японцами, сказал, что они очень любили пользоваться одним из главных недостатков Зеро. А именно тем, что Зеро якобы очень плохо поворачивал вправо. Посему в критический момент американцы уходили в пикирование, потом резко поворачивали направо, Зеро не мог успеть за ними, таким образом они оказывались у японца на хвосте и били его.
В связи с этим вопрос (от чайника): а почему Зеро не мог поворачивать вправо? Если из-за направления вращения винта - то почему оно не составляло проблем для Ф-4 (про него сказали, что его винт в то время был самым большим среди истребителей - 13 футов), а крутиться он, якобы, мог что вправо, что влево с одинаковым удовольствием?
С уважением,
Стас.
P.S. Кстати, особенно забавными там были кадры Голливудских фильмов, которые использовались для подготовки пилотов во время войны. Типа летит молодой, внизу появляется силуэт самолёта. Диктор: "Так, фонарь на фюзеляже". Молодой (возбуждённо): "Есть! (в смысле check)". Диктор: "что-то там ещё, не помню". Молодой (ещё возбуждённее) : "Есть!" После этого молодой уже почти в состоянии оргазма кричит: "Да это же Зеро!!!!"