TT>Вот прочитал очередной опус некого Дроговоза под редакцией некого Тараса. Возникли вопросы.
TT>1) Проблема советских ПЛ - двойной корпус, типа из-за этого они такие шумные получаются. Возможно ли снижение шумности наших ПЛ до разумных пределов. И вообще существует ли такая проблема?
TT>2) Пираний порезали на метал? Ну те которые водку в очередных "особенностях" перевозили.
TT>3) Можно ли сравнить пиндосовские ПЛ с нашими, т.е. в чью пользу сравнение по совокупности ТТХ.
TT>4) Дроговоз сокрушается по поводу отсталости наших ПКР на ПЛ. Так ли это?
TT>Вот прочитал очередной опус некого Дроговоза под редакцией некого Тараса. Возникли вопросы.
Увы, книжка ещё та ...
TT>1) Проблема советских ПЛ - двойной корпус, типа из-за этого они такие шумные получаются. Возможно ли снижение шумности наших ПЛ до разумных пределов. И вообще существует ли такая проблема?
Проблема шумности всегда сущестует. Но надо понимать, что конкретный уровень шумов принимается к конкретной скорости пл и конкретной гидрологии. Т.е. пла на СГБХ может шуметь меньше, чем дизельная пл на скорости 15 узлов.
Двойной корпус действительно увеличивает шумость пл, но, даже чисто в теории, только на скоростях выше "среднего". Сложно учесть и рассчитать вибрации всякие.
В СССР были проекты однокорпусных и полуторакорпусных (например, первые эскизы пр. 945) пл. Но удовлетворить требования военных о более чем 25% запасе плавучести на современном уровне технологий и при разумном водоизмещении можно только в двухкорпусном проекте. Но нет худа без добра - обитаемость на наших пла лучше, чем у амеров (на Лосях спят по очереди, а про сауну и бассейн и речи нет).
Также пробемой является требование о высокой (более 32 узлов) максимальной скорости пла. Эт влечёт за собой "серьёзную" энергетику, а от неё и шумы. Выход нашёлся в АЭУ 4-ого поколения с 100% ЕЦ первого контура (который стоИт у амеров на Сивульфе и Вирджинии, а у нас планируется на Северодвинск и Долгорукого).
Проблема снижения шумности наших ПЛ есть общетехническая, можно упереться рогом, но сделать тихую пл, только она будет заказчику не нужна - и оружия мало, и скорость мала, глубина погружения никакая .... кроме того, многие резервы в части механических уже выбраны в 3-ем поколении пл. Строить же сейчас массово пла 4-ого поколения в наших условиях нецелесообразно - на подходе 5-ое
Также можно отметить некий тупик в "классических" акустических методах обнаружения ПЛ - экстентивный рост акустики на Сивульфе, например, не привёл к каким-то решающим преймуществам, зато пл потеряла в универсальности, по сравнению, например, с Лосем (нет ВПУ). В этой области приоритет, как это не странно, у русских - достаточно посмотреть на авторов ведущих работ по акустической томографии. Но эти новые методы требуют уже организации взаимодействия "сетей" ПЛ...
TT>2) Пираний порезали на метал? Ну те которые водку в очередных "особенностях" перевозили.
Вроде порезали. Не придумали их использование, кроме как за водкой гонять.
TT>3) Можно ли сравнить пиндосовские ПЛ с нашими, т.е. в чью пользу сравнение по совокупности ТТХ.
Сравнивать что-то по ТТХ - штука неблагодарная, тут явного перевеса нет ни у кого. Очень многое зависит от работы людей: штаба, командира, экипажа в целом.
TT>4) Дроговоз сокрушается по поводу отсталости наших ПКР на ПЛ. Так ли это?
Сокрушаться надо по поводу отсутствия принятых на вооружение Российского Флота ПКР последних разработок, которые мы на экспорт, тем не менее, продаём (Яхонт, Клаб). У супостата, если только на ТТХ смотреть, ПКР не фонтан: в наличии Гарпун начала 70-х с дальностью 120 км и Томахок с примерно 300 км. Другое дело, что с целеуказанием у них проблем нет :-(