Большой флот страны советов.

Теги:флот
 
1 2 3

TT

паникёр

☠☠☠
Вот прочитал очередной опус некого Дроговоза под редакцией некого Тараса. Возникли вопросы.
1) Проблема советских ПЛ - двойной корпус, типа из-за этого они такие шумные получаются. Возможно ли снижение шумности наших ПЛ до разумных пределов. И вообще существует ли такая проблема?
2) Пираний порезали на метал? Ну те которые водку в очередных "особенностях" перевозили.
3) Можно ли сравнить пиндосовские ПЛ с нашими, т.е. в чью пользу сравнение по совокупности ТТХ.
4) Дроговоз сокрушается по поводу отсталости наших ПКР на ПЛ. Так ли это?
 

Iva

аксакал


TT>Вот прочитал очередной опус некого Дроговоза под редакцией некого Тараса. Возникли вопросы.

TT>1) Проблема советских ПЛ - двойной корпус, типа из-за этого они такие шумные получаются. Возможно ли снижение шумности наших ПЛ до разумных пределов. И вообще существует ли такая проблема?


Существует. Exeter мог бы поподробнее, но он от такого заголовка шарахнется :-).
Проблема шумности всегда существовала и всегда ее пытались решить, но всегда от США отставали.
Помню, как то Тошибу на несколько лет лишили права экспорта в США за поставку в СССР станка для обработки винтов - после этого, как штатники утверждали - у нас был резкий скачек в падении шумности ( год 1984?)
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  

TbMA

опытный

Как он себе представляет шумность "двухкорпусных"? Может "двухвинтовых"? Или "двухреакторных"?

Сотряпал мелкую табличку по данным мурзилки с ФАСа, но рисуночки нам теперь нельзя прикреплять :unsure:
 
Это сообщение редактировалось 28.06.2003 в 18:10

TbMA

опытный

Вот она (если гора не идет...)


"Классификация" из той-же мурзилки по спектрам:
140/120 - "Шумная"
120/100 - "Тихая"
100/80 - "Очень тихая"

(схема которая тут была, перенесена в сообщение ниже)

p.s. Оттуда-же: Все данные для "бесшумного хода" - АПЛ = 4 уз. ДПЛ = 2 уз.
АПЛ увеличит уровень шума на 5-10 Дб на "скорости патрулирования" =~ 8 уз,
и на 15-20 Дб на "скорости перехода" =~ 15 уз.
На полном ходу - на 30-40 Дб (20+ уз.).

"Старая" лодка увеличивает ее шумность на примерно 5 Дб.
 
Это сообщение редактировалось 30.06.2003 в 17:19
RU Super Tomcat #27.06.2003 22:54
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

Потрясающая табличка!
А почеиу "Сивульф" такой громкий при такой-то рекламе? :blink:
Fox 3! Fox 3!
 
RU Super Tomcat #27.06.2003 22:56
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

В смысле я думал, что у него где-то около 50 Дб. должно быть.
Про "Огайо" ЗВО писало, что у нее 70
Fox 3! Fox 3!
 

TbMA

опытный

S.T.>В смысле я думал, что у него где-то около 50 Дб. должно быть.

S.T.>Про "Огайо" ЗВО писало, что у нее 70



За что купил, за то и продаю :)
http://www.steel.sakura.ne.jp/ensub/conten...al/e_noise.html
http://www.fas.org/spp/eprint/snf0322.htm
http://www.fas.org/spp/eprint/snf03221.htm

Другие данные:
Шум открытой воды - 74-100 Дб (71-97 Дб в глубоком канале) - 3-5 баллов (без судоходства)
Шум открытой воды - 120+ Дб - 3-5 баллов (с судоходством)
Подводное землeтрясение - 272 Дб - 4 балла
Извержение подводного вулкана - 255 дБ+ (массовые взрывы пара)
Молния на поверхности - 250 дБ

Голубой кит - 190 Дб (в среднем .145-172 дб) песни

Отбойный молоток (сейсмическая активность) - 255 Дб

Морская бурильная установка - 185 Дб
Прибой - 185 Дб

Контейнеровоз - 198 Дб (длинна 274 м, скотрость 23 уз.)
Супертанкер - 190 Дб (длинна 340 м, скорость 20 уз.)

ДПЛ ВМВ на электродвигателях - 135/115 Дб по спектрам
--//-- - на дизелях - 155/135 Дб -//-
--//-- - на полном ходу 180/160 Дб -//-
Послевоенная ДПЛ - 125/105 Дб -//-
 
Это сообщение редактировалось 28.06.2003 в 13:10
+
-
edit
 

malkin

втянувшийся

А в чем заключается универсальность УРПК типа Метель имичто по надводным кораблям пулять можно?
 

TbMA

опытный

Прочитав там повнимательнее, нашел что авторы под конец признали что ошибались
и "слегка завысили" данные в 1й таблице.
( http://www.fas.org/spp/eprint/snf03221.htm )

Они поправились вот так (американские взяты из предыдущей для сравнения):



p.s. Что показывает собственно спекулятивность данных (как и всего на ФАСе).

p.p.s Данные для пр. 611 - 667 БДР у них даны с черточкой, т.е. 130-135.
Я взял наивысшие значения.

Там-же делается вывод о невозможности "тихого сопровождения" современных российских РПКСН
лодками типа "Лос Анджелес" (т.е. невоозможность держаться на дистанции где контакт не теряется,
и в то-же время не приближаться слишком близко http://www.fas.org/spp/eprint/snf03222.htm ).
(Что есть и в других источниках http://deepstorm.v-real.ru/DeepStorm.files...ts/971/list.htm )
 
Это сообщение редактировалось 28.06.2003 в 21:11
+
-
edit
 

George

опытный

В общем, к данным действительно надо относится осторожно. На мурзилку похоже. Вообще, параметр довольно субъективен. кто знает, может специально в мирное время ходят с отключенной аммортизацией чего-нибудь или по трубопроводу гаечным ключом колотят. Чтобы сигнатуры мирного и военного времени отличались. Как в комплексах ПВО, например.

Факт, что "Кило" и любая современная дизелюха д.б. менее шумной, чем АПЛ. Факт, что "Акулы" и ЛА в одной группе, да и Сивульф примерно рядышком. Факт, что самый тихий из наших РПКСН - это 941 проект, а не 667. Факт, что шумность БД, БДР, БДРМ увеличивалась из-за роста "горба" ракетного отсека, но уменьшалась из-за точности изготовления компонентов и всяких аммортизаторов...

Кстати, согласно буржуйским данным у нас сейчас всего 1 шт. пр. 941, 3 шт. пр. 667БДРМ и 5 шт. пр. 667БДР. Еще 3 шт. БДРМ и 1 шт. 941 в ремонте, остальным, похоже, кирдык. Вернее еще один корпус пр. 941 "Архангельск" - в резерве, а остальные 3 уничтожены. Где еще 1 шт. БДРМ и остатки БДРов - не знаю, но видимо НЕ в резерве...

БДРам повезло - они все успели пройти ремонт с модернизацией до 91 года, а вот БДРМы - нет...
 

TbMA

опытный

>Вернее еще один корпус пр. 941 "Архангельск" - в резерве, а остальные 3 уничтожены.

Есть намного более оперативный ресурс по сегодняшнему состоянию

http://deepstorm.v-real.ru/DeepStorm.files...rs/941/list.htm

По их данным, ремонт "Архангельска" закончен в ноябре 2002.


Включили вставку картинок, график перенесен сюда чтоб не ехало все в сторону
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 30.06.2003 в 17:28
+
-
edit
 

George

опытный

TbMA>По их данным, ремонт "Архангельска" закончен в ноябре 2002.


Что-то ничего такого не видел. В 2002 г. "Звездочка" "Екатеринбург" сдала, в этом - "Новомосковск". Все.

Если можно, ссылку...

ЗЫ. Вот про "Дмитрия":

2002г. Присвоено наименование «Дмитрий Донской»;
26.06.2002г. Выход со стапелей;
30.06.2002г. Начало швартовых испытаний;
26.07.2002г. Повторно введена в состав Северного флота, ввод в боевой состав планируется в 2005 году

А он на стапелях Савмашзавода.... Да, этих монстров только "Севмаш" может ремонтировать, а не "Звездочка"...

 
 
Это сообщение редактировалось 30.06.2003 в 18:15

TbMA

опытный

TbMA>>По их данным, ремонт "Архангельска" закончен в ноябре 2002.

George>Что-то ничего такого не видел. В 2002 г. "Звездочка" "Екатеринбург" сдала, в этом - "Новомосковск". Все.

George>Если можно, ссылку...


До линка можно дойти из того, который я дал выше. Но вот конкретно:

http://www.arhpress.ru/ps/2002/11/27/
http://www.arhpress.ru/ps/2002/11/27/23.shtml

"18 ноября приказом Главнокомандующего военно-морским флотом России адмирала Куроедова тяжелому атомному ракетному надводному крейсеру стратегического назначения "ТК-17" присвоено имя "Архангельск". Напомним, что с августа 2001 года по 9 ноября нынешнего судно находилось на восстановительном ремонте в Северодвинске. И все это время руководство областного центра, предприятия и организации оказывали морякам всевозможную помощь. Сейчас крейсер несет службу в городе Заозерск Мурманской области."
 
+
-
edit
 

George

опытный

TbMA>"18 ноября приказом Главнокомандующего военно-морским флотом России адмирала Куроедова тяжелому атомному ракетному надводному крейсеру стратегического назначения "ТК-17" присвоено имя "Архангельск". И все это время руководство областного центра, предприятия и организации оказывали морякам всевозможную помощь. Сейчас крейсер несет службу в городе Заозерск Мурманской области."


У-ууу, он и у стенки может службу нести, находясь в резерве. Что-то я буржуям больше верю...
 

TbMA

опытный

George>У-ууу, он и у стенки может службу нести, находясь в резерве. Что-то я буржуям больше верю...



Тут на самом деле оба могут врать. А Буржуйские источники (бесплатные) сильно хромают в сторону обновления раз в 2-3 года.

p.s. Если придерживаться буржуйской терминологии - корабль находится в резерве, если его команда расформирована. Т.е. в резерве у нас ТК-12 и 13.

p.s. Как-то от Северодвинска до Нерпичьей-то он дошел? Зимой.
 
Это сообщение редактировалось 30.06.2003 в 18:49
TT>Вот прочитал очередной опус некого Дроговоза под редакцией некого Тараса. Возникли вопросы.

TT>1) Проблема советских ПЛ - двойной корпус, типа из-за этого они такие шумные получаются. Возможно ли снижение шумности наших ПЛ до разумных пределов. И вообще существует ли такая проблема?

TT>2) Пираний порезали на метал? Ну те которые водку в очередных "особенностях" перевозили.

TT>3) Можно ли сравнить пиндосовские ПЛ с нашими, т.е. в чью пользу сравнение по совокупности ТТХ.

TT>4) Дроговоз сокрушается по поводу отсталости наших ПКР на ПЛ. Так ли это?



TT>Вот прочитал очередной опус некого Дроговоза под редакцией некого Тараса. Возникли вопросы.


Увы, книжка ещё та ...

TT>1) Проблема советских ПЛ - двойной корпус, типа из-за этого они такие шумные получаются. Возможно ли снижение шумности наших ПЛ до разумных пределов. И вообще существует ли такая проблема?


Проблема шумности всегда сущестует. Но надо понимать, что конкретный уровень шумов принимается к конкретной скорости пл и конкретной гидрологии. Т.е. пла на СГБХ может шуметь меньше, чем дизельная пл на скорости 15 узлов.

Двойной корпус действительно увеличивает шумость пл, но, даже чисто в теории, только на скоростях выше "среднего". Сложно учесть и рассчитать вибрации всякие.
В СССР были проекты однокорпусных и полуторакорпусных (например, первые эскизы пр. 945) пл. Но удовлетворить требования военных о более чем 25% запасе плавучести на современном уровне технологий и при разумном водоизмещении можно только в двухкорпусном проекте. Но нет худа без добра - обитаемость на наших пла лучше, чем у амеров (на Лосях спят по очереди, а про сауну и бассейн и речи нет).

Также пробемой является требование о высокой (более 32 узлов) максимальной скорости пла. Эт влечёт за собой "серьёзную" энергетику, а от неё и шумы. Выход нашёлся в АЭУ 4-ого поколения с 100% ЕЦ первого контура (который стоИт у амеров на Сивульфе и Вирджинии, а у нас планируется на Северодвинск и Долгорукого).

Проблема снижения шумности наших ПЛ есть общетехническая, можно упереться рогом, но сделать тихую пл, только она будет заказчику не нужна - и оружия мало, и скорость мала, глубина погружения никакая .... кроме того, многие резервы в части механических уже выбраны в 3-ем поколении пл. Строить же сейчас массово пла 4-ого поколения в наших условиях нецелесообразно - на подходе 5-ое :-)

Также можно отметить некий тупик в "классических" акустических методах обнаружения ПЛ - экстентивный рост акустики на Сивульфе, например, не привёл к каким-то решающим преймуществам, зато пл потеряла в универсальности, по сравнению, например, с Лосем (нет ВПУ). В этой области приоритет, как это не странно, у русских - достаточно посмотреть на авторов ведущих работ по акустической томографии. Но эти новые методы требуют уже организации взаимодействия "сетей" ПЛ...

TT>2) Пираний порезали на метал? Ну те которые водку в очередных "особенностях" перевозили.


Вроде порезали. Не придумали их использование, кроме как за водкой гонять.

TT>3) Можно ли сравнить пиндосовские ПЛ с нашими, т.е. в чью пользу сравнение по совокупности ТТХ.


Сравнивать что-то по ТТХ - штука неблагодарная, тут явного перевеса нет ни у кого. Очень многое зависит от работы людей: штаба, командира, экипажа в целом.

TT>4) Дроговоз сокрушается по поводу отсталости наших ПКР на ПЛ. Так ли это?


Сокрушаться надо по поводу отсутствия принятых на вооружение Российского Флота ПКР последних разработок, которые мы на экспорт, тем не менее, продаём (Яхонт, Клаб). У супостата, если только на ТТХ смотреть, ПКР не фонтан: в наличии Гарпун начала 70-х с дальностью 120 км и Томахок с примерно 300 км. Другое дело, что с целеуказанием у них проблем нет :-(
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

TbMA>"18 ноября приказом Главнокомандующего военно-морским флотом России адмирала Куроедова тяжелому атомному ракетному надводному крейсеру стратегического назначения "ТК-17" присвоено имя "Архангельск". Напомним, что с августа 2001 года по 9 ноября нынешнего судно находилось на восстановительном ремонте в Северодвинске. И все это время руководство областного центра, предприятия и организации оказывали морякам всевозможную помощь. Сейчас крейсер несет службу в городе Заозерск Мурманской области."



тяжелому атомному ракетному надводному крейсеру стратегического назначения "ТК-17"

Мда... Журналюгам лишь бы заорать, а о чём - не суть :angry:
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
RU Неизвестный #01.07.2003 01:17
+
-
edit
 
TbMA>>"18 ноября приказом Главнокомандующего военно-морским флотом России адмирала Куроедова тяжелому атомному ракетному надводному крейсеру стратегического назначения "ТК-17" присвоено имя "Архангельск". Напомним, что с августа 2001 года по 9 ноября нынешнего судно находилось на восстановительном ремонте в Северодвинске. И все это время руководство областного центра, предприятия и организации оказывали морякам всевозможную помощь. Сейчас крейсер несет службу в городе Заозерск Мурманской области."

Kestrel>тяжелому атомному ракетному надводному крейсеру стратегического назначения "ТК-17"

Kestrel>Мда... Журналюгам лишь бы заорать, а о чём - не суть :angry:

Это еще что! А вот радио Питера в январе сообщило: Большую помощь в создании навигационных систем сыграли сотрудники Института теоретической АСТРОЛОГИИ Академии наук. Не дай Господь, было пользоваться такими системами.
 
+
-
edit
 

George

опытный

malkin>А в чем заключается универсальность УРПК типа Метель имичто по надводным кораблям пулять можно?


Только не Метелью, а его развитием - Раструб-Б который называется. Этакое чудо "двухэтажное" - сверху ракета, а снизу контейнер с торпедой УМГТ-1. В голове ракеты (ИНС+РКМ) стоит еще и ИК головка для наведения на надводные цели, а в голове торпедного контейнера - фугасная БЧ и взрыватель, т.к. вес ВВ самой торпеды всего 60 кг. Летит эта бандура со скоростью < 1М, поэтому не очень опасна для средств ПВО противника. Весит 4 тонны. Не перезаряжается...
 

Novik

новичок
malkin>А в чем заключается универсальность УРПК типа Метель имичто по надводным кораблям пулять можно?


УРПК Метель оснощен ракетами 85-Р. Ракеты 85-Р оснащаются малогабаритной самонаводящейся торпедой (масса боевой части - 150 кг).
В противокорабельном варианте торпеда играет роль моноблочной боевой части (эффективная дальность действия до 35 км).
 
+
-
edit
 

George

опытный

Novik>УРПК Метель оснощен ракетами 85-Р. Ракеты 85-Р оснащаются малогабаритной самонаводящейся торпедой (масса боевой части - 150 кг).

Novik>В противокорабельном варианте торпеда играет роль моноблочной боевой части (эффективная дальность действия до 35 км).


Епрст. Ну не Метель, а ее производная, на 10 лет которая старше (в смысле позже хотел сказать) - Раструб-Б. И ракета там 86РУ, и торпеда другая, более малогабаритная и легкая. За счет чего удалось БЧ и ГСН разместить...
 
Это сообщение редактировалось 07.07.2003 в 12:22
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

George>Епрст. Ну не Метель, а ее производная, на 10 лет которая старше - Раструб-Б. И ракета там 86РУ, и торпеда другая, более малогабаритная и легкая. За счет чего удалось БЧ и ГСН разместить...


Ээээ... Кузин-Никольский, стр.360:

Раструб-Б - год принятия на вооружение 1984 , 85РУ с УМГТ-1
Метель - 1973, 85Р с АТ-2У
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

Santey

опытный

TT>4) Дроговоз сокрушается по поводу отсталости наших ПКР на ПЛ. Так ли это?


>Сокрушаться надо по поводу отсутствия принятых на вооружение Российского Флота ПКР последних разработок, которые мы на экспорт, тем не менее, продаём (Яхонт, Клаб).

Гранит?!
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Santey>Гранит?!


"Граниту" "сто лет в обед" (с).
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

Santey

опытный

Это-то понятно. Я упомянул Гранит в ответ на тезис об отсталости наших ПКР.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru