178
Тут что-то невероятное получается:
Взлётный вес "Страйк Игла" насколько мне известно - в пределах 33-35т. ТРЕТЬ - на боевую нагрузку? Нет, конечно - как перегрузочный вариант (наподобие такого же у Су-24) на малую дальность - вполне допускаю. (собственно Владимир Малюх об этом - насколько я понял - и говорит) Но вот для чего-то большего...
- А что, что Вас, профессионального любителя авиации в этом месте должно смутить?!
Представьте себе картину: F-15E, все баки заправлены "под горловину", конформные баки - тоже заправлены "под завязку", плюс безумные янки подвесили 11 тонн бомб, мочить очередных несчастных, где-то далеко.
Вопрос: почему - "низзя"?
1. Любой самолёт рассчитан на посадку с перегрузкой, и весьма солидной - 3-4g. То есть, даже если его, перегруженного на 20-25% (эквивалентно 1.25g), катить по ВПП, даже со скоростью отрыва, то конструкции и стойкам ничего не грозит,
2. По критической скорости колёс (есть такая фигня, когда сильно промятое под воздествием веса колесо, на большой скорости, не успевает под давлением воздуха распрямиться за один оборот, на следующем обороте ситуация усугубляется и колесо рвётся. При этом не все и не всегда остаются на полосе из разворачивающих моментов). Но там давление в пневматиках очень высокое, и этот вопрос снимается.
3. По располагаемой длине разбега. Ну, увеличится его длина разбега на 30-40% - полосы для его тяговооружённости всё равно хватит.
4. По перегрузке в воздухе: для лётчика - не будь дурак, не создавай (да ис чего вдруг? Не на воздушный бой летит. А припрёт - сбрасит груз аварийно и начнёт драться с ниоткуда свалившимся противником). А перегрузка за счёт турбулентности - не взоди в мощно кучевые облака.
И всё. Так что - вполне "льзя".
Вы, наверное, будете смеяться и называть "КР" - "мурзилкой", но я просто оттуда знал цифру поскромнее - 5,5т (и говорили - никак впрочем не доказывая - что из-за неудобства подвески и эта цифирь - демонстрационная) (хотя это "неудобство" видится мне сомнительным для самолёта перепроектированного - для "земли").
- Ну почему смеяться? 11 тонн - это максимально возможный вес нагрузки. Но множество средств поражения, котрые занимая большой объём и место на станциях подвески при этом сами весят не столь много.
А вот разговоры
сегодня, в наше просвещённое время об "уроде F-15E, перепроектированного глупыми янкесами с горем пополам для работы по наземным целям, и теперь он - ни то, ни сё", - они могут насмешить действительно. Хватит уже таких разговоров, сколько можно?
Как насчёт того, что В-2 был пораньше сделан чем F-117? Тут-то такой довод не пройдёт.
- Минууууточку! Откуда такие новости?! Что F-117 начал разрабатываться позже B-2?? :o
К тому же для бомбера аэродинамика важней чем для "истребителя"-ночного штурмовика - ему на стратегические дистанции летать с ограниченным запасом топлива. Так что - не знаю как насчёт Ф-22 ("Супер лимонка"), а вот Нортроповское детище - вряд-ли несёт в себе ТАКОЙ компонент стелсовости. ИМХО.
- Не забывайте, что этот самолёт изначально был предназначен для работы по глубоким тылам противника, в его стратегической глубине, безо всякого прикрытия! Как же ему там без стелсовости? Враз сшибут! Это в Югославии, куда их гоняли "на тренаж", каждый B-2 пятёрка F-15 прикрывала, потому как самолёт стоимостью в миллиард долларов по дуре потерять - желающих не было... А на "большой войне" - там он должен быть "голый"... А чем это вдруг Вам не занравились лётные характеристики B-2?! Это же эротически-аэродинамическая мечта любого авиаконструктора - "самолёт-
летающее крыло"! Лучче просто ничего не бывает!
(Разве что - "самолёт-летающее крыло бесконечного размаха"!)
Ш
утите, товарищ?
Только вот B-2 в десять раз почти тяжелей F-117, и размеры побольше...
Да и насчёт F-22 - наговорить много чего можно, а вот хотя бы сами производители об этом говорят?
- Да ничего нового не говорят. Он ведь для "внутреннего употребления", так что реклама ему не нужна... ИМХО - рядом с ним ни один из других современных истребителей и близко не валялся. Разве что его младший братишка - F-35...
>>...Тогда родилась лгенда, что невидимость F-117 - миф...
>Хм, так в том и вопрос: так насколько он невидим? а) для метровой б)для сантиметровой РЛС.
- Дык, ничего нового по нему я не встречал:
"A typical fighter has a head-on RCS of about five square meters, which is technical language for saying that it seems as large on radar as a perfectly-reflective sphere of the same cross-sectional area. However, if critical flat surfaces or whirling turbine blades happen to be exposed to the radar, the RCS can be much larger. Reportedly, the combination of faceting and the application of RAM gives the F-117A an
effective radar cross section of somewhere between 0.01 and 0.001 square meters, which makes the F-117A appear to be no larger than a small bird on a radar screen. This means that a typical radar will not be able to detect an F-117A at a range any greater than 8-16 miles. "
0.001 кв м - надо полагать, под ракурсом 0/4 (строго вид с носа), а 0.01 кв м - максимальная ЭПР. Причём, ИМХО, не обязательно сбоку, под 4/4, как у "нормальных",
а очень может быть, например - "вид сзади". Потому их в Ираке в 1991 году и сбили то ли один, то ли ни одного, при выполнении ~1600 вылетов (цифра по памяти).
И? Вот уменьшили мы ЭПР в 10 раз. Во сколько раз дистанция обнаружения падает? Ась?
- В 1.78 раза. А если ЭПР уменьшить в 100 раз - в 3.16. А Вам мало?
В смысле: "чё из-за фигни огород городить?"
>>Помеха сама по себе - офигенно демаскирующий признак!
>Обращаю внимание: ПОМЕХА - не ловушка.
- Звиняйте, дядьку, ещё как на неё хорошая ракета может навестись, не дай Бог!
P.S. А кстати - хто там обещалси "сделать" Су в "догфайте" на F-22A? За счёт чего - позвольте спросить? Он что - круто виражи закладывает?
- Круто. У него же по продольному каналу сопла управляются. Градусов на 20. Оччень сильно не хухры-мухры!
И по виражам: 1) Миг-29 (как впрочем и Су) - реально держит больше чем 9g - по словам бундеслётчиков ("КР"). Где-то 10, а то и более (видимо не боялись конструкцию нагружать сверхпаспортно? немцы.). 2) вираж определяется отнюдь не только перегрузкой. Вспомним школу: а равно вэ-квадрат делить на эр. Итого - если самолёт входит в вираж на вдвое меньшей скорости - вчетверо меньше перегрузка...
- Эк, размечтались!
Перегрузка на вираже, на любой скорости, равна
единице, делённой на cos угла крена. Посмотрите по поисковику, там ряд простых формул - время виража, радиус виража...