[image]

Право на жизнь получил "Северный завод"

 

said

опытный

Право на жизнь получил "Северный завод"


Старейшее авиационное предприятие ВПК России "Ленинградский Северный завод" (ЛСЗ) (здесь строил самолеты "Илья Муромец" сам Сикорский), еще недавно находившееся в процессе банкротства фактически на грани ликвидации, теперь снова будет выпускать военную технику.

Все предприятия Санкт-Петербурга, связанные с оборонной промышленностью (а их более 200), тяжело переживали сокращение госзаказов. Но это, так сказать, были общероссийские трудности. У ЛСЗ имелись специфические.

Завод в последнее десятилетие существования СССР был занят на выпуске монопродукта: известного зенитно-ракетного комплекса "С-300", который до сих пор считается в мире самым эффективным средством ПВО. Границы России и многих других государств охраняются именно с помощью "С-300", который способен поражать крылатые ракеты и самолеты.

В свое время в развитие ЛСЗ были вложены "бешеные" деньги. Семь тысяч человек на площади более чем в 40 гектаров ковали "воздушный щит>. Ситуация изменилась в 1990 году, когда стали сокращаться госзаказы. В 1997 году завод остановился. Отметим, что, как и на других предприятиях, здесь был разработан ряд конверсионных программ, но они бездействовали. И причина этому не плохой маркетинг, отсутствие специалистов или производственной базы. Дело в неопределенности: государство обязывало сохранять оборонные производственные мощности, но заказов не давало. Несколько лет предприятие находилось в подвешенном состоянии, и никто не знал, что придется выпускать современные средства ПВО или, например, кастрюли. Завод нарастил долги и растерял специалистов. Конечно, было введено внешнее управление и дело шло к полному банкротству и закрытию предприятия.

К счастью, этого не случилось. Правда, пришлось продать базы отдыха, спортивный комплекс, офисные площадки. Пустующие помещения сдавались в аренду. Это позволило частично рассчитаться с долгами, заключить в конце прошлого года мировое соглашение с кредиторами и наладить производство: вместо "С-300" различных мопедов. Стало ясно, что завод будет существовать, но такая перемена ассортимента могла лишить его марки и былой известности, как произошло, например, с бесславно исчезнувшим "Русским дизелем".

В феврале стало известно, что завод вновь получил лицензию на производство военной и авиационной техники, но эта информация не афишировалась. И только недавно генеральный директор ЛСЗ Сергей Фивейский сообщил подробности. В настоящее время заключены контракты сроком на два года на изготовление узлов и агрегатов "С-300". Их стоимость пока не называется. Но было сообщено, что она составляет не один миллион долларов. Объемы заказов по сравнению с прошлыми годами пока небольшие, но есть перспективы увеличения их числа. В настоящее время на заводе создаются условия для организации компактного производства: происходит концентрация оборудования, восстанавливаются технологии, идет набор специалистов. По мнению Сергея Фивейского, в дальнейшем возможен выпуск "С-300" целиком. Правда, нужно отметить, что теперь этот комплекс поставляется только на экспорт. В России же собираются использовать более современную систему "С-400" и ЛСЗ намерен принять самое активное участие в ее производстве.

03.07.2003 Санкт-Петербургские ведомости
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

said

опытный

ЛСЗ хороший был завод, но слишком долго он простоял без дела. А теперь заказов так мало, что вряд ли ему что-нибудь серьезное достанется, тем более растерявшему кадры и оборудование.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru