Ружьё 21-го века. и не только

Теги:армия
 
1 2 3 4

MIKLE

старожил

Сразу предвидя вопросы "а зачем" 400 патронов за 40 сек, предложу вспомнить случаи, бывавшие не так давно на территории РФ, когда толпа обкуренных и обколотых вояк шла на прорыв, и в таких случаях ни АК во всех его проявлених, ни даже ПКМ — недостаточны.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 
MIKLE>Сразу предвидя вопросы "а зачем" 400 патронов за 40 сек, предложу вспомнить случаи, бывавшие не так давно на территории РФ, когда толпа обкуренных и обколотых вояк шла на прорыв, и в таких случаях ни АК во всех его проявлених, ни даже ПКМ — недостаточны.


Для таких случаев есть артиллерия, авиация.
 

hcube

старожил
★☆
Почему бред-то? Я же написал - НЕМНОГО. В пределах дрожания рук, чтобы из-за этой дрожи ствол не ушел. При чем тут автоматический снайпер? Прижал курок - оно зафиксировало цель, после чего ее отследило и пуля пришла точно туда, где цель есть, а не куда ствол ушел за время дожимания курка...

Причем и прицеливаться можно просто выставив винтовку за угол - картинка все равно идет с оптики на шлем...
Убей в себе зомби!  

MIKLE

старожил

hcube>Почему бред-то? Я же написал - НЕМНОГО. В пределах дрожания рук, чтобы из-за этой дрожи ствол не ушел.


15см на на 1200м. С учётом дрожания рук, кривизны ствола, пуль и т.д. Мало? А если руки из Ж растут или ствол кривой да пользователь необученый, то никакая электроника не поможет. Эти самые чуть-чуть — ОЧЕНЬ дорого.
Проще поставит блок разрешения выстрела на манер танков, но это тоже ДОРОГО, и минимум-это РПГ типа Вампира. на стрелковое оружие-это перебор. Нормально научить стрелять из нормального оружия-это дешевле, особенно если не каждый год с нуля, а раз в пять лет хотя-бы.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

hcube

старожил
★☆
Мало. Хочу 5 см на 3 км, в боевых условиях, а не в тире. Чтобы высунулся - выстрелил, секунд за 5... а лучше чтобы оно сразу все цели в поле зрения (оптики прицела, ессно ;-) ) накрыло, веером... бах-бах-бах, и вражеское отделение уже не высунувшись из траншеи стоит, а в ней лежит... с дострелом непораженных целей...

Тем более, что привод-то простой... ствол закрепить на упругом аммортизаторе, и доворачивать его электромагнитами... градуса 2-3 такая схема может выдать, а на 3 км это уже 100 метров, однако...

А с ростом вычислительной мощности проблема идентификации все более и более упрощается... вплоть до разностной схемы с корелляционным фильтром ;-) .
Убей в себе зомби!  

TT

паникёр


Майкл, а его забыл :D ?
http://world.guns.ru/machine/mg14-r.htm
"В целом РПД был надежным, удобным и достаточно мощным оружием огневой поддержки, предвосхитив более позднюю моду на легкие ручные пулеметы с ленточным питанием (типа М249 / Миними, Дэу К-3, Вектор Мини-Сс и др.)"
Кстати, особой популярности пулеметы типа Миними не снискали. Относительно широко применяются только в войсках специального назначения и парашутистами. Так-то. В войсках больше доверяют полноценным машинкам типа ПК или FN MAG. Короче говоря не понимаю из-за чего весь спор.
 

MIKLE

старожил

TT> Короче говоря не понимаю из-за чего весь спор.


TT>Ну так я и говорю что пулеметчики и снайперы сделают всю работу на какую способно стрелковое оружие, ничего больше не надо, никаких помощников разве что кроме автоматических гранатометов.


Что делать с остальными, которые не пулемётчики и не снайперы??? Ответьте на этот вопрос, который я задаю уже в который раз. А то пока стрелки переводятся на вопрос, какой пулемёт круче.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

hcube

старожил
★☆
Потренировать - и в резерв. Скажем, в полицию(милицию) на усиление. Я так думаю, что защищать свой родной город от гопников, лучше чем класть голову за 'национальные интересы'.
Убей в себе зомби!  

TT

паникёр


TT>> Короче говоря не понимаю из-за чего весь спор.

TT>>Ну так я и говорю что пулеметчики и снайперы сделают всю работу на какую способно стрелковое оружие, ничего больше не надо, никаких помощников разве что кроме автоматических гранатометов.

MIKLE>Что делать с остальными, которые не пулемётчики и не снайперы??? Ответьте на этот вопрос, который я задаю уже в который раз. А то пока стрелки переводятся на вопрос, какой пулемёт круче.



Это касается лишь огня на большие дистанции, а остальные будут делать что обычно :D или неясно?
 

MIKLE

старожил

hcube>Потренировать - и в резерв. Скажем, в полицию(милицию) на усиление. Я так думаю, что защищать свой родной город от гопников, лучше чем класть голову за 'национальные интересы'.


Идея неплохая(кстати в Америке НГ этим и занимается), но вот натренировать ежегодный призыв слишком дорого и опасно, к томуже. А вот иметь армию из сверхсрочников, как во многих странах, где по контракту служат 2-5 лет, вполне реально. наиболее способных оставлять как сержантов или доучивать в офицеры, чтоб летёхи были не сопляками, развращёнными курсантской жизнью, а прошедьшими крым и рым мужиками, такая система существовала в Германии в первой половине 20в и себя полностью оправдала..
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил

TT>Это касается лишь огня на большие дистанции, а остальные будут делать что обычно :D или неясно?


То есть вся армия будет таскать патроны для пулемётов, прикрывать задницу снайперам, а в свободное время разряжать боекомплект "в молоко". так чтоли. Или может стоит занятся более подходящим делом?


Кстати задача снайперов не просто стрелять дальше, чем остальные, а поражать наиболее важные цели, недоступные остальным, например офицерьё всякое. Плюс использая свои возможности наблюдателя занимацаться разведкой и наводить авиацию при необходимости. Это в Америке, где снайперы сдают нормативы на 1000м, а ближе 300 им вообще стрелять запрещено.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 
Тут, я так понимаю, просматривается желание совместить несовместимое :)
Начнем с патрона... Плохим патроном ни из какого супер-пупер навороченного ствола куда надо не выстрелишь. С другой стороны, прецизионный патрон Денег стоит. Стало быть, либо стреляем много (пулеметы, автоматы), либо стреляем точно (снайперское оружие). Всегда стрелять точно невозможно в принципе - есть еще и фактор времени, потребного для прицеливания.
Второе - вес. Понятно, что из мелкашки далеко не пульнешь. С другой стороны, изображать революционного матроса, перепоясанного пулеметными лентами... не те времена :) Значит налицо компромисс N2 - по массе ± комфортно носимого боезапаса.
Третье - износ ствола, напрямую влияющий на кучность стрельбы. Чем больше пуляем, тем быстрее изнашивается железяка. Рано или поздно о снайперских качествах придется забыть.
Четвертое - еще один фактор времени. Иногда пистолет из кобуры доставать некогда :(

Отсюда видится только один выход - два ствола, два механизма, два магазина... Два вида оружия в одном корпусе. Допустим, будем использовать схему буллпап для снайперского ствола и "обычную" для ПП. По сути, повешиваем ствол ПП вместе с механизмом как подствольный гранатомет. Если исхитриться, удастся упаковать все это в цевье винтовки.

Пусть имеем:
1. Снайперский ствол: 7.62-9 мм, мощный и качественный патрон, медленная автоматика и небольшой магазин, патронов на 7-8. Стрельба только одиночными.
2. "Вспомогательный" ствол: те же 7.62-9 мм, пистолетный патрон, предельно дешевый, дозвуковой (под глушитель). Большой, (по количеству, а не по размеру) магазин. Шнековый или дисковый, по типу ППШ... Естественно, большая скорострельность. Скорее всего, только автоматический режим.
3. Переключатель - рычаг, как на АК. Он же и предохранитель.
Если прикинуть, сколько в ПП весят приклад, корпус и прочее навесное, то выяснится, что снайперка потяжелеет не сильно. Ну пусть на полтора кило... А снайперская винтовка и должна быть тяжелой. И в табло супостату прикладом, ежели чего...

В случае боя на дальней дистанции используем главный калибр. Если вдруг что-то стряслось, надо топать в атаку или вообще предстоит запланированный близкий контакт - легким движением руки переключаем режим... и вперед.
Пусть даже убойная сила ПП будет не слишком... Много и не надо - дострелить подбитого супостата можно и из главного. Равно как и стрелять через преграды - двери, легкие баррикады, небронированные авто и пр. А от пуза поливать - особой мощности и точности не нужно.
Предполагаемый боекомплект - патронов 25 главного калибра (3-4 обоймы) и сотня-полторы вспомогательных - как уж получится (пара дисков). Не так уж много. В смысле таскать. А пострелять как раз хватит.

В общем, велосипед, наверное... Но ничего иного не видится...

PS А вот совмещать нарезной ствол с гладким - ИМХО глупость. Какой, нафиг, получится снайпер, если перед этим ему в плечо закатает отдачей 12 калибра - вдруг в суматохе неплотно приставит приклад...
 

MIKLE

старожил

AleX>Тут, я так понимаю, просматривается желание совместить несовместимое :)


Нашлась таки светлая голова, незамутнённая прерассудками. Уже хорошо.

AleX>Начнем с патрона... Плохим патроном ни из какого супер-пупер навороченного ствола куда надо не выстрелишь. С другой стороны, прецизионный патрон Денег стоит. Стало быть, либо стреляем много (пулеметы, автоматы), либо стреляем точно (снайперское оружие). Всегда стрелять точно невозможно в принципе - есть еще и фактор времени, потребного для прицеливания.


Вот-вот. Кучность и баллистика штатных патронов впринципе не позволяет стрелять далеко, хотя например в М-16А2 по сравнению с калашом чётко простматривается акцент на точную стрельбу вдаль(тяжёлый ствол, патрон, диоптр, автоматика соответствующая).
Если-б существовали патроны повышенной кучности, эдакий Red Label, проблему удалось-бы отчасти ликвидировать.
В тоже время дальше 100м без прицеливания стрелять можно разве что из АГС длинными очередями... Даже всякие там очереди по три высрела, дуплеты/триплеты с темпом под 2000в/м, сбалансированная автоматика и т.д. подразумевают хоть сколько нибуть точное прицеливание. Иначе никак. А стрельба "от пуза"-это пистолетные дистанции.

AleX>Второе - вес.


прогресс не стоит на месте. Взять какой-нибуть ТМР и МР-38. Эффективная дальность и там и там мах 100м, а вес в разы.

AleX>Третье - износ ствола, напрямую влияющий на кучность стрельбы. Чем больше пуляем, тем быстрее изнашивается железяка. Рано или поздно о снайперских качествах придется забыть.


Это достаточно важный момент. Иначе-б гибрид винтовки и ПП вполне мог существовать, рацпредложения были.

AleX>Четвертое - еще один фактор времени. Иногда пистолет из кобуры доставать некогда :(


Автомат с плеча тоже долго снимать. А на дистанциях выше 200м фактор времени не критичен, пару-тройку сек всегда есть. То есть основное-пукалка, а для точной срельбы кладём её в кобуру и достаём(из широких штанин :) ) ружо и кто не спрятался, я не виноват ;)

AleX>Отсюда видится только один выход - два ствола, два механизма, два магазина...


Это очень трудный для восприятия в наше время момент. И именно здесь, как мне кажется, собака порылась. В то-же время вся истори говорит о том, что надо два оружия: камень и дубина, дротик/лук и меч, ружьё и тесак, винтовка и штык(до появления лёгкого автоматического оружия, да и автоматического оружия вообще-это ключевой момент)...

>Два вида оружия в одном корпусе. Допустим, будем использовать схему буллпап для снайперского ствола и "обычную" для ПП. По сути, повешиваем ствол ПП вместе с механизмом как подствольный гранатомет. Если исхитриться, удастся упаковать все это в цевье винтовки.


А вот здесь позволю не согласится. Два в одном-это тяжесть и габариты(для стрельбы отпуза накоротке очень критично), надёжность...

AleX>Пусть имеем:

AleX>1. Снайперский ствол: 7.62-9 мм, мощный и качественный патрон, медленная автоматика и небольшой магазин, патронов на 7-8. Стрельба только одиночными.


автоматика-как опция, если удастца устранить влияние на точность, точнее кучность, стрельбы. пока-что результаты неутешительные(PSG-1 & Walter-2000, кажется)

AleX>2. "Вспомогательный" ствол: те же 7.62-9 мм, пистолетный патрон, предельно дешевый, дозвуковой (под глушитель). Большой, (по количеству, а не по размеру) магазин. Шнековый или дисковый, по типу ППШ... Естественно, большая скорострельность. Скорее всего, только автоматический режим.


Вот-вот. ни убавить-не прибавить. Правда сразу появляется соблазн дотянуть пукалку по эффективности до уровня ВСС, не увеличива массу и габариты... С облазнами надо боротся :)

AleX>3. Переключатель - рычаг, как на АК. Он же и предохранитель.


Не ломается только та деталь, которой нет. Генри Форд.

AleX> И в табло супостату прикладом, ежели чего...


Имея в руках ПП? зачем уродовать дорогое оружие.

AleX>В случае боя на дальней дистанции используем главный калибр. Если вдруг что-то стряслось, надо топать в атаку или вообще предстоит запланированный близкий контакт - легким движением руки переключаем режим... и вперед.


В том-то и дело, что можно достаточно чётко провесьти границу между главным калибром и PDW, и выделить пару секунд на смену оружия. Тем более боец не один и можно растянуть процесс во времени.

AleX>Пусть даже убойная сила ПП будет не слишком... Много и не надо - дострелить подбитого супостата можно и из главного. Равно как и стрелять через преграды - двери, легкие баррикады, небронированные авто и пр. А от пуза поливать - особой мощности и точности не нужно.


Золотые слова.

AleX>Предполагаемый боекомплект - патронов 25 главного калибра (3-4 обоймы) и сотня-полторы вспомогательных - как уж получится (пара дисков). Не так уж много. В смысле таскать. А пострелять как раз хватит.


Любопытная деталь: в средние века боекомплект лучника был 25-26 стрел(говорили-две дюжины жизней носит за поясом), боекомплект перспективных танков крутися вокруг цифры 25-30, типа на бой хватит, а таскать лишнее слишком дорогая цена. Как всё хитро...
Если ограничить боекопмлект главного калибра пусть не 25, 30-40 патронов, можно не так сильно заботится о цене, и тут есть интересная мысль, позволяющая радикально поднять эффективность огня на дальних дистанциях, ну и получить всякие мелочи, типа бронепробиваемости 40-50мм.

AleX>В общем, велосипед, наверное... Но ничего иного не видится...


А куда деватся... Игольчатые ружья тоже велосипедом были, как и пулемёты и много чего ещё...

AleX>PS А вот совмещать нарезной ствол с гладким - ИМХО глупость. Какой, нафиг, получится снайпер, если перед этим ему в плечо закатает отдачей 12 калибра - вдруг в суматохе неплотно приставит приклад...


Взято тут http://mail.guns.ru/Lists/firearms_r/Message/660.html

для разминки был взят Моссберг 500 12 калибра в "полицейской" конфигурации (удлиненный магазин на 8 патронов, 50см ствол, винтовочные прицельные приспсособления). В руках и у плеча "моська" лежит весьма недурно, процедура заряжания патронов в трубчатый магазин эротична аж до неприличия... ну а впечатления от стрельбы... отдача обычными 76мм картечными патронами весьма мягкая, дали бы больше патронов - я бы их все сжег (то есть за один заход сделать выстрелов 50 беглым огнем - запросто). Бой на 10 метров - впечатляющий, процедура перезарядки цевьем - вполне интуитивная.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 
 MIKLE для разминки был взят Моссберг 500 12 калибра в "полицейской" конфигурации (удлиненный магазин на 8 патронов, 50см ствол, винтовочные прицельные приспсособления). В руках и у плеча "моська" лежит весьма недурно, процедура заряжания патронов в трубчатый магазин эротична аж до неприличия... ну а впечатления от стрельбы... отдача обычными 76мм картечными патронами весьма мягкая, дали бы больше патронов - я бы их все сжег (то есть за один заход сделать выстрелов 50 беглым огнем - запросто). Бой на 10 метров - впечатляющий, процедура перезарядки цевьем - вполне интуитивная.


     На прошлой неделе в программе "Арсенал"(ТВЦ) показывали новую "Сайгу", смотрел не сначала, калибра 12-16, магазин как у РПК, патронов на десяток, внешне похож на АК, но ствол конечно потолще, такая конфетка...
     Как-то давненько проходила инфа про использование в оружии жидких и газообразных метательных веществ вмето пороха, правда без особых успехов. Если такое получится, то можно подумать о регулировке мощности выстрела через установку на прицеле: на 100м как ПП, до 300-400м мощность плавно повышается как у автомата, далее - как у пулемета (полноценного).
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
MIKLE>Если ограничить боекопмлект главного калибра пусть не 25, 30-40 патронов, можно не так сильно заботится о цене, и тут есть интересная мысль, позволяющая радикально поднять эффективность огня на дальних дистанциях, ну и получить всякие мелочи, типа бронепробиваемости 40-50мм.


Майкл, а ты бронеплиту когда-ныть видел вблизи? Пробовал стрельнуть в ней?
Имею ввиду не котельное железо, а бронеплиту.

Информация к размышлению: бронепробиваемость бронебойно-трассирующего снаряда к 2А42 (2А38, 2А72) - 20 миллиметра. Дистанция - 1000 m, угол к нормале - 30 градусов. Если в упор звездануть, то получится не более 30 миллиметра.
А ты 40...50
 

MIKLE

старожил

aleks> На прошлой неделе в программе "Арсенал"(ТВЦ) показывали новую "Сайгу", смотрел не сначала, калибра 12-16, магазин как у РПК, патронов на десяток, внешне похож на АК, но ствол конечно потолще, такая конфетка...


Слишком узкоспециализированное оружие, в том виде, в каком есть. Вот если-б сверловка "сюпра", Бреннеке и "БПС", и всё в одно, тогда да...

aleks> Как-то давненько проходила инфа про использование в оружии жидких и газообразных метательных веществ вмето пороха, правда без особых успехов.мета (полноценного).


Ну если даже в МБР от жидкостей отказазываются...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил

varban>Имею ввиду не котельное железо, а бронеплиту.


если честно, тоже разные бывают, и можно сделать 30мм "толще" чем 50мм, дорого только...

varban>Информация к размышлению: бронепробиваемость бронебойно-трассирующего снаряда к 2А42 (2А38, 2А72) - 20 миллиметра. Дистанция - 1000 m, угол к нормале - 30 градусов. Если в упор звездануть, то получится не более 30 миллиметра.


В курсе я этих цифирей. Могу так-же вспомнить бронепробиваемость гораздо более слабго(по имульсу и по энергии) 14.5х114 с БС41, или даже с Б-32, ну или ЗИС-3 с БР-ХХ и трёхдюймовку Отто-Мелара, которая на ЮАРовском броневике стоит и прошивает если не лоб(хз, вопрос спорный), то уж борта Т-55/62 легко, и даже не в упор...

varban>А ты 40...50


Это оценка сверху. Без наворотов(типа карбида фольфрама) и с не самой большой энергией можно 20-25 легко. КАК? Также, как и резко увеличить эффективность на дистанциях >, даже >>500м. Даже отказавшись от ЛД ;) Недёшево правда, ну так и боекомплект 30 а не 300 штук...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 
aleks> Как-то давненько проходила инфа про использование в оружии жидких и газообразных метательных веществ вмето пороха, правда без особых успехов. Если такое получится, то можно подумать о регулировке мощности выстрела через установку на прицеле: на 100м как ПП, до 300-400м мощность плавно повышается как у автомата, далее - как у пулемета (полноценного).


Вот, кстати, вариант, упрощающий "гибридное" оружие.
Механизм один - дозатор(ы), затвор и устройство подачи пуль из разных магазинов. Ствол тоже один.
Дальнобойные пули традиционной конструкции, т.к. важна точность. Для ближнего боя - подкалиберные, в какой-нибудь фторопластовой оболочке, чтобы зря ствол не портили.

Только как обеспечить требуемую характеристику процесса горения? С твердыми все ± понятно - горение в основном определяется составом и формой гранул. А с жидкими/газообразными... С жидкими плохо - только бризантные ВВ хорошо получаются.
С газами вообще беда - объемы, размеры и масса баллонов, взрывопожаро... Только для шахидов здорово :)

Хотя с жидкостями не фатально... Допустим, закачиваем в камеру окислитель, а потом через одну или несколько форсунок струями впрыскиваем самовоспламеняющийся восстановитель. Тогда реакция пойдет на границе раздела и ее скорость будет определяться гидродинамикой - значит она будет хоть немного регулируемой. В тоже время от насоса ничего убойного не понадобится - давление еще не успеет развиться.
Но все равно, если воспламенение произойдет не сразу и вещества успеют перемешаться - каюк, шарахнет неминуемо :(
Да и безвредных окислителей/восстановителей под такое дело я не знаю... А таскать в руках химоружие - нафиг надо. И железо не должно корродировать...
 

Pеtr

втянувшийся

MIKLE>http://world.guns.ru/machine/mg17-r.htm

MIKLE>А вообще полазайте там и на hpbt.org, может мнение изменится



Там рекламный бред написан. А вот такую вещь как практическую скорострельность там не указали, и правильно - станет видно что она у Миними и отечественного "потомка автомата" одинаковая и определяется не ленточным-магазинным-барабанным питанием, а охлаждением ствола... А они "могущество", блин. Да и "потомок автомата" полегче будет... А уж перл про предков - просто чудо! ПК/ПКС потомок автомата, но много приятнее потомка пулемета - М60, вся эта потомственность, это абсолютная членометрия.

Далее, последние события (Ирак) показали, что на дистанциях 200-бесконечность метров на противника воздействуют авиацией, ракетами и прочим не ОТДЕЛЕННО-ВЗВОДНЫМ. А вы все мегапукалки выдумываете. Сейчас личное оружие - это в упор. Поэтому и калибр и отсутствие необходимости в "снайперизме" у личного оружия.
 

TT

паникёр


С маленькой поправкой - требования необходимости в "снайперизме" у личного оружия никто никогда не предъявлял. Ничего тут с конца 19 начала 20 веков не изменилось. 100-200 метров предел индивидуального оружия пехотинца независимо от мощности патрона, такова специфика боя. Кстати различные опыты по скрещиванию разных видов оружия, например, автомата и многозарядного гранатомета или автомата и винтовки оканчивались и оканчиваются неудачно, так как получается оружие совмещающее все недостатки этих видов оружия в тоже время не имея достоинств им присущих, кроме того появляются и новые недостатки.

Кстати на счет кучности М-16А2 и АК-74. Разница крайне незначительна при лучшей кучности автоматического огня у нашего автомата. "Снайперская" кучность М-16 рекламная туфта, при желании теже результаты можно получить и на АК.
 
+
-
edit
 
TT>С маленькой поправкой - требования необходимости в "снайперизме" у личного оружия никто никогда не предъявлял. Ничего тут с конца 19 начала 20 веков не изменилось. 100-200 метров предел индивидуального оружия пехотинца независимо от мощности патрона, такова специфика боя.


В том-то и дело, что ВСЕ изменилось. А изменилось все 6 августа 1945 года, когда Хиросиму закатали.
С тех пор, если помните, не возникало ни одного значительного конфликта "на равных", типа мировых войн. Все, этого больше не будет никогда, поскольку превратить весь шарик в одну большую Хиросиму никому нафиг не интересно.
А все последние конфликты вообще проходили при подавляющем преимуществе одной из сторон - Югославия, Чечня, Ирак... В таком конфликте задача "просто победить" не ставится - этого вопроса нет в принципе. Есть задача "победить с минимальными потерями" со своей стороны.
Соответственно и требования к оружию и к подготовке личного состава становятся совершенно другими.


TT>Кстати на счет кучности М-16А2 и АК-74. Разница крайне незначительна при лучшей кучности автоматического огня у нашего автомата. "Снайперская" кучность М-16 рекламная туфта, при желании теже результаты можно получить и на АК.


Тут тоже не все так просто... Во-1 качество изготовления серийных патронов НАТО выше, чем наших. Во-2 есть принципиальные особенности у АК и М16. Допустим, некоторая избыточность в мощности механизма АК. С одной стороны это определяет надежность оружия, но другой - энергию надо куда-то девать... А куда? Только в плечо стрелку. А отсюда и снижение кучности и пр...
 

=MI=
MI

втянувшийся

Я подумываю о личном оружии, чтобы его не носить на руках.
Видел какойто шпионский рисунок, на грудь закреплена коробка с патронами с электровоспламенением, и на руке спсковая кнопка,

Может чтото подобное типа картечных выстрелов?
Только надо подумать чтобы по своим рукам не стрельнуть.

Может подвесить между ног? 8-) .
И давно мечту забросил
стать картиной я музейной
иль хотяб билетом в Лондон
где туман и дождь все время.
С Лаэртский
 

MIKLE

старожил

TT>С маленькой поправкой - требования необходимости в "снайперизме" у личного оружия никто никогда не предъявлял. Ничего тут с конца 19 начала 20 веков не изменилось. 100-200 метров предел индивидуального оружия пехотинца независимо от мощности патрона, такова специфика боя.


Всё верно, только это справедливо для многомилионных армий, в которых большая часть солдат живёт несколько боёв. Эти времена ушли. Это Вы понимаете?
Далее. 7.62х25 вполне обеспечивал 100-200м, гораздо лучше, чем 9х19 и .45, только почемуто сказали мало и потребовали 300-400, а спустя тридцать лет все 500.
А Амы требуют(и получают) до 1000 своей программой OCIW, а до этого требовали удвоения эффективности в прогамме ACR. Или это тоже "релкламная туфта"?

TT>Кстати на счет кучности М-16А2 и АК-74. Разница крайне незначительна при лучшей кучности автоматического огня у нашего автомата. "Снайперская" кучность М-16 рекламная туфта, при желании теже результаты можно получить и на АК.


Не смешите мои тапки. У М-16 есть один недостаток-надёжность. И здесь АК даст фору любому оружию. А вот с кучностью всё наоборот. и тем более очередями. И это ФАКТ, устоявшийся и сомнению не подлежащий.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил

=MI=>Видел какойто шпионский рисунок, на грудь закреплена коробка с патронами с электровоспламенением, и на руке спсковая кнопка,


Это оружие самообороны на дистанциях до 3-5м, для всяких шпиёнов, последний шанс, так сказать. В армии есть штык и сапог :)

2 Alex : вы телепат чтоли, мои мысли читаете :) или я :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил

Так, к слову. Статья кажется из ЗВО, валяется много где...

Специально для снайперов МП США, в целях отработки положений для стрельбы, техники дыхания и спуска курка, разработана малокалиберная винтовка под 5,56-мм патрон бокового боя (22 "Лонг Райфл"), по внешнему виду, весу и балансировке напоминающая М40А1. Температура воздуха и другие погодные условия оказывают такое же влияние на поведение пули при стрельбе на 100 м из этой винтовки, как из М40А1 на 600 м. Ее применение в учебных целях позволяет экономить дорогие боеприпасы, использовать стрельбища с более короткой дистанцией, облегчает контроль за результатами стрельбы. В процессе учебы курсанты несколько раз возвращаются к этой винтовке для корректировки техники стрельбы.

Это-ж копейки. Качественная спортивная мелкашка, сотня другая патронов и любой чайник при грамотном инстукторе будет на 50м/100м "колодец" делать пятью выстрелами... А с нормальной винтовкой всякие там 1МОА на приличных дальностях...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru