Иркутские авиастроители оценивают стоимость разработки истребителя нового поколения в 5 миллиардов долларов
16 августа - АВИАЦИЯ-ИСТРЕБИТЕЛИ-РАЗРАБОТКА
ЖУКОВСКИЙ
Московская область, 16 августа.
Корр.ИТАР-ТАСС Любовь Милованова. Иркутское авиационное производственное объединение оценивает стоимость разработки истребителя нового поколения в 5 млрд долларов. Об этом на салоне МАКС-2001 сообщил генеральный директор ИАПО Алексей Федоров. По его мнению, расчеты стоимости создания перспективного истребителя в России занижены в 2-3 раза. При их выполнении, отметил А.Федоров, ориентиры делались на разработку планера и двигателя, стоимость разработки которых оценивают в 1,6 млрд долларов. Однако, как считают специалисты ИАПО, самым дорогим компонентом этого истребителя будет его бортовое оборудование, затраты на которое составят 2,5-3 млрд долл. Разработка перспективного боевого самолета означает не просто создание новых компонентов для него, а принципиально новую идеологию, основанную на новом интеллекте борта. Генеральный директор ИАПО также сообщил, что он не удовлетворен тем, как поставлена организация разработки истребителя нового поколения в России. По его мнению, она отличается чрезвычайно большой засекреченностью и слишком ограниченным количеством участников. Эта работа требует огромных ресурсов, которых в стране не хватает. Проблему можно было бы решить, привлекая к процессу разработки заводы, располагающие средствами. Однако с такими предложениями разработчики к заводам не обращаются. Кроме того, в России пока не сложилась система, гарантирующая заказ на производство самолетов тому предприятию, которое инвестировало средства в его разработку, как это принято на Западе.
http://www.airshow.ru/news/it_16_08_3_r.htm
Истребитель нового поколения будет принят на вооружение в 2010 году, заявил главком ВВС Анатолий Корнуков
16 августа - АВИАЦИЯ-ИСТРЕБИТЕЛЬ-РАЗРАБОТКА
ЖУКОВСКИЙ
Московская область, 16 августа.
Корр.ИТАР-ТАСС Николай Новичков. Первый экспериментальный истребитель нового поколения будет создан и передан на летные испытания в 2005-2006 годах, а в 2010 году поступит на вооружение. Об этом сегодня на пресс-конференции на салоне МАКС-2001 заявил главком ВВС генерал армии Анатолий Корнуков. По его словам, тактико-техническое задание на этот самолет Военно-воздушными силами разработано и утверждено. Промышленность начала проработку так называемого "технического облика" машины. Сегодня он еще не определен, но скорее всего впитает в себя самое лучшее, чего удалось достигнуть по программам С-37 "ОКБ Сухого" и многофункционального истребителя корпорации "МиГ", подчеркнул главком. По мнению А.Корнукова, истребитель пятого поколения будет создаваться всеми российскими авиастроительными КБ при ведущей роли "ОКБ Сухого". Такое положение связано с тем, что именно коллективу "Сухого" удалось дальше всех продвинуться в модернизации истребителей четвертого поколения.
http://www.airshow.ru/news/it_16_08_4_r.htm