В ТМ за 64-й год была фотография самодельного ранцевого вертолёта (в полёте) некоего Ю.Фарсобина откуда-то из-под Киева. Увы, без подробного описания. Правда, нет - не поручусь, может, и монтаж, фотка не ахти была. Но скорее всего всё же правда.
Движки на концах лопастей, возможно, могли бы использовать перекись водорода (как в амеровских малогабаритных, но не рацевых вертолётах 50-х-60-х) - просто, надёжно и сердито, горючки, правда, вряд ли надолго хватит.
В дополнение по старому ранцевому топику:
> А кто сказал, что там один двухлопастной винт?
>Запросто может быть, что там два винта по одной лопасти с противовесами. В >роли противовесов - движки... Винты крутятся в разные стороны, как на >камовских вертушках...
>1. отпадает необходимость в хвостовом винте.
>2. возможен полет в произвольном направлении с любой доступной >скоростью.
>3. возможна и посадка без куска одной лопасти. Ну будет вибрация из-за >неуравновешенности в горизонтальной плоскости - может в нек. пределах >это и не так страшно... А для компенсации вращения можно изменить угол >наклона уцелевшей лопасти и обороты всей системы, чтобы как-то сохранить >подъемную силу. Долго лететь так нельзя, но сесть - вполне. Ну уж всяко >лучше, чем упасть камнем.
>Кстати, подобную схему отрабатывали еще немцы во времена ВОВ! Только >движков нормальных у них не оказалось.
Если движок уравновешивает лопасть, то, надо думать, расстояние от оси до движка мало. Не будет нежелательного взаимодействия между струями двух лопастей?