[image]

Какие двигатели продали американцам?

Теги:космос
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Проскакивало пару раз сообщения на форумах о том, что продали США ракетные двигатели - вроде было НР-180. Поискал на форумах, но ничего про НР-180 не нашел - кто-то может мне помочь и дать ссылочек?

Заранее спасибо.
   

Moss

втянувшийся

Искай по "РД-180".
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Спасибо, все нашел.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Расскажи, зачем понадобилось
   
GB CaRRibeaN #07.08.2003 16:09
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

A eshe prodali kakoe-to kollichestvo NK-33/NK-43/NK-39 - vsego okolo 40.
   
+
-
edit
 

stas27

модератор
★★★
CaRRibeaN, 07.08.2003 15:09:26:
A eshe prodali kakoe-to kollichestvo NK-33/NK-43/NK-39 - vsego okolo 40.
 

В фильме по Историческому каналу про нашу Н-1 утверждали, что после закрытия программы Политбюро (?) приказало все НК-33 уничтожить, и что их главный конструктор просто их спрятал. При этом показывали огромный зал, увешанный этими движками. После чего калифорнийская компания, которая их купила (до того был долгий цветистый рассказ о том, как их представителя мурыжили в Москве, не допуская до людей, которые реально владели движками) долго не верила заявляемым характеристикам. Однако, когда один из двигателей привезли под Сакраменто на стенд этой компании, от отработал без сучка и задоринки, подтвердив все заявленные характеристики. В результате они были совершенно потрясены, ибо ничего подобного в Штатах не было. После чего, якобы, и приняли решение о закупке РД-180.

Кто-нибудь может оценить, насколько эта история близка к истине?
   
RU Diadia_Sidor #08.08.2003 17:07
+
-
edit
 

Diadia_Sidor

разгонный блок космофорума

По порядку.
После закрытия нашей лунной программы указание об уничтожении всей матчасти (не только моторов) выдало не Политбюро, а лично В.П.Глушко. Часть железа (лунный корабль, посадочный модуль, энергетический отсек, ещё по мелочи) было, практически, спрятано в некторых учебных заведениях (Бауманка, МАИ).

НК-33 были проданы Аэроджету в количестве более 50-ти штук. В те достопамятные времена мне довелось очень тесно работать с этой компанией, правда по другой тематике. Несколько моих хороших друзей из Сакраменто были непосредсвенными участниками этой программы (один из них, просто руководил закупкой НК-33 в Самаре). У меня есть фотография, на которой мой дружбан лично распаковывает первый поставленный в Сакраменто мотор.

Аэроджет в то время участвовал в конкурсе на поставку двигателя на перспективные носители (тогда разрабатывались новый Атлас и Дельта-4).

Дельту сразу выигра Рокитдайн, а на Атлас претендовал Аэроджет с уже готовым НК-33 и Пратт с Уитнями и с Энергомашем с проектом РД-180. В результате весьма сомнительно проведённого тендера выиграл РД-180. Были замешаны всякие разные не очень красивые штуки, включая родственные связи.

После того, как Аэроджет остался с кучей уже никому не нужных моторов, они стали стараться их пристроить хоть куда-нибудь. В результате какая-то часть моторов была продана в Японию для второй ступени Н-2.

Вот такая вот грустная история.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
avmich, 05.08.2003 13:40:21:
Расскажи, зачем понадобилось
 

Да тут народ, который со мной работает (тоже русские) не верил, что Россия еще что-то может в Америку продать из хай-тека.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

А, кстати, американцы не называют аэрокосмические "изделия" хай-теком. У них, по определению, хай-тек - это электроника, телеком, софт...

Можно, например, ещё напомнить, что Россия продаёт плутоний в Штаты (для радиоизотопных генераторов, кажется). С одной стороны, вполне "высокие технологии", такие очень немного у кого есть. С другой - ...
   

U235

координатор
★★★★★
Вообще-то в радиоизотопных генераторах не тот плутоний, что в бомбах.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Ну, может и другой хотя, интересно узнать, в чём разница. Но ведь продаёт же .
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru