Воздухозаборник

Теги:авиация
 

stdht

новичок
Маленький вопрос ко всем ...
Может ктонибудь поможет решить задачку, как рассчитать давление на выходе воздухазаборника произвольной формы ну или скажем какой-либо стандартной...
может для этого софт какой есть ?
Идея в том чтобы сконструировать воздухозаборник для принудиьтельного наддува ДВС
 
RU Зуекщ #05.08.2003 15:43
+
-
edit
 

Зуекщ

новичок
Что-то непонятно, как вы собираетесь "наддувать ДВС". И причём тут воздухозаборник ? Вы хотите использовать скоростной напор от 80-100 км/час ? "Не смешите мои рейтузы"(с). Повышение давления на скорости 28 м/с (100 км\час) составит менее 1% от атмосферы.
"Как рассчитать давление на выходе воздухазаборника произвольной формы ну или скажем какой-либо стандартной..." Уравнение неразрывности + ур-е Бернулли + справочник по гидравлическим сопротивлениям ( если уж очень хитрой формы ).
 

stdht

новичок
Основным количественным соотношением, описывающим течение идеальной (то есть абсолютно несжимаемой и невязкой) жидкости является уравнение Бернулли. ТОлько как его использовать для воздуха
 
RU Конструктор #06.08.2003 14:34
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★☆
stdht, 05.08.2003 23:11:35:
Основным количественным соотношением, описывающим течение идеальной (то есть абсолютно несжимаемой и невязкой) жидкости является уравнение Бернулли. ТОлько как его использовать для воздуха
 

Вот так и используйте. На малых дозвуковых скоростях эти среды будут почти идентичны. Другое дело, что у вас размеры ВЗ будут, как ухи у слона
 

MIKLE

старожил

Суммарно разница между воздухозаборником в потоке и дыркой под капотом заметная, особенно на 100 и больше. Колличиственно не знаю, но при скоростях за сотню счёт на десяток процентов.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Зуекщ #06.08.2003 16:18
+
-
edit
 

Зуекщ

новичок
Десяток тож не выходит. Считаем : Ptot = Pst + (ro*V2)/2.
ro=1.2 кг/м3
Рst= 101352 Па
Даже на двухсот км/ч (=56 м/с) ( Лаваль = 0.18 - по-прежнему жидкость принимаем несжимаемой !) получаем повышение на 2%. Не те скорости, однако. Это только на 3х М и выше можно из двигателя турбокомпрессор выкидывать, когда 7-8 атмосфер на входе имеем.
 

MIKLE

старожил

Как бы это объяснить... ДВС не ТРД. И разница, заметте, не просто воздухозаборник/бесформенное отверстие, а иммено с штатной системой питания. Говорят, если в штатной "кастрюле" дырки сделать, мощность на проценты растёт. а если в это ещё поток наддувать будет... Дело даже не в сжатии, а в объёме(точнее массе) воздуха при большом его расходе(на режимах, близких к максимальной мощности), штатная система питания не справляется, и в итоге давление на входе не 0.95, а к примеру 0.9атм(цифры с потолка). В общем на пальцах трудно объяснить, здесь не только и даже не столько аэродинамика...
В конце концов во всяких формулах диаметр "носопырки" строго регламентирован, значит эффект есть...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 06.08.2003 в 17:24

MIKLE

старожил

Расчитать в лоб врядли получится... Слишком много всего... Если иметь некоторые исходные данные, типа давление и расход воздуха на входе при штатной системе, то тогда наверно можно оценить, на сколько больше его попадёт при таком нааддуве... Но это уже не ко мне, воздух считать я не умею...
ЗЫ ситуация как с Воскресителем. что за машина, какие возможности... Иначе это слишком общо получается, одним Бернули тут не отделатся...
ЗЫЫесли процесс пойдёт-перенести в научный или радости жизни...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 06.08.2003 в 17:30
RU Зуекщ #06.08.2003 17:27
+
-
edit
 

Зуекщ

новичок
Не сразу въехал, про какие кастрюли и дырки идёт речь. Хых А если воздушный фильтр снять - тогда не 0.95 на входе будем иметь а целиком атмосферу. Вот только грязь всякая туда лететь будет.
Только речь, собственно, о другом. Объясняю : Есть скоростной напор 2% атм. на скорости 200 км/ч. Даже если вы его превратите в полное давление с КПД 100 % то на входе будете иметь не штатные 0.95 а 0.97 атм. На сотне - 0.96. И что , стоит ли овчинка выделки ?
 

MIKLE

старожил

Не знаю как объяснить... в расчётах ошибки нет. Ошибка в модели, как мне кажется...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил

Если на пальцах-высунутая рука из окна на 100км/ч говорит о том, что напор явно больше 1-2%
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Зуекщ #06.08.2003 18:58
+
-
edit
 

Зуекщ

новичок
Действительно :unsure: Пардон муа. Таки в расчётах ошибочка есть. На ста км/ч не 1% а 4.5%. Моя забыла что ньютона не киллограма . Ускорение св. падения ещё должно быть. Тогда выходит на ладошку 5 х 10 см давит 2 с небольшим кило. Похоже на правду
Так-с. Тогда на 200 км/ч имеем 18.5% поболее от атмосферы. Ну что ж, двадцать процентов на дороге не валяются. Тогда имеет смысл.
 

Anika

координатор
★★
Зуекщ, 06.08.2003 17:58:21:
Действительно :unsure: Пардон муа. Таки в расчётах ошибочка есть. На ста км/ч не 1% а 4.5%.
 

Может, все же 0.45% на 100 км/ч?
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
RU Зуекщ #06.08.2003 19:28
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★
Зуекщ, 06.08.2003 18:28:15:
Обоснуйте ?
 

Легко.
Дельта Пэ = ро вэ квадрат пополам = 1.2 * 282 * 0.5 = 470 Па.
Пэ атмосферное = 101300 Па.
Все. И никакие 9.81 ни при чем.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
RU Зуекщ #06.08.2003 19:42
+
-
edit
 

Зуекщ

новичок
А вы размерность-то проверьте
 

Anika

координатор
★★
Зуекщ, 06.08.2003 18:42:43:
А вы размерность-то проверьте
 

Где?
У меня везде вроде как СИ.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
RU Зуекщ #06.08.2003 19:56
+
-
edit
 

Зуекщ

новичок
Так. У меня, что характерно, тоже СИ :huh:

dP=Ro*V2/2 - Паскаль должон быть ( Н/м2)

Имеем : (кг*м*м)/(сек*сек*м*м*м) = (кг)/(сек*сек*м) - это что, Паскаль ?
Как раз м/сек2 не хватает. О как !
 

Anika

координатор
★★
Зуекщ, 06.08.2003 18:56:45:
Имеем : (кг*м*м)/(сек*сек*м*м*м) = (кг)/(сек*сек*м) - это что, Паскаль ?
 

Он самый.

Если есть сомнения - раскройте Ньютон через Кг, м, с.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  

stdht

новичок
Большое спасибо что откликнулись!
только вот еще вопрос ... дело даже не в форме как я вижу вы как то считаете все в случае воздухазаборника трубы, но это ж так не будет ... я даже без формул предполагаю(сам я больше по электронике но тож физика) , что надо делать типа воронки на входе площадб поп сечения - большая а на входе в патрубок возд фильтра - размером собственно с патрубок, вот тогда видимо давление должно зависеть не только от скорости (ясно что надо гнать быстрее 150 что бтолк был) но и от формы,,,, вот если б какой софт для таких рассчетов был, вроде ж очень просто есть воронка, известна сокрость - среда вя усредненная - давлене, температура и все прочее среднее.....
 
RU Зуекщ #07.08.2003 11:19
+
-
edit
 

Зуекщ

новичок
>Если есть сомнения - раскройте Ньютон через Кг, м, с.
Сомнения прочь ! Раскрываем.
По известному закону F=m*a ; Ускорение в данном случае - ускорение свободного падения 9.8 м/с за секунду.
 m=F/g ( Может помните, ещё в школе были такие грузики с маркировкой 1Н = 0.1 кг ? )
Имеем кг=Н*сек*сек/м. Подставляем в Па = (кг)/(сек*сек*м) - секунды ушли, метры оквадратились. Всё сходится. Только не забудьте плотность в кг данную в ньютонах представить путём домножения на g. Ох уж мне эта пресловутая "кгс".
 

Anika

координатор
★★
Зуекщ, 07.08.2003 10:19:17:
Только не забудьте плотность в кг данную в ньютонах представить путём домножения на g. Ох уж мне эта пресловутая "кгс".
 

Плотность в ньютонах?
Оригинально-с! (с)Ржевский
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
RU Бродяга #07.08.2003 12:41
+
-
edit
 
 В машинах Формулы-1 это наверняка уже используется (там, кстати скорости более 300 км/ч), там даже использовался выхлоп двигателя для создания дополнительной прижимной силы (на Феррари).

 Только фигушки такие детали они опубликуют, о машинах 10-летней давности возможно, а о новых - коммерческая тайна.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Владимир Малюх #07.08.2003 13:48
+
-
edit
 
stdht, 07.08.2003 04:53:19:
вот если б какой софт для таких рассчетов был, вроде ж очень просто есть воронка, известна сокрость - среда вя усредненная - давлене, температура и все прочее среднее.....
 

http://www.flow3d.com/
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #07.08.2003 13:51
+
-
edit
 
Бродяга, 07.08.2003 15:41:10:
В машинах Формулы-1 это наверняка уже используется (там, кстати скорости более 300 км/ч), там даже использовался выхлоп двигателя для создания дополнительной прижимной силы (на Феррари).
 

Ну какие детали? Утверждается что примерно полатмосферы они диффузором наигрывают.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

в начало страницы | новое
 
1914: Покушение Гаврилы Принципа на австрийского престолонаследника Франца Фердинанда в Сараево и его жену, послужившее поводом к началу Первой мировой войны. (102 года).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru