[image]

А нужен ли самолету "черный ящик"?

Теги:авиация
 

DNP

втянувшийся

Опять упал ЛА - на сей раз Ми-8 с губернатором Камчатки. Ищут уже по-крайней мере часов 20 - пока не нашли - и с каждым часом шансы найти кого-нибудь живого уменьшаются.

Вопрос: что мешает поставить на тот же Ми-8, хотя бы на первых порах только на машины для VIP, простенький спутниковый телефончик + GSM-приборчик => и сбрасывать с нужной периодичностью (раз в 2-5 сек и т.п.) какой-то установленный набор информации: например, долгота-широта + высота-скорость полета?!! Получая данную иноформацию можно будет с точностью до десятков метров определить район крушения (или хотя бы точку потери связи) - и выслать группу спасателей точно и быстро, а не прочесывать десятки и сотни квадратных километров, тратя время и ресурсы.

Так как основная информация, необходимая для расследования катастрофы, находится в "черных ящиках" - вполне логично подобный маячок устанавливать именно в них.

Более того - если у нас будет в наличии скоростный канал, то можно будет необходимую информацию не только записывать в эти "ящики", но и пересылать непосредственно на родную авиабазу (центр МЧС).

В идеале же - можно вооще обойтись без "черных ящиков" ! <_ src="http://airbase.ru/forum/smilies/biggrin.gif" alt=""> :rolleyes:
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Пока на такое удовольствие нет денег даже у "развитых стран"...
   
RU Дм. Журко #21.08.2003 00:03
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте.

Консоль КОСПАС стоит пару десятков $тыс. Не обеднеет новый русский губернатор, уверяю. Пока дело, полагаю, в двух фундаментальных вещах:
1) не хватило времени осознать важность.
2) есть опасение, что нищие эксплуатанты приладят штуковину в огороде.

Дмитрий Журко

PS А зачем развитые страны в кавычках?
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Я имел в виду, естественно, последнее предложение. О замене чёрных ящиков постоянно передающими девайсами. Вот на такую фичу денег ни у кого и не хватит. А что до КОСПАС/SARSAT - всё хорошо, но кому-то надо эту систему и активировать. И она ещё при аварийной посадке побиться не должна. В большинстве случаев это или невозможно, или находят как раз быстро и просто. Чем выживаемость такой системы принципиально выше, скажем, бортовой рации? А по эксплуатации оно ещё сложнее. Рацией, хоть, в каждом полёте пользуются, а тут - непонятно. Вырублено оно и вырублено. А в каком там состоянии батареи, скажем, сразу и не разберёшь.
   

Moss

втянувшийся

О замене чёрных ящиков постоянно передающими девайсами. Вот на такую фичу денег ни у кого и не хватит
 


Kaждой самолет имеет на борту автоотетчик - его транспондером тоже называют. Передает именно какой борт, куда летит, с какой скоростю и нет ли на борту больших проблем. И никто до сих пор из за него не разорился B)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Здрасьте, транспондеры-то тут каким боком? Это только тупой ответчик, передаёт не непрерывно, а по запросу и на небольшие расстояния госопознавание, параметры полёта, остаток топлива, номер рейса и т.п. Не передаёт и десятой, а то и сотой части всей информации, что пишется в "чёрные ящики". Кроме того, повторюсь, только на небольшие расстояния, как я понимаю, в УКВ или, даже скорее в ВЧ/СВЧ-диапазоне, в прямой видимости. Кому в Сибири передавать информацию будем - медведям? На КВ ни пропускной способности каналов не хватит, ни числа самих каналов. А спутниковая связь как раз и стоит столько, что любой разорится.
   

Moss

втянувшийся

Я об етом.
и сбрасывать с нужной периодичностью (раз в 2-5 сек и т.п.) какой-то установленный набор информации: например, долгота-широта + высота-скорость полета?
 

Для вертолета не очень подходить потому что у него высота полета малая и соответствено радиогоризонт мал. Я потому и написал - "каждый самолет" Самолеть летящий на 8000м "виден" из далека. Полагаю, что в Сибири УВД есть.
А передавать все параметров которые хранятся в "ящике" нет никакого смысла - некоторые из них и на борту не следят.
 
   

DNP

втянувшийся

Balancer, 20.08.2003 20:48:45:
Пока на такое удовольствие нет денег даже у "развитых стран"...
 

Самый простенький вариант - маячок - стоит немного: спутниковый телефон например Глобалстар от 700-1000$ + GPS-навигатор (а в некоторые телефончики уже встроили GPS-чип) 100-400$. А тарифы - от 0,4 до 1,8 у.е. за минуту, SMS еще дешевле.

Текущую информацию о координатах и высоте-скорости полета - она займет не более 50-70 символов (!) - можно сбрасывать раз в 5-15 секунд хотя бы и в виде SMS-сообщений - некоторые телефончики могут работать и как сотовые. :rolleyes:
Такие системы слежения за автотранспортом уже есть.

При возникновении аварийной ситуации передатчик начинает работать с минимальным интервалом (1-2 сек), состав информации резко меняется - добавляются еще самые существенные показания датчиков, дублируя тем самым записи в "черном ящике" и помогая по горячим следам определить причину аварии - даже если этот самый "ящик" не найдут.
По большому счету все упирается в пропускную способность канала - сейчас она, насколько я знаю, от 9 до 100 Кбит/с.

Для вертолета не очень подходить потому что у него высота полета малая и соответствено радиогоризонт мал

- Радиогоризонт тут совсем не причем - передача идет наверх, к спутникам, поэтому главное чтоб небо закрыто не было!

2) есть опасение, что нищие эксплуатанты приладят штуковину в огороде.

- И че с ней делать?! - даже моей богатой фантазии не хватает - и на чтож может сгодится спутниковый передатчик в огороде?!!
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Вопрос: что мешает поставить на тот же Ми-8, хотя бы на первых порах только на машины для VIP, простенький спутниковый телефончик + GSM-приборчик => и сбрасывать с нужной периодичностью (раз в 2-5 сек и т.п.) какой-то установленный набор информации: например, долгота-широта + высота-скорость полета?!!

С какой радости? Развалили страну, развалили авиапромышленность и думают, что дохнуть будут другие, что их это не коснется, ан нет, сколько веревочке не виться..
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>При возникновении аварийной ситуации передатчик начинает работать с минимальным интервалом (1-2 сек), состав информации резко меняется

Ага. А аварийная ситуация для вертушек обычно заключается в столкновении с препятствиями. И если пилот не успел нажать на пимпу КОСПАС - значит уже размазался по земле, скорее всего.

Лажа все это. Вторичная радиолокация, кстати, тоже лажа - работает она на гигагерце, и естественно вертушки не видит.

На самом деле, все давно уже придумано, и потихонечку внедряется в жизнь.

Это новая система слежения, на замену вторичке. Хоть убей, забыл аббревиатуру - склероз. Смысл - данные с ГПС рассылаются... нет, не по спутникам, естественно, идиотов нет, а по обычному УКВ. Широковещательно, любому желающему, в первую очередь органам УВД, естественно. Ну и соседним пепелацам тоже интересно, наверное.

afaik, какая-то тестовая эксплуатация уже идет на базе Красноярского РЦ. Но сколько пройдет до принятия ее ИКАО - черт его знает. А так - то, что надо, дешево и надежно.
   

DNP

втянувшийся

1. Признаком аварийной ситуации может быть все, что угодно - хоть снижение высоты-скорости ниже допустимых пределов, хоть включение какого-либо контрольно-аварийного датчика, хоть отклонение от заданного маршрута (чтоб пилоты по своим делам не летали :D ) -> все это может быть отслежено на автомате, за секунды. Ну а коль не успели (типа взорвались) - ну да ладно, ведь у нас есть последние координаты - можно высылать поисковую группу.

2. Ну и как далеко сей ваш "широковещательный УКВ" может данные скинуть? Километров на 30-50? Для бескрайних просторов Сибири и Дальнего Востока - самое то, медведям да аборигенам сообщать свои координаты. ;)

Да, и насчет "всех желающих" - неплохо придуманно, но боюсь VIP-персоны не любят гласности. :huh:

   
CZ Alesandro #22.08.2003 12:42
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
au, 22.08.2003 07:27:26:
А кто мешает этим самым VIP заранее раскошелиться на спутниковый телефон и возить его с собой?
 

Был у губернатора телефон... Но он его, вероятно, даже не успел использовать.
   
RU Конструктор #22.08.2003 12:48
+
-
edit
 
Alesandro, 22.08.2003 11:42:16:
Был у губернатора телефон... Но он его, вероятно, даже не успел использовать.
 

В этом районе черт ногу сломит. В 1985 там пропал мой отец, геолог. Пропал в январе, нашли только в мае. Хотя искали. А когда искали, в феврале нашли Р-39, подбитый над Парамуширом в 1945 и недотянувший до аэродрома. С пилотом внутри.
Вообще, райончик еще тот, не зря там Луноход испытывали.
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

Склероз отступил, так что вот - технология называется АЗН (автоматическое зависимое наблюдение). Если я улавливаю тенденции, то это наш завтрашний день.

>1. Признаком аварийной ситуации может быть все, что угодно - хоть снижение высоты-скорости ниже допустимых пределов,


Ага. Особенно при посадке. Это вертушка, а не трансатлантический лайнер.

>2. Ну и как далеко сей ваш "широковещательный УКВ" может данные скинуть? Километров на 30-50? Для бескрайних просторов Сибири и Дальнего Востока - самое то, медведям да аборигенам сообщать свои координаты.


Вы уж извините, но в УВД Вы соображаете так же, как я в балете. Ну чего глупости говорить?

Может, слушая сообщения о катастрофе, обратили внимание на фразу "в установленное время на связь не вышел"? Она звучит почти всегда, если нет РЛ-контроля. Так вот связь - она ЕСТЬ. И по МВЛ радиостанция с пеленгатором - единственные технические средства УВД. Нет ее, только когда пепелац уходит на посадку - но тут и так ясно, где он находится.

>Да, и насчет "всех желающих" - неплохо придуманно, но боюсь VIP-персоны не любят гласности. :huh:

Любит, не любит - кто их спрашивает? Планы полетов не являются закрытой информацией (одним из каналов их передачи является КВ-связь), все переговоры с бортом идут открыто - слушайте на здоровье, и делайте выводы. Вот как раз цифру с информацией от ГПС постороннему будет выловить сложнее, хотя тоже можно.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru