[image]

Гениальное решение или... маразм?

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
 Вот какая мысля пришла в мою голову. Если что, не бейте сильно. Или вообще не бейте. Короче, насколько позволяет судить мой опыт (заядлый фланкерист), уход от ракет складывается из наличия станции РЭБ и скорости полета самолета + укладка ЛА на перпендикулярный курс по отношению к курсу ракеты. Это есть вроде бы противоракетный маневр. Если че не так, я прошу меня поправить. В играх вроде Фланкера, а также в прочих симах мне доводилось замечать, что повышенная скорость частенько спасает от поражения. Так вот, а почему не используется сие в реалиях? То бишь, почему не сделать вот какую фичу. Скажем, крепится под брюхом самолета ракетный ускоритель. И, в случае необходимости, ЛА автоматически выполняет следующие маневры:
- ложится на перпендикулярный курс
- включает ускоритель
- отслеживает доворачивания ракеты и удерживает перпендикулярность
- отстреливает ложные планирующие цели и дипольные отражатели, РЭБ
- и так далее.
 Есть ли будущее у такой идеи, вот в чем вопрос. Думаю, сделать одноразовый или многоразовый ускоритель (янки вроде бы испытывали на F/A-18 системы с внешним горением водорода для подобных целей) будет намного дешевле, чем делать новый самолет.
 У такой системы должна быть полностью автоматизированная система управления ЛА. Поскольку скорость на этом суперфорсаже будет огромной (кстати, а каких скоростей позволяют добиваться ускорители на обычных истребителях?), то любое отклонение РУС должно приводить к перегрузкам. Чтобы этого не было, на этом режиме, как я понимаю, должна быть полная автоматизация управления!
 Ну, как вам моя идея?
   

hcube

старожил
★★
Более правильным противоракетным маневром является разминуться с ракетой на встречных курсах. Тогда она точно не сможет повернуть и цель потеряет. А уворачивать от нее под прямым углом... того... неправильно. У ракеты маневренные возможности выше самолетных.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Да, маневренные способности выше, но при доворотах ракета теряет скорость. Я слышал, что как раз именно это и спасает. Если курс ЛА постоянно держится под прямым углом к курсы УР, последняя вынуждена постоянно доворачивать и терять скорость. При сокращающемся расстоянии есть вероятность выхода за конус зрения ГСН ракеты. А тем паче при моей идейке с ускорителем. А вот встречные курсы - это, по-моему, очень рискованно.
   
+
-
edit
 
Вся фишка в раздвоении и т.д. целей. Самые тупые ГСН может и поведутся на ИК-излучатели или на облако отражателей, т.к. они "ярче" самолета, а потом уже не смогут снова найти цель далеко сбоку.
А УР наводит умная станция. Они наводятся не на саму цель, а на предполагаемую точку встречи. Отражатели им до лампы - допплеровское смещение совсем не то, что у самолета. Планирующие может и помогут, но тут уже как повезет.
Самолету в таком раскладе крутиться в одну сторону совсем не выгодно - он потеряет в скорости гораздо больше ракеты, которой надо меньше доворачивать. Интереснее постоянно менять направление по сложной траектории. Тогда есть шанс, что станция не успеет отследить очередное изменение курса и ракета взорвется не там. Или "перерулит" ракетой, летящей уже без двигателя... Но это вряд ли - слишком мало времени...
А на счет перегрузок, так это как всегда, v2/r. И они будут постоянно, в течение всего маневра.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Ну, почему же... Кто говорит, что скорость должна резко возрастать. Скажем, ускорение будет примерно равным обычному форсажному ускорению истребителя. Может, я неправильно выражаюсь, но скорость вполне может расти так же быстро, как на форсаже. К тому же есть перегрузочные костюмы. Кстати, а как эти костюмы функционируют, не подскажет кто?
   
+
-
edit
 

Eremite

новичок
> AGRESSOR ...крепится под брюхом самолета ракетный ускоритель

1. Крепим внешний ускоритель --> теряем скорость
2. Включаем ускоритель --> увеличиваем скорость
Вывод: может оставим ускоритель на земле?
Поверьте на слово, скорость больше чем у ракеты не получите, а небольшой прирост скорости вас не спасет.

Д.З.
1. Лист миллиметровки
2. Ставите точку Т0 (место нахождения самолета в момент 0) рисуете вектор (Скорость самолета * время) в конце точку Т1
3. Определяете место ракеты t0, направление вектора к точке Т1, рисуете вектор (Скорость ракеты * время) в конце точку t1
4. и так далее...

Условия:
Скорость ракеты больше скорости ЛА.
Вектор самолета крутите, как хотите (насколько вам позволит совесть и прочность ЛА)

Спорим, что вы встретитесь, если будете придерживаться своей стратегии?
Посмотрите чья траектория круче.
Поверьте увлекательнейшее занятие!
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Да, маневренные способности выше, но при доворотах ракета теряет скорость. Я слышал, что как раз именно это и спасает. Если курс ЛА постоянно держится под прямым углом к курсы УР, последняя вынуждена постоянно доворачивать и терять скорость.


А ракета, глупая, летит прямо на самолет, без упреждения. Таких ракет сейчас разве что в музее можно найти.

Все Ваши прыжки для ракеты - топтание практически на месте, слишком большая разница в скорости. Теоретически, наверное, раздергать ракету можно, если перекладываться с галса на галс - тогда она будет рулить туды-сюды. Но для этого нужно засечь момент пуска, причем на большой дистанции - на маленькой нужно уже с парашютом прыгать. А как засечь?

>При сокращающемся расстоянии есть вероятность выхода за конус зрения ГСН ракеты.


Дальнобойные ракеты существенную часть дистанции пролетают на РК - им пофиг. Последняя мода - это АГСН, они включаются на мизерном расстоянии, когда уже поздно метаться, считанные секунды остались.

Что, наверное, реально - это пытаться с помощью РЭБ сорвать РЛ захват БРЛС противника - тогда или пуска не будет вообще, или ракета самоликвидируется.
   
RU Гарпунер #22.08.2003 17:13
+
-
edit
 

Гарпунер

координатор

Единственный эффективный способ уклониться от ракеты в Гарпуне - повернуться к ней задом.
Радиус действия ракеты примерно известен. Обнаруживается она обычно не около носа. Так что используя запас дальности можно придти к рубежу выключения двигателя ракеты ранбше, чем ракета. B)
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Единственный эффективный способ уклониться от ракеты в Гарпуне - повернуться к ней задом.


Да, этого она должна испугаться.

>Радиус действия ракеты примерно известен.


Для данной высоты, своей скорости и скорости носителя? Ну можно по табличкам рыться, но что-то я сомневаюсь.

>Обнаруживается она обычно не около носа.


Как, чем? БРЛС - ну только если в игрушке. Она ведь не по прямой идет, и будет подходить сверху.

> Так что используя запас дальности можно придти к рубежу выключения двигателя ракеты ранбше, чем ракета. B)


Вы не поверите - активный участок у УРВВ несколько секунд (у Р-37, если не ошибаюсь, 6). Дальше она летит по инерции.
   

inok

втянувшийся

уйти от ракеты можно только в домашних симуляторах
в реальной же жизни "уйти" даже от ракет даже 60х годов практически нереально. если пилот какимто чудом успевает понять что по нему пустили ракету он делает стандартный маневр уклонения расчитывать или даже думать ему уже некогда "если повезет то..."
то что читаешь в прессе о лихих уклонениях это именно те кому "повезло" поверте это единицы. как правило не везет.

Любая ракета имеет важнейшую характеристику вероятность поражения если не ошибаюсь уже у с-200 она уже была 0,99. И уже давно нет ракет с характеристиками 0,5. Те от пуска 2 ракет ПВО не уйдет не один ас

с ракетами "воздух - воздух" ситуация немножка другая но принцип тодже если засекли противника дави на пуск. если засекли тебя ты труп.
 
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru